+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на имущество организаций уменьшает

Налог на имущество юридических лиц в году надо считать по новым правилам. Обо всех самых важных новшествах расскажем в.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как не платить налог на имущество законно? Снижение кадастровой стоимости

Налог на имущество: отчитываемся за год по новой форме

налог на имущество организаций уменьшает
Порядок исчисления налога на имущество организаций установлен главой . стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных.

Подсказываем В 2015 году новые правила исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости действуют в 34 субъектах РФ. Это означает резкое увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, применяющих УСН. Для них увидеть в этом перечне свое имущество означает отмену освобождения от налога на имущества окончательно. И если у вас есть административно-деловые, торговые центры или помещенияили иные объекты, перечисленные в п.

Так, например, в Свердловской области налогообложение по кадастровой стоимости было введено в 2015 году в отношении 41 объекта. То есть можно предположить, что в 2016 году перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего налогообложению по кадастровой стоимости, существенно расширится. Одна из основных задач введения кадастровой стоимости - максимальное приближение налоговой базы к реальной стоимости имущества к рыночным ценам.

Это, действительно, делает налог на имущество экономически более обоснованным. Однако кадастровая стоимость хоть и ближе к рыночной, чем среднегодовая стоимостьПриказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 31. Более того, зачастую она сильно завышена, что, напротив, приводит к нарушению принципа экономической обоснованности налога.

Отличие рыночной и кадастровой стоимости связано с применяемым методом оценки — массовым методом оценки недвижимости. Приказ Минэкономразвития России от 22. Иными словами, объекты недвижимости группируются в зависимости от определенных ценообразующих признаков, устанавливается цена за квадратный метр соответствующей группы, и потом стоимость объекта определяется путем умножения цены на количество квадратных метров соответствующего здания помещения.

В итоге в одну и ту же группы могут быть включены здания помещения с разными характеристиками, серьезно влияющими на рыночную стоимость. Данную проблему можно решить, обжаловав размер кадастровой стоимости и установив ее в размере рыночной стоимости. И если в отношении оспаривания кадастровой стоимости земли судебные подходы уже сложились, то практика по установлению кадастровой стоимости зданий равной рыночной на данный момент еще устанавливается и имеет свои особенности. На первом этапе суды отказывали в удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости равной рыночной, указывая, что кадастровую стоимость можно изменить только в случае, если при проведении государственной оценки объекта были допущены нарушения.

Суды считали, что законодательство не предусматривает изменение кадастровой стоимости в судебном порядке. Наличие заключения независимого эксперта для судов не имело никакого значения и рыночную оценку судьи даже не рассматривали. Кадастровая стоимость может быть установлена в размере рыночной стоимости при надлежаще проведенной независимой оценке. Тем не менее в силу процессуальных причин Верховный суд не удовлетворил требования истца, а отправил дело на новое рассмотрение.

Фактически указанное определение ВС РФ задало вектор развития судебной практики в данном вопросе установления экономически обоснованного размера кадастровой стоимости зданий.

Необходимо обратить внимание на условия, которые необходимы для того чтобы установить справедливую кадастровую стоимость. Размер кадастровой стоимости здания можно изменить двумя способами: в судах и в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Физическим лицам закон позволяет напрямую обращаться в суд, минуя комиссию. Управлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ создаются комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

А вот с судами немного сложнее. Законодатель решил, что с августа 2014 года споры о кадастровой стоимости должны рассматриваться судами общей юрисдикции. При этом правовые нормы, устанавливающие подведомственность данных споров, сформулированы неоднозначно, позволяя предположить, что Арбитражные суды также в некоторых случаях могут рассматривать споры о кадастровой стоимости.

Согласно пункту 15 статьи 20 КАС РФ изменить кадастровую стоимость можно будет в суде субъекта областном суде, верховном суде республики и т. При этом к требованиям об изменения размера кадастровой стоимости нельзя добавлять иные требования например, связанные с налогообложением или размером арендной платы. Это необходимо, чтобы избежать споры о подведомственности.

Для того, чтобы установить кадастровую стоимость в размере рыночной, вам понадобится оценка рыночной стоимости вашего объекта. Но помимо него нужна экспертиза отчета, которая проводится СРО, где состоит эксперт, производивший оценку. Особое внимание нужно обратить на дату, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость. Неправильно выбранная дата будет причиной отказа в удовлетворении требований владельцев объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 24. Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки п. Как правило она указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости. Приказ Минэкономразвития РФ от 29. Также необходимо помнить, что кадастровая оценка производится не чаще трех и не реже пяти лет комиссия вовсе откажется рассматривать заявление, если оспариваемая кадастровая стоимость была внесена в государственный кадастр недвижимости более пяти лет назад.

Соответственно всегда нужно смотреть, чтобы не получилось, что изменена кадастровая стоимость, которая уже не актуальна, либо установленная рыночная стоимость объекта будет действовать незначительное время, не окупив затраченных на всю процедуру обжалования средств. Не стоит торопиться с обжалованием кадастровой стоимости.

Если в вашем регионе еще не принят Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, суды и комиссии откажут в удовлетворении требований налогоплательщику-собственнику здания в силу того, что размер кадастровой стоимости не влияет на права и обязанности заявителя.

В результате суды отправляют дело на новое рассмотрение. Однако данная позиция судов не сегодняшний день проработана недостаточно, могут возникнуть вопросы с датой проведения оценки. Поэтому следует дождаться принятия в вашем регионе закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, а также включения объектов, которыми вы владеете, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, и только после этого обращаться в комиссию или сразу в суд если заявитель индивидуальный предприниматель или физическое лицо.

В случае благоприятного исхода дела в соответствии со ст. В итоге отметим, что правительство нашло действенный способ пополнить региональные бюджеты. По сути, единственной возможностью законного снижения налога на имущество является уменьшение кадастровой стоимости объекта недвижимости через установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.

В некоторых случаях применения рыночной стоимости позволило уменьшить суммы налога до 10 млн рублей.

Подсластить пилюлю: как уменьшить налог на имущество? Подсказываем

Исключение предусмотрено для иностранных организаций, представляющих отчетность по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества, не относящегося к их деятельности через постоянное представительство. Такие лица не включают в декларацию разделе 2 и разделе 2. Способы представления декларации Декларация по налогу на имущество может быть направлена в налоговый орган тремя способами: — в бумажном виде в двух экземплярах — лично или через своего представителя.

Один экземпляр остается в ИФНС, а на втором инспектор проставляет отметку о принятии и возвращает его налогоплательщику.

Штамп с указанием даты получения декларации при возникновении спорных ситуаций будет служить подтверждением своевременной сдачи документа; — по почте ценным письмом с описью вложения. Подтверждением отправки декларации в данном случае будет являться опись вложения с указанием в ней отправленной декларации и квитанция с датой отправки; — в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота. В электронном виде расчет обязаны сдать компании, чья среднесписочная численность превышает 100 человек п.

Для сдачи декларации через представителя необходимо составить доверенность на него, заверенную печатью организации и подписью руководящего лица. Обратите внимание! При сдаче отчетности на бумажном носителе некоторые ИФНС могут потребовать: — приложить файл декларации в электронном виде на дискете или флешке; — напечатать на декларации специальный штрих-код, дублирующий информацию, содержащуюся в отчетности.

Эти требования не предусмотрены НК РФ, но на практике могут повлечь отказ в приеме декларации. Срок представления декларации Декларацию по налогу на имущество за год налоговый период представляют не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом п. Если 30 марта выпадает на выходной или праздничный день, срок подачи декларации переносится на ближайший рабочий день. Декларация за 2017 г.

Сколько деклараций представлять Как уже было сказано, порядок заполнения налоговой декларации утвержден тем же приказом ФНС России от 31. Декларация подается в ИФНС по месту нахождения организации п.

Кроме того, отдельные декларации нужно сдать в налоговые органы по месту нахождения: — обособленного подразделения организации с отдельным балансом; — каждого объекта недвижимости вне места нахождения организации или обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в том числе, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость; — имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Если все объекты имущества, обособленные подразделения и головной офис организации расположены в одном муниципальном районе и относятся к одной инспекции, нужно заполнить только одну декларацию, если налог на имущество не зачисляется в бюджеты поселений этого муниципального района п. Кроме того, одну декларацию в одну ИФНС представляют налогоплательщики, которые до начала налогового периода согласовали такой вариант с налоговым органом.

Это возможно, если в регионе предусмотрено зачисление налога на имущество в бюджет субъекта РФ без распределения по муниципальным бюджетам или в бюджеты муниципальных образований п. В названных случаях в декларации указывают ОКТМО территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу, в который представляется отчетность.

Если налог зачисляется в бюджеты муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, согласования не требуется, вы можете подать одну декларацию. Крупнейшие налогоплательщики подают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве таковых п.

При этом штраф не может быть п. Кроме того, на руководителя компании может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 руб. На 2017 г. Об этом сказано в ст. Москвы от 05. Региональные власти с учетом указанных ограничений определяют налоговые ставки, по которым нужно считать и платить налог на имущество в том или ином субъекте РФ.

Региональные власти могут установить несколько разных ставок для разных категорий организаций и имущества. В любом случае региональные ставки не могут превышать предельные значения, установленные на федеральном уровне.

Если власти субъекта РФ не определили ставки, налог рассчитывается по максимальным ставкам. Организации, у которых в разных регионах есть обособленные подразделения с отдельным балансом или территориально отдаленные объекты недвижимости, при расчете налога на имущество должны применять ставки, установленные в соответствующих регионах.

Сказанное следует из норм п. Как заполнить декларацию Заполнять декларацию рекомендуем в следующей последовательности: вначале титульный лист, потом раздел 3, затем раздел 2, раздел 2.

Для проверки правильности заполнения декларации можно воспользоваться контрольными соотношениями, приведенными в письме ФНС России от 25. Требования к заполнению информации и алгоритм формирования отдельных разделов В Порядке приведены общие требования к заполнению информации и алгоритм формирования отдельных разделов, отдельно в приложениях приведены кодировки строк.

Перечислим актуальные требования по заполнению декларации. Документ формируется по итогам года. Стоимостные значения вносятся только в полных рублях по правилам математического округления показатели от 50 коп.

Двусторонняя печать запрещена, равно как и использование корректоров-замазок. Если документ формируется на бумаге, разрешено заполнение строк чернилами синего, фиолетового или же черного цвета заглавными печатными буквами. Все строки заполняются только слева направо, а не наоборот. Для каждого показателя отведено отдельное поле.

Если документ формируется на компьютере через ПО, все числовые показатели следует выровнять по последнему знакоместу. Если показатель для заполнения отсутствует, поле прочеркивается. Титульный лист — данные вносятся на основании регистрационных документов при постановке на учет в ИФНС. Заверяет достоверность приведенных в декларации данных ответственное должностное лицо налогоплательщика или его представитель путем проставления подписи. Представить декларацию, как уже говорилось, может как налогоплательщик лично, так и его представитель.

В последнем случае требуется нотариальная доверенность. Разрешается отправка документа по почте ценным письмом с наличием описи вложения или через ТКС посредством подписи ЭЦП. Нулевая декларация по налогу на имущество не представляется, если у юридического лица отсутствуют на балансе соответствующие объекты основных средств.

При этом на автомобиль начисляется только транспортный налог, а не имущественный, при условии отнесения объекта к первой или второй амортизационной группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Разделы декларации В ИФНС надо представить все листы декларации, даже если у организации нет объектов, которые должны отражаться в разделах 2 или 3.

Сначала заполняют титульный лист, в котором следует указать данные об организации и подаваемой декларации. Потом последовательно заполняются разделы 3, 2. Исключение предусмотрено для крупнейших налогоплательщиков: они указывают КПП по месту нахождения организации, обособленного подразделения или недвижимого имущества, хотя и сдают декларации только в одну инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам п. Код налогового периода следует отразить в соответствующем поле титульного листа. Раздел 3 Раздел 3 декларации заполняется по каждому объекту недвижимости, налог по которому исчисляется исходя из кадастровой стоимости письмо ФНС России от 16.

Соответственно, надо заполнить столько разделов 3, сколько у организации таких объектов недвижимости. Кадастровый номер здания указывается по строке 014, а кадастровый номер помещения — в строке 015 только если заполнен раздел 3 в отношении помещения, по которому проведен кадастровый учет.

Кадастровая стоимость строка 020 объекта недвижимости, исходя из которой рассчитывается налог, определяется по состоянию на 1 января налогового периода п.

В этой строке указывается вся кадастровая стоимость, включая необлагаемую часть. Ее, в свою очередь, отражают отдельно в строке 025. Изменение кадастровой стоимости объекта в течение налогового периода в общем случае не учитывается при расчете налога п.

При заполнении раздела в отношении помещения, кадастровая стоимость которого не определена, но известна кадастровая стоимость здания, в котором оно расположено, в строке 020 нужно указать кадастровую стоимость этого помещения исходя из его доли в общей площади здания подп. При этом показатель доли нужно отразить в строке 035 подп. Если объект недвижимости находится в общей долевой или совместной собственности, долю налогоплательщика в праве на данный объект нужно указать в строке 030 подп.

Код льготы по налогу на имущество организаций нужно отразить по строке 040 аналогично заполнению строки 160 разд. Налоговая база отражается по строке 060 подп. В общем случае она рассчитывается так: Кадастровая стоимость строка 020 — необлагаемая кадастровая стоимость строка 025 х доля в праве общей собственности строка 030. При применении налоговой льготы в виде понижения ставки налога следует заполнить строку 070 подп. Сделать это нужно в порядке, аналогичном заполнению строки 040.

Налоговая ставка, в том числе пониженная, отражается по строке 080 подп. Коэффициент К строка 090. Если недвижимость принадлежала организации не в течение всего года, то в строке 090 указывается коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых объект был в собственности, к 12 п. То есть строка 090 заполняется, если в течение налогового периода возникло или прекратилось право собственности на объект недвижимого имущества. Коэффициент представляет собой дробь: в числителе — количество полных месяцев в налоговом периоде, в течение которых объект находился в собственности налогоплательщика, в знаменателе — число месяцев в налоговом периоде подп.

Месяц, в котором зарегистрировано возникновение или прекращение права собственности на объект, принимается за полный письма ФНС России от 05. Например, если право собственности на недвижимость зарегистрировано 30 октября 2017 г. Сумма налога за налоговый период строка 100 в общем случае определяется по формуле подп. Если право собственности на объект возникло или прекратилось в течение отчетного периода, полученное значение умножается на коэффициент К строка 090.

Сумма авансовых платежей за отчетные периоды отражается по строке с кодом 110. Она рассчитывается как сумма значений строк 090 с соответствующими кодами по ОКТМО налоговых расчетов, представленных за все отчетные периоды данного налогового периода подп. Если организация применяет льготу в виде уменьшения суммы налога, следует заполнить строки 120 и 130 подп.

Код налоговой льготы 2012500 , а также реквизиты нормы закона субъекта РФ, которым она установлена, отражаются в строке 120.

Сумму, на которую уменьшается налог, нужно указать в строке 130. Раздел 2. При этом расчет налога в отношении таких объектов производится в разделе 2 п. В отношении каждого объекта недвижимости нужно заполнить строки 010—050.

В них указываются п. Инвентарный номер нужно указывать только в случае, если объекту не присвоен ни кадастровый, ни условный номер; — код ОКОФ в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов — по строке 040; — остаточная стоимость объекта по состоянию на 31 декабря налогового периода — по строке 050.

Если объект недвижимости выбыл до указанной даты, сведения о нем не включаются в раздел 2. Раздел 2 Раздел 2 заполняется по имуществу, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость. Одна декларация может включать несколько разделов 2.

Чаще всего это происходит в таких случаях: — в одной декларации отражаются суммы налога с разными кодами по ОКТМО; — объекты имеют разные коды имущества; — имущество облагается по разным ставкам; — применяются сразу несколько льгот по налогу на имущество. Если организация применяет только одну льготу, то заполнять отдельный раздел 2 по льготируемому имуществу не нужно письмо ФНС России от 05.

Разъяснения ведомства касались заполнения ранее действовавшей формы декларации. Полагаем, что они актуальны и сейчас, поскольку в этой части отчетность не изменилась.

- Годовую декларацию по налогу на имущество в ИФНС Если организация применяет льготу в виде уменьшения суммы.

Налог на имущество организаций

Налог по-старому: как уйти от кадастровой стоимости? РУ С 2015 года налог на имущество организаций стал рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, из-за чего многие компании стали оплачивать его в гораздо большем размере, нежели ранее ст.

И, конечно, у многих возник вопрос: а как платить меньше? И такой способ есть, вернее даже два — установить вместо кадастровой рыночную стоимость или добиться исключения объекта из перечня недвижимости с соответствующим налогообложением.

Установить вместо кадастровой стоимости рыночную — хороший путь для организаций к снижению налога, и многие этим пользуются. Это особенно выгодно, когда первая выше возможной цены покупки или продажи в несколько раз. Тем не менее, в ряде случаев можно добиться исключения объекта из перечня недвижимости, подлежащей налогообложению именно по кадастровой стоимости.

Порой это более перспективно, чем процедура с установлением рыночной цены. Правда, этот способ не всем подойдет. Вопрос в принципе касается не всей коммерческой и производственной недвижимости.

В соответствии с п. Это торгово-офисные здания и недвижимость иностранных организаций, если последние не осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства или же их объекты, не имеющие отношения к деятельности через постоянные представительства. В остальных случаях база по налогу рассчитывается по среднегодовой или средней стоимости объекта.

Он определяется как сумма величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца, поделенная на количество месяцев в году. Остаточная — это первоначальная стоимость за вычетом износа.

Она, как правило, меньше кадастровой, поэтому сумма налога, рассчитанная исходя из среднегодовой стоимости, порой на порядок меньше той, что начислена по кадастровой. Даже с учетом того, что в первом случае ставка налога обычно выше. Но сделать так, чтобы недвижимость либо не попала в список объектов налогообложения по кадастровой стоимости, либо была исключена из него, можно лишь в определенных случаях.

И как это сделать — зависит от региона, в котором работает организация. Региональный фактор Налог на имущество организаций является региональным налогом, а значит, многие моменты, которые касаются уплаты налога на имущество, определяют сами регионы п.

Это и ставка, и некоторые особенности формирования базы по налогу, и льготы, и порядок уплаты налога, и порядок проведения некоторых процедур. В частности, порядок исключения из перечня объектов налогообложения по кадастровой стоимости субъекты РФ также сами определяют. Поэтому ситуация в разных регионах может отличаться настолько, что общим может остаться лишь тот факт, что налог на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости для торгово-офисных зданий.

Различия хорошо видны при сравнении двух таких регионов, как Москва и Нижегородская область. Так, если говорить о налоговой базе объектов на территории Москвы, то она рассчитывается исходя из кадастровой стоимости для следующих объектов без учета жилых помещений и недвижимости иностранных организаций : административно-деловых и торговых центров и помещений в них на земельных участках, у которых один из видов разрешенного использования — размещение офисных зданий, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; отдельно стоящих нежилых зданий строений, сооружений общей площадью свыше 1000 кв.

Москвы от 5 ноября 2003 г. В Нижегородской области перечень несколько короче: административно-деловые и торговые центры, помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета инвентаризации объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания статья Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 г.

Ставки данного налога для организаций также разнятся. Кроме того, иногда применяется пониженная ставка. Так, в Москве при расчете суммы налога применяется коэффициент 0,1, если помещение удовлетворяет нескольким условиям. Например, когда оно находится на цокольном, первом и втором этажах зданий, непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением, и используется для размещения объектов общественного питания, розничной торговли, бытового обслуживания, туристской деятельности, деятельности в области исполнительских искусств, музеев, коммерческих художественных галерей и или в области демонстрации кинофильмов.

Это относится к гостиницам, размещенным в принадлежащих налогоплательщику зданиях, или к расположенным в административно-деловых центрах помещениям, где выполняются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет госсредств. Кроме того, у каждого региона есть свои льготы по налогу на имущество, рассчитанному исходя из кадастровой стоимости, и их список достаточно большой в обоих субъектах РФ.

Далеко не все льготы распространяются на частные коммерческие организации, но, например, в Москве предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на 300 кв. В Нижегородской области льготами могут воспользоваться частичное или полное освобождение от уплаты налога организации, реализующие проекты, признанные приоритетными и инновационными, художественные промыслы и организации в отношении приобретенных и вновь введенных в действие основных средств в сфере обрабатывающих производств.

Выйти из Перечня В обоих регионах в отношении недвижимости есть условие "в соответствии с кадастровыми паспортами объектов…". То есть, и в Москве, и в Нижегородской области есть установленный местным законодательством Перечень объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости. То есть, постановление может вступить в силу не как остальные "налоговые" нововведения, которые обязательно должны начинать свое действие с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу за исключением ряда случаев.

В итоге, ничего не запрещает региональным властям обновлять перечень и в середине года, что может стать сюрпризом для некоторых налогоплательщиков, и к этому надо быть готовым. Постановления о перечнях объектов недвижимости, налогообложение которых рассчитывается по кадастровой стоимости, подразумевает и возможность исключения из него объектов по ряду причин, в основном по одной — объект фактически не используется для торгово-офисных целей. Как это? Также возможны и другие поводы — кардинальная смена деятельности или консервация объекта фактическое прекращение использования.

Как же исключить объект из Перечня? Процедура в обоих регионах также отличается. Москва Данные дела рассматривает Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве.

Она может поручить Госинспекции по недвижимости определить в том числе — повторно вид фактического использования объекта. Для этого надо подать соответствующее заявление в Департамент экономической политики и развития города Москвы на сайте ведомства есть образец. Документы, которые надо приложить к заявлению в любом случае : выписка из ЕГРЮЛ; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия заявителя; выписка из ЕГРП или нотариально заверенная копия свидетельства о собственности.

А далее все зависит от причины, по которой владелец недвижимости решил обратиться в комиссию. Если он считает, что Госинспекция допустила ошибку, так как руководствовалась иными данными, отличными от документов собственника, то в департаменте рекомендуют к заявлению приложить: оригиналы или копии документов кадастрового и или технического учета; описание различий в документах собственника и Госинспекции по недвижимости.

Если же ошибка была допущена в расчетах, то нужно предоставить: расчет, проведенный собственником в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. Комиссия нередко принимает решения в пользу заявителей. В 2016 году подано 121 заявление, назначено 55 повторных мероприятий и 39 решений вынесено в пользу заявителя. Оспорить результаты мероприятий предыдущего года в данном случае — 2016-го можно было только до 31 марта текущего года. То есть сегодня собственник может поспорить только с выводами Госинспекции, сделанными уже в 2017 году.

И исключить объект из Перечня на 2017 год можно только в том случае, если повторный акт с выводом, что объект не используется для торгово-офисных целей, составлен до 31 декабря 2016 года. Если позже — то только из Перечня на 2018 год. Нижегородская область Здесь процедура исключения из Перечня несколько иная. Этими вопросами занимается Межведомственная комиссия при министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

Для этого надо сделать отчет о фактическом использовании и подать заявление в министерство. На данный момент можно исключить объект только из Перечня за 2017 года — за 2016 год уже поздно по срокам действуют те же правила, что и Москве.

Кстати, если комиссия примет отрицательное решение, то его можно обжаловать в судебном порядке. Но, в принципе, в Нижегородской области практика исключения из Перечня в основном положительная, в том числе и при обжаловании в суде. Главное условие Шанс исключить объект из Перечня напрямую зависит от вида разрешенного использования ВРИ земельного участка и наименования назначения объекта. И подавать заявку или заказывать экспертизу в этом случае нецелесообразно.

То есть, если по всем документам объект — заведение общепита, например столовая, то и рассматривать ее будут как столовую, несмотря на то, что фактическое использование может быть другое или даже не использоваться вовсе. Но обычно таких назначений бывает несколько, что, в принципе, оставляет пространство для маневра. Главное — ничего не напутать.

Рубрика: Налоги и бухучет Теги: Москва, юрлица, налог на имущество организаций, бухучет и отчетность, налоги, сборы, взносы, практические ситуации, ФНС России.

Налог на имущество к уменьшению

В связи с этим владелец одного из московских торговых центров столкнулся с такой проблемой: кадастровая стоимость здания оказалась в три раза выше рыночной. Как правило, подобные ошибки возникают по двум причинам.

Первая — кадастровая стоимость определяется массово на основании общей информации об объектах данного вида, без выезда на место. Вторая — оценщиками выступают федеральные бюджетные учреждения, действующие в интересах государства. По данным исследования, проведенного нашей компанией, коэффициент завышения кадастровой стоимости составляет сегодня в среднем 5,23 раза.

При этом сразу идти в суд не следует. Именно так и поступил торговый центр. К заявлению мы приложили отчет независимого оценщика и экспертное заключение о реальной кадастровой стоимости объекта.

Комиссия провела проверку документов на предмет соответствия стандартам оценки. Так произошло и с торговым центром. Комиссия вынесла положительное решение, на основании которого в государственный кадастр недвижимости были внесены уточнения об уменьшении кадастровой стоимости здания.

Расчеты показали, что за пять лет владелец торгового центра сможет сэкономить налоги на сумму 249 млн руб. Конечно, если бы ответ комиссии был отрицательным, мы бы оспорили это решение в суде.

Отмечу, что данный метод снижения кадастровой стоимости может быть эффективным не только для налоговой экономии. В частности, таким способом можно уменьшить размер арендной платы при аренде земельного участка или недвижимого имущества у государства. Однако, чтобы подобный опыт оказался успешным, следует тщательно подходить к выбору оценщика. Как правило, комиссия бывает весьма придирчивой к его репутации и квалификации.

С года налог на имущество организаций стал например, в Москве предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на имущество физического лица


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий