+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на имущество организаций и лесной налог

Не являются плательщиками земельного налога организации и участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог лесного фонда;; занятые находящимися в госсобственности водными.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на имущество: что следует учесть бухгалтеру в 2019 году

3. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

налог на имущество организаций и лесной налог
Предоставление налоговых преференций для предприятий лесной отрасли края . При этом установление налога на имущество организаций от.

При разработке основных направлений налоговой политики Красноярского края на 2017 — 2019 годы учитывались положения проекта Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на трехлетний период, а также приоритетные направления стратегического развития края до 2030 года. Итоги реализации налоговой политики Красноярского края в 2015 и 2016 годах.

В 2015 году и первом полугодии 2016 года Правительством Красноярского края обеспечена преемственность реализуемой в крае налоговой политики, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики, обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета края, социальную поддержку населения края.

Обеспечение стабильности подходов при формировании и реализации налоговой политики в крае позволяет экономическим агентам планировать свою деятельность как при реализации инвестиционных планов, так и при осуществлении социально-значимых проектов. Так, крупные инвестиционные проекты, реализуемые на территории Красноярского края и получившие возможности льготного налогообложения, позволили освоить новые нефтяные месторождения, начать производство автомобильных бензинов, соответствующих европейским стандартам, обеспечить необходимый резерв теплогенерирующей мощности.

Предоставление налоговых преференций для предприятий лесной отрасли края способствовало развитию лесоперерабатывающих производств, ориентированных на комплексную глубокую переработку древесины, создание нового вида производства, сохранение окружающей природной среды.

Льготный режим налогообложения организаций, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию позволил сельхозтоваропроизводителям улучшить финансово-экономические показатели своей деятельности, обеспечить занятость в сельскохозяйственных районах края.

Кроме того, налоговой политикой края ежегодно предусматривается пакет налоговых льгот для социально ориентированных организаций и отдельных категорий физических лиц. Как и в предыдущие годы реализация основных направлений налоговой политики края осуществлялась на основе бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений федеральной налоговой политики, а также анализа принимаемых на федеральном уровне изменений налогового законодательства.

К основным итогам реализации налоговой политики Красноярского края в 2015 и 2016 годах можно отнести следующее. Налоговое стимулирование. Структура действующих на территории Красноярского края налоговых льгот выглядит следующим образом. Наибольший удельный вес всех предоставленных в крае налоговых льгот приходится на государственные и муниципальные бюджетные организации. Кроме этого, в целях стимулирования развития инвестиционной деятельности, создания нового вида производства, новых видов продукции в крае предоставляются налоговые льготы организациям, не финансируемым из краевого или местных бюджетов.

При этом в соответствии с действующим законодательством края предоставление налоговых льгот данным организациям осуществляется на определенный срок на основе оценки бюджетной и экономической эффективности. С учетом стратегических целей, приоритетов и ключевых направлений социально-экономического развития края в налоговой политике края определены основные виды деятельности организаций, которым предоставлены налоговые льготы на ближайшие годы, начиная с 2016 года.

Так, в целях развития дорожной инфраструктуры на территории Красноярского края, стимулирования строительства частных дорог общего пользования принят Закон края об освобождении от уплаты налога на имущество организаций в отношении частных дорог общего пользования, включенных в Единый государственный реестр автомобильных дорог, а также сооружений и объектов, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных дорог.

По предварительной оценке на сегодняшний день общая среднегодовая стоимость частных дорог общего пользования, находящихся на балансе предприятий края оценивается в сумме 736,3 млн рублей.

Сумма недополученных доходов краевого бюджета по налогу на имущество организаций в 2016 году оценивается в сумме около 16,2 млн рублей. Оказание государственной поддержки данным организациям позволит привлечь дополнительные инвестиции в разработку Сузунского, Тагульского и других месторождений на территории края.

Общий объем инвестиций, необходимых для своевременного развития добычи оценивается в 400 млрд рублей до 2020 года. Такой объем инвестиций обеспечит стабилизацию объемов добычи нефти с последующим увеличением к 2020 году в объеме более 25 млн. Также будет продолжена программа повышения эффективности переработки и повышения качества нефтепродуктов. С целью обеспечения продолжения строительства объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, образования и здравоохранения на территории Богучанского района края за счет средств организаций инвесторов, пролонгирована льгота по налогу на имущество организаций в отношении организаций — производителей первичного алюминия, реализующих масштабный проект частно-государственного партнерства БЭМО.

В условиях действия льготного налогообложения организациями — инвесторами в период 2016-2019 гг. Как и в предыдущие годы, деятельность по установлению льготных режимов налогообложения будет продолжена и на ближайший трехлетний период, при условии обеспечения эффективности предоставления таких льгот.

Налоговое регулирование развития малого предпринимательства. С 1 июля 2015 года на территории Красноярского края установлены налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и или патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах. По информации УФНС России по Красноярскому краю за 6 месяцев 2015 года воспользовались 213 индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объем государственной поддержки составил 12,7 млн рублей.

Кроме того, по нулевой ставке было приобретено 50 патентов по следующим видам предпринимательской деятельности: услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ; оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству; проведение занятий по физической культуре и спорту и другим.

Дополнительно с 1 января 2016 года действие налоговых каникул распространено на вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению. По предварительным оценкам налоговыми каникулами ежегодно смогут воспользоваться около двух тысяч индивидуальных предпринимателей. Федеральным законом от 13. В связи с этим в 2015 году был разработан и принят Закон края, устанавливающий с 1 января 2016 года размер потенциально возможного годового дохода по новым видам предпринимательской деятельности.

Принятие данного Закона края расширяет возможности выбора индивидуальными предпринимателями края наиболее выгодного для них режима налогообложения. При установлении дифференцированных ставок для всех налогоплательщиков края снижение доходов краевого бюджета оценивается в размере около 2, 7 млрд рублей в год, в том числе: по объекту налогообложения в виде доходов — 2,2 млрд рублей; по объекту налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов — около 0,5 млрд рублей.

Такой размер выпадающих доходов является существенным для дефицитного бюджета края. В то же время налогоплательщики, применяющие УСН, в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют право снижать сумму единого налога. Для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, сумма налога уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды.

При этом если для организаций действует ограничение до 50 процентов от суммы налога по УСН, то индивидуальные предприниматели могут уменьшить сумму налога вплоть до нуля. Для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, существует возможность уменьшения суммы налога на сумму полученного убытка, а также возможность уплачивать минимальный налог в размере 1 процент от дохода.

Кроме того, существуют риски расширения УСН в связи с изменением федерального налогового законодательства. В июле 2016 года принят Федеральный закон от 03. Применение УСН станет возможным для налогоплательщиков, чьи доходы не превысят 90 млн. Налогоплательщик утратит право на применение УСН в случае, когда доходы превысят 120 млн. Таким образом, начиная с 2017 года может произойти перераспределение доходов консолидированного бюджета края в случае перехода на УСН организаций и индивидуальных предпринимателей с общей системы налогообложения.

Оценить бюджетный эффект от изменения пороговых значений УСН по итогам 2017-2018 гг. Учитывая, что УСН сама по себе является льготным режимом налогообложения возможность выбора налогоплательщиком объекта налогообложения; более низкие, чем на общей системе, ставки налогообложения дохода; освобождение от уплаты налога на имущество; возможность уменьшения суммы налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды , а также возможное снижение доходов консолидированного бюджета края от изменения федерального налогового законодательства, в 2016-2017 годах не планируется снижение ставок налога по УСН.

При этом планируется продолжить в 2017-2018 годах работу по изучению влияния изменений федерального законодательства на показатели УСН в крае. Следует также отметить, что Налоговым кодексом Российской Федерации [1] с января 2015 года установлена обязанность уплачивать налог на имущество организаций налогоплательщиками, применяющими УСН и ЕНВД, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

При этом установление налога на имущество организаций от кадастровой стоимости требует утверждения субъектом Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества организаций, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость далее - Перечень объектов. На территории Красноярского края установление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов налогообложения отложено в связи недостаточно определенным на федеральном уровне механизмом формирования Перечня объектов.

Кроме того, в условиях значительного снижения товарооборота и объема предоставленных услуг в крае в течение 2015 года и первого полугодия 2016 года, невведение налога от кадастровой стоимости в отношении торговых объектов и объектов общественного питания следует также рассматривать как антикризисную меру, направленную на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов. В 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 годов планируется обеспечить преемственность реализуемой в Красноярском крае налоговой политики. При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегическими приоритетами социально-экономического развития края.

Кроме того, рассматриваемые меры, направленные на изменение подходов к формированию консолидированной налоговой базы участников КГН, установление ограничений переноса убытков прошлых лет, создадут предпосылки для роста налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В ходе принятия федеральных законов, предусматривающих дополнительные полномочия субъектов Российской Федерации в сфере налоговых отношений, соответствующие изменения будут находить свое отражение в нормативных правовых актах Красноярского края.

Как и в предыдущие годы, принятие решений по изменению краевого налогового законодательства планируется осуществлять на основе детального анализа экономических и бюджетных последствий таких решений.

Меры налогового стимулирования. Налоговые льготы. Основной задачей при реализации налоговой политики края в 2016 году и плановом периоде до 2018 года являлось недопущение увеличения налоговой нагрузки для субъектов экономической деятельности, а для субъектов малого и среднего предпринимательства и в отношении новых инвестиционных проектов — рассмотрение возможности ее снижения.

В этой связи в крае установлены налоговые каникулы для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, а также приняты решения о налоговой поддержке крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей экономики края, а также на инфраструктурное развитие северных территорий Красноярского края.

В основных направлениях налоговой политики Российской Федерации в плановом периоде предусмотрена поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный местный уровень.

При этом предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации на своей территории в течение пяти лет, трех лет и одного года.

В связи с этим при внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, связанных с отменой льгот по региональным налогам и передачей полномочий по их установлению на региональный уровень, Правительством края будет рассмотрена возможность инкорпорации данных льгот в налоговое законодательство края. В 2017-2019 годы также планируется рассмотреть возможность пролонгирования действия льготного режима налогообложения в отношении субъектов агропромышленного и лесопромышленного комплекса, обеспечивающих массовую занятость на территории края.

Кроме этого, в 2017 году планируется сохранение ранее предоставленных социальных налоговых льгот, а также налоговых льгот, предоставленных некоммерческим организациям, полностью или частично финансируемым из краевого и или местного бюджетов, органам государственной власти края, государственным органам и органам местного самоуправления, которые направлены на оптимизацию расходов бюджета края.

При этом, как и в предыдущие годы, введение новых налоговых льгот, принятие решений по сохранению действия предоставленных налоговых льгот будет осуществляться по итогам оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности. Установление особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов. В целях реализации предоставленных главой 3. Однако в 2015 году внесение данных законопроектов было отложено во избежание рисков дополнительных потерь краевого бюджета, а также в связи с формированием на федеральном уровне новых подходов к установлению особенностей налогообложения региональных инвестиционных проектов.

Так, организации, осуществляющие инвестиции в производство товаров, начиная с 1 января 2017 года смогут воспользоваться льготным режимом налогообложения без прохождения процедуры включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Однако для данных организаций НК РФ существенно снижены требования, необходимые для получения статуса участника инвестиционного проекта по сравнению с теми, для которых требуется включение в реестр.

Участниками региональных инвестиционных проектов без прохождения процедуры включения в реестр смогут стать в том числе некоммерческие организации, банки, участники рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, а также обособленные подразделения организаций, расположенных за пределами территории Красноярского края.

Кроме этого, в отношении данных организаций субъекты Российской Федерации не вправе устанавливать дополнительные требования к инвестиционным проектам.

В таком случае сохраняется положение НК РФ, в соответствии с которым при определении объема капитальных вложений инвестиционного проекта возможно учитывать затраты на техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий.

В связи с этим в результате несущественной реконструкции зданий, техническому перевооружению и модернизации основных средств уже существующих производственных мощностей в число участников региональных инвестиционных проектов могут попасть крупные товаропроизводители. При этом установить взаимосвязь между объемом затрат на реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию основных средств и изменением объема либо качества производимых в результате таких действий товаров будет практически невозможно.

В данном случае НК РФ предусмотрены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных требований к региональному инвестиционному проекту, установлению порядка принятия решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов или об отказе во включении организации в реестр, а также порядка и условий принятия решений о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Учитывая изложенное, с целью минимизации бюджетных рисков в 2017 году планируется вернуться к рассмотрению возможности установления особого режима налогообложения участников региональных инвестиционных проектов, для организаций, зарегистрированных на территории Красноярского края, и планирующих осуществлять инвестиции в создание нового производства.

При этом в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий планируется не распространять действие режима льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций в отношении проектов, направленных на производство товаров по таким видам деятельности, которые являются для края бюджетообразующими. Осуществление мер, направленных на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего развития.

Железногорск, ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края организована работа по формированию территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с требованиями Федерального закона, Налоговым кодексом Российской Федерации установлены налоговые преференции по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых, земельному налогу.

При этом субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 5 процентов в течение пяти налоговых периодов, и не меньшем 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

В случае принятия распоряжения Правительства Российской Федерации о создании ТОСЭР на территориях указанных закрытых административно-территориальных образований Правительством Красноярского края будет организована работа по формированию нормативной правовой базы по созданию особых условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе по установлению мер налогового стимулирования организаций, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития.

Подготовка к введению налога наимущество физических лиц от кадастровой стоимости. Главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлен период до 1 января 2020 года, в течение которого субъекты Российской Федерации могут принять решение об установлении единой даты исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. До принятия решения о переходе на исчисление налога от кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц сохранится инвентаризационная стоимость, умноженная на коэффициент-дефлятор.

Это связано, прежде всего, с необходимостью завершения всех подготовительных мероприятий, в том числе с проведением кадастровой оценки недвижимости. С целью организации межведомственного взаимодействия при реализации полномочий по переходу на исчисление налога на имущество физических от кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории края создана межведомственная комиссия по реализации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов Красноярского края.

В рамках деятельности Комиссии организован оперативный обмен необходимой информацией между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, подготовка предложений по вопросам, связанным с налогообложением имущества.

Так, совместно с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю систематически проводится работа с ОМС края по уточнению характеристик земельных участков, объектов капитального строительства, а также выявлению объектов недвижимости, не учтенных в государственном кадастре недвижимости в целях формирования полноценной налоговой базы.

Правительством края совместно с УФНС России по Красноярскому краю проведена оценка экономических и бюджетных последствий введения налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. Учитывая неоднозначность результатов анализа как для населения края, так и для бюджетов муниципальных образований края Правительством края принято решение не вводить в 2016, 2017 годах налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

При этом продолжить работу по выработке единых подходов к введению налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости недвижимого имущества к 2018 году. Учитывая, что налог на имущество физических лиц является местным налогом, полномочия по установлению данного налога закреплены за органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, с целью обеспечения полной готовности всех муниципальных образований к введению налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения в первом квартале 2017 года планируется провести методическую работу с органами местного самоуправления края.

Налоговая политика

Налог на имущество организаций за последние 3 года стал едва ли не самым обсуждаемым налогом. В 2014 году законодатели приняли решение взимать налог с ряда объектов по кадастровой стоимости. Причем его обязали платить и те компании, которые ранее были освобождены от уплаты имущественного налога: в 2014 году это право отняли у плательщиков ЕНВД, а с 2015 года налог на имущество платят и упрощенцы. Конечно, это возможно при условии, что региональные власти сформировали список кадастровой недвижимости и издали приказ о взимании налога с такого имущества с указанием размера ставок.

Нововведения 2017 года в налоге на имущество представлены в материале. Объект налогообложения по налогу на имущество организаций Объект налогообложения по налогу на имущество организаций определяет ст. Согласно законодательству, им считается движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе у плательщика налога как основное средство. По имуществу, которое компания передала во временное пользование, доверительное управление или внесла в совместную деятельность, налог на имущество тоже нужно платить.

Нюанс только в том, кто является плательщиком такого налога. Для иностранных организаций, которые работают через постоянные представительства, объект налогообложения — то имущество, которое они получили по договору концессии. Если у фирмы-иностранца нет постоянного представительства, то налогом облагается имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранной компании на праве собственности, а также имущество, полученное по договору концессии. Что не может облагаться налогом на имущество?

Земельные участки и другие природные объекты озера, леса , объекты культурного наследия, ядерные установки, ледоколы, космические объекты, имущество некоторых федеральных органов. Также не облагаются налогом основные средства, относящиеся к 1 и 2 амортизационным группам. Пример — дорогостоящий принтер для нужд бухгалтерии. Недвижимое имущество в данном случае — то, что нельзя передвинуть: здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Операции с недвижимостью подлежат обязательному учету в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Движимое имущество для целей обложения налогом на имущество — оборудование, станки, автомобильный и грузовой транспорт. Законодательство разных стран может один и тот же объект относить в одном государстве к недвижимости, а в другом — к движимому имуществу.

В таких случаях действует норма Гражданского кодекса ст. Особенности уплаты налога с движимого имущества Движимым имуществом организация может признать те объекты основных средств, которые обладают мобильностью, то есть их можно переместить, например: тестораскаточная машина, полиграфическое оборудование, упаковочный станок, автомобиль предприятия. В 2013—2014 годах действовала норма, по которой объекты движимого имущества, принятые к учету на 01 счет, не являлись объектом налогообложения.

Однако с 2015 года чиновники пересмотрели порядок взимания налога. Как теперь нужно платить налог с движимого имущества и какие предусмотрены послабления налогового бремени для компаний, читайте в этой публикации. Последние новости о льготах по движимому имуществу смотрите здесь.

Влияет ли смена наименования на обязанность уплачивать налог на движимое имущество? Ответ вы найдете в этой статье. В каких случаях взаимозависимость влияет на расчет налога на имущество, а когда нет — читайте в материалах:.

НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются . Для организаций в отношении земельных участков, используемых ими в Услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том .

Объект налогообложения по налогу на имущество организаций

Президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц, что сократит возросшие в последние годы выплаты граждан. Соответствующий документ опубликован в пятницу на официальном портале правовой информации. Но применение такого порядка "привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан, прежде всего из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости", - говорится в пояснительной записке к документу.

Поэтому закон отменяет указанный выше коэффициент, начиная с четвертого года применения кадастровой стоимости для расчета, то есть когда коэффициент — 0,8. В 2018 году он начнет действовать в 28 субъектах РФ, где налог исчисляется с коэффициентом 0,6.

Для остальных 36 регионов, где налог на имущество исчисляют по кадастровой стоимости, порядок исчисления в 2018 году не изменится, следует из текста закона. Компенсации регионам По данным ФНС России, изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц может привести к недопоступлению в 2018 году в региональные бюджеты около 6 млрд рублей.

Для 28 субъектов с выпадающими доходами нужно предусмотреть их компенсацию, заявлял глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Закон также предусматривает возможность пропорционального в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных или количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.

Также перерасчет земельного налога и налога на имущество допускается только в сторону снижения. Сейчас возможно повышение платежей за последние три года. Если налогоплательщик оспорил кадастровую стоимость и сумел доказать ее ошибочность, то закон предлагает применять измененную кадастровую стоимость не с даты начала спора, а с момента начала применения ошибочной стоимости.

Налоговые льготы и вычеты Закон также расширяет налоговые льготы для детей-инвалидов и уточняет статус таких объектов недвижимости, как дома, квартиры, комнаты, гаражи и машиноместа для применения в их отношении налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц налоговых вычетов и льготных ставок.

Путин подписал закон о новом порядке исчисления налога на имущество физических лиц

Земельный налог 2019 Основание и правовые основы Земельный налог - это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории - нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - законами этих городов федерального значения. На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы.

Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством. Налогоплательщики Налогоплательщики земельного налога - это организации и физические лица, имеющие земельные участки: на праве собственности; на праве постоянного бессрочного пользования; на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды. Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки перечисленные в ст.

Если земельные участки входят в имущество ПИФ паевого инвестиционного фонда , то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания за счет имущества, составляющего данный фонд.

Объекты налогообложения земельным налогом Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

Какие земельные участки не облагаются налогом? Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки: изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ; ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия; из состава земель лесного фонда; занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда; входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения - если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного бессрочного пользования. Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п.

Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п.

Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности. Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03. В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами.

Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ.

Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года п. Для всех физических лиц - налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог.

ИП индивидуальные предприниматели также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов. Когда налоговая база может быть уменьшена? Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. Теча, на Семипалатинском полигоне; физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий п. Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю. Порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков установлен Постановлением Правительства РФ от 07. Факт отсутствия гос. Налоговые ставки Ставки по земельному налогу устанавливаются на местном уровне муниципальными образованиями или городами федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

Однако, пределы налоговых ставок установлены в статье 394 НК РФ. Если законом на местном уровне налоговые ставки не установлены, то применяются ставки из статьи 394 НК РФ. Обращаем внимание! При установлении налога муниципальные образования, а также законодательные органы государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетный период.

Дополнительные льготы на территории конкретных муниципальных образований устанавливаются нормативными актами этих муниципальных образований, а также городов федерального значения. Порядок и сроки уплаты земельного налога Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Уплата земельного налога организациями Для налогоплательщиков - организаций отчетными периодами признаются 1, 2 и 3 квартал календарного года.

Они самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей. Уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему для юридических лиц устанавливаются на региональном уровне. Но срок окончательно уплаты налога за год не может быть ранее 1 февраля следующего года. Уплата земельного налога ИП и физическими лицами Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая инспекция вправе направить физическому лицу уведомления об уплате земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. Отчетность по земельному налогу. Налоговая декларация Организации - плательщики земельного налога представляют налоговую декларацию за год не позднее 1 февраля следующего года. Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключением являются крупнейшие налогоплательщики - они сдают декларацию в налоговый орган по месту своего учета.

В эти же сроки необходимо представить и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и право на льготы по земельному налогу. Порядок отражения в налоговой декларации стоимости земельного участка разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.

Формы налоговой декларации и расчета по авансовым платежам с порядками их заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 28. Представляется она как в бумажном, так и в электронном виде. Физические лица и ИП сдавать декларацию по земельному налогу не должны. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков. Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь. С полным списком федеральных операторов электронного документооборота , действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц. Порядок и сроки уплаты земельного налога в Санкт-Петербурге Срок уплаты налога по итогам года установлен не позднее 10 февраля следующего года. В остальном все сроки и порядок уплаты соответствуют установленным НК РФ. Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге Список категорий граждан, которые пользуются в Санкт-Петербурге льготами по земельному налогу, содержится в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.

Так, например, льготы предоставляются: инвалидам I, II и III групп, инвалидам с детства; одному из родителей усыновителей , опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида; ветеранами и инвалидам ВОВ и боевых действий; чернобыльцам; пенсионерам - в отношении участка площадью не более 2500 кв. Земельный налог в Москве Земельный налог в Москве введен Законом г.

Москвы от 24. Порядок и сроки уплаты земельного налога в Москве Организации - плательщики земельного налога должны уплатить налог по итогам года не позднее 1 февраля следующего года. Льготы по земельному налогу в Москве Список "льготников" по земельному налогу в Москве - довольно большой. Отметим, что законом Москвы установлены несколько уровней льгот - некоторые "льготники" вообще освобождены от уплаты налога, а некоторые - уплачивают его лишь частично.

Также в Москве для некоторых категорий граждан установлено дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 1000000 рублей - это, например один из родителей в многодетной семье?

Закона 24. Земельный налог в Ленинградской области В Ленинградской области земельный налог вводится на территории каждого муниципального образования нормативным актом данного МО - а именно, решением Совета депутатов муниципального образования. Эти решения устанавливают в первую очередь ставки налога, а также порядок уплаты налога и авансовых платежей по нему.

Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу: Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 25. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 27. Новшества 2017 года в отношении расчета земельного налога, касаются кадастровой оценки недвижимости, а точнее, сроков ее проведения.

Кадастровая стоимость земли составляет налоговую базу. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены в Постановлении Правительства РФ от 08. В соответствии с этими правилами кадастровая оценка стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

До 15 июля 2016 г. Однако в соответствии с Федеральным законом от 03. Теперь в Федеральном законе N 135-ФЗ отсутствуют требования о необходимости проведения государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет.

С 1 января 2017 г. В течение этого времени государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами.

Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, согласно Закону N 237-ФЗ, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 г. Кадастровая стоимость после 1 января 2017 г. При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней.

При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п.

Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Налог на имущество — прямой налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц. Содержание. 1 История; 2 Во Франции; 3 В.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий