+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Риски проведения выездных налоговых проверок

навыками разработки предложений, направленных на минимизацию налоговых рисков при проведении выездной налоговой проверки. В соответствии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок проведения выездных налоговых проверок

Выездная налоговая проверка: когда ждать?

риски проведения выездных налоговых проверок
Планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных.

Российский бухгалтер, N 7, 2016 год Ольга Заботина, эксперт журнала В предыдущем номере мы уже рассматривали особенности проведения выездной налоговой проверки, ее цель. В данной статье мы рассмотрим основные критерии, по которым организация может подпасть под выездную налоговую проверку. Этими критериями могут руководствоваться как финансовые органы, так и налогоплательщики. Ответ на вопрос, по какому критерию организация подпадает под выездную налоговую проверку, в Налоговом кодексе РФ не предусмотрен.

Цель данной Концепции: - создание единой системы планирования выездных налоговых проверок; - повышение налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков; - совершенствование организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации ; - обеспечение роста доходов государства за счет увеличения числа налогоплательщиков, добровольно и в полном объеме исполняющих налоговые обязательства; - сокращение количества налогоплательщиков, функционирующих в "теневом" секторе экономики; - информирование налогоплательщиков об основных критериях отбора для проведения выездных налоговых проверок.

Планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным.

Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов. В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы в том числе из внешних источников , и определении на ее основе "зон риска" совершения налоговых правонарушений.

Таким образом, в Концепции планирование выездных налоговых проверок взаимоувязано с формированием и развитием у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения в недопустимости его нарушения и необходимости точного соблюдения законов. Как указано в Разделе 3 Концепции , для проведения выездных налоговых проверок необходимо произвести обоснованный выбор объектов, который невозможен без проведения анализа. Анализ проводится на основании информации, поступающей от внешних и внутренних источников.

К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу. К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

В случае выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и или аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика. При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом. Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и или результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Что касается налогоплательщика, то он самостоятельно может определить риск попадания под выездную налоговую проверку. Критерии самостоятельной оценки рисков приведены в Разделе 4 Концепции. Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться: 1.

Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли виду экономической деятельности. Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота выручки организаций по данным Федеральной службы государственной статистики Росстата.

Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет. При получении организацией убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год налоговый орган может не учитывать данный календарный год в числе 2-х лет, когда деятельность осуществлялась с убытком, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком.

Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг. Несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации можно получить из следующих источников: 1 Официальные Интернет-сайты территориальных органов Федеральной службы государственной статистики Росстат.

Информация об адресах Интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики Росстат находится на официальном Интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики Росстат www.

При выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы "в конвертах" , неоформлении оформлении с наруш 6.

Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. ЕСХН Приближение к предельному значению установленного статьей 346. УСН Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьями 346. ЕНВД Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьей 346.

Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками "цепочки контрагентов" без наличия разумных экономических или иных причин деловой цели. Обстоятельства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, указанные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 53.

Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и или непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и или наличие информации об их уничтожении, порче и т. Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации расчете и или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п.

Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения "миграция" между налоговыми органами.

Два и более случая с момента государственной регистрации юридического лица, представления при проведении выездной налоговой проверки в регистрирующий орган Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части внесения изменений в сведения об адресе месте нахождения юридического лица, если указанные изменения влекут необходимость изменения места постановки на учет по месту нахождения данного налогоплательщика-организации.

Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

ФНС России по результатам контрольной работы, с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики, определяет наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www. При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т. Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного или "однодневки" , а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными.

Дополнительно повышают такие риски одновременное присутствие следующих обстоятельств: - контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника; - наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил обычаев делового оборота например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.

При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет; - существенная доля расходов по сделке с "проблемными" контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика, при этом отсутствие экономического обоснования целесообразности такой сделки при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от ее осуществления и т.

Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков. Налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски по настоящему пункту Критериев высоки и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется: - исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период; - уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков уточнении налоговых обязательств , для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика , уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.

В аналогичном порядке налогоплательщик может задекларировать уточненные налоговые обязательства, возникшие в результате принятия мер по снижению налоговых рисков при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с применением способов, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, но не представленных на сайте.

Налоговый орган, получивший уточненные налоговые декларации, а также представленную вместе с ними Пояснительную записку , проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. При проведении камеральных налоговых проверок указанных уточненных деклараций с представленной к ним Пояснительной запиской дополнительные документы у налогоплательщика не истребуются.

Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения исключения рисков по пункту 12 Критериев налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок или корректировки уже утвержденных планов выездных налоговых проверок в сочетании с другими Критериями.

В случае наличия у налогового органа информации о ведении деятельности с признаками нарушений налогового законодательства, в отношении налогоплательщика, заявившего о мерах, предпринятых им для снижения рисков по пункту 12 Критериев, решение о назначении выездной налоговой проверки принимается только после предварительного согласования с ФНС России.

Таким образом, систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единого подхода к планированию выездных налоговых проверок. Предлагаемая система планирования позволит: 1 для налогоплательщиков - максимально уменьшить вероятность того, что выездная налоговая проверка в текущем году затронет законопослушного налогоплательщика, полностью исполнившего свои обязательства перед бюджетом; 2 для налоговых органов - выявить наиболее вероятные "зоны риска" нарушения законодательства о налогах и сборах , своевременно отреагировать на возможное совершение налоговых правонарушений и определить необходимые мероприятия налогового контроля.

Определение рисков выездной налоговой проверки

Факторы риска назначения выездной налоговой проверки. Задать вопрос Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге 2 Июня 2017 Обновлены показатели для самостоятельной оценки налогоплательщиками риска проведения налоговой проверки. Напомним, что в последние годы изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок — открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения.

Данный процесс носит открытый характер. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок. К факторам риска налоговый орган относит следующие критерии: 1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли виду экономической деятельности. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг.

Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Заказать услугу оставьте заявку и мы вам перезвоним Поделиться ссылкой:.

Планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных.

Вы точно человек?

Статьи для бухгалтера Оцениваем риск проведения выездной налоговой проверки Критерии, по которым контролеры составляют план проведения выездных налоговых проверок, изложены в Концепции и являются общедоступными. Причем недавно в нее были внесены поправки. Рассмотрим, какова вероятность для сельхозорганизаций попасть в такой список с учетом последних изменений. Коррективы внесены приказом ФНС России от 8 апреля 2011 г.

Критерии для самостоятельной оценки риска назначения выездной налоговой проверки следующие. Налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой по виду деятельности. Отражение в отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов в течение двух и более лет.

Отражение в налоговой отчетности значительных сумм вычетов по НДС. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации.

Выплата среднемесячной зарплаты на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. Неоднократное приближение к предельному значению величин показателей, предоставляющих право применять спецрежимы. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Непредставление пояснений на уведомление инспекции о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухучета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. Ведение хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Отметим, что всю имеющуюся информацию контролеры рассматривают в совокупности. То есть, если предприятие подпадает под один или несколько критериев, приведенных в Концепции, это не означает, что она непременно попадет в список проверяемых организаций.

Далее мы рассмотрим те критерии, которые наиболее интересны для сельского хозяйства. Он, разумеется, является общим для всех организаций, но специфику деятельности конкретных отраслей не учитывает.

Однако в связи со спецификой сельхоздеятельности чиновники рекомендуют сделать перерасчет так, если бы выручка от реализации облагалась по ставке 18 процентов, и уже к полученному результату применить рассматриваемый критерий. Его электронная версия размещена на нашем сайте www.

Пример 1. Предположим, что за II квартал 2011 года выручка без учета НДС от реализации молока, скота в убойном весе и мяса составила 2 800 000 руб.

При этом в указанный период были приобретены семена на сумму 1 100 000 руб. А вычеты по налогу составили: 100 000 руб. Для упрощения примера допустим, что авансов от покупателей в течение квартала не поступало, равно как и не было продаж по ранее полученным авансам. В этом случае по итогам квартала НДС в размере 82 800 руб. Кроме того, согласно Концепции этот критерий оценивают по данным не за один квартал, а за четыре квартала. Еще один критерий — налоговая нагрузка.

Ее определяют как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности инспекций и оборота выручки организаций по данным Росстата. За 2010 год по сельскому хозяйству этот показатель составил 4,2 процента. В составе налогов будет учитываться налог на прибыль, на имущество, транспортный, земельный налог и пр.

Кроме того, рассматривается критерий по отклонению рентабельности по данным бухучета от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики. Во внимание принимается отклонение в сторону уменьшения на 10 процентов и более. Причем, во-первых, рассматривают рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг соотношение величины сальдированного финансового результата прибыль минус убыток от продаж и себестоимости.

Во-вторых, также определяется рентабельность активов — соотношение сальдированного финансового результата и стоимости активов организаций. По данным за 2010 год, для сферы сельского хозяйства рентабельность продаж составила 10,3 процента, а рентабельность активов — 3,4 процента оба этих показателя подросли по сравнению с 2009 годом.

Поскольку при этом спецрежиме доходы и расходы определяются кассовым методом согласно статье 346.

Налоговые проверки: опубликованы новые данные для самостоятельной оценки рисков

Выездная налоговая проверка: когда ждать? Налоговая проверка на вашей территории считается наиболее действенным инструментом налогового контроля. Причем постучат в дверь без предупреждения. На каком основании вы попали под пристальное внимание? Почему вас внесли в перечень высоко рискованных налогоплательщиков? Можно ли с помощью современных ит-решений предугадать и предотвратить налоговую проверку?

Читайте об этом в нашей статье. Налоговые проверки уже давно не проводятся методом случайного выбора. В поле зрения ФНС компания попадает на основе серьезного анализа ее жизнедеятельности.

Сегодня мы рассмотрим основные источники, из которых фискальный орган черпает информацию о налогоплательщике и критерии риска, на основании которых делается предварительный вывод о вашей налоговой благонадежности или неблагонадежности. Особенности выездной проверки Налоговой проверке на вашей территории, являющейся инструментом налогового контроля, посвящена отдельная статья Налогового кодекса РФ — ст.

То есть бумажной проверкой дело может и не ограничиться: проверяющие пойдут считать, осматривать, расспрашивать и т. Согласно данной статье НК, выездная налоговая проверка может идти до двух месяцев. Длительность проверки может быть продлена до четырех месяцев, а в некоторых случаях и до шести месяцев. Срок, мягко говоря, внушительный. Основания для продления выездной налоговой проверки: вы — крупный налогоплательщик, у вас несколько обособленных подразделений, вы не предоставили отчетность вовремя, в ходе проверки выяснились новые обстоятельства, требующие дополнительного изучения материала, во время проверки случился пожар, наводнение или другое чрезвычайное происшествие.

Кроме того, о проверке налогоплательщику никто не обязан сообщать заранее. Чаще всего о ней узнают через врученное решения о проведении выездной налоговой проверки. Информационное поле от А до Я Выездная налоговая проверка проводится на основании выводов, сделанных из анализа огромного потока информации. Всю изучаемую налоговыми специалистами информацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешние источники делятся на три большие группы: официальные каналы информации, открытые источники, источники заявительного характера.

Официальными источниками информации выступают данные о налогоплательщиках, полученные в соответствии с международными договорами, российским законодательством или же данные от правоохранительных и контролирующих структур, органов власти. Вторым неисчерпаемым каналом информации о налогоплательщике служат все открытые, еще их называют публичными, источники: от Википедии, средств массовой информации до рекламных буклетов и т.

В зоне особого внимания последнее время социальные сети, причем как официальные аккаунты предприятий, как и страницы их руководителей и даже сотрудников. К внутренним источникам относятся данные, находящиеся в непосредственном ведении ФСН. Как оценить вероятность проверки Алгоритм отбора компаний для выездной проверки на основе внутренней и официальной информации перестал быть тайной за семью печатями.

Налоговая старается сделать процесс отбора более прозрачным, давая возможность компаниям самостоятельно оценить риски выездной налоговой проверки. Документ разработан на основе принятой ФСН Концепции системы планирования выездных налоговых проверок. Пользуясь критериями оценки, изложенными в документе, налогоплательщик может оценить налоговые риски и вероятность проведения у него выездной налоговой проверки.

Анализ по этим критериям позволяет действовать и на опережение, например, при обнаружении риска выступить с разъяснениями в налоговые органы, не дожидаясь проверки. В бухгалтерской или налоговой отчетности неоднократно зафиксированы убытки. Резкое повышение суммы налоговых вычетов за определенный период. Темп роста расходов опережает темп роста доходов. Зарплата на одного работника ниже среднего уровня по отрасли в регионе. Балансирование на границе с предельным значением показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы.

Указание ИП величины расходов, приближенной к доходам за год. Ведение деятельности путем заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без разумных экономических причин.

Непредставление налоговой запрашиваемых документов, пояснений и т. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от среднестатистического уровня рентабельности отрасли. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Искусственный интеллект поможет сработать на опережение Как оценить все риски разом, получив точные данные и сэкономив время? Такие задачки решают современным ит-программы с искусственным интеллектом. Например, это под силу электронной системе СБИС. Ее сервис Аналитический блок пакета Расширенный проанализирует компанию по 12-ти вышеизложенным параметрам и оценит риск налоговой проверки. Кроме того, этот сервис поможет провести анализ налоговой нагрузки предприятия и оценить финансовое положение компании в целом.

Вооружившись нужной информацией, вы посмотрите на компанию взглядом налогового специалиста, будете понимать, какие аспекты вашей деятельности могут вызвать вопросы, а значит - сможете подготовиться к проверке, а при использовании опережающих действиях, и избежать ее.

Также не забывайте, для того, чтобы наладить взаимодействие с налоговой, вам понадобится электронная подпись. Не ждите неприятных сюрпризов, возьмите инициативу в свои руки! Заказать услугу Оформите заявку на сайте.

Критерии риска налоговой проверки. Сроки проведения выездной налоговой проверки, порядок и сроки ее проведения налоговым.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки-2018. Зоны налоговых рисков


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий