+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков

Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков может являться только правильность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Необоснованная налоговая выгода

Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков

выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков
Правовые основы договорной консолидации налогоплательщиков. § 1. Понятие и Однако выездная налоговая проверка консолидированной группы.

Консолидированная группа налогоплательщиков - первое знакомство Консолидированная группа налогоплательщиков - первое знакомство 03. Применение нового порядка будет возможно с 1 января 2012 года. Баймакова, в предлагаемой вашему вниманию статье рассмотрит основные положения новой главы 3. Консолидированная группа налогоплательщиков - первое знакомство Что такое консолидированная группа налогоплательщиков?

Консолидированная группа налогоплательщиков - добровольное объединение плательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ , в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности данных налогоплательщиков п.

Цели создания консолидированной группы В случае создания консолидированной группы налогоплательщиков подлежит определению консолидированная налоговая база по налогу на прибыль, которая определяется как арифметическая сумма доходов всех участников этой группы, уменьшенная на арифметическую сумму расходов всех ее участников. При этом отрицательная разница в соответствии с главой 3. Учитывая, что в результате суммирования полученных доходов и расходов всех участников группы в полученном результате уже будут учтены полученные убытки в отношении одной или нескольких организаций, входящих в состав группы, то при создании консолидированной группы налогоплательщиков могут быть оптимизированы суммы налога на прибыль, подлежащие уплате в бюджет.

В качестве дополнительного преимущества стоит отметить, что участники консолидированной группы налогоплательщиков не представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего учета, если не получают доходов, не включаемых в консолидированную налоговую базу этой группы.

К таким доходам, относятся доходы, облагаемые по иным ставкам, либо доходы в случае удержания и уплаты налога на прибыль у источника выплаты. Налоговая отчетность, а также уплата налога производится по всей группе ответственным участником группы, на основании данных налогового учета, полученных от остальных участников консолидированной группы налогоплательщиков.

В связи с этим, можно предположить, что создание консолидированных групп налогоплательщиков будет единичным явлением. К основным ограничениям при создании консолидированной группы следует отнести следующие: консолидированная группа может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и или косвенно участвует в уставном складочном капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов п.

Банки, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды могут создавать консолидированные группы в рамках своих профессиональных интересов. Например, банк может входить только в ту консолидированную группу налогоплательщиков, в которой все участники группы являются банками. Порядок создания консолидированной группы Деятельность консолидированной группы осуществляется на основании положений главы 3.

Группа может создаваться на срок не менее двух лет. В договоре о создании группы налогоплательщиков на одного из участников возлагается обязанность по исчислению и уплате налога на прибыль по консолидированной группе. Данный участник осуществляет те же права и несет те же обязанности, что и налогоплательщики налога на прибыль.

Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения организации - ответственного участника группы. Порядок предоставления договора на регистрацию определен в пункте 6 статьи 25. Таким образом, для применения нового порядка с 1 января 2013 года подать документы в налоговый орган следует до 30 октября 2012 года.

При этом ограничения, рассмотренные выше, определяются по результатам деятельности за 2012 год. Стоит отметить, что пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 16. Для реализации данной возможности необходимо подготовить и предоставить в налоговый орган все необходимые документы в срок до 31 марта 2012 года.

Финансовые обязательства участников Как отмечалось выше, обязанность по перечислению в бюджеты налога на прибыль возлагается на ответственного участника консолидированной группы.

В целях формирования резерва для уплаты налога на прибыль участники группы перечисляют ответственному участнику денежные средства. Такие денежные средства, полученные ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, не признаются у него доходом, учитываемым в целях формирования налоговой базы, в соответствии с новым подпунктом 44 пункта 1 статьи 251 НК РФ и не признаются расходом, учитываемом при формировании расходов у участника, перечислившего эти средства в соответствии с пунктом 48.

Соответственно величина прибыли определяется исходя из полученной доли прибыли и полученной совокупной прибыли консолидированной группы налогоплательщиков. При перечислении суммы налога авансового платежа в бюджеты ответственный участник должен руководствоваться следующим принципом: уплата налога авансового платежа в федеральный бюджет осуществляется по своему местонахождению без распределения сумм по участникам группы; уплата налога в бюджеты субъектов РФ осуществляется исходя из прибыли, приходящейся на каждого участника консолидированной группы и налоговой ставки, действующей на территориях, где расположены соответствующие участники консолидированной группы.

В случае неуплаты неполной уплаты налога на прибыль ответственным участником группы пунктом 11 статьи 47 НК РФ предусмотрен специальный порядок взыскания налога: в первую очередь, взыскание производится за счет наличных денежных средств и денежных средств в банках ответственного участника группы; во вторую очередь, взыскание производится за счет наличных денежных средств и денежных средств в банках участников группы; в третью очередь, взыскание производится за счет иного имущества ответственного участника; в четвертую очередь, взыскание производится за счет иного имущества участников группы.

Особенности проведения налоговых проверок по консолидированной группе В целом камеральная проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в обычном порядке, предусмотренном НК РФ , на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представляемых ответственным участником группы, а также на основании документов, имеющихся у налогового органа.

При необходимости истребования дополнительных документов налоговый орган запрашивает документы только у ответственного участника. Все необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу по запросу представляет ответственный участник этой группы. Порядок проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков определен новой статьей 89. Обратим внимание на следующие моменты: 1. Проверка может быть проведена на территории в помещениях любого участника группы.

Если возможности предоставить помещение для проведения проверки нет, то проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении проверки консолидированной группы выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника группы.

Проверка может проводиться по всем участникам группы. Параллельно могут проводиться самостоятельные проверки участников группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате данной консолидированной группой. Срок проведения проверки - 2 месяца. Но срок проверки может быть увеличен на число месяцев, равное числу участников группы, но не более одного года. Документы, истребуемые проверяющими, подлежат предоставлению в течение 20 дней.

Акт по результатам выездной налоговой проверки должен быть подготовлен в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной проверке. Акт вручается ответственному участнику группы в течение 10 дней с момента его составления.

Письменные возражения предоставляются ответственным участником группы в налоговый орган в течение 30 дней с момента получения акта.

В завершении краткого обзора новых положений НК РФ , связанных с введением консолидированной группы налогоплательщиков, следует обратить внимание на распределение ответственности в случае неуплаты или неполной уплаты налога на прибыль ответственным участником консолидированной группы в случае сообщения ему недостоверных данных несообщения данных.

Пунктом 4 статьи 122 НК РФ предусмотрено, что в случае если неправильное исчисление суммы налога на прибыль и, соответственно, неполная его уплата вызвана сообщением недостоверных данных несообщением данных , повлиявших на полноту уплаты налога участником консолидированной группы налогоплательщиков, то данное обстоятельство не признается правонарушением. Ответственность в данном случае новой статьей 122. Заключение Практика уплаты налога по совокупности деятельности нескольких организаций отдельных юридических лиц нова для РФ.

Насколько успешен будет предложенный подход, покажет время. Можно предположить, что в случае успешной реализации нововведения, предусмотренные настоящим законом требования к консолидированным группам будут снижены, и возможность уплаты налога на прибыль по суммарным результатам работы будет доступна более широкому кругу налогоплательщиков.

Консолидированная группа налогоплательщиков - первое знакомство Темы:.

Особенности выездной налоговой проверки в отношении консолидированной группы налогоплательщиков.

Решение о назначении выездной налоговой проверки КГН Организации, сроком работы до 3 лет не подвергаются проверке, поскольку в этот период налоговая не осуществляет строгий контроль за достоверностью предоставляемых сведений.

Инспекция выносит решение о проведении проверки по месту ответственного участника КГН. При этом по запросу участников КГН, налоговая проверка проводиться не может. Ее инициатором должны стать налоговые органы, которые поставили фирму на учет. В решении о проверке указывается: наименования всех участников КГН: полные и сокращенные названия юридических лиц; периоды, за которые проводится налоговая проверка месяц, квартал, полгода, 9 месяцев ; сведения о проверяющих сотрудниках из налоговых органов: ФИО, должности.

Все лица, указанные в решении, могут проводить налоговую проверку участников КГН, но только если решение утверждено органами власти, утвержденными осуществлять налоговый контроль. Права налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки КГН Статья 89. В отношении выездной проверки запрещены самостоятельные проверки налоговыми агентами, но согласно пункту 3 статьи 89. Изъятие документов является приоритетным правом налоговых органов.

Если полученные налоговой инспекцией данные свидетельствуют о совершении налоговых правонарушений и, если имеются основания полагать, что сведения могут быть уничтожены, сокрыты, заменены. Изъятие осуществляется в соответствии со статьей 94 НК РФ. Налогоплательщик должен помнить, что любое изменение реальных сведений по уплате налога на прибыль может привести к возникновению уголовной ответственности. Также могут быть применены санкции налогового законодательства в виде пеней и штрафов.

Сроки проведения выездной налоговой проверки КГН Сроки проведения проверки составляют около двух месяцев, но могут быть продлены на то число месяцев, которое равно числу участников консолидированной группы максимум до 1 года.

Результаты проверки фиксируются в проверочном акте, который передается на хранение ответственному участнику копия остается у налоговых органов. При получении и изучении акта проверки, участник консолидированной группы может оспорить проблемные моменты в течение 30 рабочих дней после вынесения решения по проверке. Это право закреплено пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса России.

Прочие участники КГН могут участвовать в изучении материалов о проверке. Проверка может быть приостановлена согласно пункту 9 стати 89. Повторная выездная налоговая проверка КГН После завершения проверки может быть назначена повторная налоговая выездная проверка с целью проверить недостающие сведения. Эта проверка проводится независимо от того, когда была проведена предыдущая. Также не зависит процедура от налогового периода. К повторной проверке не применяются правила статьи 89 НК РФ о том, что налоговые органы не имеют прав проводить более одной проверки в один учетные период в отношении одного и того же налога в данном случае налога на прибыль.

Две проверки могут быть проведены в течение года в отношении одного налогоплательщика. При необходимости получения дополнительных сведений назначается повторная проверка.

Органы по надзору за уплатой налогов не вправе провести выездную проверку за тот период, за который проведен мониторинг и исполнена обязанность по уплате налогов в соответствии с Налоговым Кодексом.

Если налогоплательщик предоставлял уточненную декларацию по налогу на прибыль, то налоговые орган вправе провести внеочередную проверку. Справка о проведении выездной налоговой группы КГН Справка о том, что выездная налоговая проверка КГН была проведена, вручается ответственному участнику группы или его представителю. Порядок составления справки регулируется правилами пункта 15 статьи 89 НК РФ. Статья гласит, что справка о проделанной работе должна быть составлена в обязательном порядке в заключительный день выездной проверки.

В документе фиксируются предмет и сроки проведения проверочных действий. Справка может быть передана лично в руки либо выслана участнику КГН по почте. Это необходимо, если налогоплательщик уклоняется от ее получения в срок более, чем 30 дней. Уклонение не наказывается, однако, если во время проверки были выявлены какие-либо недочеты, то налогоплательщик обязан их устранить. В случае, если требования не будут учтены, то налоговые органы назначат повторную проверку и будут взимать штрафы.

Проверка назначается в плановом порядке либо при наличии сведений о том, что налогоплательщик укрывает часть налогов. Регулируются действия налоговых органов статьей 89.

Вопрос-ответ Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут Срочный вопрос.

о консолидированной группе налогоплательщиков, порядка проведения НК РФ введены особенности проведения выездной налоговой проверки.

Особенности проведения выездной налоговой проверки КГН

Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков может являться только правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе п. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится. Выездная налоговая проверка проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории ответственного участника этой группы и на территориях иных участников этой группы на основании решения руководителя заместителя руководителя налогового органа.

В случае если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются: - полное и сокращенное наименование участников консолидированной группы налогоплательщиков; - налоговые периоды, за которые проводится проверка; - должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.

Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном ст. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков помимо ответственного участника этой группы , но не более чем до одного года. В случаях и порядке, которые предусмотрены п. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном п.

В соответствии с пп. Можно сделать вывод о том, что Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится по тем же правилам, что и обычные выездные налоговые проверки, с учетом некоторых особенностей. Данные особенности предусмотрены статьей 89. К ним считаю нужным отнести: - заключение договора и создание консолидированной группы — это право, а не обязанность налогоплательщиков, причем консолидированную группу налогоплательщиков вправе создавать только российские организации ; - консолидированная группа налогоплательщиков создается не менее чем на два налоговых периода по налогу на прибыль организаций; - консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и или косвенно участвует в уставном складочном капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов; - предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

Кроме того в главу 16 НК РФ введена новая статья 122. За данное налоговое правонарушение предусмотрена ответственность: 1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных несообщение данных , приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков ее ответственным участником, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога[30]. В связи с тем, что в последнее время в российском законодательстве произошли изменения, направленные на совершенствование правового регулирования деятельности консолидированных групп. Выездные налоговые проверки консолидированных групп актуальны в настоящее время, так как сделки между участниками не относятся к контролируемым сделкам.

В указанном законе определен список сделок, которые не могут быть признаны контролируемыми. К ним относятся сделки, сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков. Можно заметить, что изменения в законодательстве направлены на совершенствование налоговой системы.

Отныне законодательством предусмотрено использование более эффективных методов установления рыночных цен по контролируемым сделкам. Кроме того, очевидно, что закон защищает интересы преимущественно крупных налогоплательщиков. Благодаря изменениям в законодательстве, консолидированные группы налогоплательщиков получают заметные выгоды[32].

Налоговые проверки: налоговые проверки консолидированной группы налогоплательщиков Авдеев В. Дата размещения статьи: 19. О том, в чем заключается суть данного понятия и какова процедура проведения налоговых проверок данных субъектов, вы узнаете из нашего материала. Появление Федерального закона от 16 ноября 2011 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" далее - Федеральный закон N 321-ФЗ вызвано реформированием нашего законодательства в соответствии с европейскими стандартами.

В соответствии со ст. Налоговые агенты. Представительство в налоговых органах" дополнен гл. Статья 25. Обратите внимание! Если вы не являетесь плательщиком налога на прибыль, то изменения, о которых идет речь в данном материале, не должны быть вам интересны хотя бы с практической точки зрения.

Участником консолидированной группы налогоплательщиков признается организация, которая является стороной действующего договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков признается ее участник, на которого в соответствии с договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков возложены обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков и который в правоотношениях по исчислению и уплате указанного налога осуществляет те же права и несет те же обязанности, что и плательщики налога на прибыль организаций.

Документом, подтверждающим полномочия ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, является договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, заключенный в соответствии с НК РФ и гражданским законодательством Российской Федерации ознакомьтесь с общими положениями о договоре, закрепленными в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Организация - сторона договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков - должна соответствовать следующим условиям: - организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации; - в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности банкротстве "; - размер чистых активов организации, рассчитанный на основании бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании изменении консолидированной группы налогоплательщиков, превышает размер ее уставного складочного капитала.

К уже созданной консолидированной группе могут присоединиться и новые организации, но при условии, что они соответствуют требованиям, приведенным нами выше. Все в совокупности организации, являющиеся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, также должны соответствовать определенным условиям.

В НК РФ введены положения и о том, кто вообще не может являться участником консолидированной группы налогоплательщиков. Это, в частности, банки, за исключением случая когда все другие организации, входящие в эту группу, являются банками; организации, являющиеся участниками иной консолидированной группы налогоплательщиков; организации, не признаваемые плательщиками налога на прибыль организаций, а также использующие право на освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль организаций в соответствии с гл.

Консолидированная группа налогоплательщиков создается не менее чем на два налоговых периода по налогу на прибыль организаций. Согласно ст. Естественно, что появление такого субъекта налоговых отношений привело к дополнениям налогового законодательства в части проведения налоговых проверок. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в общем порядке, установленном ст. При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с гл.

Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы. Статья 89. В случае если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.

В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются: - полное и сокращенное наименования участников консолидированной группы налогоплательщиков; - налоговые периоды, за которые проводится проверка; - должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном ст. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.

Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков помимо ответственного участника этой группы , но не более чем до одного года. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды.

В силу ст. Акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы. Письменные возражения по этому акту представляются ответственным участником группы в течение 30 дней со дня его получения.

При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи ст.

Обязанность по извещению участников консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лежит на ответственном участнике этой группы. Ненадлежащее исполнение указанной обязанности ответственным участником этой группы не является основанием для отложения рассмотрения материалов налоговой проверки.

Налоговый орган обязан известить участника консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, если в акте налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков имеется предложение о привлечении этого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка включая участников консолидированной группы налогоплательщиков , документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю.

Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено его представителю , под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом его представителем. В случае если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном ст.

Так, в случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

В случае если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.

В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новое решение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дня его принятия. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: Отрасли права.

Участником консолидированной группы налогоплательщиков признается Выездная налоговая проверка консолидированной группы.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какие налоговые изменения ждать в ближайшее время?


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий