+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Проблемы пенсий по случаю потери кормильца

Скачать Основные проблемы связанные с назначением и выплатой ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА по предмету Право и.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кто имеет право на страховую пенсию по случаю потери кормильца

Проблемы трудовых пенсий по случаю потери кормильца

проблемы пенсий по случаю потери кормильца
Проблемы пенсия по потере кормильцаУ меня появилась неувязка при оформлении пенсии по утраты кормильца на свою не.

Пенсии по случаю потери кормильца Пенсии по случаю потери кормильца - это ежемесячные денежные выплаты алиментарного характера из фонда социальной защиты населения или государственного бюджета, назначаемые нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении, в размерах, соизмеримых с заработком кормильца.

Данная пенсия представляет собой способ материального обеспечения лиц, являющихся нетрудоспособными в силу тех или иных причин и получавших при жизни кормильца, с которыми они, как правило, состояли в родственных отношениях, средства к существованию. Факт смерти кормильца подтверждается свидетельством органа записи актов гражданского состояния ЗАГС. В соответствием со ст. Военнослужащий или другой гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть судом объявлен умершим не ранее, чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели. Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим при вступлении решения в законную силу порождает определенные юридические последствия, в том числе и право на пенсию по случаю потери кормильца нетрудоспособных членов семьи, находившихся на его иждивении.

В случае явки или обнаружения местопребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет ранее принятое решение, что является основанием прекращения права нетрудоспособных иждивенцев на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Право на пенсию имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоящие на его иждивении. Для получения гражданином права на пенсию необходимо три условия: - он должен являться членом семьи умершего кормильца; - он должен быть нетрудоспособным; - он должен состоять на иждивении кормильца при его жизни.

К членам семьи относятся: лица, находящиеся в супружестве; близкие родственники, как кровные, так и не кровные родители, дети, внуки, дед, бабушка, братья, сестры, усыновители, усыновленные ; некоторых свойственников пасынок, падчерица, отчим, мачеха. Следует отметить, что дети в том числе усыновленные , отец, мать усыновители и супруг имеют право на рассматриваемую пенсию во всех случаях, если доказаны факты нетрудоспособности и иждивения.

К остальным членам семьи предъявляются дополнительные требования. Так, братья, сестры и внуки имеют право на пенсию, если не имеют трудоспособных родителей; пасынок и падчерица - если они не получали алиментов от родителей; дед и бабушка - при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать; отчим и мачеха - при условии, если воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее 5 лет.

Документами, подтверждающими родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем, являются свидетельство о рождении, о браке, об усыновлении и другие, выданные органами записи актов гражданского состояния ЗАГС.

В тех случаях, когда для назначения пенсии по случаю потери кормильца требуется подтверждение правоустанавливающих фактов об отсутствии у братьев, сестер, внуков умершего своих родителей; об отсутствии у деда и бабушки лиц, которые по закону обязаны их содержать, о воспитании или содержании отчимом мачехой умершего пасынка или падчерицы не менее 5 лет на основании документов, представленных заинтересованными лицами, принимается решение комиссии по назначению пенсий об установлении этих фактов.

Для признания членов семьи нетрудоспособными предусмотрено 4 основания: инвалидность независимо от группы ; возраст до 18 или до 23 лет для учащихся ; возраст старше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин; уход за ребенком, не достигшим 8-летнего возраста независимо от возраста и трудоспособности.

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоящие на его иждивении, а именно: - дети в т. При этом браться, сестры и внуки - при условии, если они не имеют трудоспособных родителей, пасынок и падчерица - если они не получали алиментов от родителей; - отец, мать усыновители , супруги, если они достигли пенсионного возраста м.

Лица в возрасте от 18 лет и старше, обучающиеся на дневных отделениях учебных заведений кроме лиц, которые в период учебы состоят на военной службе или на службе в органах внутренних дел , имеют право на пенсию по случаю потери кормильца до окончания учебы, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста. Указанные правила распространяются и на семьи безвестно отсутствующих, если безвестное отсутствие кормильца установлено в установленном порядке это круг лиц. Учащимися считаются лица, обучающиеся в государственных учебно-воспитательных заведениях - базовых школах, средних школах гимназиях, лицеях , профессионально-технических училищах учебно-производственных комбинатах и центрах , а также обучающиеся на дневных отделениях средних специальных учебных заведений техникумов, училищ, колледжей , дневных отделений высших учебных заведений, по окончании которых присваивается соответствующая квалификация и выдается документ установленного образца.

Учащимися считаются также лица, обучающиеся в негосударственных учебно-воспитательных заведениях общественных, кооперативных, частных , если данные учебные заведения работают с разрешения Министерства образования РФ. Учащимся в том числе обучающимися за счет личных средств подготовительных курсов, подготовительных отделений, училищ, колледжей, лицеев, иных подразделений и учебных заведений при высших учебных заведениях пенсия по случаю потери кормильца назначаются и выплачиваются, если обучение в них проходит на дневном отделении.

Для учащихся и студентов дневных отделений средних специальных и высших учебных заведений 18-23 , факт работы в свободное от учебы время не является препятствием для назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца.

Лица, находящиеся в академических отпусках, не утрачивают статуса учащихся. Однако лицам, достигшим 18-летнего возраста и работающим в период нахождения в академическом отпуске, пенсии по случаю потери кормильца не назначаются, а выплата назначенных пенсий не производится. Пенсии по случаю потери кормильца детям, достигшим 18 лет, выплачиваются за время после окончания ими общеобразовательной школы, профессионально-технического училища и до поступления в году окончания школы или ПТУ в высшее или среднее специальное учебное заведение.

Выплата пенсий за указанный период производится на основании документа справка, выписка из приказа о зачислении на учебу в учебное заведение. Граждане, обучающиеся в высших и средних духовных учебных заведениях, действующих на основании своих уставов положений , зарегистрированных в установленном законом порядке, пользуются правами и льготами, установленными для учащихся государственных учебных заведений.

Они имеют право на пенсию по случаю потери кормильца до окончания этих учебных заведений, но не долее чем до достижения ими 23-летнего возраста. Пенсия выплачивается в полном размере.

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют учащиеся вечерних общеобразовательных школ до окончания этих школ, но не долее чем до достижения 23-летнего возраста.

Пенсия, назначаемая по случаю смерти супруга, сохраняется и при вступлении пенсионера в новый брак. Членам семьи, потерявшим кормильца, умершего вследствие общего заболевания и не имевшего стажа, достаточно для назначения полной пенсии по инвалидности, назначается пенсия при неполном стаже работы в размере, исчисленном пропорционально имеющемуся стажу работы кормильца. Семьям умерших пенсионеров, получавших пенсию при неполном стаже, пенсия назначается пропорционально стажу работы, исходя из которого была назначена пенсия умершему кормильцу.

Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право также и при их усыновлении. Заключение Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров.

В своей деятельности Пенсионный фонд руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами РФ. К основным функциям можно отнести фискальную, перераспределительную и контрольную. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица. Объектами могут быть граждане России, иностранцы и лица без гражданства, которые занимались определенным видом общественно полезной деятельности.

В Управлении Пенсионного фонда информация перемещается внутри организации с уровня на уровень. Она может передаваться с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.

Состояние пенсионной системы России оценивается экспертами как нестабильное. С начала старта пенсионной реформы - 1 января 2002 г.

Говоря о сложностях развития этой системы, в качестве первой проблемы можно выделить нарастающий дефицит Пенсионного фонда ПФР. Вторая проблема связана со снижением размера пенсий. Но данные проблемы находятся на пути решения.

Список использованной литературы.

Проблемы выплаты пенсий по случаю потери кормильца

Отрывок из работы Введение Актуальность темы проводимого исследования не вызывает сомнений, поскольку правовая политика любого социального государства, каким на конституционном уровне ст. С позиции простого обывателя нужно признать, что рано или поздно каждый из нас столкнется с обозначенным конституционным правоми,надеемся, никаких проблем при этом не возникнет.

От того, насколько эффективно и своевременно оно будет обеспечено, прямо зависит уровень жизни, так как пенсионное обеспечение необходимо для того чтобы обеспечивать достойный уровень жизни лица оказавшегося в тяжелом положении, потерявшими возможность трудиться, либо потерявшими лицо на иждивении которого они находились.

Объектом исследования являются страховые пенсии по случаю потери кормильца. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца. Целью данной работы является исследование порядка назначения и выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца, выявление проблем назначения и выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца, предложения решений выявленных проблем при назначении и выплате страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Задачи работы: 1 исследовать понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца; 2 выявить проблемные аспекты назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца на примере членов семей военнослужащих, сотрудников полиции, судей и других категорий лиц ; 3 рассмотреть проблемные аспекты установления повышенного размера пенсии по случаю потери кормильца.

При работе над темой исследования мы опирались на нормативную правовую базу Российской Федерации, регулирующую порядок назначения и выплаты страховой пенсии по потери кормильца. Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как Арутюняна Р. Структура определена характером поставленной цели и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованныхисточников и литературы.

Показать весь текст... Список литературы I. Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 14. Федеральный закон от 03.

Федеральный закон от 15. Закон РФ от 26. Закон РФ от 12. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год. Литература 9. Арутюнян Р. Болгова В. Борисов А. Голоден О. Ермаков Д. Жеребцова Е. Казанбекова Д. Материалы судебной практики 17. Постановление Конституционного Суда РФ от 19. Постановление Конституционного Суда РФ от 29. Постановление Конституционного Суда РФ от 03. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.

Докукина, А. Муратова и Т. Постановление Конституционного Суда РФ от 27. Постановление Конституционного Суда РФ от 20. Постановление Конституционного Суда РФ от 25. Постановление Конституционного Суда РФ от 16. Постановление Конституционного Суда РФ от 01. Постановление Конституционного Суда РФ от 02. Жестикова и П. Определение Конституционного Суда РФ от 25. Определение Конституционного Суда РФ от 21. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 07.

Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 15. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 03. У граждан, же имеющих страховой стаж до 2015 года, все сформированные пенсионные права фиксируются, сохраняются и, гарантированно, будут исполняться. С 2021 года при ежегодном повышении уровня взносооблагаемой заработной платы до 2,3 от среднероссийской заработной платы максимальное значение годового ПК достигнет 10 с 7,39 в 2015 году.

Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной заработной платы, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС, и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений.

Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством [11, c. По оценкам, сегодня почти 40 млн. Исходя из вышеуказанных задач и особенностей действующего порядка пенсионного обеспечения российских граждан, были определены и установлены базовые параметры новой пенсионной формулы, а также правила исчисления размера страховой пенсии [2]. Назовем некоторые из них. Экономические механизмы, направленные на обеспечение учета в страховой пенсии всех компонентов, формирующих пенсионные права застрахованных лиц, а именно стажа и размера заработка дохода , с которого вносились страховые взносы.

И, во — вторых, на увеличение страхового стажа, то есть периода, в течение которого уплачиваются страховые взносы.

Законодательно установленные нормативы новой пенсионной формулы: а наличие страхового стажа при выходе на пенсию не менее 15 лет. Правда, эта норма начнет действовать с 2025 года. В 2016 году страховой стаж еще должен составлять 7 лет, а затем ежегодно будет увеличиваться на один год; б наличие индивидуального пенсионного коэффициента ИПК не менее 30; в уплата страховых взносов в ПФР с заработной платы дохода не ниже минимального ее размера, ежегодно устанавливаемого правительством.

На 2016 год он составляет 12 408 руб. Экономические механизмы, стимулирующие работника к более позднему выходу на пенсию и активному участию в формировании своих пенсионных прав за счет оптимизации вносимых страховых взносов.

Новая пенсионная формула, как уже отмечалось, базируется на балльных технологиях. Их содержание и особенность состоят в том, что при установлении пенсионных прав застрахованных лиц, при исчислении размера страховых пенсий используются не конкретные стоимостные денежные или натуральные показатели, скажем, накопленный капитал в рублях, стаж в годах и т. Так, вклад застрахованного лица в пенсионную систему оценивается величиной индивидуального пенсионного коэффициента.

Его величина рассчитывается по специальной методологии, она может равняться 1, 10 и т. Поэтому сама новая пенсионная формула предполагает целый ряд формул, по которым рассчитываются и устанавливаются соответствующие коэффициенты. Не смогли найти подходящую работу? Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!

Пенсии по случаю потери кормильца - это ежемесячные денежные . в качестве первой проблемы можно выделить нарастающий.

3.4. Пенсии по случаю потери кормильца

Пенсионная система является одной из составляющих системы социальной защиты. Необходимость реформирования социальной сферы приобрела особое значение в период радикальной экономической перестройки в России.

Решение о создании Пенсионного фонда Российской Федерации стало ключевым в переходе от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам.

Создание Пенсионного фонда решило две основные задачи: 1. Формирование средств для выплаты пенсий за счет страховых взносов работодателями за лиц застрахованных. Выведение пенсионных средств из государственного бюджета и становление самостоятельного бюджетного процесса. Несмотря на то, что средства Фонда имеют статус государственных средств, формируются они не за счет государственного бюджета, а за счет страховых взносов.

Пенсионный фонд выполняет ряд важных функций, среди которых: 1. Назначение и реализация социальных и пенсионных выплат. Индивидуальный учет застрахованных, а также учет поступающих страховых средств. Выдача сертификатов и выплата средств семейного капитала. В настоящее время используется накопительная система пенсионного обеспечения. Размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Государство финансирует только базовую часть, это фиксированная сумма, индексируемая государством и составляющая с 2012 года 3170 рублей.

Страховая же образуется из взносов, направляемых на страховую часть пенсии, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц и зависит от стажа работы. Что касается накопительной части, то она формируется из сумм обязательных страховых взносов на накопительную часть пенсии. Однако застрахованный имеет право отказаться от накопительной части пенсии в Пенсионном фонде России и направить эти средства в негосударственные пенсионные организации, тем самым получив дополнительный доход.

Согласно законодательству пенсии разделяют на 2 основные группы: 1. Трудовые пенсии. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Достигая пенсионного возраста и имея стаж не менее пяти лет, гражданин имеет право на получение трудовой пенсии по старости.

Для мужчин пенсионным возрастом является 60 лет, для женщин — 55 лет. Возможно также и снижение пенсионного возраста в случаях, установленных законодательством.

При наличии инвалидности 1, 2 или 3 группы, ограничивающей возможность трудовой деятельности, и страхового стажа гражданину назначается трудовая пенсия по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца также получают соответствующую пенсию [2]. Пенсии по государственному обеспечению являются компенсационными.

Социальная пенсия предоставляется гражданам, которые не наработали достаточный стаж для получения трудовой пенсии, но не имеют гарантированный источник доходов. Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, работникам авиации, флота, МВД и прокуратуры, гражданам, занимающимся педагогической деятельностью, горными и подземными работами, театральной деятельностью и спортом.

Для того, чтобы обеспечить социальную стабильность необходимо достичь устойчивой пенсионной системы. Однако в российской пенсионной системе имеются проблемы, среди которых особенно выделяют низкий уровень пенсионного обеспечения, несмотря на политику России по повышению размера пенсий до приемлемого уровня. Главной причиной многие эксперты считают большую долю теневой экономики, вследствие чего в бюджет не поступает достаточное количество обязательных взносов.

Большое влияние также оказывает увеличивающаяся инфляция в стране. Немаловажным является и увеличение с каждым годом числа пенсионеров. Низкий уровень рождаемости обуславливает разницу между трудоспособным населением и гражданами пенсионного возраста, что приводит к старению населения, увеличению нагрузки на пенсионную систему и в последствии — к дефициту Пенсионного фонда.

Еще одной проблемой является низкий уровень пенсионной грамотности населения. В условиях недостаточной информированности граждан не возможно повышение качества услуг, предоставляемых негосударственными пенсионными фондами. Возможным решением проблемы низких пенсий многие эксперты считают повышение пенсионного возраста и соответственно увеличение объема пенсионных отчислений за счет более долгой трудовой активности.

Однако население категорически против таких мер. Также следует учитывать и сокращающуюся среднюю продолжительность жизни и уровень медицинского обслуживания. Компромиссом в этом вопросе может стать увеличение минимального страхового стажа и существенное повышение пенсий для граждан, добровольно откладывающих свой уход на пенсию. Пожилые люди являются ценным и продуктивным ресурсом для экономики любой страны. Поэтому изменив свою политику на рынке труда, ориентированную исключительно на молодых людей, страна не только снизит нагрузку на бюджет, но и сможет полностью раскрыть их потенциал.

Каждый пятый пенсионер не достигает установленного пенсионного возраста, а является досрочным получателем. Соотношение пенсионеров и трудоспособных граждан влияет на дефицит Пенсионного фонда, однако не является его главной причиной.

Основной проблемой является тот факт, что не все категории работников уплачивают взносы, а индивидуальные предприниматели, число которых постоянно растет, пользуются льготным правом формирования своих пенсионных прав, т. Таки образом, бремя по финансовому обеспечению пенсионной системы почти целиком перекладывается на наемных рабочих. Для ликвидации проблемы дефицита Пенсионного фонда РФ целесообразно распространить систему обязательного страхования и на государственных служащих, проходящих военную и правоохранительную службу в соответствующих силовых ведомствах, по аналогии с государственными гражданскими служащими, получающими пенсию на общих основаниях.

В настоящее время уровень информированности граждан касательно пенсионных вопросов очень низкий. Опрос, проведенный ФОМ наглядно это демонстрирует. Результаты опроса граждан по пенсионным вопросам На вопрос о том, знают ли граждане о продлении моратория на передачу накоплений в НПФ на 2015 год большинство опрошенных ответили отрицательно. Также сравнительно небольшое количество людей реализовало свое право на инвестирование пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные компании.

Для преодоления проблемы слабой информированности необходимо проведение серьезной информационной работы с населением. Причем решать эту задачу необходимо не только на уровне государства, но и на уровне самих управляющих компаний. Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как его главная цель — обеспечение достойного уровня жизненных благ, с помощью перераспределенных и накопленных средств во времени и в пространстве.

Вне зависимости от места проживания, человек своим трудом и с помощью прошлых социальных отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Накопившееся множество изъянов и несовершенств в старой модели российской пенсионной системы может оказать негативное влияние на экономику страны и помешает ее развитию. Именно поэтому реформирование на данном этапе является необходимым.

Ознакомление с технологией назначения и начисления пенсии по случаю потери кормильца. Анализ общих оснований назначения пенсии по случаю потери кормильца.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Потеря кормильца как правовое основание для назначения государственной пенсии. Размер и порядок начисления государственной пенсии по случаю потери кормильца. Рассмотрение основных правовых проблем пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца.

Размер пенсии по случаю потери кормильца. Право на трудовую пенсию членам семей погибших военнослужащих военных пенсионеров. Пенсии по случаю потери кормильца для отдельных категорий граждан. Назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих: условия, субъекты права на пенсию. Нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Федеральным Законом. Размер страховой части трудовой пенсии. Проблемные аспекты назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца на примере членов семей военнослужащих, сотрудников полиции, судей и некоторых других категорий лиц.

Документы, необходимые для назначения пенсии данного вида, структура, размеры и порядок ее начисления и перерасчета. Иждивение и стаж работы кормильца. Размеры пенсий и право на пенсию усыновленных. Ежемесячные денежные выплаты алиментарного характера из фонда социальной защиты населения или государственного бюджета. Правила установления причинно—следственной связи инвалидности с чернобыльской катастрофой.

Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца. Проблема нарушения прав граждан, допущенных в процессе назначения и выплаты пенсий. Мониторинг решений КС РФ, вынесенных по вопросам регламентации права на пенсионное обеспечение. Выявление основных проблем в процессе выплаты и назначения пособия по случаю потери кормильца.

Размеры, суммы к выплате по пенсионному обеспечению нетрудоспособных граждан. Применительно к российским высшим учебным заведениям соответствие уровня образования и квалификации их выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов подтверждается свидетельством о государственной аккредитации, которое выдается по результатам аттестации.

Наличие у высшего учебного заведения государственной аккредитации влечет за собой ряд правовых последствий, к числу которых федеральный законодатель относит предоставление учебному заведению права выдачи своим выпускникам документов государственного образца. На иностранные образовательные учреждения требования федеральных государственных образовательных стандартов не распространяются, однако выдаваемые ими документы об образовании могут признаваться в Российской Федерации на основании международно-правовых актов о признании иностранных квалификаций.

В частности, согласно ратифицированной Российской Федерацией Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе заключена в городе Лиссабоне 11 апреля 1997 г.

Что касается оценки иностранных образовательных учреждений с точки зрения соответствия реализуемых ими образовательных программ и уровня получаемого в них профессионального образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, то на сегодняшний день правовой механизм такого рода оценки отсутствует.

Между тем конституционный принцип равенства означает, в числе прочего, обеспечение равных условий для реализации лицами, относящимися к одной и той же категории дети умершего погибшего военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, достигшие 18 лет и обучающиеся в образовательных учреждениях с отрывом от производства , своих пенсионных прав вне зависимости от места расположения образовательного учреждения на территории Российской Федерации или за ее пределами , в котором они обучаются.

Наличие указанного пробела в правовом регулировании отношений в сфере профессионального образования предполагает необходимость его устранения федеральным законодателем, однако в настоящее время не может каким-либо образом влиять на правовой статус лиц, обучающихся в иностранных образовательных учреждениях, как субъектов пенсионных правоотношений. Таким образом, положения п. Следует отметить, что при переводе с заочного обучения на очное совершеннолетнему студенту, не достигшему возраста 23 лет, соответствующий пенсионный орган должен был возобновить выплату пенсии по случаю потери кормильца на основании справки из образовательного учреждения, подтверждающей статус обучающегося по очной форме обучения.

Однако в некоторых аналогичных случаях пенсионные органы отказывают в возобновлении выплаты пенсии по случаю потери кормильца, мотивируя это тем, что обучение учащихся направлено на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней. Поэтому, по мнению сотрудников пенсионных органов, пенсия по случаю потери кормильца совершеннолетним, не достигшим возраста 23 лет, которые после окончания образовательного учреждения поступили повторно в техникум или после института поступили в другой институт, не выплачивается.

С такой позицией, по нашему мнению, нельзя согласиться. Представляется, что в связи с наличием указанных затруднений в правоприменительной практике целесообразно было бы дополнить подп. Особенно это актуально в настоящее время, в эпоху мирового финансового кризиса, когда выпускникам вузов трудно найти работу по специальности и приходится переучиваться на другую, наиболее востребованную, специальность, чтобы самостоятельно распорядиться указанным выше правом.

Перечень лиц, имеющих право на получение страховой пенсии по потере кормильца, определен в ст. К ним относятся дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами.

При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей. Надо сказать, что курсанты и слушатели высших военных училищ, учебных заведений Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности или иных силовых структур, несмотря на обучение по очной форме, по достижении 18 лет утрачивают право на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца, так как при поступлении в указанные учебные заведения с ними заключается служебный контракт, и фактически они являются не студентами или учащимися, а военнослужащими по контракту, сотрудниками МВД курсантами или сотрудниками силовых структур.

Вы точно человек?

В настоящее время нередки случаи, когда лица, претендующие на получение пенсии по случаю потери кормильца, проходят обучение за пределами территории Российской Федерации в иностранном образовательном учреждении. Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел дело о проверке конституционности п. N 18-П. Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки Н.

Лапы, студентки очного отделения Университета прикладных наук Кеми-Торнио Финляндия , которой военным комиссариатом было отказано в удовлетворении заявления о продлении ей до окончания обучения выплаты пенсии по случаю потери кормильца, которую она до достижения возраста 18 лет получала в связи с гибелью отца, проходившего военную службу по контракту.

Полагая, что данный отказ является незаконным, заявительница обратилась в суд, которым в удовлетворении ее исковых требований к военному комиссариату Мурманской области о возобновлении выплаты указанной пенсии было отказано. Разрешая дело, суды общей юрисдикции исходили из того, что совершеннолетние дети умершего погибшего кормильца, обучающиеся в иностранных учебных заведениях, имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца только в том случае, если они были направлены на учебу российским образовательным учреждением на основании прямого договора, заключенного в соответствии с международным договором Российской Федерации, и это подтверждается справкой, выданной российским образовательным учреждением; если же такие лица обучаются в иностранных учебных заведениях самостоятельно, т.

Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая дело, указал, что согласно ст. Исходя из того что нетрудоспособность по общему правилу определяется на основании возрастных критериев либо обусловливается наличием инвалидности, нетрудоспособными членами семьи умершего погибшего лица п.

Это в полной мере согласуется с положениями международно-правовых актов в области социального обеспечения. Так, в соответствии с подп. Предоставляя таким детям возможность получать пенсию по случаю потери кормильца, п. Исключение сделано лишь в отношении образовательных учреждений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел, т.

N 1071-О-О. Таким образом, пенсия по случаю потери кормильца, выплачиваемая обучающимся в образовательных учреждениях с отрывом от производства совершеннолетним детям умершего погибшего военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, представляет собой особую меру социальной поддержки, целью которой является создание благоприятных условий для реализации указанной категорией лиц конституционного права на образование.

Законодательство Российской Федерации в области образования не ограничивает возможность реализации права выбора образовательного учреждения только российскими образовательными учреждениями, что в полной мере соответствует требованиям международно-правовых актов, в частности Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, из ст.

Кроме того, Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации ч. Таким образом, реализация гражданином Российской Федерации права выбора образовательного учреждения предполагает возможность обучения как в российском, так и в иностранном учебном заведении.

В силу п. Приведенное законоположение, по своему буквальному смыслу, не препятствует самостоятельному без направления на учебу поступлению российских граждан в иностранные образовательные учреждения и обучению в них, в том числе при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации о сотрудничестве в области образования, и как таковое не вступает в какое-либо противоречие с конституционными предписаниями.

Иное его истолкование означало бы такое ограничение конституционного права на образование, включая право выбора образовательного учреждения, которое не имеет объективного и разумного оправдания и не отвечает конституционно значимым целям, перечисленным в ст. Кроме того, данное законоположение, как регулирующее отношения в сфере образования, не может применяться к отношениям, урегулированным пенсионным законодательством, что исключает возможность его истолкования как устанавливающего в качестве условия приобретения права на получение пенсии по случаю потери кормильца обучающимися в иностранных образовательных учреждениях совершеннолетними детьми умерших погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, наличие договора, на основании которого они были направлены на учебу в иностранные образовательные учреждения, и тем самым ограничивающего право тех из них, кто самостоятельно без направления на учебу поступил в иностранное образовательное учреждение и обучается в нем, на получение названной пенсии.

Лишение тех из них, кто самостоятельно без направления на учебу поступил в иностранное образовательное учреждение и получает в нем образование в очной форме, — в отличие от лиц, направленных на учебу в иностранные образовательные учреждения в соответствии с международным договором Российской Федерации, — права на получение пенсии по случаю потери кормильца до окончания обучения, но не долее чем до достижения возраста 23 лет, означало бы установление необоснованных различий в условиях приобретения права на получение пенсии по случаю потери кормильца лицами, относящимися к одной и той же категории обучающиеся в иностранных образовательных учреждениях совершеннолетние дети умерших погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту , исключительно в зависимости от способа поступления в иностранное образовательное учреждение.

Такого рода различия не имеют объективного и разумного оправдания и несовместимы с требованиями ст. Создавая условия для реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на образование, государство вместе с тем устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты ч.

Применительно к российским высшим учебным заведениям соответствие уровня образования и квалификации их выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов подтверждается свидетельством о государственной аккредитации, которое выдается по результатам аттестации.

Наличие у высшего учебного заведения государственной аккредитации влечет за собой ряд правовых последствий, к числу которых федеральный законодатель относит предоставление учебному заведению права выдачи своим выпускникам документов государственного образца п. На иностранные образовательные учреждения требования федеральных государственных образовательных стандартов не распространяются, однако выдаваемые ими документы об образовании могут признаваться в Российской Федерации на основании международно-правовых актов о признании иностранных квалификаций.

В частности, согласно ратифицированной Российской Федерацией Федеральный закон от 4 мая 2000 г. N 65-ФЗ Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе заключена в городе Лиссабоне 11 апреля 1997 г. Что касается оценки иностранных образовательных учреждений с точки зрения соответствия реализуемых ими образовательных программ и уровня получаемого в них профессионального образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, то на сегодняшний день правовой механизм такого рода оценки отсутствует.

Между тем конституционный принцип равенства означает, в числе прочего, обеспечение равных условий для реализации лицами, относящимися к одной и той же категории дети умершего погибшего военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, достигшие 18 лет и обучающиеся в образовательных учреждениях с отрывом от производства , своих пенсионных прав вне зависимости от места расположения образовательного учреждения на территории Российской Федерации или за ее пределами , в котором они обучаются.

Наличие указанного пробела в правовом регулировании отношений в сфере профессионального образования предполагает необходимость его устранения федеральным законодателем, однако в настоящее время не может каким-либо образом влиять на правовой статус лиц, обучающихся в иностранных образовательных учреждениях, как субъектов пенсионных правоотношений. Таким образом, положения п. Относительно указанного в начале статьи случая, по мнению авторов статьи, следует отметить, что при переводе с заочного обучения на очное совершеннолетней студентке, не достигнувшей возраста 23 лет, соответствующий пенсионный орган должен был возобновить выплату пенсии по случаю потери кормильца на основании справки из образовательного учреждения техникума , подтверждающей статус обучающегося по очной форме обучения.

Однако в некоторых аналогичных случаях пенсионные органы отказывают в возобновлении выплаты пенсии по случаю потери кормильца, мотивируя это тем, что в соответствии с п. Поэтому, по мнению сотрудников пенсионных органов, пенсия по случаю потери кормильца совершеннолетним, не достигшим возраста 23 лет, которые после окончания техникума поступили повторно в техникум или после института поступили в другой институт, не выплачивается.

С такой позицией, по мнению авторов настоящей статьи, нельзя согласиться, так как в рассматриваемом случае при переводе обучающейся с заочной формы обучения на очную она приобрела статус обучающейся по очной форме обучения.

Подтверждением позиции авторов статьи могут служить и приведенные выше правовые позиции. По мнению авторов статьи, в связи с наличием указанных затруднений в правоприменительной практике целесообразно было бы дополнить подп.

Особенно это актуально в настоящее время, в эпоху мирового финансового кризиса, когда выпускникам вузов трудно найти работу по специальности и приходится переучиваться на другую, наиболее востребованную, специальность, чтобы самостоятельно распорядиться указанным выше правом.

Подал рапорт на выплату единовременного пособия согласно ч. Командование отказывает мне в выплате пособия, ссылаясь на получение мной страховых выплат. Правомерен ли отказ командования? Ответ: В соответствии с ч. При этом в соответствии с ч. Военнослужащие, принимающие участие в мероприятиях по противодействию терроризму, считаются исполняющими обязанности военной службы.

Как следует из вопроса, Ваш случай не подпадает под случаи, указанные в ст. Страховые же выплаты не относятся к единовременным пособиям, поэтому ограничение, предусмотренное ч. В связи с изложенным отказ командования представляется неправомерным. Шанхаев Кандидат юридических наук —————————————————————— Вопрос: Военнослужащая по контракту.

Прохожу службу в г. В этом городе имела в собственности долю в квартире. По договору дарения эта доля перешла моему сыну.

В настоящее время я и сын зарегистрирова ны по месту жительства при воинской части. Проживаем в этом городе, но по другому адресу заключен договор найма. Имею ли я право получать на себя денежную компенсацию за поднаем жилья? В настоящее время я и сын зарегистрированы по месту жительства при воинской части.

Ответ: В соответствии с п. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем поднаем жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, указанная норма вышеназванного Закона предусматривает возможность выплаты военнослужащим денежной компенсации только в случае прибытия к новому месту службы и наличия права на получение жилых помещений по установленным нормам.

Как следует из вопроса, Ваше место службы совпадает с местом жительства до поступления на военную службу, т. Кроме того, из содержания вопроса нельзя достоверно установить наличие у Вас права на получение служебного жилого помещения.

Шанхаев Кандидат юридических наук —————————————————————— Вопрос: В военных комиссариатах муниципальных образований осталась только одна должность военнослужащего военный комиссар , которому принадлежит право подписи служебных документов или лицу, его замещающему, которым по закону может быть только военнослужащий. Заместитель штатом не предусмотрен. Во время отсутствия военного комиссара повседневная деятельность военного комиссариата муниципального образования будет остановлена. Прошу разъяснить, как юридически правильно выйти из данной ситуации.

Право подписи служебных документов, в том числе приказов, финансовых документов и т. В соответствии со ст. Таким образом, во время отсутствия военного комиссара болезнь, отпуск, командировка и пр. Сотрудники военного комиссариата останутся без заработной платы, отпусков и т. Ответ: Как следует из содержания Вашего вопроса, Ваш заместитель не является военнослужащим, в связи с чем трудовые отношения с участием заместителя военного комиссара регулируются нормами трудового права.

Так, ст. Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя ст.

Статья 72 ТК РФ устанавливает, что изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.

Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Таким образом, как вариант в целях решения проблемы, описанной Вами, предлагается внести изменения в трудовой договор заместителя военного комиссара, предусмотрев в нем обязанность временно исполнять должность обязанности военного комиссара при его временном отсутствии с правом подписи соответствующих документов. Одновременно предлагается внести при наличии соответствующие обязанности в инструкции, положения и прочие локальные акты.

Шанхаев Кандидат юридических наук —————————————————————— Вопрос: Подполковник, 50 лет, выслуга — 33 года, служу. Квартира 43,3 кв. В очереди с 1991 г. В 1997 г. Судом лицевой счет разделен: на меня и сына — 17,3 кв. Жена и дочь 7 лет от второго брака прописаны в квартире 55,2 кв. Каким образом я могу реализовать право на получение нового повторного жилья на новую семью с учетом имеющегося жилья? Квартира 43,3 квадратных метра получена в 1991 г.

По решению суда лицевой счет разделен: на меня и сына — 17,3 квадратных метра. Ответ: В связи с тем что содержание вопросов схоже, ответ на них будет дан один. При этом с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади жилых помещений, указанный выше, может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в п.

Одновременно в соответствии с ч. Таким образом: 1 при предоставлении Вам жилого помещения будет учтено, что у Вас, жены и детей есть самостоятельное право пользования квартирой, в которой зарегистрированы и проживают семь человек. В любом случае для принятия на учет Вам необходимо подать заявление с приложением соответствующих документов в жилищную комиссию воинской части.

Если Вы будете приняты на учет, то сможете претендовать на квартиру площадью от 18 до 36 квадратных метров п. С учетом конструктивных особенностей площадь жилья может быть увеличена до 9 квадратных метров, т. Шанхаев Кандидат юридических наук —————————————————————— Вопрос: Прапорщик, служу в г.

Выслуга — 18 лет. Мною в 1998 г. Собственником являюсь я.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается и правовое просвещение в современной школе: проблемы и пути решения / Э. И.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кто имеет право на пенсию по потере кормильца


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий