+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Бухгалтерский учет субсидий из бюджета

Что касается поступлений из бюджета, то в нем указаны ассигнования бюджетным БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СУБСИДИИ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Учет и отчетность субсидий учреждения в "1С Бухгалтерии государственного учреждения"

Вы точно человек?

бухгалтерский учет субсидий из бюджета
08 «Вложения во внеоборотные активы», уменьшать на сумму субсидии. Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. . Порядок бухгалтерского учета целевых бюджетных средств регулируется Положением по.

Помесячно учитывается помощь 5 670 000 руб. Учет целевой помощи зависит от того, каким способом и на какие цели она выдавалась. Учет субсидирования при режиме УСН Среди индивидуальных предпринимателей упрощенный налоговый режим наиболее популярен. УСН позволяет существенно уменьшить налоговую нагрузку и упросить порядок подачи и объемы отчетности.

Упрощенный налоговый режим дает предпринимателю возможность контролировать все свои выплаты самостоятельно. Учитывать субсидии при УСН можно, если во внимание берутся уже израсходованные суммы.

Об этом говорит гл. Субсидии также облагаются налогом на основании ст. Деньги выделяются безработным на заведение собственного дела и создание новых рабочих. Учет производится также как и в предыдущем варианте.

Только учитывается субсидия в первом случае в двух, а во втором в трех налоговых периодах. Помощь по содействию занятости дается начинающему предпринимателю, который был ранее безработным. Ее не может получить организация. Если человек лишился работы и решил заняться предпринимательством, то государство его поддержит, выдав целевую материальную помощь на развитие бизнеса. Самый высокий процент уплаты сборов на ОСНО — налог на прибыль. Полученная от государства помощь также облагается налогом.

Он направлен на развитие сельского хозяйства. Однако у ЕСХН есть некоторые ограничения. Такие жесткие условия не совсем привлекательны для занятых в сельском хозяйстве предпринимателей. Однако многие переходят на эту форму налогообложения.

При ОСНО Средства вписываются как прибыль на дату произведенных расходов Учитываются как доходы пропорционально издержкам Неизрасходованные средства в конце второго периода отображаются как доходы Если в конце периода, выданная сумма превышает траты, то разница вписывается в состав прибыли за этот период При всем своем неудобстве у сельхозналога есть свои преимущества — налоговые льготы в случае убытков, т.

Все выплаты осуществляются по месту жительства, а переход на другую систему налогообложения, например, на УСН — добровольный. В большинстве случаев сельхозпроизводители этим пользуются. Единый сельскохозяйственный налог направлен на развитие бизнеса отечественных товаропроизводителей. Субсидирование предпринимателей происходит на конкретных условиях. Если целевые деньги превысили сумму издержек, то они отображаются как прибыль предпринимателя за этот период.

Оно происходит с учетом требований Положения по бухучету. Для некоммерческих структур субсидирование зависит от их правовой формы. Обычно такие выплаты производятся не напрямую из бюджета, а через какой-либо государственный орган. Порядок произведения записей представлен в таблице.

Бухгалтерский учет субсидии у коммерческой организации

Статьи для бухгалтера В налоговом учете полученные субсидии на возмещение затрат признаются единовременно, а в бухгалтерском — постепенно В целях развития малого предпринимательства во многих регионах страны действуют различные целевые программы. В частности, недавно созданным компаниям могут предоставить субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и нематериальных активов.

Логично предположить, что такая поддержка не должна облагаться налогами. Однако финансовое ведомство придерживается иного мнения. Причем есть различия и в правилах налогового и бухгалтерского учета таких сумм. Когда же решение о выделении субсидии принято, у предприятия возникает проблема правильного учета этих сумм в налоговом и бухгалтерском учете.

Как известно, компании, применяющие УСН, учитывают в налоговой базе два вида доходов: от реализации и внереализационные, которые определяются согласно статьям 249 и 250 НК РФ соответственно. Не учитывать они могут лишь некоторые доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. В этот перечень включены два вида средств целевого финансирования. К первому относится имущество, поступившее в рамках целевого финансирования подп.

Получив такие средства, необходимо вести раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования. Если этого нет, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Отключить рекламу При этом перечень видов такого имущества является закрытым. Что касается поступлений из бюджета, то в нем указаны ассигнования бюджетным учреждениям, а также субсидии автономным учреждениям. Субсидии, выделяемые коммерческим организациям, в данный перечень не входят.

Другая норма п. Однако в 2009 году можно было не учитывать любые целевые поступления из бюджета. При этом получатели таких средств обязаны были вести раздельный учет доходов и расходов. Несмотря на это, Минфин России и в прошлом году оспаривал право организаций не учитывать в доходах субсидии.

Ведомство считало, что для признания поступлений из бюджета целевыми для применения норм пункта 2 статьи 251 НК РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий: — средства получены напрямую из бюджета и носят целевой характер; — получатели ведут раздельный учет доходов и расходов в рамках данных сумм.

Только вот коммерческие организации не поименованы в перечне лиц, имеющих право напрямую получать средств из бюджета, который приведен в статье 6 Бюджетного кодекса РФ. Значит, заключают специалисты ведомства, они не могут быть получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Бюджетном и Налоговом кодексах.

В соответствии со статьей 69 БК РФ субсидии организациям за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям — производителям товаров, работ, услуг относятся к бюджетным ассигнованиям. Субсидии предоставляются из федерального, регионального или местного бюджета безвозмездно и безвозвратно для возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг п.

Решения властей о выделении предприятиям тех или иных субсидий оформляются нормативными актами, в которых в обязательном порядке должна содержаться информация о категории или критерии отбора компаний, имеющих право на их получение, целях, условиях и порядке предоставления ст. Как видно из этих норм, все субсидии выделяются организациям из бюджета и на определенные цели. Судебная практика по данному вопросу различна. Часть судов поддерживает позицию Минфина России.

Некоторые при решении вопроса применяют ряд критериев, позволяющих рассматривать субсидии в качестве средств целевого финансирования. В бухучете субсидия в качестве прочего дохода по окончании года была отнесена к нераспределенной прибыли. Основной вопрос, который интересовал организацию, заключался в возможности использовать данную сумму в составе общей прибыли для выплаты дивидендов.

По общему правилу источником выплаты дивидендов является прибыль, остающаяся после уплаты налогов, определяемая в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Организация принимает бюджетные средства к учету, если у нее имеется уверенность, что условия предоставления средств будут выполнены и эти средства будут получены п. В последнем случае подтверждением могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о выделении ассигнований и другие документы.

В отношении амортизируемых основных средств такое списание происходит на протяжении срока их полезного использования. Субсидии по активам, не подлежащим амортизации, списываются в течение периода признания соответствующих расходов п. По нашему мнению, данное утверждение верно, если активы изначально приобретаются на бюджетные средства. Он предписывает отражать субсидии как возникновение задолженности по таким средствам и увеличивать финансовый результат как прочие доходы.

В комментируемом случае субсидия была предоставлена именно для компенсации части расходов организации на приобретение основных средств и нематериальных активов. Скорее всего на момент предоставления суммы предприятие частично признает в составе расходов предыдущих отчетных периодов затраты на их покупку.

То есть на момент получения средств у организации будет сформирована остаточная стоимость объекта, еще не погашенная путем начисления амортизации. Значит, единовременно отнести к прочим доходам можно только ту часть субсидии, которая равна сумме уже начисленной амортизации. При поступлении суммы делают запись по дебету счета 51 в корреспонденции с кредитом счета 76.

Признавая эти доходы, выполняют запись по дебету счета 76 и кредиту счета 91. Отключить рекламу В отношении остальной части субсидии на дату ее выделения делается запись по дебету счета 76 и кредиту счета 86. После чего эти суммы учитывают в доходах будущих периодов с дебета счета 86 в кредит счета 98.

После получения субсидии эта ее часть признается прочим доходом по мере начисления амортизации в будущих отчетных периодах до конца срока полезного использования объектов. Это отражают записью по дебету счета 98 в корреспонденции с кредитом счета 91. Как видим, единовременно зачислить сумму субсидии в состав прочих доходов нельзя. Следовательно, она не должна была целиком попасть и в состав нераспределенной прибыли за 2009 год.

Поэтому и направить ее на выплату дивидендов за прошлый год организация не могла. Елена Тишина , ведущий эксперт журнала "Документы и комментарии".

В бухгалтерском учете субсидий возникает три группы операций: бюджетных средств организация может отражать средства субсидии двумя путями.

Учет субсидий в коммерческих, некоммерческих и бюджетных организациях

В бухучете и при налогообложении сумму полученной субсидии включите в доходы. Данную субсидию организация получает из бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе. По своему назначению это возмещение недополученных доходов потерь в доходах в связи с реализацией товаров работ, услуг. Ведь в данном случае государство компенсирует организации недополученную ею выручку, образовавшуюся из-за реализации товаров работ, услуг с учетом скидки льготы , предоставленной покупателю.

Полученные средства организация может использовать по своему усмотрению и не обязана отчитываться о целях их расходования. А значит, такая субсидия является частью дохода организации. В бухучете отразите ее проводками: Дебет 51 Кредит 76 — отражено поступление средств на финансирование выпадающих недополученных доходов; Дебет 76 Кредит 90-1 — отражена недополученная часть выручки от реализации товаров работ, услуг в сумме задолженности бюджета по предоставлению субсидии.

Налог на прибыль У организации, которая получила субсидию на возмещение потерь в доходах, возникает экономическая выгода. Поэтому указанные средства включите в состав доходов от реализации на дату зачисления средств ст.

Ответ на этот вопрос зависит от того, на какие цели выделены средства. Если субсидия получена в связи с реализацией товаров работ, услуг по государственным регулируемым ценам или предоставлением потребителям льгот в соответствии с законодательством, то НДС она не облагается п. А вот если средства получены в качестве оплаты реализуемых товаров, работ или услуг, то такие средства нужно облагать НДС подп.

В налоговом учете данные средства бухгалтер включил в состав доходов. Сделал он это на дату зачисления средств. Использование государственной помощи Использовать средства государственной помощи организация обязана строго по целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления.

В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету. Использование государственной помощи в бухучете отражайте в зависимости от направлений их расходования. В первом случае целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. Впоследствии, в течение срока полезного использования объекта, суммы доходов будущих периодов списываются на прочие доходы в размере начисленной амортизации.

В частности, при приобретении за счет государственной помощи основных средств, подлежащих амортизации после отражения на счете 01 в общем порядке , в учете сделайте проводку: Дебет 86 Кредит 98-2 — отражены средства государственной помощи в составе доходов будущих периодов на стоимость приобретенного основного средства. Затем ежемесячно по мере начисления амортизации : Дебет 20 23, 25, 26... Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам, приобретенным за счет государственной помощи; Дебет 98-2 Кредит 91-1 — учтена в составе прочих доходов сумма амортизации, начисленная по основным средствам, приобретенным за счет государственной помощи.

Использование государственной помощи на финансирование текущих расходов например, приобретение материалов, выплата зарплаты отражайте в периодах признания указанных затрат. При финансировании за счет средств государственной помощи текущих расходов в учете делайте следующие проводки. При использовании государственной помощи на приобретение материалов: Дебет 10 Кредит 60.

О том, как их правильно отразить в учете и как рассчитать налоги в связи с получением субсидии в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, мы и поговорим в этот раз.

Что же такое субсидия? Величина, а также порядок выделения субсидий предпринимателям устанавливается субъектами Российской Федерации. Итак, все условия выполнены и — УРА! Как же нам с ней дальше быть? Для начала рассмотрим порядок бухгалтерского учета, полученных субсидий. Бухгалтерский учет субсидий Субсидия всегда имеет целевое финансирование.

В бухгалтерском учете субсидий возникает три группы операций: - поступление; - использование; - возврат неиспользованной субсидии. По мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам.

Данный вариант используется, если имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены и имеется уверенность, что указанные средства будут получены. В данном случае задолженность по субсидии отражается на момент заключения договора или принятия и публичного объявления решения и т.

Налог на прибыль 2. ЕНВД Полученные средства учитываются на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия полученных средств будут выполнены п. Например, организация получила средства на строительство производственного помещения, но есть сомнения в том, что строительство будет доведено до конца. Если субсидия предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах п.

В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету. Средства субсидии, направленные на финансирование капитальных расходов, списываются в следующем порядке: Если приобретенный актив не амортизируется, то целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при принятии к учету. А далее в течение срока признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления средств бюджетом, указанные суммы относятся в состав прочих доходов.

Порядок отнесения целевых средств в состав прочих доходов законодательно не закреплен. Поэтому организация может сама его разработать и закрепить в учетной политике.

Использование субсидии на финансирование текущих расходов приобретение материалов, выплата заработной платы отражается в периодах, когда такие затраты признаны. Вариант отражения операции по возврату средств субсидии зависит от: - момента, когда возникло обязательство по возврату полученной субсидии; - метода, которым отражено поступление государственной помощи. Если организация отразила поступление субсидии по мере возникновения целевого финансирования первый вариант и обстоятельства, ставшие причиной возврата, возникли в году получения субсидии, то организация должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием субсидии.

Все кроме проводки по фактическому получению субсидии Дебет 51 Кредит 76. Когда произойдет фактический возврат субсидии, то делаем проводку: Дебет 76 Кредит 51 08, 10 … — возврат ранее полученной субсидии Если организации в текущем году необходимо вернуть субсидию, полученную в предыдущие году, то действуем по следующей схеме: Налогообложение полученных субсидий Субсидии, полученные в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включаются в налогооблагаемые доходы.

При этом они включаются не единовременно, а пропорционально расходам, оплаченным за счет средств финансовой поддержки. Таким образом, по итогам второго квартала в база по налогу на прибыль в части субсидии не путайте с общей базой по налогу на прибыль! Такие средства должны быль полностью включены в налоговую базу в течение двух налоговых периодов. Поэтому если вы к концу второго года не успели израсходовать всю сумму субсидии, остаток вам все равно придется обложить налогом.

Описанные порядок не действует в случае если за счет субсидии организация покупает амортизируемое имущество. Такая субсидия включается в доходы по мере начисления амортизации п.

Если по окончании второго налогового периода не вся сумма субсидии израсходована, то разницу между полученной и признанной субсидии придется признать в качестве дохода по окончании второго года п.

Но при этом организации должны вести учет потраченных сумм субсидии. Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного налогового периода в размере оплаченных сумм.

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения при УСНО на дату реализации товаров.

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход. А средства государственной помощи в общем случае выходят за рамки деятельности облагаемой ЕНВД. Поэтому при поступлении и использовании такого имущества организация должна применять правила, общеустановленный порядок, либо в порядке и на условиях предусмотренных главами 26.

Учет субсидий: в МСФО, при УСН, ОСНО, ЕСХН, в коммерческих, некоммерческих и бюджетных организациях, налоговый и бухгалтерский учет.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как отразить в учете и отчетности получение субсидий


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий