+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Минимальный размер пенсии муниципального служащего

Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии минимального стажа муниципальной службы в размере 45 процентов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
минимальный размер пенсии муниципального служащего
Суд исходил из того, что установление органами местного самоуправления муниципальным служащим минимального размера пенсии за выслугу лет.

Зорькина, судей К. Арановского, А. Бойцова, Н. Бондаря, Г. Гаджиева, Ю. Данилова, Л. Жарковой, Г. Жилина, С. Казанцева, М. Клеандрова, С. Князева, А. Кокотова, Л. Красавчиковой, Н. Мельникова, Ю. Рудкина, Н. Селезнева, О. Хохряковой, В. Ярославцева, заслушав заключение судьи Н. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области, у с т а н о в и л: 1.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области оспаривает конституционность части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, решением Родниковского районного суда Ивановской области от 15 сентября 2011 года были удовлетворены исковые требования гражданки Р. Определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 31 октября 2011 года указанное решение было отменено и в удовлетворении иска отказано.

При этом суд поддержал изложенный в жалобе Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" довод о том, что органы местного самоуправления, по смыслу статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" , самостоятельно устанавливают минимальные гарантии пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих с учетом соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, но при этом они во всяком случае ограничены максимальным размером пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Президиум Ивановского областного суда, рассмотрев кассационную жалобу Р. Суд исходил из того, что установление органами местного самоуправления муниципальным служащим минимального размера пенсии за выслугу лет ниже того уровня, который определен для пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, противоречит требованиям действующего законодательства и посягает на правовую защищенность муниципальных служащих.

При этом судом был отвергнут довод о том, что вытекающие из Закона Ивановской области "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области" обязательства муниципального образования по пенсионному обеспечению муниципальных служащих за выслугу лет не подкреплены реальными финансовыми возможностями по предоставлению соответствующих выплат: по мнению суда, само по себе это обстоятельство не может являться препятствием к реализации гражданами их законных прав.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 14 мая 2012 года решение Родниковского районного суда Ивановской области от 15 сентября 2011 года оставлено без изменения в части удовлетворения требования о взыскании недополученной суммы пенсии и суммы индексации за невыплаченную пенсию. Определением судьи Ивановского областного суда от 15 августа 2012 года и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 22 октября 2012 года администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" отказано в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в заседании суда кассационной инстанции.

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, распространяя в полной мере на муниципального служащего права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области пенсионного обеспечения, позволяет - по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, - органам государственной власти влиять на размер муниципальной пенсии без учета имеющихся у муниципальных образований финансово-экономических возможностей, чем противоречит статье 133 Конституции Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статья 7, часть 1 , устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты статья 7, часть 2 ; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом статья 39, часть 1 ; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом статья 39, часть 2.

По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации, рассматриваемых в системной связи с положениями ее статей 6 часть 2 и 19 части 1 и 2 , в Российской Федерации должно обеспечиваться единство конституционно-правового статуса человека и гражданина на всей территории; соответственно, пользование вытекающими из Конституции Российской Федерации социальными правами, связанными с получением государственного пенсионного обеспечения, подлежит гарантированию на основе конституционного принципа юридического равенства.

Конституция Российской Федерации также исходит из признания и гарантирования самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий статья 12 , что, однако, не исключает связанность местного самоуправления требованиями Конституции Российской Федерации и законов статья 15, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации.

При этом, как указывал ранее Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, понимание местного самоуправления как признаваемой и гарантируемой Конституцией Российской Федерации формы осуществления народом своей власти, обеспечивающей самостоятельное решение населением вопросов местного значения, обусловливает необходимость учета природы данной публичной власти как наиболее приближенной к населению и ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства, связанных, в частности, с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения муниципальных образований; местное самоуправление призвано совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина, создавать условия для достойной жизни и свободного развития человека постановления от 11 ноября 2003 года N 16-П , от 15 мая 2006 года N 5-П , от 18 мая 2011 года N 9-П и др.

Таким образом, реализация конституционных целей Российской Федерации в сфере государственного пенсионного обеспечения предопределяет необходимость достижения баланса конституционно защищаемых ценностей - самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий, с одной стороны, и гарантированности всем гражданам соответствующих социальных прав независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой.

Выполнение этой задачи обеспечивается на основе как неукоснительного соблюдения финансовой самостоятельности муниципальных образований, так и выравнивания уровней их социально-экономического развития, в том числе путем справедливого перераспределения публичных финансов, включая бюджетные средства.

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы.

С учетом этих особенностей законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств. При этом не может не учитываться, что Конституция Российской Федерации не только прямо закрепляет право граждан на равный доступ к государственной службе, но, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, из ее статей 19, 32 части 2 и 4 и 37 часть 1 вытекает и право граждан на равный доступ к муниципальной службе Постановление от 15 декабря 2003 года N 19-П.

В связи с этим федеральный законодатель, в компетенцию которого входит установление видов пенсий и доплат к ним, определение оснований приобретения права на получение пенсий отдельными категориями граждан и правил исчисления размера соответствующих выплат, должен гарантировать соблюдение минимального правового стандарта пенсионного обеспечения всех муниципальных служащих и одновременно - не допускать произвольное, чрезмерное повышение уровня пенсионного обеспечения органами местного самоуправления в порядке реализации их собственной компетенции вопреки финансовым возможностям местного самоуправления и его конституционному предназначению, связанному с удовлетворением основных жизненных потребностей населения муниципального образования.

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" , включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего пункт 12 части 1 статьи 11 , относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет пункт 5 части 1 статьи 23.

При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения. Это предполагает и общность основных условий оплаты труда и социальных гарантий для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также основных условий их государственного пенсионного обеспечения статья 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" , статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Конкретизируя эти подходы, федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрел распространение прав государственного гражданского служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.

Это законоположение, находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными идентичными , а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет , должны быть аналогичными.

Само по себе такое правовое регулирование, связанное с установлением лишь общего принципа пенсионного обеспечения муниципальных служащих, не предопределяет конкретное содержание публично-правовых обязательств муниципальных образований по установлению и выплате муниципальным служащим пенсий за выслугу лет и, соответственно, не может рассматриваться как предполагающее введение несовместимых с Конституцией Российской Федерации ограничений конституционных прав местного самоуправления.

Институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает участие граждан в самостоятельном решении населением вопросов местного значения статья 130, часть 1; статья 131, часть 1, Конституции Российской Федерации посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти. В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Именно поэтому как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пункт 4 статьи 7 , так и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" часть 1 статьи 24 исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом, как вытекает из ранее принятых решений Конституционного Суда Российской Федерации, участие субъектов Российской Федерации в регулировании вопросов дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих не выходит за пределы их компетенции в рамках конституционного разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерацией, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления определения от 13 октября 2009 года N 1190-О-О, от 24 января 2013 года N 63-О, от 23 апреля 2013 года N 656-О и др.

По сути, такое участие направлено на достижение оптимального сочетания унификации и дифференциации правового регулирования отношений по пенсионному обеспечению муниципальных служащих и обусловлено целями поддержания необходимого уровня гарантирования пенсионных прав для соответствующей категории граждан с учетом конкретных социально-экономических и иных объективных условий и особенностей, характеризующих субъекты Российской Федерации, включая специфику развития на данной территории отношений местного самоуправления.

Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет - в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих - осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны руководствоваться установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Тем самым федеральный законодатель в общем виде определил границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусматривает обязанность субъектов Российской Федерации по установлению минимального размера пенсии муниципального служащего за выслугу лет, однако для них такая возможность не исключается, имея в виду, что в целом это согласуется с полномочиями субъектов Российской Федерации, вытекающими из статьи 72 пункты "в", "ж", "н" части 1 Конституции Российской Федерации, а также с их полномочиями по обеспечению сопоставимости условий пенсионного обеспечения муниципальных служащих и государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации пункты 1 и 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Такое правовое регулирование, осуществляемое субъектом Российской Федерации в части установления требований к минимальному размеру пенсии муниципального служащего за выслугу лет, не может рассматриваться как несовместимое с конституционной самостоятельностью местного самоуправления, поскольку самим по себе законодательным установлением для муниципальных служащих гарантии в виде получения пенсии за выслугу лет, минимальный размер которой должен определяться на уровне не ниже предусмотренного для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, не затрагиваются исключительные прерогативы органов местного самоуправления, связанные с определением как конкретного размера соответствующих пенсий муниципальных служащих, так и источников финансирования выплат подобного рода.

Вместе с тем следует учитывать, что на практике установленные субъектом Российской Федерации требования в отношении минимального размера пенсии муниципального служащего за выслугу лет могут быть не в полной мере согласованы с реальными финансово-экономическими возможностями муниципальных образований и, соответственно, порождать для органов местного самоуправления объективные существенные затруднения, связанные с их выполнением, в том числе необходимость перераспределения бюджетных средств в ущерб приоритетным задачам по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 июня 2004 года N 12-П , бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135.

Эта правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации распространяется и на случаи, связанные с объективной невозможностью органов местного самоуправления за счет собственных финансовых средств обеспечить в полной мере соблюдение установленных субъектом Российской Федерации требований к минимальному размеру пенсии муниципального служащего за выслугу лет.

Следовательно, при недостаточности у муниципальных образований собственных источников финансирования финансовая обеспеченность таких расходных полномочий должна быть гарантирована на основе институтов межбюджетных отношений - за счет средств бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Конкретные формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке. Для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры. При этом Конституционный Суд Российской Федерации учитывает, что на момент обращения администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области в Конституционный Суд Российской Федерации Закон Ивановской области "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области" претерпел изменения в сравнении с редакцией, действовавшей в период рассмотрения конкретного дела заявителя: Законом Ивановской области от 10 мая 2012 года N 28-ОЗ в часть 3 статьи 15 названного Закона Ивановской области было внесено дополнение, согласно которому минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

Таким образом, оспариваемое администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области положение части 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не может рассматриваться как нарушающее конституционные права местного самоуправления, а данная жалоба, как не отвечающая требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" , в соответствии с которыми обращения в Конституционный Суд Российской Федерации признаются допустимыми, не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Этим не исключается для федерального законодателя возможность в порядке совершенствования правового регулирования конкретизировать механизм гарантирования - в рамках конституционно обоснованных полномочий субъектов Российской Федерации - пенсионного обеспечения муниципальных служащих в части порядка и условий установления минимального размера пенсии муниципального служащего за выслугу лет, а также порядка финансирования связанных с этим расходов при недостаточности средств муниципального образования.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" , Конституционный Суд Российской Федерации о п р е д е л и л: 1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" , в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" www. Зорькин N 1591-О.

Муниципальная пенсия за выслугу лет закон 2019 год

Также Указом Президента определено включение в стаж муниципальной службы и иных периодов трудовой деятельности гражданина. Назначается пенсия муниципальным служащим при выполнении определенных условий. Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет.

Во-вторых, при увольнении сотрудника должно быть соблюдено одно из следующих требований: при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста; орган власти перестал существовать или действовать; госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению; возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности; срок выполнения возложенных полномочий закончился; здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.

Для замещавших должности в муниципалитете работников действует правило — они могут подавать бумаги на оформление данного вида пособия, имея перед замещением годовой стаж муниципальной службы на регулярной основе.

Отработав в указанной сфере деятельности свыше пятнадцати лет, гражданину положена надбавка к пенсии — она равна трем процентам. Но при этом размер указанной выплаты не должен быть выше 75 процентов от уровня средней заработной платы, получаемой данным гражданином за все время пройденной службы.

Даже учитывая все перечисленные моменты, в начислении выплат присутствует еще одна особенность — муниципальная пенсия, назначенная за выслугу лет, ни при каких обстоятельствах не должна быть ниже прожиточного минимума в стране. При каких условиях назначается муниципальная пенсия и каковы ее размеры Основные условия, на которых сегодня гражданину назначается муниципальная пенсия, определены соответствующим Федеральным законом. В нем перечислены все характеристики и особенности формирования пенсионного обеспечения различных категорий муниципальных служащих.

Человек вправе претендовать на данную льготу за выслугу лет, если в его трудовой деятельности были соблюдены следующие условия: у него есть соответствующий стаж муниципальной службы; он получил право на пособие в строгом соответствии с российским законодательством; он уволился из муниципального учреждения по причинам, которые допускаются законом о пенсионном обеспечении.

В отдельных регионах Российской Федерации также введены и действуют дополнительные условия, на основании которых формируется пенсионное обеспечение муниципальных служащих. Данные основания не противоречат установленному законодательству, а лишь расширяют перечень граждан, имеющих право на льготы. В том числе, сюда входит и пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности во время службы в том или ином учреждении.

Отдельным интересующим вопросом остается размер самого пособия при выходе на заслуженный отдых с должности государственного служащего.

Каков порядок исчисления общего стажа муниципальной службы и как он влияет на формирование пенсии на цифрах — это те вопросы, которые волнуют современных пенсионеров в первую очередь.

Если служащий соответствует основным критериям для начисления ему данного вида доплаты к пособию, законодательством установлен его размер в 45 процентов от общей средней заработной платы среднестатистического сотрудника данной области. Но за каждый год после отработанных пятнадцати лет человеку начисляется надбавка за службу в размере еще трех процентов от того же среднего заработка.

Законом определена и верхняя граница пособия — до 75 процентов от установленного в стране финансового содержания муниципального работника. Следует понимать, что начисление пенсионной выплаты привязывается не к установленному окладу, а к общему денежному довольствию. Оно же включает оклад, соответствующий должности и присваиваемому чину, поощрения и иные выплаты, а также надбавки за вредные или сложные условия службы.

Лицам, получившим во время службы инвалидность, также положены выплаты при выходе на заслуженный отдых: гражданам с первой и второй группой инвалидности выплачивается 75 процентов от прежнего ежемесячного довольствия; гражданам с третьей группой инвалидности положена пенсия в размере 50 процентов от денежного содержания. Чтобы посчитать правильно предполагаемый размер пенсионного пособия, нужно учесть следующие правила: для расчета следует взять доход сотрудника за 12 месяцев, то есть год до выхода на пенсию или до числа увольнения; максимальный предел определяется 2,8 размерами оклада занимаемой человеком должности; беря в расчет денежное вознаграждение, следует считать в пределах 0,8 от размера оклада.

Данная информация не может точно прояснить момент, как рассчитать пенсию за выслугу лет — пример покажет это более ясно. Для расчета можно взять характеристики муниципального служащего Иванова И. Информация по числам: величина трудовой пенсии — 8000 рублей, при этом к страховой части относится 5000, к базовой 3000; оклад в должности составлял 7000 рублей; средний заработок служащего за месяц был 12500 рублей. Итак, по закону максимальный размер муниципальной пенсии ограничивается 2,8 размерами от оклада.

При стаже в 15 лет размер выплаты должен составлять 45 процентов от среднемесячного заработка, за каждый последующий год выслуги выплата увеличивается на 3 процента. Потолком является 75 процентов от того же среднего заработка. Определить пенсионный коэффициент несложно — за отслуженные 15 лет положено 45 процентов, за 10 лет свыше — еще 30 процентов.

Учитывая то, что данный вид начисления является дополнительной выплатой к трудовой, то оно имеет ограничения — в сумме две пенсии не должны превышать 75 процентов от среднемесячного заработка работника муниципалитета. Высчитанный ранее размер пенсии в 9375 рублей не превышает установленный максимум. Полученный остаток и является доплатой, полагаемой пенсионеру за выслугу лет. Если коэффициент возрастет — размер муниципальной пенсии также увеличится.

При индексации трудовой пенсии возможны изменения — при увеличении пособия по старости доплата может быть уменьшена. В случае, если размер трудовой пенсии превышает муниципальную, гражданину выплачивается лишь трудовая. В последние годы порядок начисления пенсии претерпел существенные изменения.

Вместе с повышением возраста для ухода на заслуженный отдых изменились и правила формирования доплат за муниципальную выслугу лет. Так, отныне для получения подобных выплат у государственных служащих выход на пенсию должен осуществляться с 65 лет, независимо от пола. Кроме увеличения пенсионного возраста, повысились и требования к стажу — теперь для назначения данного вида доплаты нужно отработать 20 лет, а не 15.

Как оформить муниципальную пенсию Имея минимальный стаж труда в муниципалитете и выйдя на трудовую пенсию, человек вправе обратиться за положенной ему доплатой. Для этого в кадровый отдел учреждения, где работник проходил службу до увольнения, ему требуется подать документы: паспорт с копиями всех страниц; справка с указанием периодов своей работы и занимаемых на ее протяжении должностей; копия приказа об увольнении; документ о среднемесячной заработной плате за последний год; бумага, подтверждающая назначение трудовой пенсии — в ней указывается номер закона, в соответствии с которым была назначена пенсия, содержатся сведения о дате ее назначения и размере пособия; копия или оригинал трудовой книжки; другие документы, подтверждающие наличие стажа для оформления данного вида пенсии.

Подготавливая документы и их копии, позаботьтесь о проставлении даты удостоверения. Все копированные страницы должны быть удостоверены и прошиты, на последней — поставлена печать. После рассмотрения заявления специальной комиссией Пенсионного Фонда принимается индивидуальное решение в отношении данного заявителя. Если заключение принято в пользу обратившегося, назначенная выплата будет осуществляться со дня обращения служащего. По закону доплаты к пенсии муниципальным служащим полагаются.

Но для их назначения существует несколько условий, которым должны соответствовать характеристики деятельности граждан. Это касается их пенсионного возраста, стажа работы в муниципальных структурах и особенностей увольнения.

Возможно Вас заинтересуют другие статьи по данной теме:.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом.

Как рассчитать минимальный размер доплаты муниципальным служащим при выходе на пенсию?

Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

О размере пенсии для госслужащих можно прочитать в статье по ссылке. Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных межправительственных органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных гражданских служащих.

При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Что включается в стаж муниципальной службы Стаж муниципальной службы — это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии; В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются засчитываются помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Отличительные особенности пенсии госслужащих и пенсии муниципальных служащих Положения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными идентичными , а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет , должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих как федеральных, так и субъектов Российской Федерации им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городских округов по своим основным параметрам являются сходными но зачастую не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации. Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

Пенсионный портал РФ

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим 1. Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости инвалидности , назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.

Пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.

Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше стажа, минимальная продолжительность которого определена согласно приложению к Федеральному закону от 15.

При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости инвалидности , фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.

Пенсии за выслугу лет, предусмотренные настоящим законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии". Право на пенсию за выслугу лет наступает при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: 1 ликвидация органа местного самоуправления муниципального образования, а также сокращение в нем штата муниципальных служащих; 2 увольнение с должностей, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; 3 достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством для замещения должности муниципальной службы; 4 обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; 5 по инициативе муниципального служащего; 6 истечение срока действия срочного трудового договора контракта.

Муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на страховую пенсию по старости инвалидности имеет право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением он замещал должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Размер пенсии за выслугу лет муниципальному служащему исчисляется по его выбору исходя из его среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев прохождения муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения муниципальным служащим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости инвалидности. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада и ежемесячной выплаты за классный чин, установленных муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненных в этом периоде в соответствии с законодательством.

В случае, если лицо, замещавшее должность муниципальной службы, уволилось с муниципальной службы до 16 ноября 2006 года, то размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада и надбавки за квалификационный разряд, установленных муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненных в этом периоде в соответствии с законодательством. В случае, если лицо, замещавшее должность муниципальной службы, уволилось с муниципальной службы до вступления в силу закона области "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области", то размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада и ежемесячной доплаты к должностному окладу за уровень квалификации, установленных муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненных в этом периоде в соответствии с законодательством.

Расчет размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, производится с учетом увеличения должностного оклада и ежемесячной выплаты за классный чин муниципального служащего, произведенного в централизованном порядке, за период времени, прошедший со дня увольнения муниципального служащего с должности, по которой в соответствии с частью 5 настоящей статьи исчисляется размер пенсии, до дня, с которого возникает право на выплату пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 3600 рублей. Размер пенсии за выслугу лет определяется с учетом районного коэффициента. При выезде лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет, на постоянное место жительства в районы, где районный коэффициент не применяется, размер пенсии за выслугу лет определяется без учета районного коэффициента. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, включаются периоды службы работы в должностях, определенных статьей 4 закона области от 19.

Пенсия за выслугу лет не устанавливается: 1 лицам, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15. Пенсия за выслугу лет не выплачивается при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъектов Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемых на постоянной основе, в период прохождения государственной службы Российской Федерации, государственной гражданской службы области и муниципальной службы.

При последующем увольнении с должностей, указанных в части 12 настоящей статьи, выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения, на основании заявления лица о ее возобновлении. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением следующих правил: 1 при индексации или увеличении в централизованном порядке должностного оклада и ежемесячной выплаты за классный чин муниципального служащего по соответствующей должности муниципальной службы - на индекс повышения; 2 при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в состав денежного содержания муниципальных служащих, - на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат.

Также размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при изменении размера страховой пенсии по старости инвалидности. Лицам, замещавшим должность муниципальной службы и уволившимся с муниципальной службы после принятия закона области от 30. Лицам, получавшим доплату к трудовой пенсии до 29 декабря 2001 года, размер пенсии за выслугу лет пересчитывается.

Если при перерасчете размера пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим законом будет установлено, что муниципальный служащий замещал должность менее срока, дающего право на установление пенсии за выслугу лет, и не имеет необходимого стажа муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет, то пенсия за выслугу лет указанному лицу устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости инвалидности , фиксированной выплаты к страховой пенсии составляла 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.

При перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, получившим доплату к трудовой пенсии до 16 ноября 2006 года, помимо правил, установленных частью 15 настоящей статьи, применяется средневзвешенный индекс повышения должностного оклада по замещаемой ранее должности муниципальной службы 1,09 и индексируется среднемесячный заработок, из которого исчислялась доплата к трудовой пенсии, в 1,9 раза.

Если размер пенсии за выслугу лет лицам, указанным в настоящей части, при перерасчете уменьшается по сравнению с ранее установленным, пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем размере. При перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, в состав среднемесячного денежного содержания которых включается надбавка в размере 25 процентов должностного оклада, применяется средневзвешенный индекс повышения надбавки, утверждаемый представительным органом муниципального образования области.

Выплаты пенсии за выслугу лет производятся за счет средств местных бюджетов. Порядок определения среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, а также порядок выплаты и индексации указанной пенсии определяются органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Суд исходил из того, что установление органами местного самоуправления муниципальным служащим минимального размера пенсии за выслугу лет.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Минимальная Пенсия с 1 февраля 2019 года


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий