+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Субсидии регионам из федерального бюджета

О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета

Жуков: все субсидии регионам распределены перед вторым чтением бюджета

субсидии регионам из федерального бюджета
О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области.

Деньги - регионам! Соглашения по субсидиям с регионами надо заключить до 1 марта, иначе деньги направят на другое. Фото: РИА Новости Минфин проконтролирует своевременность распределения субсидий регионам "Позиция минэкономразвития прорабатывается", - рассказали "Российской газете" в ведомстве и добавили, что сейчас правительство работает над "минимизацией распределения целевых трансфертов на конкурсной основе".

Эта формулировка может означать, что больше денег в виде грантов будут получать регионы с наиболее высокими показателями развития экономики и социальной сферы. Это первый новый момент. Второе важное новшество касается сроков распределения субсидий, на это обратили вниманием в минфине.

По словам министра финансов Антона Силуанова, все субсидии должны распределяться до 1 февраля. После этого в течение месяца надо заключить соглашения с регионами. Затягиваются процедуры согласований, подписаний соглашений с регионами, - рассказал в беседе с "Российской газетой" директор Центра исследований региональных реформ Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Дерюгин.

Соответственно в начале следующего года их надо возвращать. Сейчас сроки хотят сделать более жесткими, чтобы деньги успевали не просто доходить до людей, а чтобы это еще и было эффективным".

Кроме того, глава Минфина уточнял, что в 2017 году единые меры по предельному уровню софинансирования субсидий меняться не будут. Что касается того, что больше денег должны получать регионы с наилучшими показателями, это логичный тренд, отмечают эксперты.

Если федерация дает субсидии на развитие сельского хозяйства, надо смотреть не на направления использования средств, а на то, что регион получает на выходе: сколько мяса, молока, риса, пшеницы", - говорит Александр Дерюгин. Хороший результат по итогам прошлого года должен быть основанием увеличения господдержки в следующие годы.

Кроме того, нужно учитывать специфику региона. Например, есть смысл увеличить субсидии на то же сельское хозяйство на Кубани и бессмысленно делать это в северных регионах, там лучше сосредоточиться на развитии социальной сферы. Минпромторг будет субсидировать производителей социально значимых товаров Субсидии, напоминают эксперты, - это деньги, которые выделяются из федерального бюджета на условиях софинансирования со стороны региона на конкретные проекты в экономике и социальной сферы.

Например, на строительство агрокомплексов, больниц, школ, дорог. К зарплатам субсидии отношения не имеют, но некоторые субсидии могут идти на поддерживающие выплаты льготным категориям граждан. В последние годы наметилась тенденция как на объединение разных видов субсидий, так и на сокращение их общего объема. Сейчас доля федеральных субсидий составляет примерно 300-400 миллиардов рублей в общем консолидированном бюджете всех регионов в 9-10 триллионов рублей. Как вам это? Александр Карлин, губернатор Алтайского края: - Мы готовы и поддерживаем переход к новому алгоритму работы.

И считаем правильным ужесточение условий получения федеральных субсидий. Это касается и строго целевого расходования средств в оговоренные сроки, и достижения предусмотренных индикативных показателей в результате их использования.

Мы также предложили, чтобы уплата налога с прибыли происходила в тех регионах, где реально ведется хозяйственная деятельность. Сейчас это предложение рассматривается в правительстве. Думаю, что предстоящий год будет годом выстраивания более справедливых, более гармоничных межбюджетных отношений.

В нынешних экономических условиях регионы должны получать больше доходов в собственные бюджеты и желательно, чтобы они были ими заработаны. Но при этом доходы должны быть справедливо распределены между субъектами и федеральным центром, - отметил глава региона. По данным алтайского минфина, доля собственных доходов в консолидированном бюджете Алтайского края в 2017 году составит 71 процент.

С 2005 года поступления из федерального бюджета в регион выросли в 2,5 раза,а собственные доходы в 4,5 раза. Поэтому доля собственных доходов в региональной казне увеличилась с 47 процентов до 71 процента. Виктор Толоконский, губернатор Красноярского края: Правительство увеличило субсидии регионам на выплату детских пособий - Это дискуссия, которая вряд ли может сразу трансформироваться в политику, управленческие решения.

Считаю, что мы не можем развиваться тогда, когда нам что-то дадут. Мы должны сами зарабатывать, укреплять свой экономический потенциал. За счет этого наращивать доходы бюджета, реализовывать социальные программы, повышать качество жизни. Я говорил о более эффективных межбюджетных отношениях, чтобы федеральные субсидии не дробились по десяткам, сотням направлений и требовали нашего софинансирования в самых разных, не всегда принципиально значимых, приоритетных сферах.

У нас должно быть больше свободы и маневров в использовании этих средств. Мы говорили о важности сделать так, чтобы можно было больше мотивировать субъекты Федерации, такие регионы, как Красноярский край, в развитии экономики. Может быть, в чем-то произведя размен с федеральным бюджетом - налога на прибыль на налог на добавленную стоимость. В каких-то небольших пропорциях. Чтобы у субъекта федерации был и налог на прибыль, и налог на добавленную стоимость.

И чтобы это не нарушало тех пропорций, которые сейчас сложились между региональным и федеральным бюджетом. Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края: - Если сравнивать со средними показателями по России и ЮФО, экономика Кубани выглядит вполне успешно.

В прошлом году собственные налоговые и неналоговые доходы выросли больше, чем на 14 процентов. Мы не допустили рецессии, ВРП составил чуть меньше 1 процента. При этом в 2017 году мы рассчитываем на рост до 2 процентов. Но при всем при этом нужно понимать, что и на Кубани есть проблемы - и их немало - которые регион самостоятельно, без помощи федерального центра решить не сможет. Так, без этой поддержки невозможно было бы в 2015 году закрыть очереди в детские сады для детей от 3 до 7 лет, сейчас невозможно будет решить вопрос о строительстве новых школ, чтобы все школьники могли учиться только в одну смену.

Очень много вопросов сельских жителей мы смогли решить в последние годы именно с помощью федеральных субсидий. Дмитрий Медведев пообещал поддержку аграриям Федерация пересматривает подход к предоставлению субсидий: сегодня у регионов появилось больше прав определять целевые и приоритетные направления, субсидии стали выделятся гораздо раньше по времени. Все это способствует тому, чтобы поддержка была максимально эффективной. Но если говорить о принципах распределения субсидий, на мой взгляд, не совсем корректно делить, что лучше, а что хуже.

Если мы говорим об обеспечении базовых стандартных социальных потребностей жителей, здесь нельзя руководствоваться принципом "деньги к деньгам". Все дети должны получать образование, у каждого должна быть возможность получить медицинскую помощь и так далее. Независимо от уровня софинансирования, потому что это - сама жизнь. Другой вопрос - если мы говорим о развитии территорий.

В этом случае, вполне уместно, мне кажется, средства направлять тем регионам, у которых есть возможность "добавлять" и вкладываться, тем, кто демонстрирует и готов подтверждать рост. Юнус-Бек Евкуров, глава Республики Ингушетия: - На мой взгляд, необходимо выстроить общую методику для экономического роста регионов. И выровнять их стартовые условия. В таких субъектах как Ингушетия, к примеру, экономика еще с советских времен отсталая.

Нам надо дать равные возможности с другими. Кроме того, регионы-доноры могут участвовать в госпрограммах и получать дополнительную финансовую помощь из федерального бюджета, так как в состоянии софинансировать проекты. А дотационные субъекты такой возможности не имеют. Так не должно быть. И при распределении грантов и субсидий необходимо, прежде всего, брать во внимание темпы экономического роста и сбора налоговых платежей в территориях, а не их "донорство" или дотационность.

Еще один момент - природные богатства. Считаю, что те субъекты, где их добывают, должны перечислять доходы от добычи ресурсов в бюджет страны, и уже потом эти деньги надо распределять по регионам. Василий Голубев, губернатор Ростовской области: - Для Ростовской области это позитивные решения. Единый, прозрачный механизм распределения целевой федеральной поддержки регионов позволит сконцентрировать средства на решение наиболее важных направлений социально-экономического развития Ростовской области.

Учет уровня бюджетной обеспеченности регионов позволит исключить межотраслевые и межрегиональные перекосы при распределении средств из федерального бюджета.

Вадим Чеченко, министр финансов Омской области: - Принцип "деньги к деньгам" предполагает, что чем больше регион имеет возможностей для софинансирования, тем больше он получает федеральных средств. То же самое с показателями развития экономической и социальной сферы - у богатых регионов эти показатели обычно выше.

Например, Омская область по объективным причинам никогда не достигнет тех показателей, которые есть у нефтяного тюменского севера. Я считаю, что в распределении субсидий нельзя пользоваться логикой "деньги к деньгам" или основываться только на показателях развития экономической и социальной сферы. Субсидии должны распределяться исходя из потребностей регионов.

Любовь Финогеева, министр финансов Пензенской области: - Правила игры очень жесткие, и, к сожалению, часто меняются без предупреждения.

Например, в начале года распределили субсидии на развитие сельского хозяйства, мы заложили на софинансирование свою часть. А в июле нам предлагают еще средства и немалые. Отказаться нельзя, это все понимают. Но средств на софинансирование брать тоже негде. Приходится изыскивать возможности, а тут в декабре снова спускают деньги. Радует, что в этом году до 1 марта обещали распределить все субсидии, чтобы мы могли объявлять торги и разрабатывать порядок предоставления средств для получателей.

Тогда будет меньше неосвоенных средств. Софинансирование при субсидировании обязательно необходимо оставить, но размер доли регионального бюджета должен зависеть от его реальных возможностей.

В 2016 году по ряду программ мы субсидировали 30 процентов, остальное брал на себя федеральный бюджет. В конце прошлого года появился проект постановления правительства РФ, где доля субсидирования была разной по субъектам, и для Пензенской области она составляла 11 процентов к 89.

Такой расклад нас бы устроил. Но это постановление так и не увидело свет. Вместо этого все чаще звучит предложение 50 на 50. Но тогда многие регионы просто не смогут участвовать в федеральных программах.

Хотя мы не виноваты, что у нас нет природных ископаемых и нефти. Я бы более взвешенно подошла к выбору индикативных показателей, по которым регион отчитывается за освоение субсидий. Есть такие, которые напрямую никак не связаны с освоением денег. Например, в Пензенской области установили модуль для станции переливания крови в прошлом году, и в прошлом же году мы должны отчитаться за увеличение объемов заготовленной крови, но модуль едва успел заработать.

Или построили жилье для молодых семей, но появятся ли в них дети и в какое время, это уже не зависит напрямую от освоенных средств.

Например, в минсельхозе РФ уже пошли на то, чтобы регион сам решал, куда направить меры поддержки - на растениеводство или животноводство.

Субсидии субъектам Российской Федерации

Об этом на недавнем совещании финансовых, казначейских и налоговых органов Республики Татарстан сообщила директор департамента межбюджетных отношений Минфина РФ Лариса Ерошкина. Фото: Depositphotos. При формировании бюджета 2017 года будет зарезервировано еще 5 процентов, это не может не отразиться на помощи регионам, - рассказала она. На что регионы Урала потратили бюджет в 2015 году При этом дотации на выравнивание бюджетов субъектов РФ планируется оставить на уровне нынешнего года, а вот средства на частичную компенсацию расходов по реализации указов президента РФ о повышении уровня зарплат сократят на 5 процентов.

Больше всего пострадают статьи расходов, связанные со строительством и ремонтом дорог, по ним трансферты урежут почти вдвое. Пока не ясно, в какой степени затягивание поясов коснется каждого региона. По мнению аналитика группы компаний "ФИНАМ" Зварича Богдана, все субъекты подвергнутся снижению трансфертов пропорционально тому объему средств, который они получали до этого.

А гендиректор НПАО "Русско-Европейский инвестиционный консорциум" Павел Геннель уверен, что хуже всех придется тем, кто в этом и прошлом году не выбрал выделенные трансферты. Кроме того, под сокращение попадут регионы, имеющие собственные высокие доходы - им предложат "выкручиваться самостоятельно". В любом случае возникает вопрос, как регионы будут и смогут ли компенсировать выпадающие поступления из центра.

Вариантов здесь, по сути, три - затянуть пояса, наращивать собственные доходы либо же брать в долг. Власти на местах на этот вопрос пока отвечают уклончиво. В минфине Нижегородской области "РГ" заявили, что доля собственных доходов региона составляет 90 процентов в общем объеме, "что говорит о стабильной ситуации с региональными финансами".

Потери казны будут возмещаться за счет сокращения расходов, предусмотренных на софинансирование с федеральным бюджетом. В минфине Кировской области пока лишь допускают, что "существующие методики распределения межбюджетных трансфертов могут быть изменены".

При этом зависимость от федерального центра здесь больше - 27,6 процента от общего объема доходов по планам на 2016 год. В этом списке есть и Саратовская область, и Марий Эл, а антирекорд принадлежит Мордовии с долгом в 182,5 процента от годового дохода, - заявил "РГ" директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

Из регионов ПФО наименьшие показатели долга у Башкортостана, Пермского края и Оренбургской области: их долг не превышает 50 процентов от доходов. Но дальше - хуже. Даже успешный Татарстан имеет долг в 53,8 процента но зато без коммерческих кредитов.

Дотации регионам от федерального центра в году впервые пришлась на обеспечение сбалансированности бюджетов, которое Сейчас у регионов все меньше свобод, а дотации и субсидии даются под.

Субсидии регионам сократят только в особых случаях

Федерального закона от 26. Главные распорядители средств федерального бюджета направляют до 20 августа текущего года в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, с проектом распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета.

До 01. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете , за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которые распределяются соответственно актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи. Федерального закона от 28. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, осуществляется до 15 февраля текущего года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.

В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 4. Федерального закона от 02. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации возмещения осуществленных расходов бюджета субъекта Российской Федерации , соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации соглашением уровня софинансирования.

Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для субсидий утверждается Правительством Российской Федерации.

Установление в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не допускается, за исключением: 1 субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 2 субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и или приобретения объектов недвижимого имущества в случае реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и или Правительства Российской Федерации индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение; 3 субсидий на софинансирование подготовки и проведения международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и или Правительством Российской Федерации.

Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Предоставление плана-графика: до 31. Субъектам Российской Федерации - победителям конкурсного отбора в 2014 году на право получения субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2012 г. План-график заполняется в соответствии с инструкцией. Срок предоставления Плана-графика в адрес Минкомсвязи России — до 31 октября 2014 года.

Сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с Приложением 1; 2. Опись документов, оформленная в соответствии с Приложением 2; 3. Информационная карта, оформленная в соответствии с Приложением 3; 4.

Сведения о запрашиваемом объеме субсидии, сумме софинансирования и расходных обязательствах по проектам, в соответствии с формой, указанной в Приложении 4; 5. Утвержденная в установленном порядке региональная программа региональные программы , предусматривающая софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию проектов в случае, если в субъекте Российской Федерации утверждено в установленном порядке несколько региональных программ, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, то в составе Заявки необходимо представить указанные региональные программы ; 9.

Выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией Проектов, в текущем финансовом году, подписанная в установленном порядке; 10.

Копия документа, подтверждающая полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или иного уполномоченного лица на подписание документов, представленных в составе заявки, заверенная в установленном порядке.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам . бюджета , предоставляемые в целях реализации региональных.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Регионы с лучшими показателями развития будут получать больше субсидий


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий