+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Система налогов и других обязательных платежей

Обязательные платежи, зачисляемые в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, возможно разделить на четыре группы: налоги; сборы;.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ИП на УСН 6% без дохода и сотрудников в 2019 году: взносы и налог по УСН

4.2. Соотношение налога и иных обязательных платежей

система налогов и других обязательных платежей
Состав обязательных платежей в бюджетную систему, принимаемых в расчет Как учитывать суммы налогов и других обязательных платежей.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при установлении налога или обязательного платежа в налоговом законодательстве могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиком.

Налогоплательщики и элементы налогов и обязательных платежей устанавливаются применительно к каждому налогу или обязательному платежу. Статья 24. Объект обложения Объектом обложения является имущество, действия, результат действия, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязательство по исчислению и или уплате налога или обязательного платежа. Статья 25. Налогооблагаемая база 1. Налогооблагаемая база представляет собой стоимостную, количественную, физическую или иную характеристику объекта обложения в показателях, применительно к которым установлена ставка налога или обязательного платежа.

Налогооблагаемая база определяется настоящим Кодексом и иными законодательными актами, принятыми в соответствии с ним. Статья 26. Ставка 1. Ставка представляет собой величину начислений на единицу измерения налогооблагаемой базы. Ставка устанавливается в процентах или в абсолютной сумме на единицу измерения налогооблагаемой базы. Статья 27. Порядок исчисления налога и обязательного платежа 1. Порядок исчисления налога и обязательного платежа определяет правила расчета суммы налога и обязательного платежа за налоговый период исходя из налогооблагаемой базы, ставки, а также льгот при их наличии.

Исчисление налога и обязательного платежа производится налогоплательщиком самостоятельно. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по исчислению суммы налога и обязательного платежа может быть возложена на орган государственной налоговой службы или налогового агента. Статья 28. Налоговый период 1. Налоговый период представляет собой период времени, по окончании которого определяется налогооблагаемая база и исчисляется сумма налога или обязательного платежа.

Налоговый период может быть разделен на несколько отчетных периодов, по итогам которых возникает обязательство по представлению расчетов и уплате причитающихся сумм налогов и обязательных платежей. Не является отчетным периодом период времени, в котором возникает обязательство по уплате текущих платежей. Статья 29. Льготы по налогам и обязательным платежам 1. Льготами по налогам и обязательным платежам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные настоящим Кодексом, другими законодательными актами, решениями Президента Республики Узбекистан, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или обязательный платеж, либо уплачивать их в меньшем размере.

Решением Президента может быть делегировано право органам государственной власти на местах по установлению льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры. Налогоплательщик вправе использовать льготы по налогам и обязательным платежам с момента возникновения соответствующих правовых оснований в течение всего периода их действия.

В соответствии с налоговым законодательством льготы по налогам и обязательным платежам могут предоставляться с условием направления высвобожденных средств на определенные цели.

В случае нецелевого использования таких средств сумма нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет с начислением пени в установленном порядке.

3.2.Критерии разграничения налогов сборов и других обязательных платежей и изъятий

Состав обязательных платежей в бюджетную систему, принимаемых в расчет налоговой нагрузки при различных налоговых режимах Из книги Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление автора Чипуренко Елена Викторовна 1. Состав обязательных платежей в бюджетную систему, принимаемых в расчет налоговой нагрузки при различных налоговых режимах 1.

Особенности налогового поля при общем режиме налогообложения Общий режим налогообложения включает три группы налогов, уплата которых 1. Перечень обязательных платежей в бюджетную систему при упрощенной системе налогообложения Из книги Сложные ситуации налогового учета прочих расходов автора Мясников О А 1. Перечень обязательных платежей в бюджетную систему при упрощенной системе налогообложения Упрощенная система налогообложения предусмотрена главой 26.

Комплекс обязательных платежей, формирующих специальный режим в форме единого сельскохозяйственного налога Из книги Налоговый арбитраж: практика решений налоговых споров автора Сальникова Людмила Викторовна 1. Комплекс обязательных платежей, формирующих специальный режим в форме единого сельскохозяйственного налога Организации — сельскохозяйственные товаропроизводители вправе добровольно перейти на использование особого режима налогообложения, предполагающего 4.

Оценка влияния на финансовый результат обязательных платежей, включенных в состав управленческих и коммерческих расходов Из книги Налог на прибыль автора Климова М А 4. Оценка влияния на финансовый результат обязательных платежей, включенных в состав управленческих и коммерческих расходов Группа налогов 3 , перечисленных в конце раздела 4. Как учитывать суммы налогов и других обязательных платежей Из книги Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации автора Мандражицкая Марина Владимировна 2.

Как учитывать суммы налогов и других обязательных платежей 2. Нормы налогового законодательства2. Общие положенияСущественную статью расходов любой организации составляют различные обязательные платежи: налоги, сборы и пошлины. Естественно, организации 5.

Дела о взыскании обязательных платежей и санкций Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич 5. Дела о взыскании обязательных платежей и санкций 5. Общие положенияДела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим 12. Налоговый самоучитель автора Гартвич Андрей Витальевич 12.

Исчисление и уплата налога и авансовых платежей Налог на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу 1. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая Статья 383. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу Из книги автора Статья 383.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу 1.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация Из книги автора 110. Налоговая декларация Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами 114.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу начало Из книги автора 114. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу начало Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога сумму 115. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу продолжение Из книги автора 115. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу продолжение Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего 116.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу продолжение Из книги автора 116. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу продолжение Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, 117.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу окончание Из книги автора 117. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу окончание В отношении земельных участков, приобретенных предоставленных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за Пример расчета авансовых платежей и налога Из книги автора Пример расчета авансовых платежей и налога Рассмотрим пример со следующими исходными данными.

Содержание книги.

Раздел I. Поступление налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (млн. рублей).

Вы точно человек?

Методы, посредством которых государство добывает себе денежные средства для покрытия этих расходов, также довольно многочисленны и разнообразны. В одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег их обладателем государству. Классическим примером такого метода выступают государственные займы, как внутренние, так и внешние. В других случаях государство получает доход от использования своего имущества, например, сдавая за плату во временное пользование земельные участки, находящиеся в его собственности.

В некоторых - государство, выступая в качестве продавца, взимает сборы и пошлины за те или иные свои услуги. Однако основным источником пополнения доходами казны любого современного государства выступают налоги, взимая которые государство реализует метод принудительного и безвозвратного изъятия денег.

В Налоговом кодексе Республики Казахстан закреплены следующие дефиниции. Налоги - законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер.

Государственная пошлина - обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий и или выдачу документов уполномоченными государственными органами или должностными лицами. Консульский сбор - платеж, взимаемый дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Казахстан с иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц- нерезидентов, физических и юридических лиц Республики Казахстан за совершение консульских действий и выдачу документов, имеющих юридическое значение.

Роль налогов в современной экономической системе очень велика. Налоги как форма принудительного изъятия части совокупного дохода общества в казну государства отражают все достоинства и недостатки конкретного экономического пространства и конкретной системы государственного устройства и управления. Налоговая деятельность государства, налоговая политика и конкретные механизмы взаимоотношений налогоплательщика с государством по поводу исполнения налоговых обязательств являются специфическими продуктами экономической политики каждого отдельного государства.

По состоянию налоговых правоотношений в государстве судят о его прогрессе или регрессе. В современном мире налоги не только являются основой доходной части государственного бюджета. Налоговым системам развитых стран присуще использование налогов как одного из основных инструментов регулирования экономики и социальной сферы, с помощью которых государство оказывает стимулирующее либо сдерживающее влияние на развитие хозяйственной деятельности субъектов.

В силу этого государство должно постоянно уделять внимание оценке эффективности фукционирования налоговой системы и на основе всестороннего анализа принимать решения о необходимости трансформации законодательной базы по вопросам налогообложения. В реализацию данных задач 8 февраля 2008 года распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан создана Рабочая группа по разработке проекта Налогового кодекса.

С 2008 года положения Налогового кодекса, в рамках поставленных задач Главой государства постоянно претерпевают изменения. Для оценки эффективности фукционирования налоговой системы большое значения имеет деятельность налоговых органов в сфере налогового администрирования. Налоговое администрирование заключается в осуществлении органами налоговой службы налогового контроля, применении способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности, а также оказании государственных услуг налогоплательщикам налоговым агентам и другим уполномоченным государственным органам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

На сегодняшний день налоговое администрирование РК вышло на качественно новый этап развития, уже реализован ряд масштабных реформ - в частности принят Новый налоговый кодекс, который существенно приближает налоговую систему Казахстана к международной практике, несет в себе большой инвестиционный потенциал, а также позволяет построить транспарентную систему налогового администрирования.

Ситуация Республики Казахстан в сравнении с основным показателями налоговых систем государств-участников ТС выглядит следующим образом.

В целом, налоговая нагрузка на экономику в течение 2005-2010гг. При этом последовательно снижается нагрузка на несырьевой сектор экономики. Так, за период 2005-2010 гг. Введение НДПИ с едиными ставками по видам полезных ископаемых вместо Роялти со ставками, отраженными в контрактах на недропользование, привело к увеличению изъятия природной ренты.

При этом рост налоговой нагрузки отмечен даже несмотря на существенное снижение цен на нефть в 2009г. С 1 июля 2010 года вступили в силу международные договоры, заключенные между государствами-членами Таможенного союза. Одним из новшеств Таможенного союза является возложение на налоговые органы с 1 июля 2010 года новой функции - функции по взиманию косвенных налогов во взаимной торговле.

Данные поправки являются результатом работы в условиях Таможенного союза в период с 1 июля по 31 декабря 2010 года и направлены, в том числе, на упрощение представления налоговой отчетности по Таможенному союзу в налоговые органы. Кроме того, внесены изменения в Налоговый кодекс в части внедрения системы управления рисками, в соответствии с которыми разработаны и утверждены критерии оценки степени рисков.

В настоящее время изучается международный опыт и функциональные возможности информационной системы по управлению рисками, которую налоговые органы многих стран используют в работе для автоматизированного отбора налогоплательщиков и для проведения налоговых проверок.

В рамках Проекта Всемирного банка по реформированию налогового администрирования, предусмотрено поэтапное внедрение СУР.

В периоды роста экономики, расширения международного сотрудничества, связей, взаимной торговли в рамках таможенного союза имеется риск возрастания уклонения от уплаты налогов. Нарушения налогового законодательства, выявляемые в ходе налогового контроля, все чаще оказываются связанными с внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов. Достижение эффективности в борьбе с такими преступлениями путем слаженного взаимодействия с государственными органами иностранных государств, невозможно без выстраивания четкого механизма обмена информацией.

Принимая во внимание, что решение проблемы борьбы с уходом от налогообложения, возможно только в результате совместного объединения сил контролирующих органов Налоговым комитетом МФ РК разработан проект Плана мероприятий по снижению теневой экономики с учетом превентивных мер процессам незаконного получения доходов, который в настоящее время находится на рассмотрении в Секретариате Совета Безопасности Республики Казахстан.

На сегодня в налоговом администрировании Налоговые органы Республики Казахстан сталкиваются с 2-мя основными проблемами. Одним из методов решения проблемы может явиться исключение добровольной регистрации в качестве плательщиков НДС, то есть до превышения минимального порога 30000МРП.

С 2010 года Налоговым комитетом реализуется Программа совершенствования налогового администрирования на 2010 - 2011 годы. В рамках Проекта запланированы такие мероприятия как создание современного Call-центра, внедрение автоматизированной Системы управления рисками, введение всеобщего декларирования на основе изучения международного опыта, создание Центров обработки данных налоговых органов, пересмотр системы апелляций рассмотрение вопроса введения института налоговых судов РК , развитие единой базы данных Налогового комитета и т.

Предполагается, что переход на всеобщее декларирование будет осуществляться поэтапно. Посредством налоговой политики государство выполняет ряд функций, поощряет или ограничивает деятельность той или иной отрасли, что в свою очередь способствует стабилизации экономики нашей страны. Реформирования налоговой системы Республики Казахстан идет к завершению в настоящие время, но это не значить, что она завершена, потому что рыночная экономика несет в себе постоянные изменение и перемены, которые должна учитывать налоговая политика любой страны.

Принимая во внимание непрерывные изменения и дополнения, функционирования налоговой системы, сохраняет определенную устойчивость и обеспечивает государству значительными налоговыми поступлениями. Построенная с учетом опыта западных стран налоговой система Республики Казахстан дает возможность присоединиться к мировому рынку, включиться в международные экономические связи, которые являются необходимым условиям развития экономики нашей страны.

Учитывая вышеизложенные моменты, можно надеяться, что Республика Казахстан сформирует одну из лучших налоговых систем мира, что в свою очередь будет основой развития экономики нашей страны и ее дальнейшего процветания. Худяков А. Налоговое право. Скала В. Налоговая реформа в РК: комментарии и консультации.

Фамилия автора: Ж.

Налоги. Обязательные платежи

Критерием отличия налога от неналогового платежа в Российской Федерации предложено считать признак нормативно-отраслевого регулирования, согласно которому налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а неналоговые обязательные платежи — нормами других отраслей права Данная методика разграничения налогов от неналоговых платежей позволяет выделить, наряду с налогами, следующие виды платежей и изъятий: налог — обязательный взнос в бюджет, который непосредственно входит в налоговую систему государства либо установлен нормативным актом налогового законодательства налог на прибыль предприятий НДС ; неналоговый платеж квазиналог — обязательный платеж, который не входит в налоговую систему государства и установлен не налоговым, а иным законодательством, например, сбор за регистрацию предприятий; разовые изъятия — платежи, взимаемые в особом порядке, в чрезвычайных ситуациях, а также в качестве наказаний конфискации, штрафы, реквизиции.

До введения до 1 января 1999 г. Поэтому трудно было понять не только отличие налогового платежа от неналогового платежа, но и связанные с этим обстоятельством юридические последствия для налогоплателыцикаМетодика разграничения этих понятий базируется на условиях и признаках, имеющих экономическое и юридическое содержание.

Обязанность по уплате налога возникает всегда при наличии объекта налогообложения При этом налог устанавливается и вводится законом, его уплата носит принудительный характер, он уплачивается на основе безвозмездности; налог является абстрактным платежом и обычно не имеет целевого назначения. При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель и специальные интересы. Взимаются пошлины и сборы только с тех, кто обращается в соответствующие органы по поводу оказания нужных ему услуг.

Теоретически цель взыскания пошлины сбора — лишь покрытие издержек учреждение в связи с деятельностью которого они уплачиваются без убытка, но и без чистого дохода. Современное российское налоговое законодательство устанавливает различие между налогами и сборами. С учетом вышесказанного приходим к выводу, что налоговые платежи включают в себя налоги, сборы, пошлины, иные платежи, носящие характер компенсации за использование ресурсов. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц — на территории страны.

Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых социальных отчислений. Источником отчислений также является произведенный ВВП, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды в форме единого социального налога взноса , привязанного к заработной плате оплате труда и включаемого в себестоимость продукции.

Всеобщим исходным источником налоговых отчисление сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта налогообложения является валовой внутренний продукт ВВП. ВВП образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства как правового гаранта и организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов в централизованный доход государства налоги в бюджет, а социальные отчисления— во внебюджетные фонды.

Образованием первичных денежных доходов не ограничивается процесс стоимостного распределения валового внутреннего продукта Он продолжается в распределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства от работников— в форме подоходного налога, от хозяйствующих субъектов— в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов, относимых на финансовые результаты или уплачиваемых с чистой прибыли после уплаты налога на прибыль.

Обязательные платежи, зачисляемые в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, возможно разделить на четыре группы: налоги; сборы;.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Уклонение от уплаты налогов (консультация юриста адвоката Одесса)


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий