+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Правовое положение федеральной налоговой службы

Правовое положение Федеральной налоговой службы как органа контроля за соблюдением налогового законодательства определяют.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Правовое положение Федеральной налоговой службы РФ

правовое положение федеральной налоговой службы
Правовое положение Федеральной налоговой службы как органа контроля за соблюдением налогового законодательства определяют.

Правовое положение Федеральной налоговой службы РФ Поделись с друзьями Федеральная налоговая служба ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФНС России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения ФНС России — г. Согласно п. В случае возникновения коллизий в правовом регулировании статуса налоговых органов приоритет имеют нормы Налогового кодекса РФ. Согласно положениям Конституции РФ ст. Элементы правового статуса единой системы налоговых органов, установленные региональными и муниципальными актами, подлежат реализации соответствующими территориальными подразделениями ФНС России, но согласно ст. Таким образом, региональные и муниципальные нормативные правовые акты подлежат исполнению органами ФНС России исключительно в части предоставления прав и возложения обязанностей в налоговой сфере.

Вопросы иных видов контроля, осуществляемого налоговыми органами, регулируются на федеральном уровне.

Федеральная налоговая служба России

Литература 3. Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику. Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору: за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах; за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей; за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов; за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов. Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России. Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы: для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции; для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа; для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах: разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов; разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа; производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции; электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии; производство и реализация продукции металлургической промышленности; оказание транспортных услуг; Налоговые службы на уровне субъектов РФ республик, краев выполняют следующие задачи: осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ; обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня: инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов; инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Права налоговых органов в соответствии со ст. Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. Таможенные органы. Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов. Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы , полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.

Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством. Глава 1. Теоретические основы налогообложения.

Структура территориальных органов ФНС включает: и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью.

Федеральная налоговая служба РФ

Федеральная налоговая служба ФНС России — это ведомство, отвечающее за поступление в бюджет налогов и сборов, учет бизнеса и контроль кассовой техники. Также она выполняет ряд других функций. Образовано ведомство было 19.

Оно приняло на себя основную долю полномочий расформированного Министерства по налогам и сборам. Он описывает их назначение, права и обязанности, ключевые задачи в этой сфере, а также гарантии трудящихся. Все документы, регламентирующие работу органа, размещают на его официальном сайте в одноименном разделе.

Там же можно ознакомиться и с проектами будущих приказов. Функции Федеральной налоговой службы Основная сфера деятельности этого ведомства — налогообложение.

Кроме непосредственно контроля за их уплатой, ФНС налоговая занимается: досудебным урегулированием споров в своей сфере; разъяснением положений профильного законодательства; приемом и контролем страховых взносов с 2017 года ; проверками отчетности; представлением интересов государства в делах о банкротстве; контролем за трансфертным ценообразованием; регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; ведением их реестра; регистрацией и контролем кассовой техники; валютным контролем.

Также Федеральная налоговая служба РФ собирает информацию от организаций финансового рынка банков, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и т. Через нее взыскатели могут получать сведения об имуществе должников при предъявлении исполнительного листа. Структура Федеральной налоговой службы РФ Ведомство непосредственно подчиняется Министерству финансов. В целом структуру ведомства можно представить следующим образом: Центральный аппарат.

Сюда входят руководитель, его заместители, группа советников и помощников и управление кадров. Профильные управления. Подчиняются заместителям руководителя в ведении каждого — от одного до четырех управлений.

Межрегиональные инспекции. Они выделяются по федеральным округам и крупнейшим налогоплательщикам. Управления по субъектам РФ. Подчиняются межрегиональным инспекциям.

Территориальные органы. Каждая инспекция ФНС России по отдельному городу или району находится в ведении соответствующего регионального управления. Такое деление закрепило упомянутое выше положение о ФНС. Соподчиненность строго соблюдается. Поэтому налогоплательщики обращаются в территориальные органы, а вышестоящие занимаются проблемами, решение которых на предыдущей ступени невозможно. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Мы узнаем о неточности и исправим её. Вам может быть интересно:.

Поэтому, чтобы добраться до прихожей дома Синего Доктора, ей потребовалось несколько минут. "Ну а теперь, если мне повезло, - подумала Николь, - она должна спать во второй комнате слева".

Вступив в спальню октопауков, Николь легонько прикоснулась к стене. Светляк неярким светом осветил пару лежащих рядом друг с другом октопауков.

Правовое положение Федеральной налоговой службы как органа контроля за соблюдением налогового законодательства определяют.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПДД РФ не действуют а Применяются ПДД СССР !!


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий