+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Собственные доходы местных бюджетов местные налоги

Налоговые доходы местного бюджета: Местные налоги и сборы: земельный налог - 50% (сельские территории - %); - налог на имущество .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как увеличить собственную доходную базу и повысить эффективность расходов?

7.2. Доходы местных бюджетов

собственные доходы местных бюджетов местные налоги
полностью в местный бюджет. К собственным источникам доходов местного бюджета относятся: 1) местные налоги и сборы, установленные органами.

Доходы местных бюджетов Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ формируются за счет средств, поступающих от местных налогов, отчислений от федеральных налогов и сборов, безвозмездных перечислений, а также от управления муниципальным имуществом и прочей экономической и административной деятельности.

К основным доходным источникам органов местного самоуправления относятся собственные и межбюджетные доходы. Собственные доходы закрепляются на постоянной основе за органами власти. Сюда включаются все налоговые и неналоговые поступления. Межбюджетные доходы составляют средства вышестоящих бюджетов в форме финансовой помощи для регулирования сбалансированности местных бюджетов. Их часто называют регулирующими доходами местных бюджетов.

Реформой межбюджетных отношений в РФ за местными бюджетами закреплены на постоянной основе конкретные источники налогов, полномочия по установлению и введению которых на своей территории принадлежат местным властям; долгосрочные нормативы отчислений по некоторым федеральным налогам и специальным налоговым режимам; полномочия по формированию неналоговых поступлений, которые в совокупности и стали образовывать собственные доходы местных бюджетов.

В результате к собственным доходам местных бюджетов относятся: - налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; - неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством РФ; - доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением средств из вышестоящих бюджетов.

Состав налоговых доходов местных бюджетов неоднороден как по виду и статусу самих налогов, так и по видам местных бюджетов. Общий состав налоговых доходов местных бюджетов разных типов характеризуется следующими основными источниками: - земельный налог; - налог на имущество физических лиц; - единый налог на вмененный доход; - налог на доходы физических лиц; - единый сельскохозяйственный налог; - государственная пошлина местного значения.

Однако объем зачисления вышеперечисленных источников в местные бюджеты определяется установленными в Бюджетном кодексе РФ, постоянно действующими нормативами. К собственным неналоговым доходам местных бюджетов относят доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель; доходы от тарифных платежей за услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями; санкционные доходы прежде всего штрафы ; различные виды пошлин и сборов; часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций; поступления от приватизации имущества и пр.

Такая структура бюджетных доходов на местном уровне во многом предопределена сложившимся размещением факторов производства на территории России. Одной из важнейших пропорций в структуре доходов местных бюджетов является соотношение между налоговыми доходами и межбюджетными трансфертами. Межбюджетные трансферты представляют собой средства вышестоящего бюджета, передаваемые на безвозмездной и безвозвратной основе нижестоящим бюджетам для выравнивания уровня их бюджетной обеспеченности до среднего по стране уровня и достижения установленного объема потребления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Доля межбюджетных трансфертов в доходах местных бюджетов зависит, прежде всего, от налогового потенциала муниципального образования, то есть от возможности органов местного самоуправления мобилизовать в свой бюджет налоговые доходы.

Чем выше налоговый потенциал муниципального образования и, соответственно, объем налоговых доходов местного бюджета в расчете на одного жителя, проживающего в рамках данного муниципального образования, тем меньше его зависимость от средств вышестоящего бюджета и больше возможность финансировать закрепленные за ним полномочия за счет собственных источников доходов.

Использование межбюджетных трансфертов имеет целый ряд преимуществ: обеспечивает финансирование передаваемых в местный бюджет расходных полномочий; выравнивает для нижестоящих бюджетов условия финансирования основного объема бюджетных услуг; обеспечивает исполнение социальных гарантий, установленных федеральным законодательством. В 1997 - 2000 гг. С 2000 г. Уже в 2002 г. Причиной сокращения собственной доходной базы муниципальных образований является устойчивая тенденция передачи решения вопросов государственного значения на местный уровень.

Это относится к социальному обслуживанию граждан определенных социальных групп инвалидов, лиц пожилого возраста, ветеранов, детей-сирот, малоимущих , поддержке сельскохозяйственного производства, содержанию дорог межмуниципального значения и другим полномочиям.

Финансирование этих полномочий осуществляется только за счет средств целевого назначения из вышестоящего бюджета, то есть за счет межбюджетных трансфертов. Зачастую они составляют значительную долю не только в безвозмездных поступлениях местного бюджета, но и в общей сумме его доходов. Для выравнивания показателя бюджетной обеспеченности муниципалитетов объем потенциальных налоговых доходов в расчете на одного жителя предназначены следующие фонды финансовой помощи: - региональные фонды финансовой поддержки поселений, создаваемые в составе субъекта Федерации; - региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов городских округов , создаваемые в составе бюджета субъекта Федерации; - районные фонды финансовой поддержки поселений, создаваемые в бюджетах муниципальных районов.

Все эти фонды формируются для обеспечения равного доступа граждан к основным бюджетным услугам независимо от места их проживания. Необходимость формирования для этой цели трех фондов обусловлена тем, что орган власти субъекта Федерации не в состоянии владеть всей информацией о конкретных условиях финансирования многообразных бюджетных услуг в каждом поселении.

Предоставление средств из указанных фондов осуществляется в целях выравнивания возможностей органов власти поселений исполнять свои полномочия. Если местному бюджету передаются конкретные полномочия, связанные с осуществлением расходных обязательств вышестоящего уровня, составной частью их доходов является фонд компенсаций.

Указанный фонд формируется за счет средств целевого назначения субвенций как из федерального бюджета для осуществления полномочий, обусловленных федеральными законами , так и из бюджетов субъектов Федерации на отдельные государственные полномочия, определенные законами субъекта. Субвенции из данного фонда распределяются между разными видами муниципальных образований пропорционально численности населения, то есть потребителей соответствующих бюджетных услуг, с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость оказания этих услуг.

В настоящее время доля этого фонда в доходах местных бюджетов преобладает над всеми остальными источниками.

Статья 8. Собственные доходы местного бюджета. К собственным доходам местного бюджета относятся:

В настоящее время — это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Торговый сбор, установленный Федеральным законом от 29. Другой составляющей, с помощью которой образуются государственные и муниципальные денежные фонды, являются неналоговые доходы. Основой неналоговых доходов муниципальных образований являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности являются. Однако состав муниципального имущества определен Законом от 6. В собственности муниципальных образований может находиться лишь имущество для решения вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов власти, а также выполнения отдельных государственных функций.

Непрофильные активы должны быть изъяты из состава муниципального имущества. Вместе с тем, основную долю в общем объеме доходов местных бюджетов занимают безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, выделяемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов местных бюджетов, в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета используются заемные средства.

Структура этих источников определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку доминирование первой или третьей группы порождает зависимость от государства или кредитных учреждений. Органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе, так как самостоятельность местных бюджетов в значительной степени зависит от наращивания собственного доходного потенциала.

Вместе с тем, состав собственных доходов бюджетов статья 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет. К ним относятся: налоговые доходы, неналоговые доходы, и доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Налоговые и неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты, действительно являются собственными по своему экономическому содержания и правовой форме. Однако этого нельзя сказать о доходах, поступающих в порядке перераспределения в виде безвозмездных перечислений. До внесения соответствующих изменений Федеральным законом от 20 августа 2004 года статья 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержала прямое указание на исключение финансовой помощи из числа собственных доходов бюджета.

Рассмотрим подробнее безвозмездные перечисления в качестве доходов местных бюджетов. Дотации и субсидии, перечисляемые из одного бюджета в другой, относятся к видам финансовой помощи под которой понимаются денежные средства, перечисляемые из одного бюджета в другой на основе безвозмездности и безвозвратности как результат установленного нормами права распределения ресурсов между входящими в состав государства общественно-территориальными образованиями субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями с недостаточной бюджетной обеспеченностью, в целях покрытия расходов на реализацию публичных задач и функций, поддерживающих благополучное развитие общества [7].

Многие ученые обращают внимание на отличия отношений по формированию собственных доходов и отношений, связанных с передачей безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета в различных формах. Финансовая помощь выделяется среди налоговых и неналоговых доходов тем, что поступает в бюджет одного общественно-территориального образования из бюджета другого. Основная же масса неналоговых и налоговых доходов поступает в форме соответствующих платежей физических и юридических лиц.

Согласно принципу общего совокупного покрытия расходов бюджетов, установленному статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом решением о бюджете.

Предоставление же субсидий Бюджетный кодекс Российской Федерации нацеливает на осуществление определённых расходов. Дотации Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет как межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и или условий их использования. Отнесение Бюджетным кодексом Российской Федерации безвозмездных поступлений к собственным доходам бюджета противоречит устоявшемуся научному пониманию собственных доходов, не позволяющему относить к таковым безвозмездные и безвозвратные перечисления из одного бюджета в другой.

По мнению, В. Обособление финансовой помощи от собственных доходов бюджета прослеживается и в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17. По мнению авторов, собственные доходы должны составлять основу любого бюджета и обеспечивать его стабильность. При этом собственными налогами необходимо признавать такие платежи, которые полностью зачисляются в доход соответствующего бюджета и не распределяются вышестоящим уровнем власти с целью достижения сбалансированности бюджетной системы.

На основе проведенного анализа доходы бюджета муниципального образования предлагаем подразделить на две группы собственные и предоставляемые. Предлагаемая классификация доходов представлена на рисунке. Классификация доходов бюджета муниципального образования Собственные доходы должны быть на постоянной и долговременной основе закреплены за конкретным бюджетом. Предоставляемые источники доходов местных бюджетов — это межбюджетные трансферты, предоставляемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления, заёмные средства.

Собственные доходы, в свою очередь, можно разделить на непосредственно собственные и закрепляемые. К непосредственно собственным доходам относятся налоговые и неналоговые доходы, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе в полном объеме и органы власти должны иметь достаточно широкие полномочия по управлению указанными доходными источниками. Это местные налоги земельный налог и налог на имущество физических лиц и доходы от использования муниципального имущества.

Закрепляемые собственные доходы — доходы, получаемые местными бюджетами в форме отчислений от налогов бюджетов других уровней в соответствии с законодательно установленными нормативами отчислений. К закрепляемым собственным доходам можно отнести как налоговые доходы НДФЛ, сельхозналог и т. Предоставляемые источники подразделяются нами на государственные средства и средства юридических и физических лиц.

К государственным средствам относятся дотации, субсидии, субвенции, процентные отчисления от региональных и федеральных налогов по дополнительным нормативам или процентные отчисления от налога на доходы физических лиц, частично заменяющих межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты. К средствам юридических и физических лиц — безвозмездные перечисления, заемные средства. Необходимость изменения классификации доходов местного бюджета вызвана тем, что существующее выделение в Бюджетном кодексе в составе доходов местных бюджетов собственных доходов на самом деле не дает представления о составе реальной доходной базы муниципальных образований.

В настоящее время, в связи с уточнением вопросов местного значения, решаемых муниципальными образованиями различных уровней, особую значимость приобрели проблемы такой экономической основы местного самоуправления, которая была бы адекватна новым задачам и обеспечивала успешную деятельность муниципальных образований.

В заключение хотелось бы отметить необходимость обсуждения данной проблематики широким кругом специалистов в целях выработки единых подходов в формировании практики предоставления конкретных форм межбюджетных трансфертов.

Библиографическая ссылка Зубова Н.

Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие.

Собственные доходы местных бюджетов

Собственные доходы местных бюджетов Документ утратил силу или отменен Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: 1 доходы от приватизации и реализации муниципального имущества: Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 в части доходов от приватизации федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 года Федеральным законом от 30.

К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи. К указанным доходам относятся: 1 часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; 2 часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; 3 часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; 4 часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; 5 часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

Размеры минимальных долей в процентах федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, определяются законодательными представительными органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов.

В этих пределах законодательный представительный орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный представительный орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений в процентах в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе не менее чем на три года.

К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Если в границах территории муниципального образования за исключением города имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе полностью или частично собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

К собственным доходам местных бюджетов в соответствии относятся: средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными и региональными законами, а также решениями органов местного самоуправления.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Средства самообложения граждан - это разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Вопросы введения и использования указанных выше разовых платежей граждан решаются на местном референдуме сходе граждан. Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается. Согласно п. К местным налогам относятся земельный налог, а также налог на имущество физических лиц. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений межселенных территориях , городских округов.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения регистрации объекта налогообложения.

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Федерации нормативами отчислений, установленными региональным законом, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в региональный бюджет В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Федерации нормативами отчислений, установленными региональным законом, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в региональный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом и или законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на очередной финансовый год и или иным региональным законом на ограниченный срок не допускается. Доходная часть местных бюджетов может включать и заемные средства. Необходимость в заемных средствах бывает обусловлена недостаточностью собственных ресурсов для финансового обеспечения местных программ, строительства муниципальных объектов, покрытия бюджетных расходов в условиях дефицитности местного бюджета.

Заем - это доход временного характера, ибо он должен быть возвращен. В установленных законом случаях предусматривается и платность заемных средств. Органы местного самоуправления могут использовать такие заемные средства, как процентные и беспроцентные ссуды, получаемые из других бюджетов, краткосрочные кредиты коммерческих банков, доходы от местных займов.

К собственным доходам местных бюджетов в соответствии относятся: 1 Налогового кодекса Российской Федерации местными.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Валентина Артамонова рассказала об исполнении местных бюджетов


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий