+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Инвентаризация имущества при налоговой проверке

Налоговые проверки. Осмотр помещений и инвентаризация имущества при проведении выездной налоговой проверки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проверка контрагентов (как обезопасить себя при налоговой проверке)

Инвентаризация

инвентаризация имущества при налоговой проверке
налоговой проверки провести инвентаризацию имущества его имущества при выездной налоговой проверке, порядке и сроках ее.

Инвентаризация имущества при налоговой проверке Инвентаризация имущества при налоговой проверке 18 ноября 2016 Инвентаризация имущества компании сотрудниками ИФНС в ходе выездной налоговой проверки случается не так уж редко и имеет законное основание. Но зададимся вопросом: содействие налоговому органу при проведении инвентаризации имущества является правом или обязанностью налогоплательщика? Инвентаризация - это одно из мероприятий осуществления налогового контроля хозяйственной деятельности налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки.

В частности, второй абзац пункта 2. Проведение инвентаризации имущества по мнению судей В ходе налоговой проверки инспекторы попросили компанию-налогоплательщика предоставить им рабочую силу, измерительные приборы, мерную тару для пересчета товара на складе. Итогом проверки стали весьма существенные доначисления налогов. Компания обратилась в Верховный Суд РФ с иском о признании недействующей приведенной выше нормы Положения. Решением суда решение ВС РФ от 24.

В свою очередь Апелляционная коллегия не нашла оснований для изменения данного решения апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 25. Аргументация налогоплательщика в пользу недействительности приведенного положения. Во-первых, обязанности налогоплательщиков могут быть предусмотрены только актами законодательства о налогах и сборах подп. Во-вторых, данное положение нарушает право налогоплательщика на распоряжение собственным имуществом, приводит к дополнительным материальным затратам на обеспечение условий для проведения инвентаризации оплату труда работников, приобретение средств измерений и проч.

Аргументы суда. Верховный Суд РФ отклонил доводы налогоплательщика в связи с нижеследующим. Поэтому, закрепляя в оспариваемой норме требование об обязанности налогоплательщика создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки, Минфин России и МНС России не вышли за рамки предоставленных полномочий и не установили требования, не предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Во-вторых, утверждение о том, что оспариваемая норма приводит к дополнительным материальным затратам, поскольку обязывает приобретать дополнительное имущество весы, измерительные и контрольные приборы, мерную тару , а также нанимать рабочую силу для перевешивания и перемещения грузов, является несостоятельным и основано на неверном толковании норм материального права. Так как проведение инвентаризации предусмотрено законодателем для организаций независимо от рода их деятельности, то налогоплательщик обязан обеспечить налоговую инспекцию при проведении инвентаризации имущества только той рабочей силой и тем оборудованием, которое у него уже имеется.

В ходе судебного заседания представитель Минюста России согласился с доводами налогоплательщика относительно того, что в оспариваемой норме содержится не предусмотренная налоговым законодательством дополнительная обязанность, и счел нужным выразить мнение о необходимости корректировки данной нормы.

К сожалению, мнение представителя Минюста России суд оставил без комментариев. Инвентаризация производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, не может быть осуществлена без рабочей силы для перевешивания и перемещения грузов, весов, измерительных и контрольных приборов, в связи с чем требование налогового органа о предоставлении данных средств является обоснованным.

Не препятствовать или содействовать проведению инвентаризации На взгляд авторов, в этом деле суд придерживался чересчур формального подхода, не сформулировав надлежащим образом обоснование отказа в удовлетворении требований.

Как представляется, при анализе обстоятельств судом были упущены из вида некоторые моменты. Остановимся на них. То есть логика суда такова: раз имеется обязанность по проведению инвентаризации обязанность, которая предусмотрена не налоговым законодательством , значит, обязанность содействия налоговым органам при проведении инвентаризации в ходе выездной налоговой проверки подразумевается.

Однако совершенно непонятно, почему суд пришел к такому умозаключению. Установление перечня обязанностей налогоплательщика исключительно налоговым законодательством имеет существенное значение, поскольку налогообложение является серьезным законным ограничением права собственности.

Примечательно, что в рассматриваемом деле суд сам указал, что федеральный законодатель, обладая в сфере налогообложения достаточно широкой свободой усмотрения, вправе с соблюдением конституционных принципов законного установления налогов и сборов и разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную при обеспечении их взаимодействия предусмотреть правовое регулирование по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, подзаконными актами, которые при этом не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Между тем спорный пункт Правил, на взгляд авторов, возлагает на налогоплательщика дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством о налогах и сборах, то есть фактически его законодательство дополняют.

Однако возникает вопрос: как соотносятся между собой понятия "не препятствовать" и "содействовать"? Очевидно, что раз нет прямого предписания о содействии в проведении инвентаризации, то факт непредоставления в распоряжение налогового органа рабочей силы, инструментов и т.

Кроме того, необходимо учитывать, что возможны ситуации, когда проверяемый субъект не может выполнить такое требование по причинам объективного характера. Например, рабочие заняты выполнением другой важной задачи, а инструмент может быть неисправен или тоже задействован для других целей. Авторам представляется неубедительным вывод суда о том, что поскольку проведение инвентаризации вменено субъекту в обязанность, то, значит, он и в момент налоговой проверки должен располагать всем необходимым для проведения инвентаризации должностными лицами налогового органа.

Законодательство о бухучете обязывает проводить инвентаризацию, но не регламентирует связанные с ее проведением вопросы, которые относятся к внутрихозяйственной жизни субъекта и решаются им самостоятельно.

Например, будет ли инвентаризация производиться собственными силами и средствами, или же такие ресурсы будут привлечены извне исключительно для организации ее проведения. Таким образом, суд не только вменил налогоплательщику обязанность оказывать содействие в проведении инвентаризации, но и вдобавок косвенно возложил новую - иметь в своем распоряжении рабочую силу и контрольно-измерительные приборы в исправном состоянии под угрозой признания факта их отсутствия или отказа в предоставлении противодействием налоговому органу в проведении инвентаризации имущества.

Оспариваемая норма, на взгляд авторов, также не противоречит налоговому законодательству в части, согласно которой "налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки". В данном контексте "создать условия" по смыслу равнозначно "не препятствовать".

В то же время возложение на налогоплательщика обязанности "обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой" не соответствует действующему налоговому законодательству.

Законной, разумной и обоснованной является обязанность налогоплательщика не препятствовать проверке. Содействие же в такой ситуации должно быть правом лица, возможно, рекомендацией по надлежащему поведению в момент проведения проверки, но не обязанностью. Тем не менее несмотря на несогласие авторов с судебными актами по рассмотренному делу важно учитывать, что позиция Верховного Суда РФ является окончательной и ставит точку в вопросе о том, обязан ли налогоплательщик содействовать проведению проверки.

В связи с этим авторы рекомендуют налогоплательщикам по возможности оказывать максимальное содействие в проведении инвентаризации налоговым органом. В противном случае существует риск, что бездействие налогоплательщика или отказ в содействии могут быть расценены как воспрепятствование законной деятельности органа государственного контроля по проведению проверки, что является прямым нарушением статьи 19.

В пункте 3. Несмотря на то что в данном письме речь идет о воспрепятствовании доступу, а не об отказе в содействии проведению проверки, велика вероятность, что с учетом позиции Верховного Суда РФ инспекции будут руководствоваться аналогичным подходом к квалификации отказа налогоплательщика предоставить рабочую силу или измерительные приборы для проведения инвентаризации.

Налоговая инвентаризация

Целью этих процедур является определение соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком. Об этом в свете последних изменений закона читайте в предложенном материале.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Налогового кодекса Российской Федерации далее - НК РФ должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8. При этом осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится указанная камеральная налоговая проверка, документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего эту налоговую проверку.

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем заместителем руководителя налогового органа. Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Инвентаризация имущества при налоговой проверке Инвентаризация имущества компании сотрудниками ИФНС в ходе выездной.

Инвентаризация: налоговая проверка

Проведение же выездной налоговой проверки характеризуется совершением определенных мероприятий, направленных на сбор информации и фиксацию доказательств совершения налогового правонарушения , если у сотрудников налоговых органов есть достаточные основания полагать, что оно совершено налогоплательщиком или могло быть им совершено.

К таким мероприятиям, в частности, относятся действия по проведению инвентаризации имущества налогоплательщика п. Целесообразность проведения инвентаризации у фискалов обычно возникает: когда результаты проверки учетной документации налогоплательщика, анализа информации, полученной из других источников, или осмотра территорий и помещений налогоплательщика дают основания предполагать наличие материально-производственных запасов, основных средств или иного имущества, не отраженных в учете налогоплательщика; когда в ходе иных контрольных мероприятий выявлены данные, дающие основание предполагать отсутствие указанных ценностей или имущества при наличии соответствующих данных в документах бухгалтерского и налогового учета.

Право налоговых органов на проведение инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества закреплено пп. Налоговым кодексом РФ порядок проведения данного контрольного мероприятия не определен. В упомянутом п.

Следовательно, налоговики сами решают, следует ли проводить инвентаризацию. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке законодатель поручил утвердить Минфину России пп.

Основными целями инвентаризации являются п. Отметим, что на момент утверждения данного Положения еще не вступила в силу гл. Налог на прибыль исчислялся в соответствии с Законом РФ от 27. Сумма налога в то время определялась плательщиками на основании бухгалтерского учета с учетом корректировок, которые возникали в силу различий норм Закона N 2116-1 и Инструкции МНС России от 15.

Приказом МНС России от 15. Поэтому используемое в Положении по инвентаризации понятие "бухгалтерский учет" необходимо проецировать также и на налоговый учет. Необходимый документ Инвентаризация имущества налогоплательщика проводится на основании распоряжения руководителя налогового органа его заместителя.

Причем это может быть руководитель заместитель руководителя инспекции как по месту нахождения проверяемого налогоплательщика, так и по месту нахождения его недвижимого имущества или транспортных средств п. В данном распоряжении форма распоряжения приведена в Приложении N 1 к Положению об инвентаризации указываются: наименование организации фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя , в отношении имущества которой проводится инвентаризация; юридический адрес место жительства налогоплательщика ; состав инвентаризационной комиссии с ее председателем; имущество, подлежащее инвентаризации, и его местонахождение; сроки проведения инвентаризации даты начала и окончания ; причина проведения налоговой инвентаризации.

Форма распоряжения обязательна для использования налоговыми органами. Само же распоряжение регистрируется в специальном журнале, предназначенном именно для регистрации распоряжений о проведении инвентаризации. К имуществу в целях рассматриваемого Положения относятся: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, кредиторская задолженность и иные финансовые активы п.

Выше приводилось, что проведение инвентаризации имущества налогоплательщика возможно лишь при выездной налоговой проверке. Подтверждено это как Положением об инвентаризации п. То, что налоговики вправе проводить инвентаризацию имущества только в рамках выездной налоговой проверки, указано: в Письме Минфина России от 30.

Соответственно, без решения о проведении выездной налоговой проверки не может быть и речи о проведении фискалами инвентаризации имущества налогоплательщика. Конкретный перечень имущества, в отношении которого проводится инвентаризация, как было сказано выше, устанавливается руководителем налогового органа в распоряжении о ее проведении.

При этом фактическое его местонахождение не влияет на возможность проведения инвентаризации, поскольку она осуществляется по местонахождению имущества и по каждому материально ответственному лицу п. Положение по инвентаризации во многом схоже с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утв. Приказом Минфина России от 13. Некоторые его положения идентичны требованиям, установленным названными Методическими указаниями, а отдельные - просто их повторяют.

Отсюда основные постулаты общей инвентаризации используются и при налоговой ревизии. Так, фактическое наличие имущества определяется фискалами путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Инвентаризационная комиссия должна полно и точно вносить в описи данные о фактических остатках имущества, правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает от налогоплательщика последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам отчетам , с указанием "до инвентаризации на "...

Последнее положение наводит на мысль о правомерности требования проверяющих о представлении документов, которые датированы ранее периода проведения выездной проверки, в рамках которой проводится налоговая инвентаризация. К примеру, выездная налоговая проверка проводится в 2013 г. Поскольку инвентаризация проводится в рамках выездной проверки, представление документов должно осуществляться: во-первых, в порядке, установленном ст.

Соответственно, документы, не относящиеся к проверке, налоговики истребовать не вправе. Но это сводит на нет весь смысл процедуры инвентаризации. Непредставление же документов, которые датированы ранее периода проведения выездной проверки, скорее всего, не найдет поддержки у судей, поскольку норма о возможности проведения инвентаризации налоговиками в НК РФ все же прописана.

Материально ответственные лица должны расписаться в том, что к началу инвентаризации: все документы на имущество сданы в бухгалтерию и отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии; все подотчетные ценности оприходованы, а выбывшие - списаны. Такие же расписки дают лица, которым выданы подотчетные суммы на приобретение имущества доверенности на его получение.

В ходе инвентаризации в двух экземплярах составляются инвентаризационные описи или акты инвентаризации имущества. Но при этом используются не унифицированные формы для инвентаризации утв. Постановлением Госкомстата России от 18. Отметим, что в некоторых формах к примеру, в инвентаризационных описях основных средств и товарно-материальных ценностей Приложения N 4 и N 5 к Положению об инвентаризации имеются графы "по данным бухгалтерского учета...

Но фискалы, скорее всего, будут вносить информацию о количестве и стоимости активов по данным налогового учета. Отличие еще и в том, что налоговые органы могут проводить проверку фактического наличия имущества при участии не только материально ответственных лиц, но и должностных лиц и работников бухгалтерии налогоплательщика. Процесс инвентаризации, как известно, заключается в сравнении фактических остатков имущества с данными учета налогоплательщика.

При этом наличие имущества определяется путем обязательного подсчета, взвешивания и обмера. Количество материалов и товаров, которые хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре части этих ценностей. Определение веса или объема навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и специальных технических расчетов п. Этим же пунктом предлагается налогоплательщику создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

В частности, обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, предоставить технически исправное весовое оборудование, а также измерительные, контрольные приборы и мерную тару. Такое требование, конечно, удобно только для проверяющих. Но в НК РФ такой нормы не существует. К тому же ни Налоговый кодекс РФ, ни Кодекс РФ об административных правонарушениях не устанавливают ответственности за невыполнение таких действий.

Единственная возможность налоговиков привлечь к ответственности налогоплательщика - это использование ст. Но для этого фискалы должны доказать, что налогоплательщик не подчинился именно законному требованию. Законодатель же, как было сказано выше, такую обязанность налогоплательщику не вменил. Свою "нейтральность" в части создания условий налогоплательщик может обосновать тем, что у него на момент инвентаризации отсутствуют необходимые сотрудники, нет достаточных финансовых ресурсов для привлечения рабочей силы и техники и др.

Если же организация индивидуальный предприниматель "уверена" в себе и, более того, желает получать информацию о ходе инвентаризации из первых рук, то Положение об инвентаризации предусматривает возможность ее участия в рассматриваемом мероприятии.

Ведь опять же выше приводилось о возможности участия в инвентаризации должностных лиц проверяемого налогоплательщика, работников бухгалтерской службы. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, в которых хранятся ценности, опечатываются на время отсутствия комиссии.

Фискалы для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика вправе привлекать экспертов, переводчиков и других специалистов абз. Поэтому организациям, которые занимаются инновационной деятельностью, ведут производство с применением сложной техники и оборудования, не стоит рассчитывать на возможную некомпетентность проверяющих.

Логичнее заранее обезопасить себя - найти таких же по уровню специалистов у себя или пригласить их со стороны. Хотя экспертов налоговики могут привлечь и при обычной деятельности. Так, оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов основных средств производится экспертами п.

Данному предписанию фискалы неуклонно следуют. В ходе выездной налоговой проверки налоговая инспекция осмотрела помещения, занимаемые обществом, и провела инвентаризацию основных средств общества с привлечением экспертов для оценки выявленных площадей. Согласно протоколу осмотра общество фактически занимало площадь в 229,2 кв. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета в данном случае - излишки имущества в силу п. Сумму неоприходованного имущества следовало отнести на финансовый результат, и она подлежала обложению налогом на прибыль.

Согласно новому техническому паспорту общая площадь кафе увеличилась на 91 кв. В связи с чем фискалы доначислили обществу сумму налога на прибыль за наличие у него внереализационных доходов.

Вывод о существовании таких доходов налоговая инспекция сделала на основе инвентаризации, которая выявила увеличение основных средств, используемых для предпринимательской деятельности, в результате неотражения увеличения размера помещений после реконструкции кафе. На основании представленных документов суд первой инстанции действия налоговиков по доначислению налога на прибыль, начислению пеней за несвоевременную уплату налога и привлечению к налоговой ответственности на основании п.

Кассационная инстанция, в свою очередь, посчитала вывод суда первой инстанции о правомерности доначисления обществу налога на прибыль, пеней и штрафа обоснованным и оставила без изменений решение арбитражного суда Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10. Документальное оформление В ходе проведения инвентаризации сведения о фактическом наличии имущества заносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации далее - описи , которые оформляются не менее чем в двух экземплярах п.

Заполнение данных описей и актов должно осуществляться с учетом требований, указанных в п. Документы могут заполняться как с использованием средств вычислительной техники на компьютере , так и ручным способом - чернилами или шариковой ручкой, причем без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей, их количество приводятся в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице указываются прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях. Причем независимо от того, в каких единицах измерения метрах, килограммах, штуках эти ценности показаны. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных.

Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки. На последних страницах они прочеркиваются. После прочеркивания на последней странице должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями членов инвентаризационной комиссии.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, а также материально ответственные лица п. При этом, как и при обычной инвентаризации, налоговики хотели бы получить расписку материально ответственного лица, подтверждающую проверку имущества комиссией в его присутствии и отсутствие к членам комиссии каких-либо претензий не хватает только записи о принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение, которая требуется при обычной инвентаризации п.

Вполне возможно, что материально ответственное лицо откажется от подписания описи либо укажет претензии к налоговикам. Положение об инвентаризации не содержит способа преодоления такого отказа налогоплательщика.

Любые действия фискалов в данной ситуации станут процедурными нарушениями. На них-то и следует заострять внимание при рассмотрении дела в суде. Вполне возможно, что судьи не примут такую опись в качестве надлежащего доказательства.

Завершается все составлением ведомости результатов, выявленных инвентаризацией Приложение N 3 к Положению об инвентаризации. Ее подписывает председатель комиссии п.

Вправе ли налоговые органы в рамках выездной налоговой проверки провести инвентаризацию имущества налогоплательщика? Какие основания должны быть для ее назначения и как она проходит?

Ответ: Согласно пп. Порядок проведения такой инвентаризации утверждается Минфином. В настоящее время действует Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденное Приказом Минфина РФ от 10. Данное положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при выездной налоговой проверке.

Налогоплательщику, в отношении которого проводится инвентаризация, необходимо знать, что распоряжение о проведении инвентаризации его имущества при выездной налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель его заместитель налогового органа по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств.

Таким образом, без распоряжения о проведении инвентаризации, подписанного руководителем заместителем руководителя налогового органа, инвентаризация налоговиками проводиться не может.

Каковы цели этой инвентаризации? Основные из них — выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского и налогового учета , проверка полноты отражения обязательств в учете.

Что будут инвентаризировать? В перечень имущества, подлежащего инвентаризации, может быть включено любое имущество налогоплательщика независимо от его местонахождения. Согласно ст. Инвентаризация имущества организации проводится по его местонахождению и каждому материально ответственному лицу. Кто будет проводить инвентаризацию? Решение о составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель налогового органа, при этом налоговики вправе привлекать экспертов, переводчиков и других специалистов.

По своей структуре и содержанию Положение по инвентаризации очень напоминает Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13. Соответственно, основные принципы инвентаризации, проводимой налоговыми органами при проверке, хорошо знакомы налогоплательщикам. Все различия связаны с тем, что инвентаризацию проводят налоговики. Налогоплательщик должен создать условия для обеспечения полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой.

Описи, например, подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально ответственные лица. В конце описи последние дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий. Результаты инвентаризации имущества налогоплательщика отражаются в акте документальной проверки и учитываются при рассмотрении материалов налоговой проверки.

В целом инвентаризация имущества, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, проходит так же, как инвентаризация в организациях, с учетом следующих особенностей: — доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них индивидуальных предпринимателей не допускается; — инвентаризация имущества индивидуального предпринимателя, которое используется для осуществления предпринимательской деятельности, проводится в его присутствии; — описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и индивидуальный предприниматель.

В конце описи индивидуальные предприниматели дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий. В Письме от 17. Рябинин, Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Налоговые проверки. Осмотр помещений и инвентаризация имущества при проведении выездной налоговой проверки.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий