+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Камеральная налоговая проверка проводится на основании

Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев и не требует проводится на основании решения руководства налогового.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Камеральная налоговая проверка: кто проводит, где и в какой срок

Что такое камеральная налоговая проверка и для чего она нужна

камеральная налоговая проверка проводится на основании
Проведение камеральной налоговой проверки? это мероприятие, документ на основании п.2 и п.3 ст, п.4 ст Налогового кодекса РФ.

Абзац исключен. Мероприятия налогового контроля могут проводиться после обязательной процедуры, предусмотренной пунктом 3 статьи 88 Кодекса. При проведении камеральных налоговых проверок могут проводиться следующие мероприятия налогового контроля: 1 направление запросов в компетентные органы иностранных государств, осуществляемое в соответствии с методическими указаниями о порядке обмена информацией по запросу с компетентными органами иностранных государств, утвержденными ФНС России.

Обмен информацией осуществляется с компетентными органами тех иностранных государств, с которыми существуют действующие международные договоры. Направление запросов в компетентные органы иностранных государств производится при наличии следующих оснований: а информация о регистрации иностранного партнера проверяемого налогоплательщика не подтверждается информацией, полученной из открытых баз данных о регистрации субъектов права иностранных государств только в отношении государств, у которых имеются открытые базы данных ; б имеются сведения, свидетельствующие о применении налогоплательщиком схемы уклонения от налогообложения, то есть сделка содержит признаки совершения проверяемым налогоплательщиком нарушения законодательства о налогах и сборах.

Запросы в компетентные органы иностранных государств направляются, если у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с лицами, находящимися в иностранных государствах.

Запросы в компетентные органы иностранных государств направляются в тех случаях, когда исчерпаны все внутренние возможности или получение информации внутри Российской Федерации не представляется возможным. Под внутренними возможностями в целях настоящего письма понимаются все мероприятия налогового контроля, предусмотренные Кодексом истребование документов, допросы свидетелей, получение пояснений налогоплательщика, направление запросов в органы исполнительной власти в соответствии с заключенными соглашениями или совместными приказами и др.

Порядок направления налоговыми органами запросов в банк на бумажном носителе утвержден приказом ФНС России от 25. Порядок направления налоговыми органами запросов в банк в электронном виде утвержден приказом ФНС России от 25.

Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и или об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса, а также представление справок выписок с нарушением срока или справок выписок , содержащих недостоверные сведения, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную статьей 135. Непредставление банком справок об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса, а также представление справок с нарушением установленного срока или справок, содержащих недостоверные сведения, влекут налоговую ответственность банка, предусмотренную пунктом 6 статьи 135.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность должностных лиц банка, предусмотренную частью 1 статьи 15.

Показания свидетеля заносятся в протокол. Не могут допрашиваться в качестве свидетеля: а лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля; б лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях.

Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет налоговую ответственность свидетеля, предусмотренную частью первой статьи 128 Кодекса.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет налоговую ответственность свидетеля, предусмотренную частью второй статьи 128 Кодекса; До 01. Осмотр документов и предметов в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 92 Кодекса, в том числе в рамках камеральной налоговой проверки, допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия. О производстве осмотра составляется протокол. Форма Протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов приведена в приложении N 4 к приказу ФНС России от 31.

Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку на территории или в помещении проверяемого лица, в целях инвентаризации имущества в рамках камеральной налоговой проверки не влечет ответственности налогоплательщика или его должностных лиц в связи с тем, что такой доступ осуществляется строго на добровольной основе с согласия налогоплательщика. Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки.

Инвентаризацию целесообразно проводить в случаях, когда результаты проверки учетной документации налогоплательщика, анализа информации, полученной из других источников, и или осмотра территорий и помещений налогоплательщика дали основания предполагать наличие товарно-материальных ценностей, основных средств или иного имущества, не отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика.

Инвентаризация имущества налогоплательщика включает в себя инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов, денежных средств, кредиторской и дебиторской задолженности и иных финансовых активов.

По результатам инвентаризации составляются инвентаризационные описи или акты; 6 истребование документов у проверяемого лица, проводимое в соответствии со статьей 93 Кодекса. Порядок направления требования о представлении документов информации и порядка представления документов информации по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 17.

Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 7 статьи 88 Кодекса при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением: а подтверждающих право на налоговые льготы у налогоплательщиков, использующих такие льготы пункт 6 статьи 88 Кодекса.

Льготами по налогам и сборам признаются преимущества, предоставляемые налоговым законодательством отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими пункт 1 статьи 56 Кодекса. К налоговым льготам также относится возможность не уплачивать тот или иной налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере; в подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов статья 172 при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога пункт 8 статьи 88 Кодекса ; С 01.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю законному или уполномоченному представителю организации или физическому лицу его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган должностному лицу , если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным ФНС России форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота с налоговым органом в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержден приказом ФНС России от 18. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней 20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 Кодекса. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 15. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица консолидированной группы налогоплательщиков документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица консолидированной группы налогоплательщиков.

Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы; 7 истребование документов информации у иных по отношению к проверяемому налогоплательщику лиц, проводимое в соответствии со статьей 93.

Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктами 1 , 1. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. При применении пункта 2 статьи 93 Кодекса необходимо учитывать, что имеются в виду документы, которые были ранее истребованы в рамках статей 93 , 93.

Уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, вручается лицу, в отношении которого проводится проверка его представителю.

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор контроль , а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.

Согласно пункту 5 статьи 93 Кодекса в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица консолидированной группы налогоплательщиков документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица консолидированной группы налогоплательщиков.

Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля далее - Инициатор , направляет поручение об истребовании документов информации , касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента , в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы информация.

В случае, если контрагент проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лицо, располагающее документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, состоят на налоговом учете в налоговом органе, проводящем налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, требование о представлении документов направляется этому лицу указанным налоговым органом пункт 3 Порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденного приказом ФНС России от 25.

При этом в Поручении об истребовании документов информации далее - Поручение указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов информации , а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Ранее истребованные документы в Поручение не включаются. Средствами АИС "Налог" готовится Поручение, подписывается у руководителя заместителя руководителя налогового органа, заверяется печатью налогового органа и регистрируется в АИС "Налог". Исполнитель обеспечивает регистрацию поступивших документов не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой получения. Если у Исполнителя на момент получения Поручения имеются запрашиваемые документы информация , то Исполнителем в установленном порядке, в течение 5 рабочих дней со дня получения Поручения обеспечивается сканирование запрошенных документов и выгрузка их образов в систему управления хранением документов.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы информация , направляет этому лицу требование о представлении документов информации. К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов информации. Требование о представлении документов информации направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 Кодекса.

Лицо, получившее требование о представлении документов информации , исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами информацией. Если истребуемые документы информация не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов информации. Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 Кодекса.

Отказ организации от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность организаций, предусмотренную пунктом 2 статьи 126 Кодекса.

Неправомерное несообщение несвоевременное сообщение лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких документов в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность граждан, предусмотренную частью 1 статьи 15.

После получения документов от Исполнителя и регистрации в установленном порядке, сопоставляются сведения АИС "Налог" ФПД Результат истребования документов с фактически полученными документами, сведения об их соответствии несоответствии направляются в МИ ФНС России по ЦОД с уточнением неверно введенных реквизитов документа. В случае неисполнения Поручения в установленные сроки по истечении 30 рабочих дней с даты его направления через вышестоящий налоговый орган Инициатор обращается в вышестоящий налоговый орган Исполнителя с просьбой оказать содействие в получении запрашиваемых документов информации с указанием реквизитов неисполненного Поручения.

Для получения оперативной информации в электронном виде например, налоговой и бухгалтерской отчетности контрагента и др. Сопроводительное письмо с приложением документов информации в электронном виде регистрируется в установленном порядке и направляется по СЭД Инициатору.

Аналогичный порядок истребования документов информации применяется при истребовании документов информации , касающихся касающейся участников консолидированной группы налогоплательщиков; 8 экспертиза, проводимая в соответствии со статьей 95 Кодекса. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего налоговую проверку. В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, предусмотренные Кодексом , о чем составляется протокол. Форма Протокола об ознакомлении проверяемого лица с Постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав приведена в приложении N 10 к приказу ФНС России от 31. При проведении камеральной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы подлежит ознакомлению с постановлением о назначении экспертизы.

При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право: заявить отвод эксперту; просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц; представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта; присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; знакомиться с заключением эксперта.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту. Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением вышеуказанных требований.

Особенности камеральной налоговой проверки: для чего и кем проводится

Как открыть расчетный счет для ИП: выбираем лучший банк Возможно освобождение налогоплательщика от ответственности при подаче уточненных форм налоговых расчетов после окончания срока, в том числе и при просрочке платежей в бюджет. Эти ситуации регламентируются пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщик предоставил исправленные формы отчетности до того времени, как налоговая инспекция обнаружила неполное отражение или отсутствие в расчете сведений, равно как и ошибок, которые снизили сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет.

За определенный срок по отдельному виду налога назначена проверка выездного типа, и рассматриваемая организация до подачи уточненных расчетных форм произвела уплату задолженности и начисленных на нее пеней. Как правило, данные уточненной формы отчетности подаются в соответствующий орган, расположенный по месту постановки организации на учет. Еще одна особенность камеральной проверки состоит в том, что при подаче уточненной декларации в налоговую инспекцию ранее поданный отчет теряет свою актуальность и его анализ прекращается.

Уточненная декларация подвергается новой проверке пункт 9. Уволился бухгалтер? Как сдать отчеты и избежать штрафных санкций? Предоставленные в ходе законченной проверки в налоговую инспекцию документация и информация относительно физических и юридических лиц может использоваться для осуществления мер и процедур по контролю отчислений в бюджет. В особенности окончания камерального процесса входят: 1. Истребование документов. Документы, служащие основным инструментом для проведения КНП, истребуют госорганы в лице своих сотрудников на основании пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

Руководитель, уполномоченный или законный представитель юридического или физического лица под расписку получает требование. В случае невозможности передачи требований данными видами используют почтовое отправление заказным письмом, и по прошествии шести суток с момента его отправления можно считать его переданным. Организации дается десять дней, чтобы предоставить необходимые документальные сведения, которые указаны в полученном требовании.

Если юридическое лицо не имеет возможности выполнить изложенные в письме требования в установленный законом период, его обязанность — уведомить контролирующие инстанции в письменной форме. Следует указать, по какой причине требование не выполнено, и дату подачи документов в инспектирующую инстанцию. Статья 126 Налогового кодекса РФ, прочие законодательные акты о сборах и налогах предусматривают взимание штрафа в размере 200 рублей за любой неполученный документ.

Такая мера административной ответственности применяется в ситуации с отказом налогоплательщика от передачи испрашиваемой информации и при нарушении сроков, определенных налоговым законодательством.

Привлечение свидетелей. Любое физическое лицо гражданин, иностранец и лицо без гражданства , имеющее отношение к налоговому нарушению или располагающее сведениями об этом, вызываются в соответствующий орган. Особенность привлечения свидетелей указана в пункте 2 статьи 90 Налогового кодекса РФ.

Исключаются из свидетелей следующие субъекты: лица, не имеющие возможности правильно воспринимать обстоятельства, которые могли бы иметь значение при проведении мероприятий контроля инспектирующего органа, в силу психических и физических особенностей, малолетнего возраста дети, не достигшие 14 лет, недееспособные лица, лица с ограниченным зрением или слухом ; лица, которые получили материалы, относящиеся к делу, в ходе осуществления ими своих обязанностей в сфере основной профессиональной деятельности в первую очередь аудиторы или адвокаты , и обязанные сохранять профессиональные тайны.

Выемка документов. Если экономический агент отказывается предоставить свою документацию для инспекции, то фискальная служба имеет право изъять все бумаги, необходимые для проверки. Эта процедура должна быть проведена в присутствии понятых, а также ответственных лиц налогоплательщика.

Если существует необходимость, то можно пригласить для участия в процедуре специалиста. При выемке документов оформляется протокол с описями — приложениями для фиксации и описания в них изъятого материала.

Вопрос признания правомерности изъятия материалов без предшествующего истребования о передаче сведений имеет противоположные мнения арбитражных органов. Например, ФАС СЗО рассмотрена кассационная жалоба предприятия на постановление суда и апелляционной инстанции по поводу правомерности изъятия документов.

Инспектирующий орган, руководствуясь статьей 94 Налогового кодекса РФ, во время осуществления проверяющих мероприятий решил произвести выемку документации. Основанием для подобных мер послужило то, что для проверки налогоплательщик предоставил копии документов, что инспекторы посчитали недостаточным. Также у них возникли подозрения по поводу возможности замены, сокрытия, уничтожения, исправления оригинальных материалов. Сотрудники контролирующей инстанции обеспечили свои действия постановлением должностного лица, оформленным в соответствии с регламентом статьи 94 Налогового кодекса РФ, соблюдали порядок по проведению выемки документов, необходимых для реализации налогового контроля.

Требования к оформлению акта КНП. Пункт 3 статьи 100 Налогового кодекса РФ гласит, что акт о проверке должен содержать особенные атрибуты: число, месяц и год подписания документа проводившими камеральный процесс лицами, то есть дату акта; данные лица, относительно которого проводилась КНП сокращенное и полное наименования либо имя, фамилия, отчество налогоплательщика.

При проведении проверки обособленного филиала организации включают наименования краткое и полное как обособленного, так и головного предприятия, а также их местоположение; данные лиц, осуществлявших камеральную проверку Ф. Их отсутствие сопровождается соответствующей записью в акте; подведение проверяющими итогов, рекомендации для устранения установленных нарушений и постатейное указание на Налоговый кодекс РФ.

Документ должен быть завизирован как проверяющими лицами, так и теми, в отношении кого действовали представители фискальной службы. При отказе должностных лиц налогоплательщика от подписания документа в акт вносится соответствующая информация. Подписанный документ, оформленный по вышеуказанным нормативам и содержащий все обязательные реквизиты, в течение пяти дней после его визирования передается проверяемому лицу. Уклонение проверяемым лицом от получения акта, выписанного госорганами, находит отражение в данном документе, после чего он передается почтой России заказным письмом по адресу, где находится организация или ее обособленный филиал.

Согласно пункту 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ шестой с момента отправления день — дата вручения акта налоговой проверки. Заказать услугу Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы Имя:.

от 7 апреля года N ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения камеральных проверок должностными лицами налоговых органов по соблюдению.

Камеральные проверки

РУ Еще одна не менее важная проверка, осуществляемая органами исполнительной власти — это налоговая проверка. Порядок проведения налоговых проверок урегулирован главой 14 НК РФ , посвященной налоговому контролю.

Существует два типа проверок: камеральные без выезда, проводимые в налоговом органе и выездные с визитом по месту нахождения организации. При камеральной налоговой проверке налоговый орган анализирует изначально имеющиеся в распоряжении у налогового органа документы в отношении налогоплательщика, налоговые декларации, а также документы, предоставленные налогоплательщиком по запросу проверяющего.

Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев и не требует специального решения руководителя налогового органа о ее проведении. Если камеральная проверка выявляет ошибки, несоответствия или противоречия в документах, проверяющий запрашивает у налогоплательщика пояснения и требует исправления нарушений.

Организация в свою очередь может возражать, подкрепляя свои пояснения по факту допущенных ошибок документами бухгалтерского учета. Если по итогам проверки все же будет установлен факт нарушения налогового законодательства, налоговый орган составит акт проверки. Выездная проверка проводится на основании решения руководства налогового органа непосредственно в помещении по месту нахождения проверяемой организации. Предметом проверки является правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период не более трех лет ранее предшествующего налогового периода.

Выездная проверка проводится в двухмесячный срок в исключительных случаях не более четырех месяцев, в особо исключительных случаях — не более шести месяцев. Течение срока проверки может быть приостановлено в связи с истребованием документов, назначением экспертизы, переводом документов на русский язык, получением информации от иностранных органов.

В этом случае действия налогового органа на территории проверяемого юридического лица прекращаются и последнему возвращаются все запрошенные подлинники документов не считая изъятых в ходе выемки. Повторная выездная проверка проводится в случаях, если вышестоящий налоговый орган примет решение проверить качество ранее проведенной проверки вашей организации или в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларацией по проверяемом налогу с суммой налога в размере меньше ранее заявленного.

Краткий порядок действий при появлении проверяющих из ИФНС в вашем офисе. Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал вам юридическое сопровождение в ходе проверки. Попросите проверяющего предъявить служебное удостоверение и решение о проведении проверки.

Предоставьте проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, являющихся предметом проверки. Выдайте проверяющим истребуемые документы лично через представителя либо по почте заказным письмом, в электронной форме или через личный кабинет налогоплательщика в течение 10 дней.

Если вы не имеете возможности представить истребуемые документы в установленный срок, то вам необходимо в течение одного дня письменно уведомить проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с объяснением причин, и о сроках, в течение которых вы можете представить истребуемые документы. Напомню, что непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и или иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. Проверьте наличие у проверяющего постановления о производстве выемки, если таковая производится.

Проверьте правильность содержания протокола выемки и описей к нему там должно содержаться точное указание наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности — стоимость предметов. Последствия проверки По итогам проверки составляется акт. В случае если вы не согласны с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вам необходимо представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту с приложением документов, подтверждающих ваши доводы при наличии.

Далее руководитель налогового органа принимает решение по факту допущенных нарушений налогового законодательства, выявленных в результате проверки. Срок принятия решения составляет 10 дней. На рассмотрение материалов налоговой проверки руководителем налогового органа вызывается сам налогоплательщик, который может давать свои пояснения по всем обстоятельствам, связанным с вменяемым ему нарушениями.

В результате рассмотрения материалов проверки налоговый орган устанавливает, имело ли место налоговое правонарушение, имеются ли основания для привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может назначить дополнительные мероприятия по налоговому контролю для получения дополнительных доказательств на срок не более одного месяца либо вынести решение о привлечении к ответственности налогоплательщика или об отказе в привлечении к ответственности.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и пеней, а также размер штрафа, указываются срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать решение, порядок обжалования решения. Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения проверяемому лицу.

Если проверяющие нарушили вышеописанные правила рассмотрения материалов налоговой проверки, например не обеспечили налогоплательщику возможности присутствовать при рассмотрении материалов проверки, возможности давать объяснения, решение о привлечении к ответственности может быть отменено вышестоящим налоговым органом. В случае неисполнения в добровольном порядке решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение нарушения, налоговые органы вправе обратиться в суд.

В ходе камеральной проверки ИФНС осматривать помещения организации: если организация подала декларацию по НДС с возмещением; если в декларациях по НДС компании и ее контрагента ИФНС обнаружила расхождения, которые свидетельствуют о занижении налоговой базы или завышении вычета.

Кроме того, имеются судебные решения, которые подтверждают проведением осмотров на камеральных проверках по другим налогам. Срок проведения камеральной налоговой проверки Камерная проверка в налоговой проводится в течение 3-х месяцев со дня подачи декларации в ИФНС. При этом ИФНС может завершить камеральную проверку раньше, чем истекут отведенные на это три месяца, если успеет провести полный комплекс требуемых мероприятий налогового контроля письмо ФНС от 27. В то же время в ходе камеральной проверки инспекторы могут начать проводить дополнительные мероприятия налогового контроля, а это еще один месяц.

Порядок назначения и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля определен п. Конечно, инспекторам нельзя выходить за 3 месяца, но бывает, что ИФНС допускает нарушение сроков.

Это по факту ничем не грозит, то есть если решение по камеральной проверке вынесено за сроками проверки, то это не будет являться основанием для его отмены. Вместе с тем на практике налоговые органы нередко пропускают трехмесячный срок проведения камеральной налоговой проверки и увеличивают его.

По итогам анализа судебных актов можно сделать вывод, что при незначительном пропуске установленного для проведения проверки срока данное нарушение может быть оценено арбитрами как несущественное.

Например, в постановлении ФАС Московского округа от 06. Ее подают граждане, которые хотят получить налоговый вычет на обучение, лечение, при покупке жилья и т. Статус проверки и срок выплат по результатам проверки 3-НДФЛ. Статус камеральной проверки может быть одним из следующих: завершена или в процессе, результат камеральной проверки, сведения по решениям на возврат, сумма налога к возврату.

Камеральная проверка завершена, когда перечислят деньги? Срок возврата налогового вычета после камеральной проверки 3-НДФЛ зависит от того, как долго длится в реальности камеральная проверка декларации 3-НДФЛ. По закону инспекции отводится на проверку стандартные три месяца, однако на практике этот срок может быть меньше если представлены все документы и у инспекции нет вопросов к сумме заявленных вычетов , а может и затянуться. Срок выплаты налогового вычета после камеральной проверки составляет один месяц.

То есть 1 месяц отводится ИФНС непосредственно на возврат налога на банковский счет, указанный налогоплательщиком в заявлении на возврат. Таким образом, назвать конкретный срок перечисления налогового вычета после камеральной проверки невозможно.

Максимально он может составить 4 месяца плюс 1 месяц закон даёт непосредственно на возврат налога. Если в ходе камеральной проверки инспекторы не выявили никаких ошибок, расхождений в отчетности либо нарушений налогового законодательства, то камеральная налоговая проверка автоматически завершается. В случае если на камеральной проверке выявлены нарушения: Составляется акт камеральной налоговой проверки статья 100 Налогового кодекса РФ — в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки Акт камеральной проверки вручается налогоплательщику — не позднее 5 рабочих дней с даты составления; Если налогоплательщик согласен с выявленными ошибками и противоречиями, которые привели к занижению суммы налога к уплате, он вносит исправления либо добровольно уплачивает сумму доначислений по решению налогового органа.

Если подается уточненка. После подачи уточненной налоговой декларации по ней начинается новая проверка. В случае несогласия с ошибками и недочетами, выявленными в ходе камеральной проверки, налогоплательщик подает возражение на акт камеральной проверки. Вместе с ним, как правило, в ИФНС предоставляются пояснения и оправдательные документы — на это дается 1 месяц. Руководитель ИФНС рассматривает материалы проверки, возражения на акт камеральной налоговой проверки и выносит решение: о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения — в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений.

Инспекторы обязаны уведомить проверяемую компанию или ИП о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Также руководитель инспекции может принять решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки не более одного месяца и проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Чаще всего такое происходит на камеральной проверке по НДС. Камеральная проверка декларации по возмещению НДС Проверка декларации по НДС, где налог заявлен к возмещению из бюджета, — это отельная категория камеральных проверок. Камеральная проверка по НДС к возмещению — это более глубокая, детальная и проблематичная для компании проверка по сравнению с камеральной проверкой по любому другому налогу или проверкой декларации по НДС с налогом к уплате.

Когда в декларации по НДС налог к уплате, инспекторы запрашивают меньше документов и изучают их не так тщательно и предвзято. Все просто: НДС возмещается компаниям из бюджета, и самая большая часть налоговых правонарушений и преступлений в налоговой сфере связано именно с незаконным возмещением НДС. Как мы уже говорили выше, сложность такой камеральной проверки состоит в том, что налоговики вооружены полным комплектом контрольных мероприятий: могут прийти в компанию, наведаться на ее склад и производство с осмотром; могут проводить опросы и допросы свидетелей; могут запрашивать документы у контрагентов организации, у которой проходит проверка проводить встречные проверки ; могут проводить экспертизу почерка на счетах-фактурах и других документах; могут проводить выемку документов и т.

Практически на любой камеральной проверке по НДС надо быть готовым к тому, что ИФНС запросит большое количество документов и потребует пояснения. Если инспекторы не выявили в документах недочетов, — в течение 7 дней после окончания камеральной проверки налоговики должны принять решение о возмещении НДС. Поручение на возврат направляется в казначейство, которое обязано не позднее 5-дневного срока перечислить деньги на расчетный счет компании.

Такие беспроблемные случаи возмещения НДС на практике почти не встречаются. Особенно, если речь идет о многомиллионных суммах налога к возмещению. Специалисты нашей компании имеют богатый опыт в вопросах сопровождения камеральных проверок по возмещению НДС. Мы регулярно помогаем нашим клиентам получить возмещение НДС на десятки и сотни миллионов рублей.

Сроки проведения камеральной проверки по НДС - 2017 Летом 2017 года срок проведения камеральной проверки по НДС был сокращен с трех до двух месяцев. Новый порядок действует в отношении проверки декларации по НДС, представленных после 1 июля 2017 года за налоговые периоды с 2015 года.

Нововведение рассчитано только на добросовестных налогоплательщиков. Таковых, по данным ФНС, всего 12 тыс. FAQ по камеральным проверкам Рассмотрим самые популярные вопросы, связанные с камеральными налоговыми проверками. Ответ: Вправе, при наличии оснований. Налоговым кодексом не установлено ограничений по частоте истребования пояснений или документов на камеральной налоговой проверке.

Ограничения наложены лишь на ситуации, в которых налоговики вправе высылать требования. Если инспекторы высылают требования законно, то на них нужно отвечать. Даже если компания получает их каждый день. Если требование незаконно, — надо сообщить об этом в ИФНС.

Но в любом случае необходимо как-то отреагировать на запрос инспекции. Ответ: Проводить осмотры на складах и в других помещениях налогоплательщика инспекторы вправе.

Но чаще всего это происходит, если идет камеральная проверка по НДС, и в декларации налог заявлен к возмещению, либо налоговики нашли противоречия в декларации по НДС или расхождения с декларациями поставщиков.

Инспекторам важно убедиться, что компания реально ведет деятельность, у нее есть товары на складе, штат сотрудников или оборудование, необходимое для производства товара. На проведение осмотра у инспекторов должно быть постановление, подписанное руководителем ИФНС или его замом. Ответ: Да, вправе. Налоговый кодекс не содержит ограничений на проведение таких проверок. Поэтому налоговики могут одновременно провести камеральную налоговую проверку и выездную ревизию по одним и тем же налогам за одинаковый период.

Ведь эти ревизии регулируют разные статьи — статья 88 и статья 89 Налогового кодекса РФ. Ответ: ИФНС вправе оштрафовать компанию за каждый документ, который не был представлен на камеральной проверке. Но только при том условии, что эти документы просто обязаны быть у компании. Однако обязательно стоит сообщить налоговикам, что компания не ведет документы, которые затребовала ИФНС.

Отдел камеральных проверок есть в каждой ИФНС, и, как правило, не один. Каждый отдел камеральных проверок в налоговой службе имеет свое направление работы. Например, один занимается камеральными проверками возмещения НДС, а другой — специализируется на налоге на прибыль. Основные задачи отдела камеральных проверок: проверка налоговых деклараций, отбор деклараций и налогоплательщиков для углубленных камеральных проверок; истребование документов и пояснений в рамках углубленных камеральных проверок; проверка уточненных налоговых деклараций; первичный отбор компаний и ИП, в отношении которых может быть назначена выездная проверка.

Помимо всех названных функций, сотрудники отдела камеральных проверок НДС в ходе проверки обоснованности возмещения НДС могут: истребовать документы у контрагентов в рамках встречных проверок; направлять запросы в таможню, правоохранительные органы, банки, регистрационную палату и т.

Наши эксперты готовы провести анализ требования, которые выставляет отдел камеральных проверок, и дать рекомендации о дальнейших действиях, а при необходимости, представлять интересы вашей компании в налоговой инспекции.

Связаться с экспертом.

Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев и не требует проводится на основании решения руководства налогового.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий