+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Субсидия на жилье муниципальным служащим

Служебное поведение муниципальных служащих Предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: "Мои документы". Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2018 году

субсидия на жилье муниципальным служащим
Служебное поведение муниципальных служащих Предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Методические рекомендации по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения утв.

Министерством труда и социальной защиты РФ 13 сентября 2017 Введение Для обеспечения правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышения мотивации к эффективному исполнению ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации далее - гражданская служба и в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г.

Порядок и условия предоставления федеральным государственным гражданским служащим далее - гражданские служащие единовременной выплаты установлены Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. В целях единообразного применения Правил, оказания методической помощи в организации работы по предоставлению единовременной выплаты Минтрудом России разработаны Методические рекомендации по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения далее - Методические рекомендации.

Правовые основы предоставления единовременной субсидии Правовые основы предоставления гражданским служащим единовременной выплаты составляют: - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. Организация учета федеральных государственных гражданских служащих для получения единовременной субсидии 2. Комиссия территориальная подкомиссия для рассмотрения вопросов предоставления единовременной субсидии В целях решения комплекса организационных вопросов, связанных с предоставлением гражданским служащим единовременной выплаты, в федеральном государственном органе образуется комиссия для рассмотрения вопросов предоставления гражданским служащим единовременной выплаты далее - Комиссия.

По решению руководителя федерального государственного органа в территориальных органах федерального государственного органа могут формироваться её территориальные подкомиссии. Полномочия территориальных подкомиссий и порядок их взаимодействия с Комиссией определяются в правовом акте федерального государственного органа о формировании территориальных подкомиссий, в котором необходимо отразить порядок согласования вопроса о предоставлении единовременной выплаты гражданским служащим, замещающих должности руководителей территориальных органов федерального государственного органа, с руководителем данного федерального государственного органа.

Комиссией территориальной подкомиссией осуществляются следующие функции и полномочия: проверяются сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты; направляется в случае необходимости запрос в Минтруд России для получения справки о предоставлении гражданскому служащему единовременной выплаты по прежним местам прохождения гражданской службы; направляется в случае необходимости запрос в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации для получения информации о предоставлении гражданскому служащему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

Комиссия также выполняет следующие функции: обобщает информацию о гражданских служащих федерального государственного органа, в том числе гражданских служащих территориального органа федерального государственного органа, принятых на учет для получения единовременной выплаты и снятых с учета; направляет в Минтруд России копии правовых актов о постановке гражданских служащих на учет для получения единовременной выплаты или снятии их с учета в недельный срок с даты их принятия; осуществляет координацию деятельности территориальных подкомиссий, в том числе оказывает организационную, консультационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за деятельностью территориальных подкомиссий, в том числе мониторинг расходования средств, выделенных на предоставление гражданским служащим единовременной выплаты.

Комиссия не должна влиять на решения территориальных подкомиссий, принимаемые в рамках предоставленных им полномочий. Секретарем Комиссии территориальной подкомиссии осуществляется проверка комплектности документов, представляемых гражданским служащим в Комиссию территориальную подкомиссию , правильность заполнения заявления, представленного на имя Руководителя, выдача гражданскому служащему справки о приеме данного заявления и документов, ведение регистрационного журнала Комиссии территориальной подкомиссии , в котором отражается дата приема документов, а также книги учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты, организационное обеспечение деятельности Комиссии территориальной подкомиссии и ведение делопроизводства.

Учитывая объем и характер реализуемых Комиссией территориальной подкомиссией функций и полномочий, Комиссия территориальная подкомиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, образуемым на основании соответствующего правового акта федерального государственного органа. Комиссия территориальная подкомиссия состоит из председателя, заместителя заместителей председателя, и членов Комиссии территориальной подкомиссии , включая секретаря Комиссии территориальной подкомиссии.

Количественный состав Комиссии территориальной подкомиссии должен составлять не менее 7 человек. При этом председателем Комиссии территориальной подкомиссии является руководитель федерального государственного органа территориального органа федерального государственного органа либо заместитель руководителя федерального государственного органа территориального органа федерального государственного органа.

В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией территориальной подкомиссией решения, состав Комиссии территориальной подкомиссии формируется из числа гражданских служащих структурных подразделений федерального государственного органа территориального органа федерального государственного органа , не состоящих на учете для получения единовременной выплаты, в том числе снятых с данного учета.

В отдельных федеральных государственных органах, в которых наряду с гражданской службой предусматриваются также иные виды государственной службы Российской Федерации, порой сложно обеспечить формирование состава Комиссии территориальной подкомиссии только из числа гражданских служащих. В случае возникновения подобной ситуации в указанных органах допустимо включение в состав Комиссии территориальной подкомиссии государственных служащих Российской Федерации, замещающих должности государственной службы Российской Федерации иных видов.

В исключительных случаях в состав Комиссии территориальной подкомиссии могут быть включены иные работники, обладающие необходимыми знаниями и квалификацией. В случае постановки на учет гражданского служащего, являющегося членом Комиссии территориальной подкомиссии , он подлежит исключению из состава Комиссии территориальной подкомиссии. Член Комиссии территориальной подкомиссии , находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у гражданского служащего, в отношении которого на заседании Комиссии территориальной подкомиссии принимается решение, а также состоящий с данным гражданским служащим в близком родстве или свойстве родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей , не участвует в проводимом на заседании Комиссии территориальной подкомиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.

В исключительных случаях, когда Комиссией принимается решение в отношении гражданского служащего, у которого в непосредственной подчиненности или подконтрольности находится более одной трети членов Комиссии, в голосовании участвуют все члены Комиссии, в том числе находящиеся у данного гражданского служащего в непосредственной подчиненности или подконтрольности.

Информация о проведении в указанном порядке голосования отражается в протоколе Комиссии, а также доводится до руководителя федерального государственного органа. В целях принятия обоснованных решений и обеспечения надлежащего контроля за деятельностью Комиссии территориальной подкомиссии в ее состав рекомендуется включать гражданских служащих, имеющих большой стаж службы в данном федеральном государственном органе, знакомых со спецификой реализуемых органом функций и кадровым составом, замещающих должности, нахождение на которых предполагает представление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей.

Состав Комиссии территориальной подкомиссии рекомендуется обновлять ежегодно, меняя в нем отдельных ее членов. При этом изменение состава Комиссии территориальной подкомиссии не должно отражаться на качестве принимаемых ею решений. Учитывая, что в Комиссию территориальную подкомиссию предоставляются документы, содержащие персональные данные гражданских служащих, члены Комиссии территориальной подкомиссии должны быть ознакомлены с требованиями к защите персональных данных и не допускать их разглашения за пределами сферы деятельности Комиссии территориальной подкомиссии.

Документы, необходимые для постановки на учет для получения единовременной субсидии В соответствии с пунктом 6 Правил принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется Комиссией территориальной подкомиссией на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя Руководителя в Комиссию территориальную подкомиссию , в котором указывается, что по прежним местам гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы, единовременная выплата субсидия, единовременная социальная выплата, иная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, указанные в пункте 2 1 Правил ему не предоставлялась, и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 6 Правил.

В данном пункте Правил содержится перечень документов, представляемых гражданским служащим в Комиссию территориальную подкомиссию. Указанные документы предоставляются с учетом семейного положения гражданского служащего. Копии данных документов заверяются нотариально или представляются с предъявлением оригинала.

В перечень документов, которые представляет гражданский служащий в Комиссию территориальную подкомиссию , включены выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

Данные документы предоставляются в Комиссию территориальную подкомиссию в случае наличия у гражданского служащего регистрации по месту жительства. Следует отметить, что в настоящее время в связи с изменениями, вносимыми в законодательство Российской Федерации, и спецификой организации регистрационного и финансового учёта в субъектах Российской Федерации не всегда возможно предоставить в Комиссию выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.

В этой связи пунктом 6 Правил предусмотрена возможность представления в Комиссию иных документов, подтверждающих количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, и сведений о типе и характере жилого помещения. При приеме документов проверяется их комплектность и правильность заполнения. Дата приема документов отражается в регистрационном журнале Комиссии территориальной подкомиссии.

Гражданскому служащему выдается справка о дате приема его документов. Комиссией территориальной подкомиссией при рассмотрении вопроса о постановке гражданского служащего на учет для предоставления единовременной выплаты анализируются сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 Правил далее - сведения , в том числе о площади жилых помещений, принадлежащих гражданскому служащему и или членам его семьи, указанным в пункте 4 Правил, об основании владения данными жилыми помещениями, количестве лиц, зарегистрированных в данных жилых помещениях, и наличии у них родственных отношений.

При возникновении сомнений в достоверности указанных сведений Комиссия территориальная подкомиссия может обратиться к гражданскому служащему с просьбой дополнительно представить иные документы, подтверждающие их подлинность.

Согласно пункту 10 Правил при выявлении недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, Комиссия территориальная подкомиссия возвращает их гражданскому служащему с указанием причин возврата. В случае изменения сведений, содержащихся в документах, представляемых гражданским служащим в Комиссию территориальную подкомиссию , а также условий, на основании которых гражданский служащий имеет право на получение единовременной выплаты, в соответствии с пунктом 6.

В случае прохождения гражданской службы в других государственных органах Комиссия территориальная подкомиссия направляет официальный запрос в Минтруд России для получения справки о предоставлении гражданскому служащему единовременной выплаты по прежним местам прохождения гражданской службы далее - справка. Данный запрос готовится секретарем Комиссии территориальной подкомиссии и подписывается её председателем или заместителем председателя. Запрос не направляется в случае, если до поступления на гражданскую службу гражданский служащий не замещал должности гражданской службы в других государственных органах.

По запросу Комиссии территориальной подкомиссии Минтруд России выдает справку в месячный срок, который исчисляется с даты поступления и регистрации соответствующего запроса. Если гражданский служащий до поступления на гражданскую службу в федеральный государственный орган проходил военную службу или государственную службу иных видов, Комиссией территориальной подкомиссией направляется запрос в иные федеральные государственные органы и или организации, уполномоченные подтвердить информацию о том, что гражданский служащий ранее не получал субсидию для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

Данный запрос направляется в том случае, если гражданский служащий находился на военной службе, кроме военной службы по призыву, или государственной службе иных видов после 31 декабря 2011 г. Для подтверждения информации о том, что гражданский служащий в период прохождения гражданской службы субъекта Российской Федерации и или муниципальной службы не получал субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, соответствующий запрос также направляется в государственный орган субъекта Российской Федерации и или орган местного самоуправления.

Рассмотрение вопроса о постановке гражданского служащего на учет для предоставления единовременной выплаты выносится на заседание Комиссии территориальной подкомиссии в случае поступления в федеральный государственный орган справки, а также ответов на иные запросы, содержащие информацию о том, что гражданский служащий не получал единовременную выплату субсидию, единовременную социальную выплату, иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, указанные в пункте 2.

При выявлении фактов, свидетельствующих о совершении гражданским служащим, которому единовременная выплата ранее была предоставлена, действий, направленных на повторную постановку его на учет для получения данной выплаты, данные действия подлежат рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

В этой связи основания постановки на учет гражданских служащих, поставленных на учет до 6 декабря 2016 г. При рассмотрении вопроса о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты Комиссия территориальная подкомиссия проверяет наличие у него стажа гражданской службы, необходимого для постановки на учет не менее 3 лет , достоверность сведений о том, что гражданскому служащему единовременная выплата субсидия, единовременная социальная выплата, иная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, указанные в пункте 2 1 Правил ранее не предоставлялась, а также определяет основание для поставки его на учет, исходя из обеспеченности гражданского служащего и членов его семьи, указанных в пункте 4 Правил, общей площадью жилых помещений, при определении которой учитываются также жилые помещения, принадлежащие гражданскому служащему и членам его семьи, указанным в пункте 4 Правил, на праве собственности, обремененные ипотекой.

С 1 января 2017 г. В стаж гражданской службы, необходимый для постановки гражданского служащего на учет, включаются только периоды замещения должностей гражданской службы, которые предусмотрены Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г.

Основания для постановки гражданских служащих на учет для получения единовременной выплаты указаны в пунктах 2 и 3 Правил. Пунктом 2 Правил предусматривается, что гражданский служащий может быть поставлен на учет в случае, если он: а не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения.

При определении уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений гражданского служащего и или членов его семьи, указанных в пункте 4 Правил, следует учитывать общее число лиц, зарегистрированных постоянно по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданским служащим. При этом лица, зарегистрированные по месту жительства совместно с гражданским служащим, учитываются независимо от наличия у них родственных отношений с гражданским служащим.

Лица, имеющие временную регистрацию, не учитываются при определении уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений гражданского служащего и или членов его семьи, указанных в пункте 4 Правил. Родственники гражданского служащего, имеющие регистрацию по месту пребывания или зарегистрированные по иному месту жительства, также не учитываются при определении уровня обеспеченности гражданского служащего общей площадью жилых помещений; в проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Постановка на учет указанных гражданских служащих осуществляется на основании пункта 3 Правил. Вместе с тем, при постановке на учет на основании пункта 3 Правил гражданскими служащими представляются в Комиссию территориальную подкомиссию все документы, предусмотренные пунктом 6 Правил, соответственно, с учетом их семейного положения. Гражданскими служащими представительств Российской Федерации при международных организациях и территориальных органов федеральных государственных органов, расположенных за пределами Российской Федерации, право на предоставление единовременной выплаты может быть реализовано в период прохождения ими гражданской службы на территории Российской Федерации.

Это связано с тем, что при определении размера единовременной выплаты используются данные по месту прохождения гражданским служащим гражданской службы на территории Российской Федерации, которые рассчитываются на основе отчетной информации Росстата и Минстроя России, формируемой по субъектам Российской Федерации и федеральным округам.

Решения Комиссии территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной субсидии В соответствии с пунктом 17 Правил решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения Комиссия территориальная подкомиссия принимает не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 Правил.

Указанное решение принимается на заседании Комиссии территориальной подкомиссии , оформляется протоколом Комиссии территориальной подкомиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа либо территориального органа федерального государственного органа.

Заседания Комиссии территориальной подкомиссии проводятся по мере необходимости. При этом заседание Комиссии территориальной подкомиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов. Решение принимается Комиссией территориальной подкомиссией посредством проведения открытого голосования простым большинством голосов.

В случае, если член Комиссии территориальной подкомиссии находится в непосредственной подчиненности или подконтрольности у гражданского служащего, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоит с ним в отношениях родства или свойства, в указанных случаях он не должен участвовать в голосовании, проводимом на заседании Комиссии территориальной подкомиссии , в целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые Комиссией территориальной подкомиссией решения.

При равенстве голосов членов Комиссии территориальной подкомиссии мнение председателя Комиссии территориальной подкомиссии является решающим. Проведение заочного голосования без проведения заседания Комиссии территориальной подкомиссии недопустимо.

В случае если документы и сведения, представленные гражданским служащим в Комиссию территориальную подкомиссию , а также полученные ей по результатам проведенной проверки, подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, Комиссией территориальной подкомиссией принимается решение о постановке его на учет.

Соответственно, решение об отказе в постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты принимается Комиссией территориальной подкомиссией только в случае, если представленные им в Комиссию территориальную подкомиссию документы и сведения, полученные ею по результатам проведенной проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки его на учет. При принятии Комиссией территориальной подкомиссией соответствующего решения учитываются также действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершенные гражданским служащим и или членами его семьи, указанными в пункте 4 Правил.

Следует отметить, что в отношении действий, повлекших ухудшение жилищных условий, совершенных до 6 декабря 2016 г. Решение об отнесении действий гражданского служащего к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, принимается Комиссией территориальной подкомиссией самостоятельно. При принятии такого решения следует учитывать, что к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, могут быть отнесены действия, совершенные гражданским служащим и или членами его семьи, указанными в пункте 4 Правил.

Действия, совершенные гражданским служащим и или членами его семьи, указанными в пункте 4 Правил, до поступления гражданского служащего на гражданскую службу, а также лицами, не являющимися членами его семьи, проживающими совместно с гражданским служащим, не могут быть отнесены к указанным действиям.

Перечень действий, повлекших ухудшение жилищных условий, установлен пунктом 12 Правил. К указанным действиям относятся: а обмен жилыми помещениями, повлекший возникновение права на получение единовременной выплаты или увеличение ее размера.

Действия по обмену жилых помещений, совершенные гражданским служащим и или членами его семьи, указанными в пункте 4 Правил, могут быть квалифицированы как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в том случае если в результате их совершения у гражданского служащего возникло право на получение единовременной выплаты или увеличение её размера; б невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке. Данное действие может быть признано действием, повлекшим ухудшение жилищных условий, в случае нарушения условий договора о пользовании жилым помещением, влекущего выселение из данного помещения в судебном порядке.

Под договором о пользовании жилым помещением, невыполнение которого может повлечь выселение в судебном порядке, следует понимать договор социального найма жилого помещения или иной договор, невыполнение условий которого влечет утрату права пользования или права собственности гражданского служащего и или членов его семьи, указанных в пункте 4 Правил, на жилое помещение; в вселение в жилое помещение иных лиц за исключением вселения супруга супруги , несовершеннолетних детей и временных жильцов.

Так, вселение в жилое помещение бабушки гражданского служащего независимо от причин, вызвавших необходимость ее вселения, будет отнесено Комиссией к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий. В данном случае гражданский служащий может быть поставлен на учет по истечении 5 лет с даты совершения указанного действия; г выделение доли собственниками жилых помещений, повлекшее возникновение права на получение единовременной выплаты или увеличение ее размера.

Действия, совершенные гражданским служащим и или членами его семьи, указанными в пункте 4 Правил, являющимися собственниками жилых помещений, могут быть квалифицированы как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в том случае, если в результате их совершения у гражданского служащего возникло право на получение единовременной выплаты или увеличение её размера; д отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности гражданского служащего и или членов его семьи.

Решение Комиссии территориальной подкомиссии об отнесении действий гражданского служащего к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, должно быть обоснованным. В этой связи перед принятием соответствующего решения Комиссии территориальной подкомиссии необходимо досконально изучить обстоятельства и причины действий, совершенных гражданским служащим и или членами его семьи, указанными в пункте 4 Правил.

Необходимо обратить внимание, что пунктом 12 Правил не предусмотрено действие по смене гражданским служащим или членами его семьи, указанными в пункте 4 Правил, регистрации по месту жительства. В этой связи указанное действие не может относиться к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий. В случае принятия Комиссией территориальной подкомиссией решения о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты сведения о нем заносятся в книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты далее - Книга учета в порядке очередности подачи заявлений.

Книга учета ведется комиссией территориальной подкомиссией и является документом строгой отчетности. Изменения, вносимые в книгу учета, заверяются печатью и подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за её ведение. Решение о снятии гражданского служащего с учета для получения единовременной выплаты оформляется протоколом Комиссии территориальной подкомиссией и утверждается правовым актом федерального государственного органа территориального органа федерального государственного органа.

Основания, по которым гражданский служащий снимается с учета для получения единовременной выплаты, установлены пунктом 19 Правил.

Субсидия муниципальным служащим на приобретение жилья

Получателем субсидии является гражданин: - имеющий стаж государственной гражданской, муниципальной службы, стаж работы в учреждениях, финансируемых из областного или местных бюджетов, не менее 3 лет, предшествующих дате обращения за субсидией; - признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий; - имеющий доходы либо иные денежных средства, достаточные для оплаты расчетной средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные администрацией города Владимира по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Под членами семьи гражданина, желающего получить субсидию, понимаются лица, указанные в статьях 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации. Имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, признаются граждане при наличии: - доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение строительство жилья; - денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях; - недвижимого имущества и транспортных средств в собственности гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи по согласованию с ними ; - решения соответствующей организации о предоставлении гражданину либо лицам, относящимся в соответствии с законодательством к членам семьи гражданина, кредита займа ;.

Субсидия используется: - для оплаты договора купли-продажи жилого помещения; - для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; - для оплаты договора строительного подряда на строительство объекта индивидуального жилищного строительства; - для оплаты расходов на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого индивидуальным ; - для оплаты договора долевого участия в строительстве жилого помещения, заключенного с застройщиком, прошедшим отбор в соответствии с Порядком отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи", утвержденным постановлением администрации области от 14.

Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в размере 30 процентов расчетной средней стоимости жилья в пределах социальной нормы. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы и норматива стоимости 1 кв. Размер общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: 33 кв.

Размер субсидии рассчитывается на дату утверждения списка граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Законом Владимирской области от 07. Для включения в список получателей субсидии гражданин подает в администрацию города Владимира следующие документы: а заявление по форме в 2 экземплярах один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов ; б копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина - получателя субсидии и членов его семьи; г документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; д документы, подтверждающие достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии; е справка о составе семьи или выписка из домовой книги, ж документы об отсутствии наличии у заявителя и членов его семьи жилья в собственности; з справка с места работы с указанием источника финансирования учреждения; и согласие на обработку персональных данных от всех членов семьи.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника. Основаниями для отказа во включении в список получателей субсидии являются: а несоответствие гражданина условиям Порядка; б непредставление или представление не в полном объеме документов; в недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета или областного бюджета.

Повторное обращение с заявлением о предоставлении субсидии допускается после устранения оснований для отказа. Для получения свидетельства гражданин направляет в администрацию города Владимира заявление о выдаче свидетельства в произвольной форме и следующие документы: а копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, в копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина - получателя субсидии и членов его семьи; г документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; д документы, подтверждающие достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии; е справка о составе семьи или выписка из домовой книги, ж документы об отсутствии наличии у заявителя и членов его семьи жилья в собственности; з справка с места работы с указанием источника финансирования учреждения; 2.

При получении свидетельства гражданин информируется: - в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства владелец свидетельства сдает его в банк, отобранный в установленном порядке для обслуживания средств, предоставляемых гражданам в качестве субсидий далее — банк , для открытия банковского счета.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. Приобретаемое жилое помещение создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должно находиться на территории Владимирской области; - получатели субсидии могут привлекать в целях приобретения жилого помещения создания объекта индивидуального жилищного строительства дополнительные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель субсидии представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Для оплаты приобретаемого жилого помещения в строящихся многоквартирных домах по договору долевого участия в строительстве распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор долевого участия в строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

В договоре купли-продажи жилого помещения, договоре долевого участия в строительстве указываются реквизиты свидетельства серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство и банковского счета банковских счетов , с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа ипотечного кредита или займа на приобретение жилого помещения, создание объекта индивидуального жилищного строительства.

В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа, договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, либо договор долевого участия в строительстве, либо договор строительного подряда, либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.

При направлении средств субсидии на строительство индивидуального жилого дома с привлечением подрядной организации распорядитель счета представляет в банк для оплаты договор строительного подряда. В случае использования субсидии на создание объекта индивидуального жилищного строительства и или оплаты расходов на строительство индивидуального жилого дома, осуществляемого индивидуальным застройщиком, распорядитель счета представляет в банк следующие документы: а земельно-правовые документы; б градостроительный план земельного участка; в разрешение на строительство; г проектно-сметная документация; д документы, подтверждающие вложение не менее 30 процентов собственных средств на строительство отчет об оценочной стоимости незавершенного строительства, договор купли-продажи не завершенного строительством жилого дома и др.

Субсидия считается предоставленной гражданину с даты исполнения банком распоряжения получателя субсидии о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ товаров, услуг по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.

Перечисление указанных средств является основанием для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий получении жилых помещений , как реализовавшего свое право на улучшение жилищных условий с использованием средств субсидии, удостоверяемой свидетельством. Консультацию по интересующим вопросам можно получить в управлении по учету и распределению жилой площади по адресу: г.

Владимир, ул. Горького, д. Приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 8.

Субсидии госслужащим на приобретение жилья – это гарантия со стороны государственным гражданским служащим единовременной субсидии на.

Предоставление жилищных субсидий работникам бюджетной сферы

В случае если несколько членов одной семьи являются муниципальными служащими, то на учет для получения субсидии принимается один из членов семьи по их выбору.

В случае увольнения муниципального служащего, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, являющегося муниципальным служащим. Статья 5. Порядок расчета размера единовременной субсидии 1. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии составляет 18 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи.

К членам семьи муниципального служащего, учитываемым при расчете субсидии, относятся проживающие совместно с ним супруг супруга , его несовершеннолетние дети, лица в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме, являющиеся детьми муниципального служащего, и совместно проживающие с муниципальным служащим его родители.

Площадь, превышающая норматив общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера субсидии, оплачивается муниципальным служащим в полном объеме за счет собственных средств. При расчете размера субсидии применяется поправочный коэффициент с учетом стажа муниципальной службы полных лет , исчисленного на дату подачи заявления в уполномоченный орган, в следующих размерах: от 10 до 12 лет стажа - 1,05; от 12 до 14 лет стажа - 1,1; от 14 до 16 лет стажа - 1,15; от 16 до 18 лет стажа - 1,2; от 18 до 20 лет стажа - 1,25; 20 лет стажа и более - коэффициент увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5.

Расчет субсидии осуществляется на основании норматива общей площади жилого помещения и размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, ежеквартально устанавливаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Камчатского края с учетом поправочного коэффициента размера предоставляемой субсидии с учетом стажа муниципальной службы, исчисленного на дату подачи заявления в уполномоченный орган.

Расчет размера субсидии, подлежащей перечислению на банковский счет муниципального служащего, осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Решению уполномоченным органом.

В случае, если муниципальный служащий имеет жилые помещения, принадлежащие ему и или членам его семьи на праве собственности и или занимаемые им и или членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера субсидии размер общей площади жилого помещения определяется как разница между нормативом общей площади жилого помещения и общей площадью жилых помещений, принадлежащих ему и или членам его семьи на праве собственности и или занимаемых им и или членами его семьи по договору социального найма.

Статья 6. Порядок предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади 1. Предоставление муниципальным служащим субсидий осуществляется в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году, на основании соответствующего постановления администрации городского округа и договора, заключенного между муниципальным служащим и уполномоченным органом, которым регулируются отношения, связанные с предоставлением и использованием субсидии далее - договор о предоставлении субсидии.

Договор о предоставлении субсидии заключается по форме утвержденной уполномоченным органом. Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня издания постановления администрации городского округа уведомляет муниципального служащего о необходимости заключения с ним договора о предоставлении субсидии в срок, не превышающий 2 месяца со дня издания постановления администрации городского округа. Договор о предоставлении субсидии заключается на основании заявления муниципального служащего, в котором указываются реквизиты банковского счета для перечисления субсидии.

Заявление подается муниципальным служащим в уполномоченный орган в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня издания постановления администрации городского округа.

Инструкция: какие есть жилищные субсидии и как их получить?

В некоторых случаях устанавливаются ограничения по возрасту потенциальных получателей субсидий. Так, если на получение субсидии претендует молодая семья, то возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.

Если субсидия даётся молодым учёным, то возраст получателя субсидии не должен превышать 35 лет для кандидатов наук или 40 лет для докторов наук. В других случаях обязательным условием предоставления субсидии является трудовой стаж. Молодые учёные должны проработать сотрудником научной организации не менее 5 лет, прежде чем получат право на господдержку. Для военнослужащих трудовой стаж имеет значение при определении коэффициента для расчёта размера помощи.

Так, если военнослужащий имеет срок выслуги от 10 до 16 лет — коэффициент составит 1,85; за срок службыот 16 до 20 лет — 2,25; за срок службы от 20 до 21 — 2,375.

А за каждый последующий год коэффициент увеличивается ещё на 0,075. Этот коэффициент умножается на норматив стоимости квадратного метра жилья и на положенное количество квадратных метров, что и является в итоге размером субсидии. Так что, чем выше эта цифра, тем больше средств будет выделено.

Схожая ситуация и у служащих государственных органов: если стаж работы составляет от 3 до 5 лет — коэффициент составит 1,05, а если 15-20 лет — уже 1,25. Как рассчитать сумму субсидии? В целом при расчёте размера субсидии на покупку жилья учитывается количество членов семьи и стоимость одного квадратного метра жилья.

К членам семьи относятся дети, родители, супруги, нетрудоспособные иждивенцы и другие родственники при условии, что они ведут совместное хозяйство и имеют общий бюджет. Количество членов семьи напрямую связано с нормой предоставления площади жилого помещения, которая в разных регионах может различаться, поскольку устанавливается либо федеральным, либо местным законом. Так, для госслужащих и военных норма везде составляет 33 квадратных метра на одного человека; 42 квадратных метра — на семью из двух человек; 18 квадратных метров на каждого члена семьи, если она состоит из трёх и более человек.

То есть, если у супругов двое детей, то минимальная площадь для них будет составлять 72 квадратных метра. Для других категорий эти нормы прописаны уже в региональных законах. Например, в Москве норма для одного человека равна 18 квадратным метрам, семье из двух граждан положены 54 кв. Следующим показателем при расчёте субсидии является стоимость одного квадратного метра жилья, которую специально для этих выплат устанавливает Минстрой России.

Стоимость уточняется раз в квартал для каждого субъекта федерации. Если для военнослужащих и государственных служащих размер субсидии определяется строго по формуле положенная жилплощадь умножается на стоимость квадратного метра жилья в регионе и на коэффициент трудового стажа , то для остальных всё опять же зависит от региональных властей.

В столице, например, сумма привязана к сроку ожидания выплаты. Однако не так важно правильно рассчитать размер субсидии, сколько доказать, что её предоставление является необходимостью. Главным условием для получения социальной выплаты является показатель нуждаемости семьи в жилье.

К таковым можно отнести следующие обстоятельства: условия, в которых проживает человек, не отвечают нормам жилых помещений; площадь помещения, которая приходится на каждого члена семьи, меньше той, что предусмотрена в его регионе на одного человека; гражданин и члены его семьи живут в коммунальной квартире с человеком, с которым в силу его заболевания, проживать невозможно.

Какие нужны документы? Для получения социальной помощи необходимо подать два заявления первое — о признании человека нуждающимся в содействии в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ, второе — о предоставлении субсидии и собрать документы: удостоверение личности гражданина; копию финансового лицевого счёта, либо выписку из банка; документы на прочих членов семьи, проживающих с получателем; трудовую книжку и её копию, либо другой документ, подтверждающий принадлежность к категории льготников, имеющих право на субсидию; документы о праве собственности на имеющееся жильё, либо договор социального найма, а также их копии; документы, подтверждающие право на дополнительную площадь, если таковые имеются, и их копии.

Некоторым категориям граждан потребуются и другие бумаги. Так, молодым семьям нужно ещё предоставить свидетельство о заключении брака, и, если есть, свидетельства о рождении детей. Военнослужащим необходима выписка из личного дела. Если средства будут направлены на погашение ипотеки, то ещё потребуется свидетельство, удостоверяющее факт государственной регистрации права собственности на приобретённое недвижимое имущество; кредитный договор и справка из банка об оставшейся сумме долга.

Документы подаются в орган, отвечающий за выделение субсидий. Документы рассматриваются в течение 30 дней. Потом семья включается в список государственной программы. Когда подойдёт её очередь, она получит свидетельство о предоставлении субсидии. Средства будут перечислены на именной блокированный целевой счёт ИБЦС , который очерёдники должны открыть в банке самостоятельно. Стоит также сказать и о том, что законодательством предусмотрено использование материнского капитала в целях изменения жилищных условий в сторону улучшения.

В данном случае, необходимо сначала обналичить жилищный сертификат, после чего взять ипотеку или оплатить часть квартиры. Оставшуюся часть за жильё можно будет оплатить с помощью материнского капитала. Здесь надо помнить, что материнский капитал может быть израсходован по достижению вторым или последующим ребёнком трёхлетнего возраста.

Субсидия на приобретение земельного участка Сколько могут выделить: до 0,4 гектара Получить бесплатно земельный участок от государства могут многодетные семьи, герои труда, герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы или ордена Славы, инвалиды и семьи с инвалидами. Как рассчитать размер участка? Согласно законодательству, многодетным семьям предоставляются садово-огородные участки.

Точный размер земли, а также условия, необходимые для её получения, регулируются законодательными актами регионов. Так, например, законом Московской области установлен максимальный размер участка многодетным семьям до 0,15 га. При этом родители и их дети должны проживать на территории области не менее 5 лет. Герои Социалистического труда могут получить земельные участки для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества в размерах не менее чем 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности.

Героям Советского Союза и Российской Федерации предоставляются участки в размере не менее 0,2 га в городах и поселках городского типа и 0,4 га в сельской местности.

Земли могут использоваться как для строительства дома или дачи, так и для ведения хозяйства, садоводства. Заявление о предоставлении земельных участков подаётся в муниципальные органы субъекта РФ. В нём должно быть указано для чего планируется использовать землю.

К заявлению нужно приложить: копию паспорта; номер СНИЛС; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии в собственности заявителя земельных участков; адрес земельного участка; кадастровый номер земельного участка или территориальной зоны.

Героям труда также необходимо предоставить документы, подтверждающие их статус. Многодетным семьям потребуются свидетельства о браке и о рождении детей, выписка из домовой книги и сведения о регистрации. Инвалидам нужно принести заключение врачебно-трудовой экспертной комиссии о наличии инвалидности. Заявление рассматривается в течение 14 дней. В случае положительного решения человек получит постановление о предоставлении собственности на землю.

У него будет один месяц, чтобы оформить свидетельство регистрации прав собственности на земельный участок. Главное условие — чтобы расходы гражданина на оплату коммунальных услуг превышали максимально допустимую величину в доле расходов семьи. Эта величина устанавливается правительством и региональным законодательством. Однако в регионах эта величина может изменяться. К доходам семьи относятся: все предусмотренные системой оплаты труда выплаты; средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку; социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов; пенсии, компенсационные выплаты; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии; пособие по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребёнка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им 3-летнего возраста; и другие источники.

Норма дохода семьи, при которой положена субсидия, устанавливается региональным законодательством. При этом субсидия выдаётся только на оплату жилья, площадь которого не больше принятой социальной нормы. Если площадь больше, то за излишки придётся доплачивать. При наличии задолженности по оплате коммунальных услуг субсидию получить нельзя.

Есть категории граждан, которым положены льготы по оплате коммунальных платежей вне зависимости от дохода семьи. Герои Социалистического труда, Герои Советского Союза и Российской Федерации полностью освобождаются от уплаты коммунальных платежей.

Также в регионах могут устанавливаться свои категории граждан, которым положены льготы по оплате услуг ЖКХ. Для получения субсидии необходимо написать заявление в центрах государственных услуг, и приложить следующие документы: копию паспорта; документ, подтверждающий права на квартиру; документ, содержащий сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг; платёжные документы, подтверждающие расходы по оплате жилищно-коммунальных и других видов услуг; реквизиты банка и номер счёта для перечисления субсидии; справки о составе семьи и доходах за последние полгода.

Если обратиться в период с 1-го по 15-ое число месяца, то субсидия назначается с первого числа этого же месяца, при обращении с 16-го числа — со следующего месяца. Кроме льгот на оплату услуг ЖКХ, стоит сказать и о льготах в отношении взносов на капремонт. С 1 января 2016 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05. Размер льготы рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий.

Минимальный размер взноса на капремонт устанавливается субъектом, например, в Москве он составляет 15 руб. Если человек имеет право на получение льготы по оплате услуг ЖКХ или взноса на капремонт по нескольким основаниям, то учитывается одно из них — наиболее выгодное. Получение бесплатной квартиры от государства Бесплатное жильё предоставляется не в собственность, а по договорам социального найма. Получить бесплатно квартиру могут граждане, признанные малоимущими.

Критерии признания устанавливаются на региональном уровне. На получение жилья могут претендовать также россияне, которые страдают тяжёлыми формами хронических заболеваний из специального перечня, установленного законодательством. К ним относятся психические расстройства, заболевания центральной нервной системы с нарушением функции нижних конечностей, что требует применения инвалидных кресел, и другие. Право на бесплатное жильё имеют и граждане, проживающие в ветхих и аварийных домах.

На переселение могут рассчитывать владельцы муниципальных квартир по договору социального найма и собственники приватизированного жилья, в том числе владельцы комнат в общежитиях и коммунальных квартирах. Для этого необходимо обратиться в муниципальные органы с заявлением о признании дома аварийным.

К нему нужно приложить: технический паспорт на жилое помещение; правоустанавливающие документы на жилое помещение; акты осмотра дома собственниками за последние три года и перечень выполненных работ; заключение органов санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора; заявления граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дома; заключение экспертной комиссии. Заявление рассматривается в течение 30 дней.

После этого граждане включаются в федеральную программу по расселению. Сроки получения нового жилья не должны превышать одного года с момента вынесения решения о расселении или сносе дома.

При этом новое жильё должно быть расположено в пределах административных границ данного населённого пункта и не отличаться по площади в меньшую сторону. Ещё одной категорией граждан, имеющих право на получение бесплатного жилья, являются дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты, достигшие возраста 18 лет.

Жилые помещения передаются им на основании договора о найме социального жилья на следующие 5 лет. Заявление подаётся в органы опеки и попечительства. Обратившийся должен быть включён в список сирот, нуждающихся в предоставлении жилья.

К заявлению необходимо приложить: официальную справку, подтверждающую статус сироты; официальную справку, содержащую сведения о месте прописки жильё предоставляется по месту прописки ; документ, подтверждающий отсутствие в собственности жилого помещения. Заявление нужно подать до достижения возраста 23 лет. Государство обязано выделить детям-сиротам либо благоустроенную квартиру, либо дом с удобствами. За более подробной информацией о порядке предоставления той или иной субсидии стоит обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, а также в специализированные учреждения.

Субсидии госслужащим на приобретение жилья – это гарантия со стороны государственным гражданским служащим единовременной субсидии на.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нужно ли возвращать субсидию в случае продажи жилья?


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий