+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог основной источник доходов государства

Государство, аккумулируя налоги в бюджете, финансирует важнейшие направления Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выйти из тени подсчет реальных доходов россиян требует новой методики
налог основной источник доходов государства
Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной .

Налоги как основной источник доходов государственного бюджета Содержание Введение Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата. В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.

Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов. Налоги важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы — непременное условие сбалансированности государственной казны.

Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, то есть централизованных финансовых ресурсов государства. Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей. Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов: налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета; отдельной группы налогов например, прямых или косвенных в общей сумме доходов бюджета; конкретного налога например, налога на прибыль организаций в общей сумме доходов бюджета; отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений; конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.

Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности. К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них.

Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Актуальность выбранной темы состоит и в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования. Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи: изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания; анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета; определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета. Объектом исследования являются налоговые доходы федерального бюджета. Методологической основой исследования послужили диалектический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный методы научного познания.

При написании работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебная литература и статьи печатных изданий за 2009-2010 г. Глава 1. Налоговые доходы как основной источник государственного бюджета РФ Каждое государство для реализации присущих ему функций имеет доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства.

Первоначально источниками доходов государства были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, то есть исторически во всем мире доходы государства складывались из натуральных доходов. По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.

В период абсолютизма развивается система прямых и косвенных налогов, возникает проблема отделения доходов монарха от доходов государства.

В России же в конце 19 в. Государство, аккумулируя налоги в бюджете, финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Очень важно отметить, что именно за счет налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан.

С философской позиции налог представляется общественно необходимым явлением, а стало быть, он есть общественное благо. С его помощью, посредством обобществления части индивидуальных богатств, достигается социальное равновесие между общественными, корпоративными и личными экономическими интересами, и на этой основе обеспечивается общественный прогресс.

В налоге отражена общечеловеческая потребность жертвовать во благо всех, особенно во благо нуждающихся в общественной защите и помощи.

В русском языке налог происходит от слова подать, подаяние, то есть добровольное пожертвование средств ради общественного блага и помощи конкретному человеку. По своей сущности налог представляет собой экономико-правовую категорию. С одной стороны, он есть часть созданного произведенного или полученного дохода, прибыли , выраженного в денежной форме, принадлежащего собственнику, которая уплачивается им государству и перераспределяется в общественных интересах, что определяет имущественную и фискально-социальную природу налога.

С другой стороны, через категорию налога формируются особые бюджетно-финансовые, публично-правовые отношения между федерацией, ее субъектами, органами МСУ и налогоплательщиками. В этом смысле налог является инструментом экономического и межбюджетного регулирования. В то же время, категория налога является ключевым инструментом налогового права, одним из главных элементов налоговой системы и, в этом значении, имеет выраженную правовую природу.

Налоги порождены государством, родились вместе с ним. Они устанавливаются законами - это прерогатива представительной парламентской власти. Порядок их уплаты, взимания, налогового контроля, ответственности, защиты интересов субъектов налогообложения - все они реализуются посредством правоустановительных, правообеспечительных, правонаделительных, правозащитных и правоприменительных юридических форм и процедур.

Таким образом, двойственная сущность налогов определяет межотраслевую природу налогообложения экономика, бухгалтерский учет, право , привлекает к ним научный и практический интерес экономистов, менеджеров и юристов, определяет экономико-правовую специфику налоговедения. За сравнительно короткую историю становления новой налоговой системы России научное определение налога претерпело ряд существенных трансформаций, связанных с поиском и закреплением в налоговом праве его сущности и определяющих признаков.

По мнению Черника Д. В данном определении подчеркивается исключительно фискальный характер налога, который "изымается государством". Изъятие по своей юридической природе есть принудительное отчуждение имущества, однако, абсолютное большинство налогоплательщиков совершенно осознано и добровольно уплачивает налоги. На мой взгляд, неточно указан здесь и адресат налога - в пользу общества.

Он изымается в пользу государства, для осуществления его функций, естественно, полезных обществу, иначе, зачем нужно государство? Юткина Т. В этом определении так же выпукло проявляется фискальная составляющая налога и неопределенность его адресата. Исследовали проблему дефиниции налога и другие известные налоговеды.

Налоговый кодекс РФ определяет налог как "обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований".

Из понятия "налог" видно, что оно основано на следующих признаках платежа: обязательность и индивидуальная безвозмездность с указанием формы взимания — отчуждения принадлежащих лицам денежных средств. По мнению законодателей, налог представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с юридических и физических лиц. Рассмотрим основные признаки налога. Следовательно, главным, определяющим признаком налога является его законность, которая предлагает, что данный платеж включен в систему налогов РФ, путем внесения его в соответствующий перечень, установленный в ст.

Статус налога ему придан путем принятия Федерального закона Федеральным собранием Российской Федерации в порядке, определенном ст. В то же время, в содержание законности входит также соблюдение установленного порядка введения региональных и местных налогов, регулирования отдельных элементов их юридических составов, в соответствии с полномочиями, предоставленными органам власти субъектов Федерации и МСУ. Налоги — категория комплексная, которая имеет экономическое и юридическое значения.

Рассматривая категорию "налог" с экономической точки зрения, выделить его из состава других государственных изъятий и установить его отличие от сборов, пошлин и платежей достаточно сложно.

Поэтому при определении экономической природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами.

Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение — мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.

Однако на практике решающее значение при определении категории "налог" приобретает именно его правовая интерпретация. Научное толкование содержания категории "налог" способствует правильному установлению норм и правил налогового законодательства стран, ограничивающих право плательщика на собственность, подлежащую отчуждению при налогообложении. Конкретными формами проявления категории "налог" являются виды налоговых платежей, установленных законодательными органами власти.

С организационно-правовой стороны налог — это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. В настоящее время преобладает взгляд на налог как на способ реализации преимущественно фискальных интересов государства.

Вы точно человек?

Налоги как основной источник доходов бюджета. Поделись с друзьями Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоги — важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Государство, аккумулируя налоги в бюджете, финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в области промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Связь налогов и бюджета имеет двусторонний и неразрывный характер. Именно за счет налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан. Наибольший удельный вес в структуре бюджета занимают такие налоги, как НДС, налог на добычу полезных ископаемых и акцизы. На региональном уровне наибольший удельный вес в статьях доходов занимают налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций.

Таким образом, налоги, являясь главным источником бюджетных доходов на всех уровнях бюджетной системы, задают не только параметры постатейного финансирования расходов, но и служат основой для территориального перераспределения финансовых ресурсов.

Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков.

В экономической системе налоги выполняют три функции: фискальную, перераспределительную и стимулирующую. Основной функцией налогов является фискальная.

Ее содержание состоит в том, что за счет налогов формируются финансовые ресурсы государства, которые необходимы для дальнейшего осуществления расходов оборонных программ, социальных выплат и т. Все налоги можно подразделить на две основные категории: прямые и косвенные. В общем случае к прямым налогам принято относить такие налоги, которые выплачиваются налогоплательщиком со своих доходов или имущества и являются его прямым взносом в бюджет.

К ним относятся налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество и другие. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, которые взимаются путем включения налога в цену товара тариф на услуги. К их числу относятся налог с оборота, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины. Особенностью косвенных налогов является то, что они вытекают из хозяйственных актов, оборотов, финансовых операций и преследуют целью переложение налогового бремени с производителей товаров или услуг на их потребителей.

Федеральные — налоги и сборы, установленные НК и обязательные к уплате на всей территории РФ. Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме. Региональными — признаются налоги и сборы, установленные НК и законами субъектов и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов.

Местные — налоги и сборы, устанавливаемые НК и нормативными актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих МО.

Налоги как основной источник формирования государственного бюджета на примере Зарубежный опыт налогообложения доходов физических лиц.

Налоги как основной источник доходов бюджета.

Региональные налоги Региональными признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

Это налоги поступают в казну соответствующего субъекта РФ. Местные налоги Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований, поступают в казну соответствующего муниципального образования.

В зависимости от того , каким образом соблюдаются или не соблюдаются принципы соответствия доходов и налогов, налоги различают как прогрессивные, регрессивные и пропорциональные. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает.

Такие налоги позволяют производству, предпринимателю расширять своё хозяйство, модернизировать технику, повышать заработную плату работникам и тем самым, способствовать улучшению социальной обстановке стране, регионе, городе.

Субъект налоговй системы — налогоплательщик, объект — налогообложение, налоговая база, единица налога, налоговая ставка и пр. Уплата налогов является одной из основных конституционных обязанностей граждан. Сокрытие доходов от налогообложения мало чем отличается от кражи государственного имущества.

Специфическим обязательным налоговым платежом является налоговый сбор. Государственный бюджет Важное звено финансовой системы. Государственный бюджет — основной финансовый план государства на текущий год утверждается парламентом, в РФ — Федеральным Собранием РФ. Государственная бюджетная система РФ включает Федеральный бюджет.

Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Государственный бюджет от англ. Административно — управленческие расходы содержание правительственных органов, органов юстиции и пр. Затраты на социальные услуги здравоохранение, образование, социальные пособия и пр. Расходы на оборону и материальное обеспечение внешней политики.

Затраты на хозяйственные нужды капиталовложения в производство, дотации государственным предприятиям, осуществление государственных программ и пр.

Займы у международных организаций Эмиссия выпуска бумажных и кредитных денег Государственные займы — государство одалживает деньги у граждан и хозяйственных организаций своей страны через продажу облигаций государственного займа.

Доходы бюджета

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF В повседневной жизни мы часто встречаемся с тем, что каждому человеку нужно выплачивать государству безвозмездно денежные средства.

Эти денежные средства называются налогами. Попытаемся конкретней понять этот термин. Что же такое налоги? Налоги — неотъемлемый атрибут и органическая часть государства, без них немыслима реализация задач и функций института государства. Являются финансово-экономическим фундаментом института государства, который состоит в изъятии части дохода, извлекаемого из потребления факторов производства, в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов бюджета.

Существует несколько признаков налогов. К ним относятся: 1 Императивность. Данный признак означает, что государство обязывает граждан платить налоги. Смена собственника. Это означает, что доля частной собственности становится государственной или муниципальной. Безвозвратность, то есть денежная сумма, которую заплатил налогоплательщик не может быть ему возвращена. Безвозмездность, означает, что уплата налогов не дает право плательщику на какие-либо преимущества.

Оплачиваются в форме денег. Это значит, что можно платить только деньгами, то есть не разрешается уплачивать в натуральной форме. Имеет публичный характер. Налоги распространяются на всех совершеннолетних жителей. Объектом налогообложения может быть действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают: - имущество; - операции по реализации товаров работ, услуг ; - стоимость реализованных товаров работ, услуг ; - прибыль; - доход в виде процентов и дивидендов ; - иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику.

Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан.

В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны. Современные теоретики налогового права определяют налог как единственно законную форму отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченную государственным принуждением, не носящую характера наказания, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

Налоги представляют для государства основной бюджет. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Когда мы имеем в виду прямой налог, то считает, что он главным образом принадлежит государству. Данные налоги существуют и сейчас, только в данный момент они имеют другое название. Они называются сейчас подоходным налогом и его должны платить все граждане страны.

Наряду с прямыми налогами в практику издревле вошли косвенные налоги, которые вносятся гражданином не прямо в государственную казну, а сначала накапливаются у продавцов определенных товаров, которые затем и перечисляют собравшиеся у них суммы налогов государству.

Скажем, римские пошлины с вина — это косвенный налог, поскольку платить его должны были не все граждане Рима, а только те, кто вел торговлю вином. В ту же категорию попадает сбор за обмен и размен денег — его взимали лишь с тех, кому нужно было выполнить такие операции с денежными знаками.

В нынешней российской действительности косвенными налогами являются акцизы на отдельные виды товаров в частности, табачные, ювелирные и винно-водочные изделия или налоги на продажу жилья. В результате существенных перераспределительных процессов повышается качество жизни всего населения, создаются стимулы для эффективного использования человеческого капитала в экономике.

Таким образом, как было уже выше сказано, налоги для государства являются наиболее важным доходом. Без налогов государство бы не смогло нормально функционировать, то есть выплачивать заработную плату человечеству, строить новые здания, на развитие экономики и многое другое. Список литературы: 1 Налоги и сборы как источники государственных доходов. Роль налогов. Налоги как основной источник доходов государственного бюджета.

Налоги как цена услуг государства. Рубрика: Экономика. Налоги как источник доходов государства.

Налоги как основной источник формирования государственного бюджета на примере Зарубежный опыт налогообложения доходов физических лиц.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Чьи налоги больше — граждан или нефтяников?


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий