+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Бухгалтерские проводки по счету 401 40 по субсидиям

Темы: Бухгалтерская (бюджетная) отчетность Учреждение сделало проводки Дебет 31 Кредит В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете «Расчеты по доходам» по КФО 4.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проводки бухгалтерские - Бухучет основных средств - Корреспонденция счетов - Двойная запись

Перевод субсидий из доходов будущих периодов в текущие доходы

бухгалтерские проводки по счету 401 40 по субсидиям
учреждений по возврату субсидии на .. счета 40 обусловлено положениями .. Смотрите в Энциклопедии решений бухгалтерские проводки.

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетным учреждением 09. Какие бухгалтерские записи, в том числе и по счетам санкционирования, и на какие суммы должно сделать учреждение в 2017 и 2018 гг.?

Бюджетным учреждением 09. Перевод доходов будущих периодов в доходы текущего года следует осуществлять постепенно согласно Графику перечисления субсидии, прилагаемому к соглашению о предоставлении субсидии. Обоснование вывода: В соответствии с абзацем 1 п. По общему правилу субсидии на выполнение задания предоставляются бюджетным учреждениям на основании соглашения, заключенного между бюджетным учреждением и органом-учредителем. Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Неотъемлемой частью соглашения о доведении субсидии на выполнение государственного муниципального задания далее - Соглашение является график перечисления денежных средств далее - График. В бухгалтерском учете расчеты по средствам субсидий на выполнение задания учитываются на счете 4 205 31 000 "Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных работ, услуг" п. В соответствии с п. Критерии и порядок отнесения доходов к доходам будущих периодов, а также их признание в составе доходов текущего периода следует урегулировать учетной политикой бюджетного учреждения.

Обратите внимание, что п. В любом случае факт начисления субсидии в бухгалтерском учете на счете 4 205 31 000 может отражаться на основании подписанного Соглашения. Ключевым моментом для определения способа отражения субсидии может являться не только дата заключения Соглашения, но и даты перечисления субсидии, определенные условиями соглашения. Таким образом, учетной политикой учреждения может быть предусмотрен способ, при котором общая сумма по Соглашению, заключенному 09.

По факту наступления даты получения субсидии, определенной Соглашением, отражается перенос показателей со счета 4 401 40 130 на счет 4 401 10 130. В рассматриваемой ситуации на основании Соглашения, заключенного 09. Конкретный вариант учета в данном случае следует закрепить учетной политикой. Если в составе доходов текущего периода согласно учетной политике признается только первый платеж, определенный графиком, то оставшаяся сумма субсидии должна быть отражена в корреспонденции со счетом 4 401 40 130.

Доходами текущего отчетного периода ранее начисленные доходы будущих периодов в виде субсидии на госзадание признаются при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями Соглашения, вне зависимости от факта перечисления субсидии на госзадание.

В бухгалтерском учете указанная операция отражается по дебету счета 4 401 40 130 и кредиту счета 4 401 10 130. Дебиторская задолженность, отраженная на счете 4 205 31 560, будет уменьшаться только по мере поступления от учредителя средств субсидии на лицевой счет бюджетного учреждения или же изменения объема доведенной субсидии внесении изменений в соглашение, заключение нового соглашения и т.

Кроме того, согласно п. Вместе с этим обобщение информации о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам поступлениям , утвержденных Планом ФХД бюджетного учреждения к поступлению в соответствующем финансовом году, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения". Таким образом, отражение суммы доходов бюджетного учреждения, утвержденных Планом ФХД на три года, на счетах санкционирования следует отразить следующими записями: 1.

В частности, показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим, переносятся на счета санкционирования текущего финансового года и т. Дебет 4 504 20 130 Кредит 4 504 10 130; 2. Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 507 20 130. Дебет 4 504 30 130 Кредит 4 504 20 130; 2. Дебет 4 507 20 130 Кредит 4 507 30 130. В конкретном примере проводки будут выглядеть следующим образом: 1.

Отражение снятия доходов будущих периодов.

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным автономным учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным автономным учреждениям могут предоставляться из бюджета: субсидии на выполнение государственного муниципального задания учитываются учреждениями по КФО 4 ; субсидии на иные цели КФО 5 ; субсидии на осуществление капитальных вложений КФО 6. Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей. Так, субсидии на выполнение государственного муниципального задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного муниципального задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.

Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества. К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию увеличению стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного муниципального задания с 01. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 "Доходы от оказания платных услуг работ " и статье видов доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат".

По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию или ее часть нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств , так и текущий характер пример — проведение ремонта. В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ: 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" или: 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый без разбивки на поступления текущего и капитального характера — 180 "Прочие доходы". Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного муниципального задания С 01. Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств. Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях. Они подлежат применению с 01. Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного муниципального задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения при наступлении даты предоставления субсидии.

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного муниципального задания отражается учреждениями с 01. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного муниципального задания; 2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного муниципального задания доходов текущего финансового года; 3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного муниципального задания.

Проводки при учете целевых субсидий Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного муниципального задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими: 1. Дебет 5 6 205 52 62 000 Кредит 5 6 401 40 152 162 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии; 2. Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 401 10 152 162 — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче актива ; 3.

Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей не выполнением условия при передаче активов , на основании отчета о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче активов.

Разъяснения по отражению на счетах бухгалтерского учета начислений Кредит счета 4 40 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». . В проекте предусмотрена проводка по возврату в доход бюджета.

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета 4. Как отразить в бухучете операции с субсидиями на госзадание, на иные цели, на капвложения, гранты в форме субсидий и бюджетные инвестиции. Расскажем про учет бюджетных средств, если вам передали полномочия по публично нормативным обязательствам. Узнаете, как отразить расчеты с учредителем по недвижимому и особо ценному движимому имуществу. Субсидии на госзадание Учредитель утверждает подведомственным учреждениям государственное или муниципальное задание на госуслуги или работы ч.

Чтобы учреждение выполнило задание, учредитель выделяет субсидию. Поэтому дополнительно к госзаданию учредитель с учреждением заключают соглашение об этом. В графике учредитель установит, в какие сроки и в каком объеме перечислит деньги учреждению. Учреждение отчитывается учредителю о том, в каком объеме выполнило задание. В регионах и муниципалитетах форму и срок отчета устанавливают региональные и местные органы власти. Отчитываются федеральные учреждения два раза.

До какой даты отчитаться, учредитель установит в госзадании. В следующем году представьте окончательный отчет. Учредитель уменьшит объем задания, если по данным предварительного отчета показатели меньше, чем он установил в госзадании, с учетом допустимых отклонений.

По итогам года остаток субсидии придется вернуть в бюджет, если учреждение не выполнит задание полностью, то есть не достигнет показателей объема и качества либо превысит допустимые отклонения. Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании.

Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности.

Целевые субсидии и субсидии на капвложения не используйте. Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Важно: учредитель не вправе уменьшить субсидию следующего года на сумму экономии отчетного года. Это установлено в пункте 6 статьи 69. Дополнительные разъяснения дает Минфин в письмах от 12. Если субсидию на госзадание потратите неправильно, но само задание выполните, ответственность вам не грозит.

Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено. Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание. За повторное нарушение штраф увеличат.

Об этом сказано в статье 15. Бухучет субсидий на госзадание Как бюджетному и автономному учреждению учитывать субсидии на выполнение госзадания В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205. Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования. В зависимости от даты соглашения о субсидии учтите ее либо в текущих, либо в будущих доходах. Счет 205. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205. Такие разъяснения даны в письме Минфина от 01. Учет на счете 205. Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов ф.

Согласно пункту 12. Подробнее в статье , публикуемой в ресурсах ИТС-бюджет. КВР страховых взносов с компенсации медосмотра Компенсация медосмотра сотрудникам при устройстве на работу облагается страховыми взносами и учитывается по 112 КВР. По какому КВР учитывать страховые взносы с данной компенсации? Согласно части 2. Согласно пунктам 49. В соответствии с пунктом 49. Ответ приведен в письме Минфина России от 15. В соответствии с ч. Согласно положениям части 1 статьи 92 и части 1 статьи 94 Жилищного кодекса РФ ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилищному фонду и предназначаются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

При этом предоставление таких помещений в соответствии с частью 1 статьи 99 ЖК РФ осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений. С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в порядке, установленном жилищным законодательством. Договор найма заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения.

Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием для прекращения договора. Студенты, проживающие в общежитиях, вносят плату за пользование жилым помещением плату за наем и за коммунальные услуги ч. В письме Минобрнауки России от 02. В связи с этим установление платы за жилое помещение в общежитии не может рассматриваться как извлечение прибыли с помощью недвижимого имущества, финансовое обеспечение содержания которого осуществляется в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В письме Минфина России от 17. Следует отметить, что отношения по договорам найма специализированных жилых помещений в рассматриваемом случае - жилых помещений в общежитиях возникают из обязанности учреждений на основании законодательства Российской Федерации, иных распорядительных документов по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Бухгалтерские записи по начислению доходов от платы за наем и платы за коммунальные услуги приведены в таблице: Начисление платы за общежитие РзПр 130 2 205 29 560 РзПр 130 2 401 10 129 Начисление платы по возмещению коммунальных расходов РзПр 130 2 209 34 560 РзПр 130 2 401 10 134 До 2019 г.

Таким образом: Если заключен договор со студентом работником , в котором предусмотрена плата в фиксированной сумме единым платежом, включающем все расходы, и плату за пользование, и за содержание общежития, в том числе и коммунальные услуги, то применяется КОСГУ 131, аналитическая группа подвида доходов далее - вид поступлений 130.

Если отдельно установлена плата за общежитие, как наем помещения, - применяется КОСГУ 129, вид поступлений 120, а плата за возмещение коммунальных услуг и содержание общежития отражается по КОСГУ 134, вид поступлений 130. Отметим, что согласно пп. По каким кодам отражать возврат переплат от поставщиков Казначейство зачисляет бюджетным и автономным учреждениям возвраты переплат от поставщиков за 2018 год на код аналит.

Каким образом их потом тратить возвращать эти деньги в доход бюджета не будут? По кодам расходов. Вы же доходы отражаете по кодам доходов, а расходы — по кодам расходов. КПС классификационный признак счета — разряды 1-17 номера счета. По счетам аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы", за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", 010700000 "Нефинансовые активы в пути", 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", а также по счету 020135000 "Денежные документы" и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 270, 0401 20 280 , 030404000 "Внутриведомственные расчеты" в 5 - 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и или средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

Аналогичное положение приведено в пункте 2. По счету 421006000 "Расчеты с учредителем" и корреспондирующим с ним счетом 040110172 "Доходы от операций с активами" в 1 - 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.

Как учитывать дорожные знаки Дорожные знаки приобретаются по коду КОСГУ 310, устанавливаются на дорогу либо в порядке замены изношенных, либо как новые. Является ли знак отдельным объектом учета на счетах 106 00 и 101 00 соответственно? Относится ли стоимость знака в стоимость дороги? Если стоимость объекта, установленного на дорогу, превышает 100 000 рублей, каков будет порядок его учета? При установке знака взамен изношенного, нужно ли списывать стоимость изношенного из стоимости дороги?

Если остаточная стоимость дороги нулевая, как тогда списывать стоимость старых знаков, ранее установленных? Согласно пункту 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах Федеральный закон от 08.

Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования например, оборудование связи антенны, электрическое оборудование , установленное на вышках сотовой связи. Удержание стоимости вещевого имущества из зарплаты Сотруднику выдано вещевое имущество, его срок носки эксплуатации еще не истек.

Сотрудник увольняется, вещевое имущество не сдано в учреждение. Каким документом и с использованием какого счета произвести удержание с зарплаты сотрудника?

Согласно пункту 86 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Если работник отказывается и возвращать вещевое имущество, и платить за него, удержать стоимость вещевого имущества по инициативе работодателя можно, если признать такой отказ причинением ущерба на основании статьи 248 ТК РФ.

Разъяснения по отражению на счетах бухгалтерского учета начислений Кредит счета 4 40 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». . В проекте предусмотрена проводка по возврату в доход бюджета.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Бухгалтерские проводки простыми словами - Финансовый результат - Счет 90 "Продажи" - Бухучет


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий