+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Уточненная декларация во время налоговой проверки

налоговой проверки уточненные декларации, представленные орган не обязан учитывать данные уточненной декларации при.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Стоит ли подавать уточненную декларацию по НДС во время или после выездной налоговой проверки

уточненная декларация во время налоговой проверки
Уточненную декларацию вы можете представить в любой момент. Если перед подачей этой уточненки вы доплатите налог и заплатите пени, то, Представленную во время выездной проверки уточненку за период, который у.

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Налоговая инспекция, проверив декларацию по НДС за 1 квартал 2017 года, составила акт об отказе в возмещении НДС по счетам-фактурам контрагента общества, которого заподозрила в недобросовестности.

Общество на акт представило возражения, а потом обжаловало вынесенное налоговым органом решение в его вышестоящий орган, который оставил апелляционную жалобу без удовлетворения. Позднее общество подало уточнённую налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2017 года, не касающуюся спорного контрагента, на уменьшение суммы вычетов. Налоговая инспекция будет проводить проверку уточнённой налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2017 года полностью в том числе и по спорному контрагенту или только в уточненной части?

Налоговая инспекция, проверив декларацию по НДС за 1 квартал 2017 года, составила акт об отказе в возмещении НДС по счетам-фактурам контрагента общества, которого заподозрила в недобросовестности. Данные по спорному контрагенту, отраженные в уточненной декларации по НДС, не исключены из налогового контроля в рамках камеральной проверки этой декларации. Обоснование вывода: Порядок проведения камеральных налоговых проверок регулируется ст.

В целях обеспечения единообразия процедур проведения камеральных налоговых проверок ФНС России подготовила рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок, которые были направлены письмом от 16. Каких-либо процедурных особенностей проведения камеральной проверки уточненной налоговой декларации, в том числе в случае, когда по результатам проверки первичной декларации за уточняемый период был составлен акт проверки или уже вынесено соответствующее решение налогового органа, НК РФ не установлено п.

При этом следует учитывать, что в случае представления уточненной налоговой декларации у налогового органа могут появляться дополнительные права при ее камеральной проверке абзац второй п. Некоторые оговорки касаются случаев, когда уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком до окончания камеральной налоговой проверки предыдущей декларации.

В таких случаях камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации.

При этом документы сведения , полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика п.

Подобная норма отдельно закреплена и в п. При этом в каждом конкретном случае проверка уточненной налоговой декларации проводится индивидуально, исходя из содержания внесенных в нее изменений и с учетом момента ее представления п. Обращаем внимание, что НК РФ не предусматривает права или обязанности налогоплательщика представить уточненную налоговую декларацию по нарушениям, выявленным налоговым органом п.

Применительно к декларации по НДС в п. Более того, в уточненную декларацию по НДС подлежат включению те разделы декларации и приложения к ним, которые ранее были представлены налогоплательщиком в налоговый орган, с учетом внесенных в них изменений, а также иные разделы декларации и приложения к ним, в случае внесения в них изменений дополнений.

При перерасчете сумм налога налогоплательщиком не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом, за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет сумм налога абзац третий п. Сказанное согласуется и с п. В этом пункте сказано, что налогоплательщик может внести исправления в декларацию, не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки.

При этом показатели уточненной налоговой декларации могут быть учтены при вынесении решения по результатам проверки, но только при условии, что вносимые налогоплательщиком изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально. Смотрите, например, постановление ФАС Поволжского округа от 15.

Однако такой обязанности у налогового органа нет, что отмечено в п. Если налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по НДС, в которой уменьшена сумма налога, первоначально заявленного к возмещению, то вопросы, связанные с отказом в возмещении налога, решаются и соответствующие решения принимаются с учетом уменьшения, заявленного налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации.

Однако ни НК РФ, ни Рекомендации не содержат алгоритма действий налоговых органов в случаях представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после вынесения решения по результатам камеральной проверки ранее представленной декларации либо в случае обжалования этого решения налогоплательщиком.

При этом налоговое законодательство не содержит запрета на подачу уточненной налоговой декларации после принятия решения по результатам выездной либо камеральной налоговой проверки письмо ФНС России от 25. Как указано в п. Тем не менее, из совокупности приведенных норм следует, что в любом случае камеральная проверка уточненной налоговой декларации, представленной после вынесения решения по проверке соответствующей декларации, производится в общеустановленном порядке с осуществлением последовательно всех необходимых для этого действий.

По итогам такой проверки может быть составлен самостоятельный акт налоговой проверки в случае выявления нарушений налогового законодательства и вынесено новое итоговое решение по ней п. При этом для сведений, приведенных в уточненной налоговой декларации без изменений, не предусмотрено каких-либо исключений. Факт оспаривания решения, вынесенного по результатам проведения камеральной проверки предыдущей первичной декларации, также не исключает осуществления налоговым органом всего комплекса действий, предусмотренных при проведении камеральной проверки, в отношении уточненной налоговой декларации, содержащей спорные данные.

Иными словами, данные по спорному контрагенту, отраженные в уточненной декларации по НДС, не исключены из налогового контроля в рамках камеральной проверки этой декларации. Сказанное не опровергается и судами, указывающими, что при подаче каждой уточненной декларации должна проводиться камеральная налоговая проверка новой уточненной декларации постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.

В рассматриваемой ситуации особо хотим обратить внимание на вывод, сделанный в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15. Суды, исходя из п. При подаче налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после окончания камеральной налоговой проверки ранее поданной декларации то есть после истечения трех месяцев с момента подачи ранее поданной декларации , в отношении последней уточненной налоговой декларации налоговый орган обязан провести отдельную камеральную налоговую проверку.

При этом последняя уточненная декларация, представленная после истечения трех месяцев с момента подачи предыдущей декларации, не влечет прекращение действий налогового органа в отношении ранее поданной декларации, в связи с чем не может являться основанием для отказа в возмещении сумм НДС и принятия решения об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, по предыдущей декларации.

Подобный вывод прослеживается и в других судебных решениях например, постановления АС Северо-Западного округа от 05. Кроме того, из анализа судебной практики можно сделать вывод, что представление уточненной налоговой декларации само по себе не препятствует оспариванию решения по результатам налоговой проверки первичной декларации за спорный период смотрите, например, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.

А в письме ФНС России от 25. Из чего можно сделать вывод, что подача уточненной налоговой декларации не отменяет "автоматически" решение налогового органа, принятое по результатам камеральной проверки первичной предыдущей уточненной налоговой декларации за соответствующий период.

Рекомендуем ознакомиться с материалами: - Энциклопедия решений. Схема рассмотрения жалобы апелляционной жалобы на решение по налоговой проверке; - Энциклопедия решений. Рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение итогового решения по ней; - Энциклопедия решений. Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц; - Энциклопедия решений.

Сроки принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе апелляционной жалобе. Когда можно обращаться в суд.

ФНС разъяснила, как при выездной проверке учитываются уточненки и прошлые камералки

СОВЕТ Если вы хотите, чтобы ваши уточнения с большей вероятностью учли при составлении акта, то, представляя уточненную декларацию в инспекцию, передайте также ее копию проверяющим. Ведь принимают декларации и вносят их в базу данных одни инспекторы, а проверяют вас совсем другие.

Соответственно, ваши проверяющие до конца проверки могут просто не узнать, что вы сдали уточненку. Но если вы сдадите уточненку с увеличенной суммой налога, то налоговики, скорее всего, все-таки учтут ваши исправления, даже если уточнение вы представите за пару дней до окончания ВНП. Возможно, этой суммы им будет достаточно для того, чтобы проверка не считалась низкорезультативной согласно их внутренним распоряжениям.

Можно рассчитывать лишь на уменьшение его размера. Если вы планируете сдать уточненку после получения справки об окончании ВНП, но до получения акта, то лучше все-таки не торопиться и дождаться этого акта. Если в акте отмечена эта ошибка, то штрафа все равно не избежать, даже если вы сдадите уточненку. Здесь все зависит от того, какие именно исправления в первоначальную декларацию вы внесете. Налоговики в ходе проверки выявили у вас нарушения, и вы эти нарушения исправляете, представив уточненку.

Данное нарушение они отразили в акте. Имейте в виду, что проверяющие попытаются не учитывать эту уточненку. Ведь вы сдадите ее уже после того, как узнали об обнаружении этой ошибки налоговикам и п.

Объем повторной выездной налоговой проверки ограничен скорректированными данными.

Повлияет ли уточненная декларация на результат проверки

К такому выводу пришел Верховный суд РФ в Определении от 12. Налогоплательщик, обнаружив в сданной им декларации ошибки и искажения, приводящие к недоплате налога в бюджет, обязан представить уточненную декларацию п. Никаких ограничений на подачу уточненки по окончании выездной проверки, но до вынесения решения по ней Налоговый кодекс не содержит. Однако в Кодексе ничего не сказано о том, как налоговикам следует поступать с такой уточненной декларацией: осуществлять по ней отдельную камеральную проверку, проводить дополнительные мероприятия налогового контроля и учитывать полученные данные при вынесении решения по результатам выездной проверки или назначать повторную выездную проверку?

В связи с этой неясностью на практике между компаниями и налоговиками возникают споры. Пример — дело, рассмотренное Верховным судом РФ в комментируемом определении. Суть спора Налоговики провели выездную налоговую проверку, по результатам которой доначислили компании НДС и штраф за его неуплату.

В день составления справки о проведенной налоговой проверке компания представила уточненные декларации по НДС за проверяемые периоды, в которых уменьшила заявленные ранее вычеты, из-за чего образовалась сумма налога к доплате. Налоговики начали камеральную проверку уточненных деклараций, которая завершилась уже после вынесения решения по результатам выездной проверки.

В решении данные уточненных деклараций учтены не были. Компания обратилась в суд с требованием признать решение недействительным. По ее мнению, сумма доначисленного НДС, указанная в уточненных декларациях, должна быть исключена из решения. В противном случае возникает двойное начисление одной и той же суммы налога: первый раз — в уточненной декларации, а второй раз — в решении по результатам выездной проверки.

Выигрыш в двух инстанциях Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону компании. Вот какие аргументы они привели. Пунктом 4 ст. Следовательно, налоговый орган обязан проверить поданные уточненные декларации за любой период, находящийся в рамках проверки.

По правилам п. Такими доказательствами в рассматриваемом случае являются уточненные декларации, в которых компания увеличила свои налоговые обязательства перед бюджетом по сравнению с суммами, проверявшимися инспекторами в ходе выездной проверки. Не изучив уточненные декларации в рамках дополнительных мероприятий и не учтя их данные в решении по результатам выездной проверки, налоговики тем самым не определили реальные налоговые обязательства компании.

Таким образом, у них не было оснований для доначисления спорной суммы налога по результатам выездной проверки. Поражение в кассации и в Верховном суде Окружной суд указал, что Налоговый кодекс не устанавливает порядок проверки показателей уточненных налоговых деклараций, сданных после составления акта выездной налоговой проверки, но до вынесения решения по ней, исключительно в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки.

Выбор соответствующей формы контроля осуществляется по усмотрению налогового органа. Представив в ходе проведения выездной проверки уточненные декларации, компания фактически признала правомерность доначисления налоговым органом спорной суммы налога и определение ее реальных налоговых обязательств. НДС, указанный в уточненных декларациях, она в бюджет не уплатила. Таким образом, у судов не было оснований для удовлетворения требований компании.

Верховный суд вывод кассации поддержал. Отметим, что и ранее Верховный суд указывал, что налоговый орган не обязан учитывать данные уточненной декларации при вынесении решения по выездной налоговой проверке. В Определении от 13.

Уточненка по окончании выездной проверки

Отрасль права: Налоговое и финансовое право 09. Формально данному праву налогоплательщика корреспондирует полномочие налогового органа на проверку представленной уточненной налоговой декларации. Налоговый кодекс в действующей редакции прямо не разрешает вопрос о порядке налогового администрирования в условиях подачи уточненной налоговой декларации в рамках проведения соответствующей выездной налоговой проверки.

Недостаточность правового регулирования налогового процесса в этой части не отменяет обязанности налогового органа учитывать показатели уточненной налоговой декларации, поданной в период проведения выездной проверки по соответствующему налогу, для целей вынесения решения по выездной налоговой проверке.

По общему правилу, мероприятия по проверке поданной уточненной декларации осуществляются в рамках проводимой соответствующей выездной налоговой проверки. При этом Федеральная налоговая служба России в письме от 16. Необходимость проведения контрольных мероприятий по проверке скорректированных показателей сомнению не подвергается, но вызывает вопрос требование документальной подтверждённости показателей уточненной налоговой декларации, которое Федеральная налоговая служба России установила в своем письме как обязательное условие при учете для вынесения решения.

Представляется трудновыполнимым такое требование в условиях, когда налоговый орган существенно ограничен во времени. Обязательность учета скорректированных данных уточненной налоговой декларации, поданной до окончания выездной налоговой проверки, может служить одним из оснований продления выездной налоговой проверки, так как перечень этих оснований не является исчерпывающим.

На практике суды в ряде случаев исходят из необходимости учета данных уточненной налоговой декларации, представленной даже в последний день проведения выездной налоговой проверки. Например, ФАС Московского округа в постановлении от 28 июня 2013 г. По мнению ФАС Московского округа, подача уточненной налоговой декларации в день составления справки означает, что уточненная декларация представлена в день, когда проверка еще проводится, ведь согласно п.

Таким образом, отсутствует единообразный подход в определении требований, которые должны быть соблюдены налоговым органом для учета показателей уточненной налоговой декларации при вынесении решения по выездной налоговой проверке, в рамках которой или по завершении которой была представлена уточненная налоговая декларация. Уточненная налоговая декларация, представленная налогоплательщиком в период проведения соответствующей выездной налоговой проверки, по общему правилу, проверяется в рамках этой выездной проверки, а скорректированные показатели учитываются при вынесении решения по результатам проведенной проверки.

Но процедура, в рамках которой будут проверяться скорректированные показатели, может варьироваться, в зависимости от содержания и времени представления декларации. В случае представления уточненной налоговой декларации после составления справки об окончании проверки, с суммой налога, меньшей раннее заявленной, налоговый орган может инициировать проведение повторной выездной налоговой проверки либо провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

Если же такая декларация с меньшей суммой налога будет подана до окончания выездной проверки с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм, то в целях соблюдения сроков возврата целесообразнее проведение камеральной проверки, особенно если уточненная налоговая декларация была представлена в самом начале выездной налоговой проверки.

Необходимость совмещения камеральной и выездной налоговых проверок в отношении одного налогоплательщика по одному и тому же предмету за один и тот же период предписана налоговым органам в случае представления уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость или по акцизам с заявленным правом на возмещение соответственно налога или акциза.

Такие декларации проверяются исключительно в рамках камеральной проверки. Учитывая тенденцию к расширению законодателем полномочий налоговых органов при проведении камеральных проверок, первоначально представляющих собой форму документального контроля, не затрагивающую налогоплательщика, можно говорить о том, что это уравнивает возможности налоговой инспекции в случае, когда налоговый орган в силу ограничения по времени или иных причин не может проверить декларацию в рамках выездного контроля и проверяет в рамках самостоятельной камеральной проверки.

Несмотря на неоднократное обращение Федеральной налоговой службы в своих письмах к проблемам подачи уточненной налоговой декларации как на различных этапах проведения выездной проверки по соответствующему налогу, так и по окончании проверки, законодательное регулирование этого вопроса остается недостаточно конкретизированным.

Это может поставить в затруднительное положение налоговые органы и повлечь нарушение прав налогоплательщика.

Если во время или по окончании налоговой проверки организация подает уточненные декларации, то в каком порядке налоговики.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий