+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Камеральная проверка налога на прибыль организаций

Порядок проведения камеральной налоговой проверки Камеральная проверка по налогу на прибыль производится исключительно Организация осуществляет операции, облагающиеся НДС с нулевой ставкой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Камеральная проверка. Как ответить на требования налоговой?

Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль организаций (листы 02 и 12). Типичные ошибки

камеральная проверка налога на прибыль организаций
Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу . налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций.

В ходе камеральной проверки ИФНС осматривать помещения организации: если организация подала декларацию по НДС с возмещением; если в декларациях по НДС компании и ее контрагента ИФНС обнаружила расхождения, которые свидетельствуют о занижении налоговой базы или завышении вычета. Кроме того, имеются судебные решения, которые подтверждают проведением осмотров на камеральных проверках по другим налогам.

Срок проведения камеральной налоговой проверки Камерная проверка в налоговой проводится в течение 3-х месяцев со дня подачи декларации в ИФНС. При этом ИФНС может завершить камеральную проверку раньше, чем истекут отведенные на это три месяца, если успеет провести полный комплекс требуемых мероприятий налогового контроля письмо ФНС от 27.

В то же время в ходе камеральной проверки инспекторы могут начать проводить дополнительные мероприятия налогового контроля, а это еще один месяц. Порядок назначения и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля определен п. Конечно, инспекторам нельзя выходить за 3 месяца, но бывает, что ИФНС допускает нарушение сроков.

Это по факту ничем не грозит, то есть если решение по камеральной проверке вынесено за сроками проверки, то это не будет являться основанием для его отмены. Вместе с тем на практике налоговые органы нередко пропускают трехмесячный срок проведения камеральной налоговой проверки и увеличивают его. По итогам анализа судебных актов можно сделать вывод, что при незначительном пропуске установленного для проведения проверки срока данное нарушение может быть оценено арбитрами как несущественное.

Например, в постановлении ФАС Московского округа от 06. Ее подают граждане, которые хотят получить налоговый вычет на обучение, лечение, при покупке жилья и т. Статус проверки и срок выплат по результатам проверки 3-НДФЛ. Статус камеральной проверки может быть одним из следующих: завершена или в процессе, результат камеральной проверки, сведения по решениям на возврат, сумма налога к возврату.

Камеральная проверка завершена, когда перечислят деньги? Срок возврата налогового вычета после камеральной проверки 3-НДФЛ зависит от того, как долго длится в реальности камеральная проверка декларации 3-НДФЛ. По закону инспекции отводится на проверку стандартные три месяца, однако на практике этот срок может быть меньше если представлены все документы и у инспекции нет вопросов к сумме заявленных вычетов , а может и затянуться.

Срок выплаты налогового вычета после камеральной проверки составляет один месяц. То есть 1 месяц отводится ИФНС непосредственно на возврат налога на банковский счет, указанный налогоплательщиком в заявлении на возврат.

Таким образом, назвать конкретный срок перечисления налогового вычета после камеральной проверки невозможно. Максимально он может составить 4 месяца плюс 1 месяц закон даёт непосредственно на возврат налога. Если в ходе камеральной проверки инспекторы не выявили никаких ошибок, расхождений в отчетности либо нарушений налогового законодательства, то камеральная налоговая проверка автоматически завершается.

В случае если на камеральной проверке выявлены нарушения: Составляется акт камеральной налоговой проверки статья 100 Налогового кодекса РФ — в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки Акт камеральной проверки вручается налогоплательщику — не позднее 5 рабочих дней с даты составления; Если налогоплательщик согласен с выявленными ошибками и противоречиями, которые привели к занижению суммы налога к уплате, он вносит исправления либо добровольно уплачивает сумму доначислений по решению налогового органа.

Если подается уточненка. После подачи уточненной налоговой декларации по ней начинается новая проверка. В случае несогласия с ошибками и недочетами, выявленными в ходе камеральной проверки, налогоплательщик подает возражение на акт камеральной проверки. Вместе с ним, как правило, в ИФНС предоставляются пояснения и оправдательные документы — на это дается 1 месяц.

Руководитель ИФНС рассматривает материалы проверки, возражения на акт камеральной налоговой проверки и выносит решение: о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения — в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений.

Инспекторы обязаны уведомить проверяемую компанию или ИП о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Также руководитель инспекции может принять решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки не более одного месяца и проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Чаще всего такое происходит на камеральной проверке по НДС. Камеральная проверка декларации по возмещению НДС Проверка декларации по НДС, где налог заявлен к возмещению из бюджета, — это отельная категория камеральных проверок.

Камеральная проверка по НДС к возмещению — это более глубокая, детальная и проблематичная для компании проверка по сравнению с камеральной проверкой по любому другому налогу или проверкой декларации по НДС с налогом к уплате. Когда в декларации по НДС налог к уплате, инспекторы запрашивают меньше документов и изучают их не так тщательно и предвзято.

Все просто: НДС возмещается компаниям из бюджета, и самая большая часть налоговых правонарушений и преступлений в налоговой сфере связано именно с незаконным возмещением НДС. Как мы уже говорили выше, сложность такой камеральной проверки состоит в том, что налоговики вооружены полным комплектом контрольных мероприятий: могут прийти в компанию, наведаться на ее склад и производство с осмотром; могут проводить опросы и допросы свидетелей; могут запрашивать документы у контрагентов организации, у которой проходит проверка проводить встречные проверки ; могут проводить экспертизу почерка на счетах-фактурах и других документах; могут проводить выемку документов и т.

Практически на любой камеральной проверке по НДС надо быть готовым к тому, что ИФНС запросит большое количество документов и потребует пояснения.

Если инспекторы не выявили в документах недочетов, — в течение 7 дней после окончания камеральной проверки налоговики должны принять решение о возмещении НДС. Поручение на возврат направляется в казначейство, которое обязано не позднее 5-дневного срока перечислить деньги на расчетный счет компании. Такие беспроблемные случаи возмещения НДС на практике почти не встречаются. Особенно, если речь идет о многомиллионных суммах налога к возмещению.

Специалисты нашей компании имеют богатый опыт в вопросах сопровождения камеральных проверок по возмещению НДС. Мы регулярно помогаем нашим клиентам получить возмещение НДС на десятки и сотни миллионов рублей. Сроки проведения камеральной проверки по НДС - 2017 Летом 2017 года срок проведения камеральной проверки по НДС был сокращен с трех до двух месяцев. Новый порядок действует в отношении проверки декларации по НДС, представленных после 1 июля 2017 года за налоговые периоды с 2015 года.

Нововведение рассчитано только на добросовестных налогоплательщиков. Таковых, по данным ФНС, всего 12 тыс. FAQ по камеральным проверкам Рассмотрим самые популярные вопросы, связанные с камеральными налоговыми проверками. Ответ: Вправе, при наличии оснований.

Налоговым кодексом не установлено ограничений по частоте истребования пояснений или документов на камеральной налоговой проверке. Ограничения наложены лишь на ситуации, в которых налоговики вправе высылать требования. Если инспекторы высылают требования законно, то на них нужно отвечать.

Даже если компания получает их каждый день. Если требование незаконно, — надо сообщить об этом в ИФНС. Но в любом случае необходимо как-то отреагировать на запрос инспекции. Ответ: Проводить осмотры на складах и в других помещениях налогоплательщика инспекторы вправе. Но чаще всего это происходит, если идет камеральная проверка по НДС, и в декларации налог заявлен к возмещению, либо налоговики нашли противоречия в декларации по НДС или расхождения с декларациями поставщиков.

Инспекторам важно убедиться, что компания реально ведет деятельность, у нее есть товары на складе, штат сотрудников или оборудование, необходимое для производства товара. На проведение осмотра у инспекторов должно быть постановление, подписанное руководителем ИФНС или его замом. Ответ: Да, вправе.

Налоговый кодекс не содержит ограничений на проведение таких проверок. Поэтому налоговики могут одновременно провести камеральную налоговую проверку и выездную ревизию по одним и тем же налогам за одинаковый период. Ведь эти ревизии регулируют разные статьи — статья 88 и статья 89 Налогового кодекса РФ. Ответ: ИФНС вправе оштрафовать компанию за каждый документ, который не был представлен на камеральной проверке.

Но только при том условии, что эти документы просто обязаны быть у компании. Однако обязательно стоит сообщить налоговикам, что компания не ведет документы, которые затребовала ИФНС. Отдел камеральных проверок есть в каждой ИФНС, и, как правило, не один. Каждый отдел камеральных проверок в налоговой службе имеет свое направление работы. Например, один занимается камеральными проверками возмещения НДС, а другой — специализируется на налоге на прибыль. Основные задачи отдела камеральных проверок: проверка налоговых деклараций, отбор деклараций и налогоплательщиков для углубленных камеральных проверок; истребование документов и пояснений в рамках углубленных камеральных проверок; проверка уточненных налоговых деклараций; первичный отбор компаний и ИП, в отношении которых может быть назначена выездная проверка.

Помимо всех названных функций, сотрудники отдела камеральных проверок НДС в ходе проверки обоснованности возмещения НДС могут: истребовать документы у контрагентов в рамках встречных проверок; направлять запросы в таможню, правоохранительные органы, банки, регистрационную палату и т.

Наши эксперты готовы провести анализ требования, которые выставляет отдел камеральных проверок, и дать рекомендации о дальнейших действиях, а при необходимости, представлять интересы вашей компании в налоговой инспекции.

Связаться с экспертом.

Камеральная проверка по налогу на прибыль: как подготовиться?

Камеральная проверка по налогу на прибыль В соответствии с п. При этом имеются в виду документы, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой декларации расчету. Анализируя данные нормы, можно сделать следующие выводы: - необходимым условием для проведения КНП является представление налогоплательщиком в налоговый орган декларации расчета ; - налогоплательщик должен представить одновременно с декларацией "оправдательные" документы только в случаях, когда представление таких документов предписано НК РФ; - дополнительные сведения и документы могут быть истребованы у налогоплательщика только в предусмотренных ст.

Рассмотрим подробнее предложенное толкование налоговых норм и их практическое применение. Наличие налоговой декларации - условие проведения камеральной проверки Порядок проведения налоговыми органами контрольных мероприятий в том числе и КНП достаточно подробно регламентирован НК РФ. Формулировка п. Следовательно, проведение КНП на основании только имеющихся у налогового органа сведений и документов в случаях, когда налогоплательщик не представил декларацию, невозможно - к данному выводу пришел Президиум ВАС Постановление от 26.

Судьи, руководствуясь принципом недопустимости расширительного толкования норм налогового законодательства, решили, что такая форма налогового контроля, как КНП, может проводиться только при наличии налоговой декларации, а в отсутствие декларации проведение КНП и доначисление по ее результатам налогоплательщику налога, пеней и штрафа невозможно. Не стоит, конечно, думать, что можно безнаказанно в нарушение НК РФ не платить установленные налоги и не сдавать налоговые декларации.

Если налоговый орган получит от других лиц контрагентов, банков, таможенных органов и т. Представление оправдательных документов при КНП В соответствии с новой редакцией ст. В отношении налога на прибыль обязанность представить одновременно с декларацией "оправдательные" первичные документы НК РФ не предусмотрена. Ранее действовавшая редакция ст. НК РФ не предусматривает обязанности налогоплательщика предоставлять оправдательные документы вместе с декларацией по налогу на прибыль.

К сожалению, очень часто на практике налоговые органы обязывают налогоплательщиков в рамках камеральной налоговой проверки КНП представлять для проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль все бухгалтерские и налоговые регистры и документы, на основании которых заполнены показатели этих деклараций.

Делают они это, ссылаясь на системное применение норм ст. Сложившаяся к настоящему моменту арбитражная практика касается КНП, проходивших в период до 01. То есть в действовавшей ранее редакции ст. Видимо, поэтому обширная арбитражная практика по представлению документов в рамках КНП сложилась не в пользу налогоплательщиков: суды подтверждали право налоговых органов истребовать в рамках КНП любые документы, обосновывающие отраженные в налоговых декларациях суммы.

Некоторым утешением для налогоплательщиков может служить тот факт, что, требуя оправдательные документы в рамках КНП, налоговый орган должен составить четкий перечень таких документов. Если налогоплательщик не исполняет требование налогового органа о представлении документов в рамках КНП, ему вменяется налоговая ответственность по ст. Радует то, что в этом случае суды признают неправомерным в отсутствие оправдательных документов доначисление в рамках КНП налогов, пеней и штрафов по ст. Иногда суду для принятия решения достаточно представления только регистров налогового учета по налогу на прибыль Постановление ФАС ПО от 26.

Конечно, отстаивание своих законных прав в судебном порядке - это, если так можно выразиться, крайняя мера, и не всегда налогоплательщикам хочется доводить дело до суда. Кроме того, нередко в частных беседах сотрудники налоговых органов заверяют налогоплательщиков, что если интересующие их документы не будут представлены в рамках КНП, то, скорее всего, в недалеком будущем к налогоплательщику придут с выездной проверкой, - и этот аргумент оказывается достаточно весомым.

Теперь, с введением нормы п. К сожалению, автору не удалось найти судебных решений, учитывающих новые правила проведения КНП. Что касается разъяснений госорганов, то, например, УФНС по г. Москве, отвечая на вопрос налогоплательщика о праве ИФНС требовать дополнительные документы при проверке отчетности за отчетный период в Письме от 26. Представляется, что, цитируя таким образом НК РФ, налоговый орган несколько лукавит.

Несмотря на то что п. Обратите внимание! После целого года действия новой редакции налоговых норм про КНП финансовое ведомство наконец указало, что налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы только в случаях, предусмотренных ст.

Представление документов по требованию налогового органа с учетом новых правил проведения КНП Давайте рассмотрим, в каких же случаях налоговый орган вправе при проведении КНП требовать у налогоплательщика представления дополнительных документов. В соответствии с нормами ст. В этом случае налоговый орган не только вправе, но и обязан сообщить налогоплательщику о таких фактах и потребовать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налогов.

Решение же по результатам КНП должно приниматься с учетом представленных налогоплательщиком пояснений и документов, при этом налогоплательщик должен иметь возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки. Такая позиция была сформулирована Конституционным Судом в Определении от 12.

Данную позицию подтверждает и обширная арбитражная практика. Обилие судебных решений свидетельствует о том, что очень часто случались ситуации, когда налогоплательщику через суд приходилось признавать незаконными решения, вынесенные по результатам КНП, об осуществлении которой он узнал только в момент получения решения о доначислении налогов, пеней и санкций. Теперь, наоборот, подозрительной для сотрудников ИФНС станет ситуация, когда без объективных причин будут отсутствовать пояснения налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации.

Если при камеральной проверке декларации по налогу на прибыль налоговым органом не обнаружено ошибок и противоречий, то он не вправе требовать от налогоплательщика представления любых оправдательных документов. Некоторые процессуальные моменты КНП В завершение хочется остановиться на порядке исчисления сроков при проведении камеральных налоговых проверок. Пунктом 2 ст. Проведение повторной камеральной проверки незаконно Письмо Минфина России от 31.

Спорным остается вопрос о законности проведения КНП и вынесения решения по ее результатам с нарушением установленного срока. Однако есть и неблагоприятная для налогоплательщиков практика.

Еще одно неблагоприятное для налогоплательщиков последствие, связанное с трехмесячным сроком проведения КНП, возникает в ситуации, когда в декларации по налогу на прибыль сумма налога исчислена к уменьшению. В этом случае срок возврата или зачета переплаты по налогу начинает отсчитываться со дня подачи соответствующего заявления, но не ранее чем с момента завершения КНП декларации либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам ст. К сожалению, судебная практика по данному вопросу складывается не в пользу налогоплательщиков см.

Организация должна исполнить В ходе камеральной проверки.

Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль: на что обращает внимание налоговая инспекция

Порядок проведения камеральной налоговой проверки Порядок проведения камеральной проверки установлен ст. Налогоплательщикам, представляющим декларации по прибыли, следует обратить внимание на следующие положения этого порядка. Проверке подлежит только представленная в налоговый орган декларация п.

Однако если декларация не представлена, налоговый орган вправе камерально в те же сроки проверить информацию о налогоплательщике по имеющимся у него источникам п.

Проверка проводится без специального решения руководителя налогового органа п. Срок проведения камеральной проверки — 3 месяца с даты представления декларации п. При получении декларации с убытком, выявлении ошибок, расхождений и несоответствий с другими сведениями налоговый орган направляет налогоплательщику требование о предоставлении пояснений по выявленным несоответствиям или внесении соответствующих исправлений в декларацию п.

Пояснения должны быть представлены налоговому органу любым доступным организации способом в течение 5 рабочих дней со дня получения требования п. В подтверждение данных, входящих в пояснения, налогоплательщик вправе дополнительно предоставить бухгалтерские и налоговые регистры, а также любые другие документы п. Если в ходе камеральной проверки налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию за проверяемый период, то срок камеральной проверки начинает отсчитываться заново от даты представления уточненной декларации п.

Если уточненная декларация представлена по истечении 2 лет после срока, установленного для сдачи этой отчетности за соответствующий отчетный налоговый период, и налог в ней начислен в меньшей сумме или увеличена сумма убытка, то налоговый орган вправе истребовать не только пояснения, но и первичные документы п. У налогоплательщиков, пользующихся льготами, налоговый орган вправе истребовать документы, подтверждающие право на применение такой льготы пп. Если в ходе камеральной проверки нарушения не выявлены, то камеральная проверка автоматически завершается без составления каких-либо дополнительных документов.

Что делать налогоплательщику при выявлении в декларации ошибок и противоречий Если, несмотря на представленные пояснения и дополнительные мероприятия налогового контроля, налоговый орган считает нарушение выявленным, то в течение 10 рабочих дней с даты завершения проверки им составляется акт камеральной налоговой проверки. Акт должен быть вручен налогоплательщику не позднее 5 рабочих дней после даты составления.

В течение 1 месяца налогоплательщик вправе представить возражения на акт камеральной проверки. Возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений. По результатам этого рассмотрения может быть вынесено решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. Руководителем налогового органа может быть вынесено также решение о продлении сроков проверки на срок не более 1 месяца и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

С учетом изложенного становится очевидной важность самостоятельной проверки декларации по прибыли перед сдачей ее в налоговые органы и готовность к представлению исчерпывающих пояснений в ответ на запрос налоговых органов. Как считать налог на прибыль, узнайте здесь.

Ключевые моменты проверки налога на прибыль Остановимся на наиболее важных моментах, имеющих место при проверке налога на прибыль у большинства организаций. Ссылки на строки декларации по прибыли мы приводим применительно к ее форме, утвержденной приказом ФНС России от 19.

Если декларация заполняется вручную, ее необходимо проверить на отсутствие арифметических ошибок и на соответствие сумм, попадающих в лист 02, суммам, рассчитанным в соответствующих приложениях к листу 02. При автоматическом заполнении в бухгалтерской программе и в системах электронной сдачи отчетности такая проверка обычно присутствует. Если заявлена льгота по налогооблагаемой базе или снижена ставка, налогоплательщик должен быть готов к представлению пояснений и копий документов, подтверждающих право на применение льгот.

Доходы от реализации в ходе проверки по налогу на прибыль обычно сверяются налоговыми органами с доходами, отраженными в декларации или в декларациях — с учетом сопоставимости периодов по НДС. В сравнении с декларацией по НДС могут возникать вопросы в следующих случаях: Наличия доходов, облагаемых НДС и не облагаемых налогом на прибыль например, при безвозмездной передаче имущества. Осуществления организацией операций, не облагаемых НДС.

В этом случае налогоплательщик не должен забывать о необходимости заполнения в декларации по НДС раздела 7, в котором отражаются данные об операциях, не подлежащих налогообложению НДС. Как правило, есть остаток с неподтвержденным правом применения на начало сравниваемого периода, имеются расхождения из-за подтверждения в течение периода и, как следствие, есть расхождения на конец сравниваемого периода. Во внереализационных доходах организации имеют место доходы, подлежащие обложению НДС, но в декларации по прибыли не попадающие в строки расшифровки выручки от реализации.

В этом случае налогооблагаемая база по НДС будет больше, чем выручка от реализации в декларации по прибыли. Это также потребует пояснений с приложением налоговых регистров. Пояснений потребует общий убыток отчетного периода и убытки, отраженные в приложении 3 к листу 02 в частности, убытки от объектов обслуживающих производств и хозяйств, от реализации амортизируемого имущества, от реализации права требования долга.

При заполнении данных по начисленным за отчетный налоговый период авансовым платежам строки 210, 220, 230 листа 02 необходимо проверить наличие уточненных деклараций, которые могут повлиять на сумму авансовых платежей.

Если организация является плательщиком каких-то иных налогов, кроме налога на прибыль и НДС например, налога на имущество , то по строке 041 в приложении 2 к листу 02 она должна отразить сумму начисленных за налогооблагаемый период налогов.

Отсутствие данных по этой строке приведет к необходимости дополнительных пояснений. Пояснения, скорее всего, будут затребованы налоговыми органами, если организация получает целевое финансирование и заполняет лист 07 декларации по прибыли, особенно в случае отражения в нем значительных сумм.

При расчете распределения платежей по налогу на прибыль и авансовых платежей между обособленными подразделениями приложение 5 к листу 02 рекомендуется уделить особое внимание следующим моментам: правильности расчета долей налоговой базы; соответствию суммы налоговых баз подразделений общей налоговой базе по организации; расчету авансовых платежей на следующий период, сумма которых для каждого обособленного подразделения определяется умножением общей суммы начисленных на следующий период авансовых платежей по организации на долю налоговой базы подразделения.

В большинстве случаев после исчерпывающих пояснений, не противоречащих данным декларации, вопросы налоговыми органами снимаются. При этом ошибки в заполнении декларации, связанные с неправильным отражением сумм по ее строкам, но не приводящие к искажению итоговой суммы начисленного налога, возможно также объяснить в пояснениях.

Уточненная декларация в этом случае не потребуется п. Итоги Чтобы без проблем пройти камеральную проверку декларации по налогу на прибыль, заранее проверьте арифметические ошибки и основные контрольные соотношения. Кроме того, будьте готовы представить налоговикам пояснения и документы, если применяете льготы по этому налогу, получили целевое финансирование и др.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

Как пройти камеральную проверку по налогу на прибыль?

Ответы на часто возникающие у организаций вопросы Порядок проведения камеральной налоговой проверки КНП исчерпывающе изложен в ст.

Контроль исчисления налога на прибыль осуществляется на основании данных декларации или иных документов, предоставленных организацией или имеющихся в распоряжении Инспекции. Камеральная проверка по налогу на прибыль производится инспектором в рамках должностных обязанностей и не требует издания решения за подписью начальника или заместителя Инспекции.

В процессе мероприятия контроля производится проверка соблюдения сроков подачи отчетности, полноты заполнения, сопоставления показателей. Основными задачами инспекторов служат контроль за правильностью определения базы —доходов, уменьшенных на величину расходов, и налогообложения. Сроки проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль Период проверки не может превышать 3-х месяцев, исчисляемых от даты представления декларации.

Наопределение срока окончания не влияет день дачи пояснений или конечная дата для представления отчетности. Камеральные проверки по налогу на прибыль проводятся выборочно и не применяются к каждой представленной декларации. Продление периода КНП не производится. Исключение составляет случай представления корректирующей данные декларации до дня окончания проверки. Инициируется новая проверка, срок проведения которой устанавливается заново в пределах 3-х месяцев от даты подачи уточненных показателей.

Камеральная налоговая проверка может охватывать только период, указанный в декларации. На процедуру КНП не действует запрет на повторное проведение контроля. При подаче уточненной декларации в любом периоде проверка может быть назначена повторно. В случае обнаружения нарушений, доказательство которых невозможно в силу ограниченных возможностей КНП, инспектором составляется докладная о направлении предприятия на углубленный контроль — выездную проверку см.

Если в ходе проверки инспектором обнаружены ошибки или нестыковки показателей, налогоплательщику предлагается представить пояснения и документальное подтверждение показателей декларации п. В дополнение к предоставленным налогоплательщиком данным инспектор может использовать: Документальные материалы, представляемые в ходе ранее проведенных проверок. Информацию, полученную от других учреждений — фондов, правоохранительных органов.

Данные первоначально проведенной камеральной проверки при контроле показателей уточненной декларации. Свидетельства, полученные от третьих лиц. Инспектор для получения наиболее полных сведений имеет право в порядке обмена информацией с учреждениями получать документы по запросам. На подготовку пояснительных данных налогоплательщику предоставляется 5 рабочих дней требование предъявляется в письменной или устной форме. В случае обнаружения явной арифметической ошибки инспектор имеет право предложить внести изменения в отчетность.

Документы представляются в копиях. Формы должны быть сгруппированы, сшиты и заверены по правилам делопроизводства. Допускается заверение руководителем пачки сшитых документов. При сшивке обеспечивается целостность документов и реквизитов. Бумаги в пачке нумеруются в сквозной постраничной форме. Перечень документов должен быть указан в сопроводительном письме. Игнорирование требований Инспекции на представление документов может привести к закрытию расчетного счета п. Стандартные этапы проверки показателей В ходе проверки используется автоматизированный анализ расхождения данных.

Инспекторы руководствуются специально разработанными формулами и ПО для служебного пользования. При автоматической проверке производятся: Сравнение данных декларации по налогу на прибыль с показателями бухгалтерской отчетности. Сопоставление темпа роста доходов и расходов по аналогичным периодам деятельности организации. Оценка достоверности показателей декларации и их контрольных соотношений. Проверка соответствия показателей требованиям налогового законодательства, например, ст. Определение налоговой нагрузки.

Ряд показателей видов отчетности могут соответствовать законодательству, но не совпадать с ожидаемыми данными ИФНС. Налогоплательщику потребуется документально подтвердить указанные показатели и описать причины расхождений. Вероятные расхождения анализа проверки Несовпадение темпов роста доходов и расходов Возникли причины, требующие дополнительных финансовых вложений Несопоставимость расходов в бухгалтерской и налоговой отчетности Различные формы списания расходов например, применение амортизационной премии в НУ Несопоставимость доходов в бухгалтерской и налоговой отчетности Различные формы признания видов доходов.

Суммы могут расходится при наличии производств с длинными циклами, операций с ценными бумагами, безвозмездное получение имущества Несовпадение контрольных соотношений Зависит от конкретного показателя. Например, частым случаем является несовпадение выручки от реализации в декларациях по прибыли и НДС, вызванных отсутствием идентичности при определении базы Низкая налоговая нагрузка Внутренние причины этапа деятельности предприятия Пояснения, представляемые в ходе камеральной проверки, должны подробно раскрывать ответ и подкрепляться документально.

Пример 1. Возможная причина налоговой проверки Рассмотрим вариант получения данных расхождения показателей. Сумма выручки в декларации по НДС составила 1 300 тысяч рублей, величина дохода в декларации по прибыли — 1 130 тысяч рублей. Разница баз составила 170 тысяч рублей. В ходе проверки организация представила пояснения по поводу расхождения данных.

Разница возникла при включении в базу для исчисления НДС стоимости безвозмездно переданного имущества, не являющегося объектом формирования базы, облагаемой прибылью. Особенности проверки при показателях убытка в декларации Целью ведения деятельности коммерческих предприятий служит получение прибыли.

В случае превышения расходов над доходами в декларации заявляется убыток. При подаче организацией данных об убытках инспектор камерального отдела затребует документы, подтверждающие причины отсутствия прибыли. Показатели Полученного дохода от реализации, произведенных расходов Расшифровки показателей — налоговые регистры доходов, расходов Внереализационных доходов и расходов.

Организация должна исполнить В ходе камеральной проверки.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Декларация по налогу на прибыль организаций


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий