+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Субсидии молодым семьям ленинградская область

программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем Молодым семьям, изъявившим желание получить социальную выплату в субсидии для приобретения жилья 2-м семьям в сумме ,96 barmuz.ru

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидии на приобретение жилья молодым семьям: мнение экспертов СК "Дальпитерстрой"
субсидии молодым семьям ленинградская область
молодым семьям с детьми до 2 лет бесплатно предоставляются продукты молочного получение социальной выплаты- субсидии; Санкт- Петербурга и Ленинградской области, включая ипотечные кредиты, предоставленные.

Что для этого нужно сделать? Размер помощи для покупки недвижимости. Время чтения: 6 минут Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" имеет в обиходе более простое название - программа "Молодая семья".

Кроме того, что хотя бы один из супругов должен быть гражданином РФ, чтобы стать ее участником необходимо выполнение трех составляющих: возраст; нуждаемость; достаточность доходов.

Предельный возраст супругов не должен превышать 35 лет. Причем это требование актуально как на момент написания заявления и сбора документов, так и во время назначения денежной помощи.

Может быть так: Когда у пары приняли документы на рассмотрение им было 33 и 34. Но когда подошла их очередь, и принималось решение о внесении домохозяйства на получение субсидии, старшему уже исполнилось 35. В таком случае этой семье в участии в проекте будет отказано. Определить, нуждается ли молодая семья в собственной недвижимости, могут местные органы власти.

Подавать документы могут лишь те, кто до этого не принимал подобную помощь на покупку квадратных метров от государства. Как правило, право на участие в программе получают люди, у кого жилплощадь меньше, чем предусмотрено.

В разных областях минимальный норматив отличается. Он может быть в пределах от 8 м2 до 18 м2 на одного человека, причем для расчета берется общая площадь. При вычислениях суммируется не только собственность, но и та недвижимость в которой семья может проживать согласно прописке. Также проверяется следующий факт: не ухудшали ли супруги свои "квартирные" условия в предыдущие 5 лет. Если подобное произошло, то придется ждать, пока истечет 5 лет с даты ухудшения.

Кроме нехватки метров основанием может быть и ветхость здания — если оно находится в аварийном состоянии, то жильцов могут включить в программу. Важным является и то, что траты на жилье можно покрывать не только получением субсидии, но и другими социальными выплатами, к примеру, материнским капиталом.

Достаточно ли доходов у семьи для того, чтобы после получения безвозмездной помощи от государства, она смогла выплачивать ипотечный кредит, определяется в субъектах РФ по-разному. Также неодинаковой является минимальная сумма, которая должна оставаться в бюджете семьи, после оплаты коммунальных платежей и расходов на проживание.

В основном в местные органы предоставляется справка формы 2-НДФЛ либо подтверждение из банка о том, что вам смогут ссудить определенные средства.

С чего начинать? Если семья состоялась отношения зарегистрированы в ЗАГСе , то можно смело отправляться за консультацией и перечнем справок и документов на прием к жилищному инспектору, который, как правило, находится при администрации района либо города. Кроме общегосударственных программ, направленных на приобретение жилья, существует ряд областных. О них также можно узнать в уполномоченном органе по месту жительства.

Если вы ставите под сомнение полученную информацию, то следует воспользоваться телефонами горячей линии. Процедура подачи документов может несколько отличаться, но в основном состоит из следующих этапов. Супругам нужно написать заявление и приложить документальное подтверждение. Решение выносится комиссией по истечении 10 суток. А на протяжении еще 5 они должны уведомить домохозяйство о результатах.

Если в участии в программе отказано, то комиссия должна разъяснить причины. Практически каждый уполномоченный орган, связанный с "жилищными" вопросами, имеет официальный сайт в интернете. На нем можно прочитать об особенностях законодательства, присущих именно вашему региону, а при необходимости и получить ответы об интересующих подробностях.

В случае положительного решения комиссии соответствующий государственный орган придется посетить еще раз. Подать заявление на получение субсидии и при необходимости предоставить недостающие документы. Хотя, как правило, они дополнительные справки требуют редко — берут все те, которые были предоставлены ранее. Перечень документов Указать точный перечень документов, которые могут понадобиться семье, чтобы она стала участником программы невозможно.

Так как в разных регионах он может варьироваться. Но все справки условно подразделяются на следующие: личные данные — паспорта и копии, свидетельства о рождении детей и заключении брака; финансовые — справка, в которой указывается доход супругов, выписка о состоянии лицевого счета, констатирующая факт наличия средств на счетах; регистрационные — справка о составе семьи; документы, констатирующие необходимость в дополнительных квадратных метрах — акт обследования жилья; справки об имеющейся или не имеющейся недвижимости — их следует получить в БТИ.

Размер субсидии В том случае, если вашей семье выделят средства для приобретения жилья, то они будут перечислены в безналичной форме. Заявителю выдается именной сертификат, который нужно в течение 9 месяцев "отоварить". Если за это время деньги не истрачены на определенные цели, то они автоматически возвращаются в местный бюджет. При этом заявитель для их получения вновь должен собрать пакет документов и снова "занять" очередь. В отличие от предыдущей подобной программы, в новой ипотеку можно оформлять лишь после получения средств.

Оплатить ними текущий кредит возможно только в том случае, если он оформлен до начала 2011 года.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников супруга супруги , дедушки бабушки , внуков, родителей в том числе усыновителей , детей в том числе усыновленных , полнородных и неполнородных братьев и сестер.

Социальные выплаты не предоставляются молодым семьям, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местного бюджета, за исключением средств части средств материнского семейного капитала. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в Мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и или жилых помещений и или части жилого помещения жилых помещений , принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. Молодая семья признается имеющей достаточные доходы, если: а подтверждена возможность получения членами членом молодой семьи кредита или займа на приобретение жилья; б и или в наличии у членов члена молодой семьи имеются банковские вклады, ценные бумаги; в и или в собственности у членов члена молодой семьи имеются жилые нежилые помещения, земельные участки, транспортные средства, средства от продажи которых семья будет использовать для приобретения жилых помещений в рамках основного мероприятия; г и или в наличии у членов члена молодой семьи имеются средства материнского капитала.

Молодая семья вправе представить как один, так и несколько документов для подтверждения наличия у неё достаточных доходов. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов семьи и норматива стоимости 1 кв. Норматив стоимости 1 кв. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет: а для семьи, состоящей из 2 человек молодые супруги или один молодой родитель и ребёнок , - 42 кв.

Указанные документы могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Для участия в Мероприятии молодые семьи представляют документы до 1 мая года, предшествующего планируемому году реализации Мероприятия.

Документы должны быть действующими на дату их представления в местную администрацию либо в МФЦ. Документы представляются в виде оригиналов либо копий документов, заверенных лицами, их выдавшими. Копии документов должны быть заверены нотариально или лицом, осуществляющим прием документов в местной администрации, при обязательном предоставлении молодой семьей подлинников таких документов.

Право молодой семьи — участницы Мероприятия на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путём зачисления соответствующих средств на его банковский счёт, открытый в банке, отобранном комитетом по строительству Ленинградской области, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Приобретаемое жилое помещение в том числе являющееся объектом долевого строительства должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Ленинградской области. Общая площадь приобретаемого жилого помещения строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, общая площадь приобретаемого жилого помещения строящегося жилого дома в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение жилой дом не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Молодые семьи — участники Мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве собственные средства, средства материнского семейного капитала и средства кредитов или займом, предоставляемых любыми организациями и или физическими лицами.

Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты - для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; - для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов.

При этом лицо лица , на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в местную администрацию нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

В случае использования средств социальной выплаты - для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника участников долевого строительства одного из супругов или обоих супругов.

При этом лицо лица , являющееся участником долевого строительства, представляет в местную администрацию нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и местного бюджета, не превышает 50 процентов от расчётной стоимости жилья. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение строительство жилого помещения размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом займом , но не превышает установленного размера социальной выплаты.

Первоочередное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи — участники Мероприятия, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей. При формировании списка молодых семей — участников Мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, участники внутри каждой группы размещаются в хронологической последовательности по дате признания постановки на учет их в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в местной администрации.

Достижение одним из супругов либо одним родителем в неполной семье возраста 36 лет на день утверждения распоряжением комитета по строительству Ленинградской области списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего участия семьи в Мероприятии и предоставления ей социальной выплаты.

В случае рождения усыновления одного или более детей молодой семье предоставляется однократно дополнительная социальная выплата для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение строительство жилого помещения и не может превышать основную сумму долга и неуплаченных процентов по ипотечному, жилищному кредиту займу на приобретение строительство жилья.

Молодые семьи, имеющие право на получение дополнительной социальной выплаты в случае, если соблюдаются вышеуказанные условия, и изъявившие желание получить дополнительную социальную выплату, представляют в местную администрацию либо в МФЦ до 1 ноября года, предшествующего планируемому, заявление и следующие документы с предъявлением оригиналов документов : а копии документов, удостоверяющих личность молодого гражданина — заявителя и каждого члена молодой семьи; б копии документов, подтверждающих родственные отношения между указанными в свидетельстве членами молодой семьи.

Копии указанных документов должны быть заверены в нотариальном порядке, либо заверяются лицом, осуществляющим прием документов в местной администрации при предоставлении оригиналов. Право молодой семьи на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

Срок действия свидетельства о предоставлении дополнительной социальной выплаты - четыре месяца с даты оформления, указанной в свидетельстве. Компенсация предоставляется гражданам, если соблюдаются в совокупности следующие условия: 1 постоянная регистрация по месту жительства в Ленинградской области; 2 граждане построили приобрели жилье в качестве получателя социальной выплаты, предоставленной в рамках жилищных программ, которые реализовывались в Ленинградской области с 2014 года.

Документы должны быть действующими на дату предоставления, копии документов должны быть заверены нотариально, или могут быть заверены специалистом администрации при предъявлении оригиналов. Приём документов от граждан для включения в списки на получение Компенсации осуществляется с 1 по 31 июля текущего года.

По вопросу соответствия условиям участия в Мероприятии следует обращаться в местные администрации городских и сельских поселений по месту постоянного жительства. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. Порядок предоставления и рассмотрения документов, формирования списков молодых граждан молодых семей в целях предоставления социальной выплаты на приобретение строительство жилья дополнительной социальной выплаты в рамках основного мероприятия утвержден приказом комитета по строительству Ленинградской области от 08.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Социальные выплаты не предоставляются молодым гражданам молодым семьям , а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат, предоставленных за счет федерального, областного или местного бюджетов, а также утратившим право на получение социальной выплаты.

Под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации, проживающий в Ленинградской области, чей возраст на дату подачи заявления не меньше 18 и не больше 35 лет. К членам семьи молодого гражданина относятся его супруг супруга , а также несовершеннолетние дети, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. Молодая семья — состоящие в зарегистрированном браке лица, возраст одного из которых не превышает 35 лет на дату подачи заявления на участие в мероприятии, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных.

Право на получение социальной выплаты предоставляется молодым гражданам молодым семьям при соблюдении следующих условий: а постоянное проживание на территории Ленинградской области; б признание нуждающимися в улучшении жилищных условий; в наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, понимаются молодые граждане молодые семьи , поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые граждане молодые семьи , признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Расчетная стоимость жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты молодому гражданину молодой семье , определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и норматива стоимости 1 кв. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет: а 33 кв. Расчет размера социальной выплаты осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области на дату утверждения списка претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину молодой семье за счёт средств областного бюджета, не превышает 60 процентов от расчётной стоимости жилья. В случае использования гражданином социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам займам на приобретение строительство жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом займом , но не превышает 60 процентов от расчетной стоимости жилья.

Использование социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам на приобретенное построенное жилое помещение не допускается, если указанное жилое помещение не соответствует требованиям к жилому помещению, а также в случае, если право собственности на указанное жилое помещение имеют помимо заявителя и членов его семьи указанных в заявлении на участие в основном мероприятии члены семьи, не признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и или не являющиеся участниками основного мероприятия по предоставлению социальных выплат.

Право молодого гражданина молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством. Срок действия свидетельства составляет семь месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве и действует до даты, указанной в свидетельстве включительно. В случае использования социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома, срок действия свидетельства составляет один год с даты оформления, указанной в свидетельстве, и действует до даты, указанной в свидетельстве включительно.

Социальная выплата предоставляется молодому гражданину молодой семье , получившему получившей свидетельство, в безналичной форме путём зачисления соответствующих средств на банковский счёт, открытый молодым гражданином молодой семьей в банке, отобранном комитетом по строительству Ленинградской области для обслуживания средств, предоставляемых молодым гражданам молодым семьям в качестве социальных выплат.

Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно соответствовать следующим требованиям: а пригодности для постоянного проживания и нахождения на территории Ленинградской области; б обеспеченнности централизованными или автономными инженерными системами электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных населенных пунктах - газоснабжение ; в общая площадь приобретаемого жилого помещения строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Ленинградской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Приобретаемое строящееся жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов семьи молодого гражданина, указанных в свидетельстве. В случае если жилое помещение приобретается строится с привлечением средств ипотечного, жилищного кредита займа , допускается оформление приобретенного построенного жилого помещения в собственность одного из членов молодой семьи получателя социальной выплаты или вместе с ним любого количества совершеннолетних членов его семьи, указанных в свидетельстве.

При этом лицо лица , на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом либо зарегистрирован договор долевого участия , представляет в комитет по строительству Ленинградской области нотариально заверенное обязательство переоформить построенное приобретенное с помощью социальной выплаты и с привлечением средств ипотечного, жилищного кредита займа жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения по ипотеке с жилого помещения или жилого дома.

Документами, удостоверяющими личность, являются: - паспорт гражданина Российской Федерации; - свидетельство о рождении для несовершеннолетних членов молодой семьи ; в копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов молодой семьи. Документами, подтверждающими родственные отношения, являются: - свидетельство о заключении брака; - свидетельство о рождении для несовершеннолетних членов молодой семьи ; - паспорт одного из родителей страницы 16-17 в молодой семье; - свидетельство об усыновлении удочерении ; г копии документов, подтверждающих наличие у молодого гражданина молодой семьи -заявителя собственных и или заемных средств в размере части стоимости строительства приобретения жилья, не обеспеченной за счет предоставляемой социальной выплаты и средств организации при наличии.

Подтверждение зарегистрированного права собственности молодого гражданина молодой семьи - заявителя на приобретенное построенное жилое помещение с использованием средств жилищного ипотечного кредита является обязательным и должно быть актуальным для участия в основном мероприятии.

Молодой гражданин молодая семья представляет указанные документы до 1 августа года, предшествующего планируемому году реализации основного мероприятия. Основания отказа в приеме регистрации документов, представленных молодым гражданином молодой семьей на участие в основном мероприятии: а заявление и документы поданы с нарушением сроков.

Повторное обращение молодого гражданина молодой семьи допускается после устранения причин возврата документов, но не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому году реализации основного мероприятия.

В случае рождения усыновления одного или более детей молодому гражданину молодой семье предоставляется однократно дополнительная социальная выплата для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение строительство жилого помещения и не может превышать основную сумму долга и неуплаченных процентов по ипотечному, жилищному кредиту займу на приобретение строительство жилья.

Право молодого гражданина молодой семьи на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении дополнительной социальной выплаты. Порядок предоставления социальных выплат на приобретение строительство жилья и компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам займам в рамках Мероприятия утвержден приказом комитета по строительству Ленинградской области от 16.

Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: 1 постоянная регистрация по месту жительства в Ленинградской области; 2 признание нуждающимися в улучшении жилищных условий; 3 привлечение средств ипотечного жилищного кредита ипотечного жилищного займа на улучшение жилищных условий; 4 наличие собственных средств в размере части расчетной стоимости строительства приобретения жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты и средств ипотечного жилищного кредита займа.

Под гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, понимаются граждане, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам займам не допускается; 4 на приобретение готового жилого помещения одного или нескольких у застройщика в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, или на приобретение готового жилого помещения одного или нескольких на вторичном рынке жилья в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания.

Построенное приобретенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится приобретается жилое помещение.

Строящееся приобретаемое жилое помещение построенный индивидуальный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. Расчетная стоимость строительства приобретения жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности 33 квадратных метра для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра на семью из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи три и более человек , и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты по выбранному для строительства приобретения жилья муниципальному образованию на территории Ленинградской области, утвержденной органом местного самоуправления, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой на квартал года оформления свидетельства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Доля социальной выплаты, предоставляемой за счёт средств областного Ленинградской области, не превышает 60 процентов от расчётной стоимости жилья. Доля собственных в том числе заемных средств, привлекаемых гражданами, должна быть достаточной для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств местных бюджетов и средств организаций.

Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, или представителем по доверенности. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств областного бюджета Ленинградской области предоставляется только один раз.

Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения органами местного самоуправления получателей социальной выплаты и членов их семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Приём документов от граждан для включения в состав участников Мероприятия на планируемый год осуществляется с февраля до 1 августа текущего года.

В рамках Мероприятия гражданам предоставляется компенсация части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам займам , предоставленным на строительство приобретение жилья гражданам, которые построили приобрели жилье с использованием социальных выплат далее - Компенсация. Компенсация предоставляется гражданам если соблюдаются в совокупности следующие условия: 1 постоянная регистрация по месту жительства в Ленинградской области; 2 граждане построили приобрели жилье в качестве получателя социальной выплаты, предоставленной в рамках жилищных программ, которые реализовывались в Ленинградской области с 2014 года.

Порядок предоставления в ленинградской области социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержден приказом комитета по строительству Ленинградской области от 15. Право на участие в Программах имеют: - граждане Российской Федерации, проживающие и работающие в сельской местности Ленинградской области. Право на получение социальной выплаты предоставляется гражданам при соблюдении следующих условий: а постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности основное место работы в сельской местности не менее одного года; б признание нуждающимися в улучшении жилищных условий; в документальное подтверждение наличия собственных в том числе заемных средств в размере части стоимости строительства приобретения жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.

Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, а также работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности. Социальная выплата может быть использована гражданином: а на приобретение готового жилого помещения в сельской местности; б на создание объекта индивидуального жилищного строительства далее - строительство жилого дома в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; в на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

К заявлению прилагаются: а копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; в копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и или членов его семьи собственных и или заемных средств, а также при необходимости право заявителя лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем на получение материнского семейного капитала.

Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов либо заверенные в установленном законодательством РФ порядке.

Право на получение социальной выплаты в рамках Подпрограммы имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере основное место работы в сельской местности.

Указанная группа граждан может принять участие в мероприятиях Подпрограммы при соблюдении в совокупности следующих условий: - переехал в сельскую местность в границах соответствующего муниципального образования, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований; - проживает на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; -зарегистрирован по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Молодые специалисты после получения средств социальной выплаты обязаны будут проработать в учреждении организации не менее 5 лет. Данная категория граждан к указанным выше документам прилагает: - копию документа об образовании; - копию свидетельства о регистрации по месту пребывания; - копию договора найма поднайма, аренды ; - справку работодателя о возможности софинансирования приобретения строительства жилья.

Доля социальной выплаты, предоставляемой гражданам, составляет 70 процентов от расчётной стоимости жилья.

государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным Список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание.

Поддержка молодых семей

В ходе подготовки Программы были использованы некоторые материалы проекта подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", разработанной специалистами Союза МЖК России совместно с Департаментом молодежной политики Министерства образования Российской Федерации, которая вошла в федеральную целевую программу "Жилище", а также учтены решения, принятые в некоторых субъектах Российской Федерации в целях обеспечения развития молодежного жилищного строительства.

Направления совершенствования нормативной правовой базы в жилищной сфере В современных условиях положение в жилищной сфере определяется растущим спросом граждан, особенно молодежи, на доступное жилье и невозможностью его приобретения на приемлемых условиях. Современное региональное законодательство в настоящее время не учитывает молодежь и молодые семьи как льготные категории.

Действующие нормативные правовые акты в Ленинградской области ориентированы только на потребности социально незащищенных групп населения. Принятие областного закона о Программе вместе с разработкой необходимых для осуществления Программы документов сможет не только существенно изменить ситуацию в области улучшения жилищных условий населения, но и сделать новый акцент на решение жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего определенным стабильным доходом и, возможно, имеющего в собственности жилье, полученное в результате приватизации.

Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы Раздел 1 Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы 1. Оценка и анализ исходной ситуации Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем молодежной политики Ленинградской области. Успех ее разрешения во многом связан со стабильностью социально-экономической ситуации в области, моральным и физическим здоровьем молодых людей, их политическими оценками.

Создание эффективных механизмов обеспечения жильем молодежи и молодых семей является особенно актуальным. Дополнительную остроту проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость стимулирования рождаемости, а также нехватка молодых специалистов, которая уже начинает сказываться на возможностях наращивания производства, то есть на темпах развития области.

В настоящее время в Ленинградской области насчитывается более 31 тысячи семей около 90000 человек , имеющих менее 5,5 кв. Особенно остро жилищный вопрос стоит перед молодыми семьями. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Почти 50 процентов браков распадаются.

Средняя продолжительность брака среди молодежи до 30 лет - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе: здоровье, образование, преступность и другие.

Программа разработана комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области в порядке реализации распоряжения Губернатора от 18 июня 2001 года N 282-рг "О разработке региональной целевой программы государственной поддержки молодежи и молодых семей в строительстве и приобретении жилья на 2002-2011 годы" , при участии Фонда развития Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона и Санкт-Петербургского отделения Союза МЖК России.

Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи в регионе и предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания государственной и иных видов поддержки молодежи и молодым семьям в строительстве или приобретении жилья на 2002-2011 годы. Программа предполагает мобилизацию личных средств населения: на первом этапе средства на ее реализацию частично предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на строительство или приобретение жилья и предоставление его в рассрочку молодежи и молодым семьям, в том числе для оказания помощи молодым ученым и специалистам по улучшению их жилищных условий; на втором этапе реализации Программы будет осуществляться погашение части стоимости жилья при рождении детей.

Одной из задач настоящей Программы является создание механизмов, позволяющих консолидировать средства из различных источников и обеспечить их эффективное использование в строительстве или приобретении жилья для молодежи и молодых семей в Ленинградской области.

При этом эффективность не должна оцениваться только по самому факту предоставления квартир молодежи и молодым семьям. Особую важность при оценке эффективности имеет комплексность решения задачи: не только предоставление квартиры, но и формирование условий для повышения социальной активности молодежи, стимулирования рождаемости, повышения организованности молодежи, умения самостоятельно решать свои проблемы с использованием механизмов самоуправления.

Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении жилья может наиболее серьезным образом повлиять на улучшение демографической ситуации в области. Общий анализ ситуации позволяет утверждать, что жилищная политика в Ленинградской области должна учитывать сложившуюся ситуацию в социальной сфере и определить, как отдельную, жилищную проблему молодежи. Основные принципы финансовых взаимоотношений молодых граждан и молодых семей и государства, положенные в основу настоящей Программы: 1.

Молодая семья имеет право на государственную поддержку в решении жилищной проблемы. На участие в Программе могут претендовать семьи, признанные молодыми в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Кроме того, претендовать на государственную поддержку в решении жилищной проблемы и участвовать в Программе могут семьи в первые три года после создания, в которых возраст каждого из супругов не превысил 35 лет и оба супруга впервые вступили в брак.

Особое внимание уделяется формированию системы государственной поддержки молодых специалистов и ученых в улучшении их жилищных условий.

Программа имеет социальный характер. Первоочередное право на получение государственной поддержки на строительство или приобретение жилья из средств бюджетов всех уровней имеют постоянно проживающие в Ленинградской области молодые граждане и молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Такое право может быть использовано только один раз, при этом получившие государственную поддержку снимаются с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Осуществление государственной поддержки участникам Программы является стимулирующим фактором мероприятий для привлечения личных средств граждан. Основная форма бюджетного финансирования строительства или приобретения жилья для молодежи и молодых семей - целевая на возвратной основе.

Средства, возвращаемые молодыми семьями, реинвестируются в Программу. Реинвестируемые средства могут быть использованы для направления в качестве поддержки молодежи и молодых семей, не обеспеченных жилой площадью по установленной норме. Заказчик Программы - Правительство Ленинградской области - обеспечивает создание и функционирование организации, реализующей Программу - государственного учреждения "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области", осуществляющей, в свою очередь, функционирование механизма консолидации ресурсов из различных источников с целью финансирования строительства или приобретения жилья для молодежи и молодых семей.

Цели и задачи Программы Целью Программы является создание системы государственной поддержки в обеспечении доступным жильем молодежи и молодых семей в Ленинградской области путем формирования правовых, организационных и финансовых условий на основе опыта МЖК и с учетом необходимости создания предпосылок для улучшения демографической ситуации в области. Задачи Программы: разработка организационного и финансово-кредитного механизма государственной поддержки молодежи и молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве или приобретении жилья; создание постоянно действующей системы оказания помощи молодежи и молодым семьям в решении жилищной проблемы при небольшом объеме бюджетной поддержки; разработка механизмов мобилизации внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи и молодых семей, формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала области; создание системы региональных нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку молодежи и молодых семей в строительстве или приобретении жилья при их личном участии; поддержка и стимулирование инициативы молодежи и молодых семей по улучшению своих жилищных условий.

Этапы реализации Программы Программа предусматривает три этапа реализации. Предлагается ограничить срок реализации Программы десятью годами, которые разбиты на периоды, различающиеся по составу задач и методам их решения. На II этапе 2004-2006 годы : проведение сравнительного социологического исследования в целях выявления эффекта по результатам I этапа и внесения необходимых корректировок в Программу; внедрение схемы предоставления дополнительных безвозмездных субсидий молодым семьям в период осуществления выплат по договору займа при рождении ребенка; совершенствование механизма консолидации ресурсов для обеспечения строительства или приобретения жилья для молодежи и молодых семей; начинают привлекаться внебюджетные источники; долевое участие молодежи и молодых семей в период строительства и приобретения жилья возрастает до 28 процентов; увеличение удельного веса заемных средств; расходы областного бюджета планируются с ростом в 6 миллионов рублей ежегодно от базы предыдущего года с учетом покрытия инфляционных издержек за счет бюджета ; развитие структуры государственного учреждения "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области".

На III этапе 2007-2011 годы : проведение сравнительного социологического исследования в целях выявления эффекта по результатам II этапа Программы и внесения в нее необходимых корректировок; совершенствование механизма консолидации ресурсов, активное привлечение внебюджетных средств; долевое участие молодежи и молодых семей в период строительства или приобретения жилья возрастает до 33 процентов; увеличение удельного веса заемных средств; расходы областного бюджета планируются с увеличением от базы предыдущего года с учетом покрытия инфляционных издержек за счет бюджета ; создание условий, позволяющих перейти к циклическому использованию инвестированных за прошедшие годы средств областного бюджета самофинансированию строительства или приобретения жилья для молодежи и молодых семей; создание системы мониторинга потребностей в строительстве социального жилья.

Раздел 2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения Раздел 2 Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения 2.

Общий объем финансирования Программы из областного бюджета будет составлять 362,4 миллиона рублей, в том числе: 237,2 миллиона рублей - на строительство или приобретение жилья для молодежи и молодых семей на возвратной основе с рассрочкой на 10 лет; 119,2 миллиона рублей - на предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья; 6,0 миллиона рублей - на организационные мероприятия по реализации Программы.

Объем финансирования Программы из областного бюджета по годам будет составлять: 2002 год - за счет текущего финансирования комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области; 2003 год - 13,2 миллиона рублей, в том числе: 8 миллионов рублей - на строительство или приобретение жилья для молодежи и молодых семей на возвратной основе; 4 миллиона рублей - на безвозмездной основе безвозмездные субсидии ; 1,2 миллиона рублей - на организационные мероприятия по реализации Программы; в последующие годы - 349,2 миллиона рублей, в том числе: 229,2 миллиона рублей - на возвратной основе; 115,2 миллиона рублей - на безвозмездной основе; 4,8 миллиона рублей - на организационные мероприятия по реализации Программы.

В процессе реализации Программы конкретный объем финансовых ресурсов на соответствующий финансовый год будет определяться областным законом об областном бюджете Ленинградской области в соответствии с потребностями Программы.

Информация о динамике и структуре программных расходов представлена в приложении 1 к Программе. План первоочередных мероприятий реализации Программы План первоочередных мероприятий реализации Программы приведен в приложении 2 к Программе.

Номенклатура и количество товаров, необходимых для реализации Программы, представлены в приложении 3 к Программе. Эффективность Программы Социальная эффективность. Реализация Программы позволит: только за счет государственной поддержки, не считая привлеченных средств из других источников, решить жилищную проблему около 1700 молодых семей более 5500 человек , состоящих на учете по улучшению жилищных условий; сформировать систему государственной поддержки молодежи и молодых семей в улучшении их жилищных условий; привлечь сбережения населения в объеме не менее 200 миллионов рублей; укрепить институт семьи, увеличить рождаемость; увеличить эффективность вложенных средств за счет многократного использования финансовых ресурсов; снизить расходы государства на решение жилищной проблемы всего населения в целом и молодежи в частности за счет перехода Программы на самофинансирование; улучшить социально-бытовые и жилищные условия старшего поколения.

Экономическая эффективность. Программа существенно зависит от срока, на который предоставляется рассрочка платежей за построенное или приобретенное молодыми семьями жилье, и величины первоначального взноса. Расчет экономической эффективности Программы приведен в приложении 4 к Программе и основан на следующих исходных данных: размер первоначального взноса составляет 20 процентов; период предоставления рассрочки за построенные или приобретенные квартиры составляет 10 лет; средства предприятий не учитываются.

Выводы из расчета экономической эффективности: Реализация Программы позволит обеспечить жильем около 1700 молодых семей 5500 человек и предоставить более 100 тысяч кв. При этом уже в ходе реализации III этапа Программы объем личных средств молодых семей и возвратных инвестиций составит более 50 процентов от объема вложенных бюджетных средств Ленинградской области при условии первоначального взноса - 20 процентов.

После 2011 года завершения финансирования реализации Программы из областного бюджета Ленинградской области средства, полученные гражданами на возвратной основе, будут продолжать возвращаться в Программу. Это позволит направлять получаемые средства на реализацию целей Программы и оказывать поддержку молодежи и молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, без привлечения новых бюджетных средств.

Объем направляемых на оказание помощи молодым семьям средств может составить ежегодно до 60 миллионов рублей, что позволит около 150 молодым семьям ежегодно улучшать свои жилищные условия. Учитывая, что многие молодые семьи смогут расплатиться за построенное или приобретенное жилье за период, меньший чем 10 лет, а кроме бюджетных и личных средств, на основе которых сделаны расчеты, со II этапа будут активно привлекаться и другие внебюджетные источники, прогноз экономической эффективности Программы может оказаться еще более оптимистичным.

В целом, осуществление поддержки молодежи и молодых семей в строительстве или приобретении жилья дает возможность Правительству Ленинградской области и органам местного самоуправления: формировать коллективы собственников, которые после заселения должны будут самостоятельно осуществлять управление жильем; стимулировать рождаемость путем погашения части займа при рождении детей в семьях; создать условия для предотвращения текучести кадров как посредством предоставления жилья, так и посредством кредитных обязательств; обеспечить частичный возврат вложенных средств за счет личных средств граждан; сформировать структуру, способную решать широкий круг задач, связанных со строительством и эксплуатацией жилья.

Политическая эффективность. Программа, привлекая молодежь и молодежные объединения к решению жилищной проблемы, способствует формированию общественных структур, заинтересованных в высокой эффективности освоения средств, и механизмов, обеспечивающих контроль за их использованием в строительстве или приобретении жилья. Принцип возвратности бюджетных средств позволит на последних этапах Программы перейти к снижению расходов государства на решение жилищных проблем молодежи и, следовательно, всего населения.

Эти отношения будут способствовать воспитанию новой культуры взаимовыгодных отношений граждан с государством. В итоге существенно поднимется авторитет власти как среди населения области, так и на федеральном уровне, будет укреплена социальная и политическая стабильность, повысится инвестиционная привлекательность области.

Финансовый механизм реализации Программы Финансовый механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения жильем молодежи и молодых семей в соответствии с жилищным законодательством: предоставление молодежи и молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное или приобретенное жилье; предоставление безвозмездных субсидий; содействие созданию и функционированию жилищных кооперативов; предоставление социального жилья.

Предоставление молодежи и молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное или приобретенное жилье Реализация данного финансового механизма Программы предусматривает рассрочку платежа на срок до 10 лет за построенное или приобретенное молодежью и молодыми семьями жилье с первоначальным взносом в размере не менее 20 процентов от общей стоимости квартиры.

Для этого средства из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, предусмотренные на реализацию Программы, направляются в форме ежегодных инвестиций в государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области" для обеспечения текущей работы как с молодежью и молодыми семьями и муниципальными образованиями, так и со строительными компаниями и продавцами жилья на вторичном рынке.

Финансовые средства расходуются целевым образом на строительство или приобретение жилья с оформлением на эту сумму целевого займа молодым семьям в соответствии с Положением "О предоставлении молодежи и молодым семьям государственной поддержки в виде рассрочки платежа за построенное или приобретенное жилье" , разработка которого включена в План первоочередных мероприятий Программы. Возврат целевого займа осуществляется молодыми семьями ежемесячными равными платежами в государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области".

Возвращаемые молодыми семьями средства реинвестируются в Программу. Возможно досрочное погашение займа и зачет стоимости имеющегося в собственности жилья.

После строительства или приобретения жилья квартиры передаются в собственность молодых семей одновременно с оформлением договора залога.

Государственная поддержка предоставляется в размере стоимости приобретаемого жилья, которая рассчитывается исходя из следующих параметров: социальной нормы общей площади жилья, предоставляемой на одного человека 18 кв.

Величина государственной поддержки молодежи и молодым семьям из средств областного бюджета Ленинградской области не должна превышать 70 процентов от стоимости жилья, соответствующего по площади социальной норме. Целевой заем может быть конвертирован в безвозмездную жилищную субсидию при рождении детей. Предоставление безвозмездных субсидий Молодым семьям предоставляются субсидии двух видов: Безвозмездные субсидии в размере до 70 процентов от общей стоимости жилья, соответствующего по площади социальной норме, предоставляется членам молодых семей, работающим в бюджетных организациях и молодым малообеспеченным гражданам.

Разница между полной стоимостью строящегося или приобретенного жилья и величиной субсидии оплачивается гражданами за счет собственных и привлеченных источников, в том числе до 10 процентов может оплачиваться из бюджетов муниципальных образований.

Порядок предоставления и размер безвозмездных субсидий определяются на основе "Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 года N 168 "Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов".

После предоставления молодым семьям новых квартир высвобождаемое ими муниципальное жилье также распределяется молодым семьям. Дополнительная безвозмездная субсидия предоставляется молодым семьям в период осуществления выплат по договору займа при рождении каждого ребенка и направляется на погашение средств, предоставленных молодой семье по договору займа.

Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении ребенка, определяется исходя из: социальной нормы общей площади жилья в расчете не более 18 кв. Субсидии используются для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство или приобретение жилья или на погашение займа. Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство или приобретение жилья. В случае, если средств, заложенных в областном бюджете на соответствующий год на предоставление субсидий, окажется недостаточно для обеспечения всех семей, претендующих на их получение, величина субсидий для каждой семьи может быть уменьшена исходя из общей суммы средств, выделенных областным бюджетом.

Семьи, имеющие на момент подачи заявления на участие в Программе трех и более детей, могут претендовать на дополнительную субсидию. Порядок предоставления дополнительных субсидий определяется Положением "О предоставлении молодежи и молодым семьям государственной поддержки в виде субсидий при рождении ребенка", разработка которого включена в План первоочередных мероприятий Программы. Содействие созданию и функционированию жилищных кооперативов Практика развития молодежных жилищно-строительных кооперативов показала эффективность их работы по снижению себестоимости жилья, привлечению средств предприятий и расширению круга участников за счет ежемесячных взносов вместо единовременной выплаты.

Основной смысл содействия созданию и функционированию молодежных жилищных кооперативов состоит в становлении системы долгосрочного жилищного кредитования с помощью жилищной потребительской кооперации, наделенной функциями сберегательной и ссудной организации, то есть с активным участием граждан в организациях взаимного кредитования и предприятий в организации кредитования своих работников.

Деятельность таких кооперативов будет направлена на организацию целевого накопления для получения жилья с рассрочкой погашения кредита и основана на принципах равенства всех участников. Жилье принадлежит кооперативу а значит, и всем его участникам до окончания выплат по кредиту. Источником средств для покупки квартир являются накапливаемые средства участников кооператива граждан и предприятий.

Этот вид содействия в улучшении жилищных условий не требует бюджетного финансирования и позволяет участвовать в Программе более широкому кругу семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе не состоящих на учете.

Предоставление социального жилья Социальное жилье может быть предоставлено молодым малообеспеченным семьям, работающим в бюджетной сфере либо на предприятиях любой формы собственности и не имеющим возможности оплаты стоимости жилья из личных средств, а также молодым специалистам, направляемым на работу в бюджетные, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, по договору найма или аренды, без возможности предоставления его в собственность.

Финансирование строительства или приобретения социального жилья осуществляется за счет средств заинтересованных организаций и предприятий, а также областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Ее задача — оказать помощь семейной молодежи в улучшении жилищных условий путем предоставления единовременной субсидии на частичную оплату покупаемого жилья. Действует эта программа и в Ленинградской области, а также и самом городе Санкт-Петербурге. В 2016 г.

Жилищные выплаты получили более 170 семей. В 2017 г. Планируется предоставить выплаты 194 семьям. Программа призвана помочь молодежи в решении всегда актуального жилищного вопроса. Предполагается, что, имея собственное жилье, пара не будет откладывать рождение детей. Дополнительные цели: стимул заявителям к улучшению трудовой деятельности, получению более высокой зарплаты. Жилищные программы для молодых семей в Ленинградской области Ленинградская область — один из 74х регионов РФ в 2017-м году, в которых функционирует федеральная программа.

Это значит, что помощь молодым семьям частично софинансируется из госказны. В регионе есть своя областная программа, которая является продолжением федеральной.

В комплексе с общенациональной и региональной инициативами в районах действуют муниципальные программы. Разработка муниципальных программных документов является гарантией того, что муниципальный район будет участвовать в общефедеральной программе.

И проживающие в нем молодые семьи смогут получить соцвыплату на улучшение жилищных условий. Кто имеет право на получение субсидии условия участия Молодыми семьями считаются те, в которых возраст обоих супругов или одинокого родителя находится в пределах 18-35 лет включительно.

Претендовать на получение соцвыплаты могут полные и неполные семьи. Причем претендентом считается не только заявитель, но и все члены его семейства супруг и дети, в том числе усыновленные. Чтобы рассчитывать на субсидию, нужно соответствовать таким требованиям: Иметь достаточный уровень дохода, позволяющий выплачивать кредит. Или иметь сбережения на покупку жилья. Поэтому заявители должны иметь собственные средства на оплату той части, которую не покроет субсидия.

Семье с очень малым доходом выплату не дадут. Нуждаться в улучшении жилищных условий по причине нехватки метража, проживания в ветхом жилом фонде и по другим основаниям. Постоянно проживать в Ленинградской области. Минимальный срок проживания законом не регламентируется.

Иметь российское гражданство. Допускается, чтобы один из супругов не был гражданином России. Но тогда в семье должен быть хотя бы один ребенок, а при расчете размера выплаты супруг-иностранец не учитывается. Никогда ранее не получать соцвыплату на жилье. Имеются в виду любые программы во всех регионах РФ.

Чтобы подать заявление на получение выплаты, наличие детей у заявителей не обязательно. Но хотя бы один ребенок должен быть в неполной семье, а родители с тремя и более детьми многодетные имеют гораздо больше шансов получить выплату, так как попадают на первые места в очереди.

В каком размере предоставляется социальная выплата Размер социальной выплаты определяется в процентах от расчетной стоимости жилья для семьи. Расчетная стоимость зависит от двух факторов: Состава семьи и установленной нормативной площади для него. Нормативной стоимости квадратного метра жилплощади в муниципальном образовании.

Стоимость не может быть больше среднерыночной по области. Последняя в Ленинградской области во 2-м квартале 2017 г. Согласно такому определению расчетной стоимости, размер выплаты для всех семей одной и той же численности в области будет одинаковым.

Чтобы претендовать на выплату, нужно сообщить о желании семьи получить ее в ответственный орган местного самоуправления. Обращаться нужно в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Время и адрес приема можно посмотреть на сайте администрации, перейдя на него через административную карту области. Списки претендентов по муниципальному образованию до 1 сентября передаются в областной комитет по строительству.

Он формирует общие перечни заявителей, из которых и выбираются участники. Жилой объект, в который вкладываются бюджетные средства, должен находиться на территории Ленинградской области не включая Санкт-Петербург.

Субсидию можно направлять на такие цели: Покупка жилого объекта по договору купли-продажи. Оплата первого взноса на квартиру, которую берут в кредит. Выплата жилищного кредита, в том числе ипотечного. Последний взнос в жилищный кооператив, после которого можно будет оформить жилой объект в собственность. Оплата услуг строительной организации, которая возводит частный жилой дом для получателя выплаты. Жилой объект должен соответствовать техническим и санитарным нормам, быть пригодным для круглогодичного проживания.

Получателями соцвыплаты считается вся семья, а не только один из родителей, подававший заявление. Значит, жилая недвижимость, купленная с помощью субсидии, должна быть оформлена в собственность всех членов семьи. Не потеряйте эту статью!

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой домохозяйства на получение субсидии, старшему уже исполнилось
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: №1 [Подводные камни] Субсидия молодым семьям ХМАО


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий