+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Вкладчик по негосударственному пенсионному обеспечению

договор негосударственного пенсионного обеспечения (далее - пенсионный вкладчик - физическое или юридическое лицо, являющееся стороной.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Клиенты не могут забрать свои деньги из негосударственных пенсионных фондов

Основные понятия

вкладчик по негосударственному пенсионному обеспечению
Договор негосударственного пенсионного обеспечения (далее негосударственным пенсионным фондом (далее – фонд) и вкладчиком фонда (далее.

Глава I. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, в том числе по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, реорганизации и ликвидации указанных фондов, а также устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.

Отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности, реорганизации и ликвидации указанных фондов, регулируются настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации далее - Банк России.

Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды 1. Негосударственный пенсионный фонд далее - фонд - организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование.

Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию далее - лицензия. Фонд вправе осуществлять деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии, а деятельность по обязательному пенсионному страхованию со дня, следующего за днем внесения фонда в реестр негосударственных пенсионных фондов - участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: договор негосударственного пенсионного обеспечения далее - пенсионный договор - соглашение между фондом и вкладчиком фонда далее - вкладчик , в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику участникам фонда далее - участник негосударственную пенсию; договор об обязательном пенсионном страховании - соглашение между фондом и застрахованным лицом в пользу застрахованного лица или его правопреемников, в соответствии с которым фонд обязан при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу накопительной пенсии и или срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты либо осуществлять выплаты правопреемникам застрахованного лица.

К правопреемникам застрахованного лица относятся лица, указанные в части 7 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" далее - Федеральный закон "О накопительной пенсии" ; абзац утратил силу с 1 января 2014 года.

N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; участник - физическое лицо, которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и фондом пенсионным договором должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу; застрахованное лицо - физическое лицо, заключившее договор об обязательном пенсионном страховании; пенсионный взнос - денежные средства, уплачиваемые вкладчиком в пользу участника в соответствии с условиями пенсионного договора; страховой взнос - индивидуально возмездные обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной пенсии, уплачиваемые страхователем в пользу застрахованного лица в Пенсионный фонд Российской Федерации для последующей передачи в выбранный этим застрахованным лицом фонд в порядке, определяемом Федеральным законом от 15 декабря 2001 г.

N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; негосударственная пенсия - денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора; накопительная пенсия - ежемесячная денежная выплата, назначаемая и выплачиваемая фондом застрахованному лицу в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии", настоящим Федеральным законом и договором об обязательном пенсионном страховании; пенсионная схема - совокупность условий, определяющих порядок уплаты пенсионных взносов и выплат негосударственных пенсий; абзац утратил силу с 1 января 2014 года.

Размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таком переходе, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 36. Размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таком переходе, определяется в соответствии с пунктами 3 , 4 статьи 36.

Субъекты и участники отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию Субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию являются фонды, Пенсионный фонд Российской Федерации, специализированные депозитарии, управляющие компании, вкладчики, участники, застрахованные лица и страхователи.

Участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию являются брокеры, кредитные организации, а также другие организации, вовлеченные в процесс размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений. Глава II. Создание фонда 1. Фонд может создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества.

Создание фонда путем учреждения осуществляется на условиях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об акционерных обществах. Положения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах применяются к фондам с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Акционеры имеют в отношении фонда удостоверенные принадлежащими им акциями права на участие в управлении деятельностью фонда, а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Фонд вправе выпускать только обыкновенные акции. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Фонд не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры фонда несут ответственность по его обязательствам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Акции фонда, размещенные при его создании путем учреждения, должны быть полностью оплачены учредителями до подачи в Банк России заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Фонд не вправе осуществлять операции с векселями и выдавать займы. Оплата акций фонда путем зачета денежных требований к фонду не допускается. Размещение фондом ценных бумаг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.

Статья 4. Требования к лицам, имеющим право распоряжаться более 10 процентами акций, составляющих уставный капитал фонда 1. Оценка соответствия лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, требованиям к финансовому положению и деловой репутации осуществляется в порядке, установленном Банком России. Лицо, указанное в пункте 1 настоящей статьи, его единоличный исполнительный орган или лицо, указанное в подпункте 5 пункта 29 статьи 7 настоящего Федерального закона, в течение 30 дней со дня, когда ему стало известно о признании его не соответствующим требованиям к деловой репутации, установленным настоящим Федеральным законом, вправе направить жалобу о признании его не соответствующим требованиям к деловой репутации в комиссию Банка России по рассмотрению жалоб далее в настоящей статье - комиссия Банка России в соответствии со статьей 60.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия комиссией Банка России решения об удовлетворении жалобы, указанной в настоящем пункте, Банк России принимает решение об отмене решения об отказе в предоставлении предварительного согласия последующего одобрения Банка России на совершение сделки сделок , направленной на приобретение более 10 процентов акций фонда, и или сделки сделок , направленной на установление контроля в отношении акционеров фонда, или об отмене предписания об устранении нарушения, указанного в пункте 3 настоящей статьи, в случае, если указанные решения были приняты исключительно на основании признания лица не соответствующим требованиям к деловой репутации, в отношении которого лицо обратилось с жалобой.

О принятых в соответствии с настоящим пунктом решениях Банк России не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, направляет в письменной форме сообщения соответственно лицу, обратившемуся с указанной жалобой, или в соответствующий фонд. Лицо, указанное в пункте 1 настоящей статьи, его единоличный исполнительный орган или лицо, указанное в подпункте 5 пункта 29 статьи 7 настоящего Федерального закона, вправе обжаловать признание его не соответствующим требованиям к деловой репутации и последующие связанные с этим решения Банка России в судебном порядке только после обжалования их в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

В случае, если фондом в отношении лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, выявлены факты его несоответствия требованиям к деловой репутации или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, фонд обязан в письменной форме уведомить об этом Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

При установлении неудовлетворительного финансового положения и или фактов несоответствия требованиям к деловой репутации лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, Банк России в установленном им порядке направляет указанному лицу предписание с требованием об устранении нарушений и или уменьшении участия указанного лица в уставном капитале фонда до размера, не превышающего 10 процентов акций фонда, либо об устранении нарушений и или о совершении сделки сделок , направленной на прекращение контроля в отношении акционеров фонда далее в настоящей статье - предписание Банка России , и размещает на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о направленном предписании Банка России не позднее дня его направления.

Копии предписания Банка России направляются в фонд, а также иным лицам, перечень которых определяется нормативным актом Банка России. Фонд не позднее дня, следующего за днем получения копии предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров информацию о получении копии предписания Банка России в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России.

Указанное в настоящем пункте лицо обязано исполнить предписание Банка России в указанный в нем срок и не позднее пяти дней со дня исполнения предписания Банка России уведомить об этом фонд и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Предписание Банка России подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований.

Копии акта об отмене предписания Банка России направляются лицам, получившим копии предписания Банка России. Форма и порядок направления предписания Банка России и акта об отмене предписания Банка России устанавливаются нормативным актом Банка России. Информация об отмене предписания Банка России размещается не позднее дня направления акта об отмене предписания Банка России на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Банком России.

Фонд не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров информацию о получении указанной копии предписания в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России.

В случае неисполнения предписания Банка России указанным в настоящем пункте лицом Банк России вправе требовать в судебном порядке прекращения права прямо или косвенно распоряжаться более 10 процентами акций, составляющих уставный капитал фонда уменьшения доли участия указанного лица в уставном капитале фонда до размера, не превышающего 10 процентов акций фонда, или прекращения контроля в отношении акционеров фонда.

Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи информации о направленном предписании Банка России и до дня размещения информации о его отмене указанное в пункте 3 настоящей статьи лицо имеет право голоса только по акциям фонда в количестве, не превышающем 10 процентов акций, составляющих уставный капитал фонда.

При этом остальные акции, принадлежащие этому лицу, голосующими не являются и при определении кворума общего собрания акционеров фонда не учитываются. Установленное настоящим пунктом ограничение не распространяется на случаи, если протокол общего собрания акционеров фонда составлен в день размещения Банком России информации о направленном предписании Банка России или ранее указанного дня.

Банк России в течение одного года со дня направления предписания Банка России, указанного в пункте 3 настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке решения общего собрания акционеров фонда, принятые с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, и сделку сделки , совершенную во исполнение указанных решений, если участие в голосовании акциями, указанными в настоящем пункте, повлияло на решения, принятые общим собранием акционеров фонда.

Фонд обязан соблюдать установленный Банком России порядок представления в Банк России и раскрытия неограниченному кругу лиц информации о структуре и составе своих акционеров, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится фонд. Статья 5. Государственная регистрация фонда 1. Фонд подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.

Решение о государственной регистрации фонда при его создании, в том числе путем реорганизации, о государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда, или о государственной регистрации при ликвидации фонда принимается Банком России в установленном им порядке.

Одновременно с принятием решения о государственной регистрации вновь создаваемого фонда Банк России осуществляет государственную регистрацию выпуска акций фонда. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации фонда, сведений о внесении изменений в устав фонда осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи решения Банка России, а внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных сведений, которые подлежат внесению в указанный реестр, осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании уведомления Банка России.

Документы, необходимые для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных настоящим пунктом, представляются в Банк России в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации фондов осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Банк России ведет книгу государственной регистрации фонда в порядке, установленном нормативными актами Банка России. Утратили силу. Статья 6. Учредительные документы фонда 1. Учредительным документом фонда является устав фонда. Устав фонда утверждается его учредителями учредителем. Дополнительно к сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", устав фонда должен содержать: 1 полное фирменное наименование фонда, содержащее слова "негосударственный пенсионный фонд", и сокращенное фирменное наименование фонда, содержащее аббревиатуру "НПФ"; 2 указание на исключительный характер деятельности фонда; 3 указание на максимальную долю от доходов, полученных фондом от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений, направляемую в состав собственных средств фонда; 4 указание на формирование попечительского совета фонда с включением в его состав вкладчиков, участников и застрахованных лиц их представителей.

Требования к уставному капиталу и собственным средствам фонда 1. Минимальный размер уставного капитала фонда должен составлять не менее 120 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года - не менее 150 миллионов рублей. В случае принятия фондом решения об уменьшении его уставного капитала лица, перед которыми фонд несет обязанности по пенсионным договорам, договорам об обязательном пенсионном страховании, управляющие компании этого фонда, его специализированный депозитарий, аудиторская организация, актуарий и исполнители услуг по ведению пенсионных счетов не являются кредиторами фонда для цели применения положений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах о защите прав кредиторов при уменьшении уставного капитала акционерного общества.

Минимальный размер собственных средств фонда, рассчитанный в порядке, установленном Банком России, должен составлять не менее 150 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года - не менее 200 миллионов рублей. Требования к органам управления фонда и его должностным лицам 1. Функции единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, контролера руководителя службы внутреннего контроля и главного бухгалтера фонда осуществляются лицами, состоящими в штате фонда и не являющимися по совместительству или по иному основанию работниками организаций, с которыми фондом заключен договор доверительного управления имуществом фонда, договор на оказание услуг специализированного депозитария, договор на проведение аудиторской проверки или договор на проведение оценки имущества фонда.

Таким доказательством для лица, являвшегося членом совета директоров наблюдательного совета , является то, что он голосовал против решения совета директоров наблюдательного совета финансовой организации или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании, которое могло повлечь указанные отзыв аннулирование лицензии либо исключение из соответствующего реестра, и направил информацию об этом в Банк России.

Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, при согласовании их кандидатур с Банком России если такое согласование требуется , назначении избрании на должность, а также в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должны соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным настоящей статьей.

Банк России вправе оценивать в установленном им порядке соответствие указанных лиц квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации. Лицо, указанное в пункте 2 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня, когда ему стало известно о признании его не соответствующим квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации, установленным настоящей статьей, вправе направить жалобу о признании его не соответствующим квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации в комиссию Банка России по рассмотрению жалоб далее в настоящей статье - комиссия Банка России в соответствии со статьей 60.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия комиссией Банка России решения об удовлетворении указанной в настоящем пункте жалобы Банк России принимает решение об отмене предписания Банка России о замене лица, указанного в абзаце втором настоящего пункта, или решения об отказе в согласовании лица на должности, указанные в пункте 6 настоящей статьи в возложении на него временного исполнения обязанностей по этим должностям , в случае, если указанные предписание или решение основано исключительно на признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации, в отношении которого лицо обратилось с жалобой.

О принятых в соответствии с настоящим пунктом решениях Банк России не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанных решений, направляет сообщения в письменной форме указанному лицу и в соответствующий фонд. Лицо, указанное в пункте 2 настоящей статьи, вправе обжаловать признание его не соответствующим квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации и последующие связанные с этим предписания и решения Банка России в судебном порядке только после обжалования их в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Утратил силу. Назначение избрание лица на должность единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера фонда, руководителя филиала или главного бухгалтера филиала фонда, контролера руководителя службы внутреннего контроля в том числе возложение временного исполнения обязанностей по этим должностям допускается с предварительного согласия Банка России. Фонд вправе возложить на лицо временное исполнение обязанностей по указанным должностям до получения согласия Банка России на назначение избрание кандидата на освободившуюся должность, но не более чем на два месяца со дня освобождения от этой должности согласованного лица.

Порядок направления в Банк России заявления о согласовании кандидата, форма указанного заявления и перечень прилагаемых к нему документов и сведений устанавливаются нормативным актом Банка России. Банк России в течение 30 дней со дня получения заявления о согласовании кандидата и установленных нормативным актом Банка России документов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России, дает согласие на указанное назначение или представляет мотивированный отказ в письменной форме.

Такой отказ допускается в случае несоответствия кандидата квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации либо в случае представления неполных или недостоверных сведений.

Полученное фондом решение о согласии Банка России на назначение кандидата на должность может быть реализовано не позднее шести месяцев со дня его выдачи, если иное не установлено нормативным актом Банка России. Фонд обязан в письменной форме уведомлять Банк России: 1 о назначении избрании лиц на должности, указанные в пункте 6 настоящей статьи о возложении временного исполнения обязанностей по этим должностям , в течение трех рабочих дней, следующих за днем их назначения избрания , с приложением подтверждающих документов; 2 об освобождении лиц от должностей, указанных в пункте 6 настоящей статьи об освобождении от временного исполнения обязанностей по этим должностям , не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, с приложением подтверждающих документов.

В случае, если фондом после получения согласия Банка России на назначение избрание лица на одну из должностей, указанных в пункте 6 настоящей статьи, и до фактического назначения избрания на указанную должность возложения временного исполнения обязанностей по указанной должности выявлен факт несоответствия лица квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации, установленным настоящей статьей, фонд обязан отказать такому лицу в назначении на должность и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления такого факта, в письменной форме уведомить об этом Банк России с указанием факта, повлекшего принятие данного решения.

При этом решение Банка России о согласии на назначение избрание такого лица считается аннулированным. В случае, если факт несоответствия квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации, установленным настоящей статьей, выявлен фондом после фактического назначения избрания лица на одну из должностей, указанных в пункте 6 настоящей статьи возложения временного исполнения обязанностей по этой должности , фонд обязан: не позднее двух рабочих дней, следующих за днем выявления такого факта, в письменной форме уведомить об этом Банк России с указанием соответствующего факта ; не позднее одного месяца со дня выявления такого факта в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, освободить указанное лицо от занимаемой должности освободить от временного исполнения обязанностей по этой должности ; в письменной форме уведомить Банк России об освобождении указанного лица от занимаемой должности об освобождении от временного исполнения обязанностей по этой должности не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, с приложением подтверждающих документов.

Фонд обязан уведомить в письменной форме Банк России об избрании прекращении полномочий члена совета директоров наблюдательного совета , а также о назначении освобождении от должности должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками , специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также лиц, для которых в соответствии с настоящим Федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным актом Банка России наличие квалификационного аттестата является обязательным, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Порядок направления в Банк России указанного уведомления, а также форма указанного уведомления и перечень прилагаемых к нему документов и сведений устанавливаются нормативным актом Банка России.

В случае, если после направления фондом указанного уведомления фондом выявлен факт, свидетельствующий о несоответствии избранного члена совета директоров наблюдательного совета квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации, установленным настоящей статьей, фонд обязан уведомить не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления такого факта, в письменной форме Банк России об этом с указанием выявленного факта , а также о принятых фондом мерах по прекращению полномочий этого лица.

В случае, если в отношении члена совета директоров наблюдательного совета фонда вступил в законную силу обвинительный приговор суда за совершение умышленного преступления либо вступило в силу решение суда о назначении административного наказания в виде дисквалификации или о привлечении лица в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности банкротстве " к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовой организации или ответственности в виде взыскания убытков в пользу финансовой организации, указанный член совета директоров наблюдательного совета фонда считается выбывшим из состава совета директоров наблюдательного совета со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

В случае неисполнения фондом обязанностей, предусмотренных абзацем пятым пункта 8 и абзацами вторым и седьмым пункта 9 настоящей статьи, либо в случае самостоятельного выявления фондом фактов несоответствия квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации, установленным настоящей статьей, лиц, указанных в пункте 6 и абзаце первом пункта 9 настоящей статьи, Банк России направляет в фонд предписание с требованием об их замене в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

Вкладчик негосударственного пенсионного фонда

Фонд не вправе принимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами B. Фонд вправе отдавать в залог средства пенсионных резервов C. Фонд не вправе принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков и участников Пенсионными основаниями в пенсионных договорах являются: Ответы: A. Пенсионные основания, установленные на момент заключения пенсионного договора законодательством Российской Федерации B. Пенсионные основания, определенные на момент заключения пенсионного договора вкладчиком фонда самостоятельно и по своему усмотрению C.

Стаж работы на предприятии Укажите верное утверждение: Ответы: A. Пенсионным договором могут быть установлены дополнительные основания условия для приобретения участником права на получение негосударственной пенсии B.

Пенсионными договорами могут быть установлены иные, нежели установленные законодательством Российской Федерации, пенсионные основания для приобретения участником права на получение негосударственной пенсии C. Пенсионным договором не могут быть установлены дополнительные основания условия для приобретения участником права на получение негосударственной пенсии Какое из перечисленных условий не может являться пенсионным основанием?

Ответы: A. Достижение участником мужчиной 60 лет и женщиной 55 лет при условии наличия 5-летнего страхового стажа B. Наступление и признание в установленном порядке участника инвалидом C. Увольнение участника с предприятия, являющегося вкладчиком по пенсионному договору Какие из указанных способов обеспечения исполнения обязательств перед участниками фонд вправе применять? Создание объединенных гарантийных фондов II. Участие в обществах взаимного страхования III. Заключение договоров страхования, обеспечивающие дополнительные гарантии исполнения обязательств фондов перед участниками Ответы:.

договор негосударственного пенсионного обеспечения (далее - пенсионный договор) - соглашение между фондом и вкладчиком фонда.

Пенсионный договор

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, а также устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью. Отношения, которые возникают при создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, в системе негосударственного пенсионного обеспечения населения регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Негосударственные пенсионные фонды 1. Негосударственный пенсионный фонд далее - фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда.

Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению населения включает аккумулирование пенсионных взносов, размещение пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда и выплату негосударственных пенсий участникам фонда. Фонды осуществляют деятельность и производят выплаты негосударственных пенсий участникам фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения населения.

Депозитарием может быть только юридическое лицо; независимый актуарий далее - актуарий - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющие соответствующие разрешения лицензии и осуществляющие актуарное оценивание принятых фондами обязательств перед вкладчиками и участниками, порядка формирования пенсионных резервов, аккумулирования пенсионных взносов и выплаты негосударственных пенсий и выкупных сумм, а также актуарное оценивание инвестиционной политики фондов и управляющих.

Создание фонда 1. Создание фонда осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учредителями учредителем фонда могут быть юридические и физические лица. Учредители учредитель не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредители учредитель , вкладчики и участники, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам его учредителей учредителя , вкладчиков, участников и государства.

Государственная регистрация фонда Фонд приобретает права юридического лица с даты государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Фонд получает право на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению населения с даты получения разрешения лицензии на осуществление указанной деятельности.

Учредительные документы фонда 1. Учредительными документами фонда являются устав и учредительный договор. Устав фонда утверждается его учредителями учредителем. Порядок создания фонда определяется учредительным договором, заключенным его учредителями. Устав фонда должен содержать: полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд", сведения о его местонахождении; положения о предмете и целях деятельности фонда; сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления; положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда.

Учредительный договор должен содержать: полное и сокращенное наименования фонда, сведения о его местонахождении; положения о предмете и целях деятельности фонда; сведения о составе учредителей; сведения о размере совокупного вклада учредителей при создании фонда; сведения об органах управления фонда и о порядке управления деятельностью фонда; перечень обязательств учредителей фонда по созданию фонда и обеспечению его деятельности, сведения об условиях передачи учредителями имущества фонду и участии учредителей в формировании совокупного вклада; положения о порядке дополнительного приема в состав учредителей фонда и выхода из состава учредителей фонда.

Лицензирование деятельности фонда В целях защиты прав и интересов вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Функции фонда 1. Фонд осуществляет свою деятельность на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также устава и правил фонда. Фонд в соответствии с уставом выполняет следующие функции: разрабатывает условия негосударственного пенсионного обеспечения участников; заключает пенсионные договоры; аккумулирует пенсионные взносы; ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков и участников о состоянии указанных счетов; заключает договоры с управляющим управляющими ; формирует и размещает самостоятельно или через управляющего управляющих собственные средства, включая пенсионные резервы; ведет в установленном порядке бухгалтерский учет; осуществляет актуарные расчеты; производит выплаты негосударственных пенсий; осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в фонд и исполнением своих обязательств перед участниками; предоставляет в установленном государственным уполномоченным органом порядке информацию о своей деятельности.

Правила фонда 1. Внесение изменений и дополнений в правила фонда, затрагивающих права и обязанности вкладчиков и или участников, возможно лишь при наличии согласия указанных лиц либо при условии их предварительного уведомления с предоставлением вкладчикам и или участникам права выхода из фонда с получением выкупной суммы или ее переводом в другой фонд в случае несогласия вкладчиков и или участников с вносимыми в правила фонда изменениями и дополнениями.

Правила фонда могут содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Правила фонда не могут противоречить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Пенсионные договоры, заключаемые фондом, не могут противоречить правилам фонда.

Пенсионные основания Пенсионными основаниями для целей настоящего Федерального закона являются: основания, предусмотренные пенсионным договором и установленные на момент его заключения действующим законодательством о пенсионном обеспечении в Российской Федерации; иные основания, установленные федеральными законами.

Требования к пенсионным схемам Требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения в соответствии с настоящим Федеральным законом, определяются Правительством Российской Федерации. Пенсионный договор 1. Пенсионный договор должен содержать: наименование сторон; сведения о предмете договора; положения о правах и об обязанностях сторон; положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов; вид пенсионной схемы; пенсионные основания; положения о порядке выплаты негосударственных пенсий; положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств; сроки действия и прекращения договора; положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора; положения о порядке урегулирования споров; реквизиты сторон.

Пенсионным договором могут быть предусмотрены другие положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Права и обязанности вкладчиков и участников 1.

Права и обязанности вкладчиков и участников определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами фонда и пенсионным договором. Вкладчики имеют право: требовать от фонда исполнения обязательств фонда по пенсионному договору в полном объеме; представлять перед фондом свои интересы и интересы своих участников, обжаловать действия фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; требовать от фонда перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с правилами фонда и пенсионным договором.

Участники имеют право: требовать от фонда исполнения обязательств фонда по негосударственному пенсионному обеспечению в соответствии с условиями пенсионного договора; получать негосударственную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом, условиями пенсионного договора, правилами фонда и выбранной пенсионной схемой при возникновении пенсионного основания; требовать от фонда изменения условий негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с правилами фонда и условиями пенсионного договора; требовать от фонда выплаты или перевода в другой фонд выкупных сумм в соответствии с правилами фонда и условиями пенсионного договора; получать в фонде информацию о состоянии своего именного пенсионного счета.

Вкладчики обязаны вносить взносы исключительно денежными средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены правилами фонда и пенсионным договором. Вкладчики и участники обязаны сообщать фонду об изменениях, влияющих на исполнение ими своих обязательств перед фондом.

Вкладчики и участники могут иметь иные права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами фонда и пенсионными договорами. Обязанности фонда 1. Фонд обязан: осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом; знакомить вкладчиков и участников с правилами фонда и со всеми вносимыми в них изменениями и дополнениями; осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками в форме ведения пенсионных счетов и учет пенсионных резервов, предоставлять вкладчикам и участникам информацию о состоянии солидарных и или именных пенсионных счетов не реже одного раза в год; выплачивать участникам негосударственные пенсии в соответствии с условиями пенсионных договоров; переводить по поручению вкладчика или участника выкупную сумму в другой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора; не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков или участников.

Фонд в целях охраны интересов участников не вправе принимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами, отдавать в залог пенсионные резервы, выступать в качестве учредителя в организациях, чья организационно-правовая форма предполагает полную имущественную ответственность учредителей учредителя , выпускать ценные бумаги. Сделки, совершенные с нарушением требований настоящего пункта, признаются ничтожными.

Сведения, составляющие коммерческую тайну Фонд не вправе передавать третьим лицам сведения, составляющие коммерческую тайну. К указанным сведениям относится информация о состоянии пенсионных счетов и производимых фондом выплатах негосударственных пенсий.

Указанная информация может быть передана третьим лицам только по требованию следственных, судебных, налоговых органов и государственного уполномоченного органа в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Собственное имущество фонда Собственное имущество фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, и пенсионные резервы.

Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет: совокупного вклада учредителей вклада учредителя ; целевых взносов вкладчиков, части дохода фонда от размещения пенсионных резервов, используемых для покрытия издержек фонда в соответствии с правилами фонда; дохода фонда от использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда; благотворительных взносов и других законных поступлений.

Пенсионные резервы 1. Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками фонд формирует пенсионные резервы. Пенсионные резервы формируются за счет: пенсионных взносов; дохода фонда от размещения пенсионных взносов. Пенсионные резервы создаются по каждому виду пенсионных обязательств в размерах, достаточных для обеспечения покрытия этих обязательств.

Нормативный размер пенсионных резервов устанавливается государственным уполномоченным органом. Совокупный вклад учредителей вклад учредителя фонда В целях обеспечения защиты прав участников совокупный вклад учредителей вклад учредителя фонда на день подачи фондом документов в государственный уполномоченный орган на получение разрешения лицензии на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, внесенный в фонд денежными средствами, должен быть не менее пятнадцатитысячекратного размера установленного законом минимального размера оплаты труда.

Формирование страхового резерва Для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками фонд создает страховой резерв. Нормативный размер страхового резерва и порядок его формирования и использования устанавливаются государственным уполномоченным органом.

Актуарное оценивание деятельности фонда Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить актуарное оценивание результатов деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и доходов от размещения пенсионных резервов. Актуарное оценивание осуществляется актуарием.

Аудиторская проверка Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку. Указанная проверка осуществляется независимым аудитором.

Объединенные гарантийные фонды и страхование В целях обеспечения исполнения обязательств перед участниками фонды вправе создавать на добровольной основе объединенные гарантийные фонды. Принципы создания объединенных гарантийных фондов и порядок управления ими определяются входящими в них фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фонды вправе участвовать в обществах взаимного страхования, а также заключать договоры страхования, обеспечивающие дополнительные гарантии исполнения обязательств фондов перед участниками. Контроль за деятельностью объединенных гарантийных фондов осуществляется государственным уполномоченным органом. Принципы размещения пенсионных резервов Размещение пенсионных резервов осуществляется на принципах надежности, сохранности, ликвидности, доходности и диверсификации в соответствии с правилами размещения пенсионных резервов фондов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Управление пенсионными резервами Размещение пенсионных резервов, сформированных в соответствии с правилами фонда, производится исключительно в целях сохранения и прироста пенсионных резервов в интересах участников. Фонды осуществляют размещение пенсионных резервов через управляющего управляющих , который которые должен должны способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, обеспечить возврат переданных ему им фондом пенсионных резервов по договорам доверительного управления и иным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев размещения пенсионных резервов в государственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов Российской Федерации, банковские депозиты и иных случаев, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

Управляющий управляющие несет несут ответственность перед фондом фондами и его их участниками за ненадлежащее исполнение возложенных на него них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющий управляющие не несет не несут ответственности перед участниками по обязательствам фонда фондов.

Для управления пенсионными резервами фонда фондов управляющий управляющие должен должны иметь необходимые разрешения лицензии в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Государственный уполномоченный орган определяет требования к составу и структуре пенсионных резервов в соответствии с правилами размещения пенсионных резервов, утвержденными Правительством Российской Федерации. При размещении пенсионных резервов в недвижимое имущество фонд обязан представлять государственному уполномоченному органу данные об оценке объекта недвижимого имущества, проведенной независимым оценщиком, имеющим разрешение лицензию на осуществление данного вида деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Фонд заключает с управляющим управляющими договор, который должен соответствовать условиям, утвержденным государственным уполномоченным органом, согласно требованиям настоящего Федерального закона и гражданского законодательства Российской Федерации.

На пенсионные резервы не может быть обращено взыскание по долгам фонда, вкладчиков, управляющего управляющих и депозитария.

Деятельность фондов по размещению пенсионных резервов не относится к предпринимательской. Порядок размещения пенсионных резервов и контроля за их размещением устанавливается Правительством Российской Федерации. Хранение пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги Хранение сертификатов ценных бумаг и или учет и переход прав на ценные бумаги, в которые размещены пенсионные резервы, осуществляются на основе договора фонда на услуги депозитария, заключаемого в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Депозитарием может быть юридическое лицо, имеющее разрешение лицензию на осуществление деятельности в качестве депозитария в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Особенности деятельности депозитария, обслуживающего фонд, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Учет прав на ценные бумаги, составляющие пенсионные резервы, включая государственные ценные бумаги и ценные бумаги субъектов Российской Федерации, депозитарий должен осуществлять обособленно от учета прав на имущество, принадлежащее депозитарию и иным лицам, с которыми депозитарием заключены договоры, путем открытия и ведения отдельного счета на имя управляющего управляющих и или фонда.

Депозитарий несет ответственность перед фондом за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Распределение дохода от размещения пенсионных резервов Доход, полученный от размещения пенсионных резервов, направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда, в соответствии с правилами фонда. Покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда, осуществляется за счет использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и дохода, полученного от размещения пенсионных резервов.

При этом отчисления на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, не должны превышать 20 процентов дохода, полученного от размещения пенсионных резервов в первые три года деятельности фонда, и 15 процентов дохода, полученного от размещения пенсионных резервов в дальнейшем.

Органы управления фонда и контроля за его деятельностью Органами управления фонда являются совет фонда и исполнительная генеральная дирекция.

Органами, осуществляющими контроль за деятельностью фонда, являются попечительский совет и ревизионная комиссия. Совет фонда Высшим органом управления фонда является совет фонда. Структура, компетенция, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета фонда, порядок принятия им решений определяются законодательством Российской Федерации и уставом фонда.

Исполнительная генеральная дирекция Исполнительная генеральная дирекция осуществляет оперативное управление деятельностью фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом фонда и положением об исполнительной генеральной дирекции, утверждаемым советом фонда. Попечительский совет В целях контроля за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников фонд создает попечительский совет. Порядок формирования и полномочия попечительского совета определяются уставом фонда и положением о попечительском совете, утверждаемым советом фонда.

В попечительский совет фонда включаются полномочные представители вкладчиков и участников, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. Бухгалтерский учет и отчетность Фонд осуществляет бухгалтерский учет и ведет отчетность в порядке, установленном Федеральным законом " О бухгалтерском учете ".

Особенности порядка осуществления бухгалтерского учета операций фонда по негосударственному пенсионному обеспечению устанавливаются Правительством Российской Федерации. Фонд обязан при осуществлении бухгалтерского учета не допускать смешения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и имущества, составляющего пенсионные резервы.

Пенсионный договор Пенсионный договор Договор негосударственного пенсионного обеспечения пенсионный договор соглашение между Фондом и Вкладчиком Фонда, в соответствии с которым Вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в Фонд, а Фонд обязуется выплачивать Участнику Участникам негосударственную пенсию. Предприятие, заключив пенсионный договор с Фондом, становится Вкладчиком Фонда, а работники предприятия, включенные в корпоративную пенсионную программу, становятся Участниками.

Вкладчик перечисляет пенсионные взносы в Фонд на пенсионные счета. Размер пенсионных взносов определяется Вкладчиком самостоятельно, исходя из финансовых возможностей предприятия, но не менее ограничений, установленных пенсионным договором минимум 500 руб. Пенсионные взносы, зачисленные на именной пенсионный счет ИПС , формируют пенсионные обязательства Фонда перед участником, на имя которого открыт ИПС.

Предприятие не имеет права отозвать пенсионные взносы с ИПС. Пенсионные взносы, зачисленные на солидарный пенсионный счет СПС , не персонифицируются. СПС открывается только на имя предприятия. Право распоряжения средствами, сформированными на СПС, остается за предприятием. Пенсионные взносы, поступившие в Фонд, формируют пенсионные резервы Фонда. Фонд размещает пенсионные резервы, получает доход от их размещения и по итогам года начисляет на пенсионные счета доход, увеличивая пенсионные обязательства Фонда перед Участниками на ИПС и Вкладчиком на СПС.

При достижении Участниками пенсионного возраста или иных пенсионных оснований инвалидность, назначение трудовой пенсии по льготным основаниям , предусмотренных законодательством РФ, и в соответствии с условиями корпоративной пенсионной программы Вкладчик направляет в Фонд распоряжение о назначении корпоративной негосударственной пенсии.

Расчет размера корпоративной негосударственной пенсии осуществляется Фондом исходя из размера пенсионных обязательств, сформированных на ИПС Участника и условий пенсионного плана. В случае если Вкладчик не открывал ИПС участнику и назначает участнику корпоративную пенсию за счет средств, сформированных на СПС, то Вкладчик определяет размер корпоративной пенсии и срок выплаты, а Фонд, по предоставленным данным осуществляет расчет суммы средств, обременяемой обязательствами по выплатам пенсии.

Предприятие перестает направлять пенсионные взносы в пользу этого участника в автоматическом режиме без уведомления Фонда. В случае смерти Участника, которому открыт ИПС, средства, учтенные на ИПС, подлежат выплате правопреемникам в соответствии с условиями пенсионных планов. Участники не имеют прав на средства, сформированные на СПС. Ими распоряжается исключительно предприятие. Физическим лицам.

Негосударственное пенсионное обеспечение. Пенсионные схемы № 1, 2 предназначены для Вкладчиков физических лиц. Пенсионные схемы № 3, 4 .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 7 7 Схема деятельности негосударственного пенсионного фонда


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий