+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Взимание налога на доходы физических лиц

Подоходный налог — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от и взимания; 3 Налог на доходы физических лиц в Российской Федерации Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц согласно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НДФЛ-2019: 6 изменений в НК РФ

Налог на доходы физических лиц

взимание налога на доходы физических лиц
Взимание налога по декларации по налогу на доходы физических лиц представляет собой изъятие налога после его получения.

Доход от предоставления трудовых услуг Доход от предоставления трудовых услуг доход, полученный физическим лицом в сфере проектирования, монтажа, медицины, юридических и бухгалтерских услуг, консультационных услуг, рекламы, перевода, аудио- и видеозаписи, технических, посреднических, агентских услуг и др. В случае если сумма дохода не превышает 4 000 юаней, применяется вычет в размере 800 юаней. В случае если сумма дохода от единовременного оказания трудовых услуг завышена, допускается довзыскание НДФЛ с учетом отдельно установленных требований налогового законодательства.

Налогооблагаемой суммой дохода при передаче имущества считается разность полученного дохода и первоначальной стоимости приобретения имущества, включая рационально обоснованные расходы.

При расчете налогооблагаемой суммы данных видов дохода единовременный вычет не применяется. Освобождение от уплаты НДФЛ В отношении следующих видов доходов НДФЛ не взимается: Премии за достижения в сфере науки, образования, техники, культуры, здравоохранения, спорта, охраны окружающей среды, присужденные народными правительствами не ниже провинциального уровня, министерствами ведомствами Государственного Совета КНР, подразделением Народно-освободительной армии КНР не ниже уровня дивизии, а также иностранными и международными организациями.

Доход от процентов по ценным бумагам государственного займа и другим ценным бумагам, выпущенным государством. Субсидии и компенсации, выплачиваемые государством в едином порядке.

Пособия по социальному обеспечению, пособия по потере кормильца, материальная помощь пострадавшим от бедствий. Страховые возмещения. Подъемные пособия, пособия при уходе в отставку или демобилизации кадровых служащих и рядовых военнослужащих вооруженных сил. Пособия на переезд, пенсии, материальная помощь, выплачиваемые государством в едином порядке кадровым работникам, рабочим и служащим.

Доходы дипломатических представителей, консульских работников и других сотрудников иностранных посольств и консульских служб в Китае, на которых в соответствии с законодательством КНР распространяется льготный налоговый режим. Доходы, освобождаемые от налогообложения согласно международным соглашениям, одним из участников которых является правительство КНР, и в соответствии с подписанными им соглашениями. Сроки уплаты налога Компании обязаны удерживать из зарплаты своих работников и уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц, выплачиваемых работникам, поскольку при регистрации в налоговых органах компании получают статус налогового агента.

Периодичность уплаты налога на доходы физических лиц — ежемесячная. Налог подлежит перечислению в течение 15 дней с окончания предыдущего месяца. НДФЛ на доходы от индивидуальной предпринимательской деятельности и подряда и доходы от трудовых услуг предварительно перечисляется ежемесячно в течение 15 дней после окончания месяца. После окончания налогового года в течение 3 месяцев производится окончательный расчет суммы налога и доплачивается или возвращается излишне уплаченная сумма налога.

Дополнительная информация.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Всё, что нужно знать о налогах на инвестиции 10 июля 2017 г. Заняться формированием пассивного дохода необходимо, если вы не рассчитываете на государственную пенсию в последнее время рассчитывать на нее не советуют даже чиновники или просто хотели бы перестать ходить в офис и заняться чем-нибудь более приятным, пока вы полны сил.

Но какие бы активы ни были включены в ваш инвестиционный портфель , доход от подавляющего большинства инвестиций облагается налогом. Необходимость уплаты налогов и их размер как в абсолютных суммах, так и в процентах от дохода следует учитывать при планировании инвестиций.

Иначе вы как минимум не досчитаетесь прибылей, а то и получите убыток в том случае, если налоговая служба выпишет вам штраф за неуплату налогов. Итак, рассмотрим некоторые популярные виды инвестиций и то, какими налогами они облагаются для российских налоговых резидентов.

Напомним, налоговым резидентом РФ считается человек, который проводит на территории страны не менее 183 дней в году. Ценные бумаги Доход от инвестиций в акции и облигации , то есть прибыль, полученная при их продаже, а также дивидендные выплаты и процентный доход, — это один из видов дохода физического лица, а значит, он облагается соответствующим налогом НДФЛ.

Процентным доходом по облигациям федерального займа, а также доходами, полученными при использовании специального режима налогообложения на индивидуальных инвестиционных счетах, с государством делиться не нужно. Кто подает декларацию Если вы торгуете акциями на бирже через российского брокера, подсчитывать самостоятельно сумму налога и подавать декларацию вам не нужно. Ваш брокер является вашим налоговым агентом. Это значит, что в начале года он обязан рассчитать сумму налога за предыдущий год, списать ее с вашего брокерского счета и заплатить государству.

Это относится и к торговле акциями иностранных компаний через российского брокера. При этом по закону доходы и расходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ на дату операции, и налог исчисляется в рублях. Из этого, в частности, следует, что даже если вы продали акции с убытком, но в это время упал курс рубля, вам придется платить налог, так как вы получите доход в рублевом эквиваленте.

Налоговый вычет Если вы купили акции или паи ПИФа после 1 января 2014 года, владели ими не менее трех лет и за это время не совершали с бумагами никаких операций, кроме предоставления их в займ брокеру или заключения сделок РЕПО, а затем продали, вам не придется платить налог с полученного дохода. Максимальный доход от продажи акций, с которого вы можете получить налоговый вычет, составляет 3 млн рублей за год или 9 млн за все три года.

Хорошая новость: это происходит только в том случае, если ставка по рублевому вкладу превышает ключевую ставку ЦБ на пять процентных пунктов и более. Тогда налог начисляется только на доход, полученный сверх установленного предела. При этом максимальная доходность по рублевым вкладам крупных банков в последнее время держится вблизи исторических минимумов.

Проще говоря, у вас очень мало шансов заплатить налог на доход по банковским вкладам. Но даже если это произойдет, вам, как и в случае, с российским брокером, не придется рассчитывать сумму налога и подавать декларацию. Вашим налоговым агентом будет банк, он удержит сумму налога при выплате вам дохода по вкладу. Валютный рынок, криптовалюты и прочее Пока что в российском законодательстве рынок форекс подробно не описан, а следовательно не продуманы и особенности налогообложения доходов от сделок на разницу курсов валют.

Пока ваш доход существует в виде записи в торговом терминале, налогообложению он не подлежит. Налоговая база то есть то, с чего берут налог появляется в тот момент, когда вы выводите деньги на свой счет.

Рассказываем о ставках и порядке уплаты налогов на доходы от продажи акций и лица, а значит, он облагается соответствующим налогом (НДФЛ). Если вы владели жильем дольше, этот налог не взимается.

Всё, что нужно знать о налогах на инвестиции

Совершенствование механизма исчисления налога на доходы физических лиц как фактор обеспечения сбалансирования экономических и социальных интересов в процессе его взимания Социально- экономическая сущность и значение налога на доходы физических лиц в налоговой системе РФ Изучение подоходного налогообложения в России целесообразно начать с исследования эволюции его происхождения и развития.

Рассмотрим этапы исторического развития подоходного налога в России, как заданного содержания ранних форм налогообложения населения, обратимся к опыту становления и развития налогообложения доходов, так как изучение эволюции налоговой системы имеет большое значение для понимания сущности и значения этого налога в экономике страны.

Эволюция налоговой системы отражает развитие экономики и изменение роли государства в экономической системе. Налоги являются необходимым элементом экономических отношений со времен возникновения первых государств и разделения общества на классы, когда новые социально-государственные структуры древнего мира требовали финансирования. Налоговая система государства - наиболее яркое проявление соотношения классовых и групповых интересов, социальных сил, их борьба и компромиссы.

Борьба между имущими и неимущими слоями общества, между землевладельцами и владельцами капитала - все это находит свое отражение в эволюции налоговой системы. Система налогообложения Древней Руси разрабатывалась и прошла определенные изменения вместе с изменениями в экономической и политической жизни государства. Финансовые отношения начали складываться лишь в конце IX в. Основной формой налогообложения того периода были сборы в казну князя, которые назывались данью.

Первоначально дань носила не регулярный характер в виде сборов с населения побежденных племен. С течением времени, дань стала выступать систематическим прямым налогом, который уплачивался деньгами, ремесленными изделиями и продуктами. Для определения налоговой базы в 1245-1259 гг. Единицей налогообложения в городах был двор, в сельской местности - хозяйство. После свержения татаро-монгольского ига налоговая система была реформирована Иваном III, который ввел первые русские прямые и косвенные налоги.

Основным прямым налогом был подушный налог, взимаемый с посадских людей и черносошных крестьян. Во время правления Ивана III были заложены первые основы налоговой отчетности: для определения ставок налогов стали использовать сошное письмо.

Описания городов и уездов с населением, категории землевладельцев сводились в писцовые книги. Увеличивать прямые налоги становилось все труднее. И тогда была предпринята попытка улучшить финансовое положение путем увеличения косвенных налогов. В 1646 году акциз на соль был повышен с 5 до 20 копеек на пуд в надежде на то, что соль потребляют все слои населения и налог распределится на всех равномерно.

Такие меры использовались и в других странах. Тем не менее, реальность была такова, что от повышения налога сильно пострадали беднейшие слои населения.

После соляных бунтов в 1648 году в России соляной налог был отменен, и началась работа по упорядочению финансов на более разумной основе. Для того, чтобы покрыть дефицит бюджета Ф. Алексеевич был вынужден прибегнуть к новым налогам. Так 5 сентября 1679 г. Необходимую для государственной казны сумму разделили на число податных дворов.

Тем не менее, эта система налогообложения просуществовала недолго, и была заменена в начале XVIII века подушной податью. Использование государственной власти для ускорения экономического развития страны, изменение податной системы, увеличение доходов и финансирование военных расходов являлись важнейшими составляющими петровских реформ. Для проведения государственных реформ были необходимы дополнительные финансовые средства.

В целях увеличения сбора налогов, было решено произвести перепись населения, и вся территории России была разделена на восемь губерний. Перепись выявила снижение податного населения, которое имело непосредственное влияние на приток средств в государственную казну.

В условиях подворного налога и постоянных поборов со стороны государства люди, чтобы платить меньше налогов съезжались по несколько семей в один для совместного проживания. Уже в этот период зарождались предпосылки учета семейных обстоятельств в процессе подоходного налогообложения граждан.

Проблема оценки эффективности распределения налогового бремени при налогообложении доходов физических лиц После кризисный период по итогам 2012 г.

Республика Дагестан, несмотря на улучшение отдельных макроэкономических показателей, по основным показателям социально-экономического развития на душу населения, продолжала значительно отставать от средних показателей по стране.

Доходы республиканского бюджета в основном продолжают формироваться в большей степени, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета табл. В 2012 г. В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета РД наиболее объемными являются налог на доходы физических лиц и акцизы. Сравнительные данные о составе и структуре налоговых доходов, мобилизованных в бюджетную систему РФ по Республике Дагестан за 2011-2012 гг.

Как видно из приведенной выше таблицы 5, наибольший удельный вес в общем объеме поступлений налогов и платежей в консолидированный бюджет РФ за 2012 г. В составе собственных доходов бюджета республики Дагестан на 2012 г.

Фактически в консолидированный бюджет РД поступило 8820,9 млн. Сверх установленных бюджетных заданий по Рес публике Дагестан дополнительно поступило 956,2 млн.

На увеличение объемных показателей поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет РД оказали влияние ряд факторов улучшение администрирования исследуемого налога, рост заработной платы, инфляция и др. При выявлении задолженности по налогу на доходы физических лиц за налоговыми агентами, налоговые инспекции направляют списки предприятий и организаций в межведомственные комиссии, созданные при администрациях городов и районов республики. Анализ отчетных данных, материалов выездных налоговых проверок показывает, что налоговыми органами Республики за 2012 г.

По состоянию на 01. Из доначисленных сумм НДФЛ было взыскано 61999 тыс. Важную роль в исполнении бюджетных назначений по мобилизации налоговых поступлений играет информированность налогоплательщиков.

В целях осуществления комплекса мер по активизации пропаганды и разъяснения налогового законодательства, доведения до общественности достоверной информации о деятельности налоговых органов, разработки и претворения в жизнь концепции повышения налоговой грамотности населения в налоговых инспекциях созданы отделы информации и общественных связей.

На них возложена организация работ по комплексной пропаганде налогового законодательства на региональном и местном уровнях на основе единой информационной политики. Исследование показало, что налоговыми органами Республики Дагестан проводиться значительная работа по повышению информированности налогоплательщиков.

Так, в 2012г. Налоговые органы РД проводят у налоговых агентов проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц. Для проверки своевременности и полноты перечисления удержанных с физических лиц сумм налога на доходы используются имеющиеся в налоговом органе сведения о суммах перечисленных в бюджет исследуемого налога по данной организации или физическому лицу, с момента проведения предыдущей проверки, а также сведения, поступившее от организаций о произведенных ими физическим лицам выплат.

Социально - экономические предпосылки реформирования и необходимость повышения эффективности НДФЛ Автор полагает, что основным направлением развития подоходного налогообложения в Российской федерации является: введение семьи как единицы налогообложения, а так же выделение определенного круга материальных отношений, определяющих направления расходования средств и признаваемых существенными при определении подлежащего уплате налога; установление необлагаемого налогом уровня доходов, обеспечивающего существование гражданина семьи ; введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов граждан.

Автор полагает, что при введении семейного налогообложения в Российской Федерации должны быть определены материальные отношения складывающиеся в семье и определяющие направления расходования средств и признаваемые существенными при определении подлежащего уплате налога.

Максимальный налоговый эффект — экономия - в практике применения семейного налогообложения будет достигаться лишь при исчислении налогооблагаемого дохода семей с различным уровнем доходов, особенно если в семье присутствуют нетрудоспособные инвалиды, пенсионеры и малообеспеченные дети члены семьи.

При разработке основных направлений семейного налогообложения доходов граждан следует использовать два подхода, которые различаются в выборе единицы налогообложения, и к которой будут применяться прогрессивная шкала налога: 1.

Для целей налогообложения доход налогоплательщика уменьшается на размер этих сумм. Данный метод исчисления налога достаточно доступен, и позволяет удерживать налог при получении дохода, а так же не представляет трудностей в осуществлении контрольных мероприятий. Недостатком этого подхода являются трудности, возникающие в распределении долей дохода на обеспечение существования членов семьи в случае, если в семье несколько работающих граждан. При использовании метода совместного налогообложения расчет суммы подоходного налога может быть разделен на несколько этапов: определение общего дохода семьи; расчет минимального уровня жизни семьи, на основе которого определяется необлагаемый налогом минимум дохода семьи; определение налоговой базы для обложения подоходным налогом; расчет суммы налога, с учетом следующих особенностей: прогрессивная шкала должна применяться либо к доле свободных денежных средств, относимые к каждому члену семьи, либо специальная шкала применяется к доходу в целом.

В отличие от предыдущего подхода семья рассматривается в качестве единого налогоплательщика. При этом налоговая ставка определяется с учетом справедливого распределения налогового бремени между каждым членом семьи, независимо от формы и размера его вклада в семейный доход. При применении этого метода уплаты подоходного налога предусматривается по результатам года, возможность производить авансовые платежи.

Недостатком такого подхода является отсутствие учета фактического распределения прав собственности на имущество между членами семьи. Учитывая практические результаты применения системы семейного налогообложения доходов в налоговых системах зарубежных стран, исследованный в главе 3. Автор разделяет мнение Ушак Н. При всем при этом, в семейном и гражданском законодательстве, особо подчеркиваются имущественные отношения между супругами, тем самым признавая заключение брака в качестве момента создания новой семьи.

Отношения между супругами, в принципе, не могут быть описаны двусторонними связями, поскольку супруги, как правило, имеют равные права на имущество, и, следовательно, должны рассматриваться как единый хозяйствующий субъект. Таким образом, супружеским парам должна быть предоставлена возможность совместного налогообложения доходов. Выделение супружеской пары как налогооблагаемой единицы имеет то преимущество, что супружеские пары, являются гораздо более устойчивыми и стабильными образованиями, чем семьи.

Ограничения в совместном налогообложении супружеских пар могут быть связаны с осуществлением одного из супругов предпринимательской деятельностью, и облагаться налогом в особом порядке, и при выборе супругами режима раздельной собственности на имущество.

Установить величину необлагаемого минимума привести в соответствие с прожиточным минимумом, учитывающим весь спектр минимальных потребностей человека. Для расчета эффективности основных положений предлагаемой концепции совершенствования механизма налогообложения доходов физических лиц, в диссертационной работе производен расчет справедливости налогообложения совокупного дохода отдельных семей с разным уровнем дохода.

Полученные автором результаты расчетов свидетельствуют, что предлагаемая в работе шкала налогообложения в большей степени согласуется с принципом справедливости распределения налоговой нагрузки на налогоплательщиков.

В диссертации делается вывод, что предлагаемая в работе система семейного налогообложения доходов, максимально учитывает интересы граждан и государства и должна поэтапно реализовываться в отдельных субъектах Российской Федерации. В диссертационной работе проведен факторный анализ уровня поступлений на примере одного из важнейших регионов СКФО - Республики Дагестан. Налоговые доходы занимают незначительный удельный вес в доходах республиканского бюджета Республики Дагестан.

Наибольшую долю среди налогов как и в доходах консолидированного бюджета РД занимает НДФЛ, доля которого в доходах республиканского бюджета РД в 2012 г. Необходимо отметить, что, несмотря на позитивные тенденции роста поступлений исследуемого налога, потенциал НДФЛ в современных условиях в регионе недостаточно используется.

Налоговая нагрузка доходов населения республики почти в два раза меньше средних показателей по Северо-Кавказскому федеральному округу.

В регионе потребительские расходы в расчете на душу населения 15,1 тыс. Такого нет ни в одном субъекте СКФО. Усугубляет также ситуацию проблема больших потоков работников-мигрантов особенно в организациях строительного комплекса , которые работают в большинстве своем без заключения трудового договора, что выводит доходы данной категории лиц из-под обложения НДФЛ. Так же при осуществлении контрольных мероприятий в отношении физических лиц эффективным является использование информации из внешних источников, прежде всего о владельцах транспортных средств и собственниках имущества.

Данные задачи должны являться одними из приоритетных направлений работы налоговых органов в части администрирования НДФЛ. Весьма незначительны объемы поступлений НДФЛ от физических лиц, получающих доходы от сдачи недвижимого имущества в аренду.

По экспертным оценкам, ежегодно в республике сдается около 11 тысяч квартир. По данным же Федеральной налоговой службы по РД, в 2012 г. Полноценный налоговый контроль в отношении таких физических лиц затруднен в связи с отсутствием информации о сдаваемых объектах и полученных доходах.

Бюджет республики ежегодно недополучает примерно 130-140 млн. В диссертационной работе предложен комплекс мер по повышению эффективности администрирования НДФЛ. Наряду с этим необходимо усилить мотивацию органов местного самоуправления к расширению налоговой базы и увеличению налоговых поступления в бюджет.

В целях усиления контроля за своевременным перечислением в бюджет налога на доходы физических лиц, следует обязать налоговых агентов как это было ранее предусмотрено в законодательстве ежеквартально представлять в налоговый орган отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных сумм налога.

Освобождение от этой обязанности налоговых агентов лишило налоговые органы возможность контролировать уплату налога на доходы с физических лиц по итогам квартала, поскольку согласно НК РФ налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам. Наряду с административными мерами значительный эффект в росте поступлений НДФЛ могут дать экономические меры.

Макс приложил палец к губам. - Можешь сама переговорить с ними, - шепотом сказал. - Но, если верить этим крохотным персонам, в этом подземелье хватит места для всех нас; кстати, ты сама провела там первые годы своей жизни. Внутри амбара было темно.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (не индивидуальных предпринимателей) (форма 3-НДФЛ).
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Семинар "Частный бизнес" - Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий