+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Значение налогов с физических лиц

Налоги с населения как основной источник финансовых ресурсов государства известны с незапамятных времен, выступая необходимым элементом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Перевод денег на карты физ лиц. НДФЛ. Налоговые преступления физлиц. Как правильно сделать перевод?

Вы точно человек?

значение налогов с физических лиц
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем что, система налога на доходы физических лиц, сложившаяся в РФ, не в полной мере.

Совершенствование механизма исчисления налога на доходы физических лиц как фактор обеспечения сбалансирования экономических и социальных интересов в процессе его взимания Социально- экономическая сущность и значение налога на доходы физических лиц в налоговой системе РФ Изучение подоходного налогообложения в России целесообразно начать с исследования эволюции его происхождения и развития.

Рассмотрим этапы исторического развития подоходного налога в России, как заданного содержания ранних форм налогообложения населения, обратимся к опыту становления и развития налогообложения доходов, так как изучение эволюции налоговой системы имеет большое значение для понимания сущности и значения этого налога в экономике страны. Эволюция налоговой системы отражает развитие экономики и изменение роли государства в экономической системе.

Налоги являются необходимым элементом экономических отношений со времен возникновения первых государств и разделения общества на классы, когда новые социально-государственные структуры древнего мира требовали финансирования. Налоговая система государства - наиболее яркое проявление соотношения классовых и групповых интересов, социальных сил, их борьба и компромиссы.

Борьба между имущими и неимущими слоями общества, между землевладельцами и владельцами капитала - все это находит свое отражение в эволюции налоговой системы. Система налогообложения Древней Руси разрабатывалась и прошла определенные изменения вместе с изменениями в экономической и политической жизни государства. Финансовые отношения начали складываться лишь в конце IX в.

Основной формой налогообложения того периода были сборы в казну князя, которые назывались данью. Первоначально дань носила не регулярный характер в виде сборов с населения побежденных племен.

С течением времени, дань стала выступать систематическим прямым налогом, который уплачивался деньгами, ремесленными изделиями и продуктами.

Для определения налоговой базы в 1245-1259 гг. Единицей налогообложения в городах был двор, в сельской местности - хозяйство. После свержения татаро-монгольского ига налоговая система была реформирована Иваном III, который ввел первые русские прямые и косвенные налоги. Основным прямым налогом был подушный налог, взимаемый с посадских людей и черносошных крестьян. Во время правления Ивана III были заложены первые основы налоговой отчетности: для определения ставок налогов стали использовать сошное письмо.

Описания городов и уездов с населением, категории землевладельцев сводились в писцовые книги. Увеличивать прямые налоги становилось все труднее. И тогда была предпринята попытка улучшить финансовое положение путем увеличения косвенных налогов. В 1646 году акциз на соль был повышен с 5 до 20 копеек на пуд в надежде на то, что соль потребляют все слои населения и налог распределится на всех равномерно.

Такие меры использовались и в других странах. Тем не менее, реальность была такова, что от повышения налога сильно пострадали беднейшие слои населения. После соляных бунтов в 1648 году в России соляной налог был отменен, и началась работа по упорядочению финансов на более разумной основе. Для того, чтобы покрыть дефицит бюджета Ф.

Алексеевич был вынужден прибегнуть к новым налогам. Так 5 сентября 1679 г. Необходимую для государственной казны сумму разделили на число податных дворов. Тем не менее, эта система налогообложения просуществовала недолго, и была заменена в начале XVIII века подушной податью. Использование государственной власти для ускорения экономического развития страны, изменение податной системы, увеличение доходов и финансирование военных расходов являлись важнейшими составляющими петровских реформ.

Для проведения государственных реформ были необходимы дополнительные финансовые средства. В целях увеличения сбора налогов, было решено произвести перепись населения, и вся территории России была разделена на восемь губерний. Перепись выявила снижение податного населения, которое имело непосредственное влияние на приток средств в государственную казну.

В условиях подворного налога и постоянных поборов со стороны государства люди, чтобы платить меньше налогов съезжались по несколько семей в один для совместного проживания. Уже в этот период зарождались предпосылки учета семейных обстоятельств в процессе подоходного налогообложения граждан. Проблема оценки эффективности распределения налогового бремени при налогообложении доходов физических лиц После кризисный период по итогам 2012 г.

Республика Дагестан, несмотря на улучшение отдельных макроэкономических показателей, по основным показателям социально-экономического развития на душу населения, продолжала значительно отставать от средних показателей по стране.

Доходы республиканского бюджета в основном продолжают формироваться в большей степени, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета табл. В 2012 г. В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета РД наиболее объемными являются налог на доходы физических лиц и акцизы.

Сравнительные данные о составе и структуре налоговых доходов, мобилизованных в бюджетную систему РФ по Республике Дагестан за 2011-2012 гг. Как видно из приведенной выше таблицы 5, наибольший удельный вес в общем объеме поступлений налогов и платежей в консолидированный бюджет РФ за 2012 г.

В составе собственных доходов бюджета республики Дагестан на 2012 г. Фактически в консолидированный бюджет РД поступило 8820,9 млн. Сверх установленных бюджетных заданий по Рес публике Дагестан дополнительно поступило 956,2 млн. На увеличение объемных показателей поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет РД оказали влияние ряд факторов улучшение администрирования исследуемого налога, рост заработной платы, инфляция и др.

При выявлении задолженности по налогу на доходы физических лиц за налоговыми агентами, налоговые инспекции направляют списки предприятий и организаций в межведомственные комиссии, созданные при администрациях городов и районов республики. Анализ отчетных данных, материалов выездных налоговых проверок показывает, что налоговыми органами Республики за 2012 г. По состоянию на 01. Из доначисленных сумм НДФЛ было взыскано 61999 тыс. Важную роль в исполнении бюджетных назначений по мобилизации налоговых поступлений играет информированность налогоплательщиков.

В целях осуществления комплекса мер по активизации пропаганды и разъяснения налогового законодательства, доведения до общественности достоверной информации о деятельности налоговых органов, разработки и претворения в жизнь концепции повышения налоговой грамотности населения в налоговых инспекциях созданы отделы информации и общественных связей.

На них возложена организация работ по комплексной пропаганде налогового законодательства на региональном и местном уровнях на основе единой информационной политики. Исследование показало, что налоговыми органами Республики Дагестан проводиться значительная работа по повышению информированности налогоплательщиков.

Так, в 2012г. Налоговые органы РД проводят у налоговых агентов проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц. Для проверки своевременности и полноты перечисления удержанных с физических лиц сумм налога на доходы используются имеющиеся в налоговом органе сведения о суммах перечисленных в бюджет исследуемого налога по данной организации или физическому лицу, с момента проведения предыдущей проверки, а также сведения, поступившее от организаций о произведенных ими физическим лицам выплат.

Социально - экономические предпосылки реформирования и необходимость повышения эффективности НДФЛ Автор полагает, что основным направлением развития подоходного налогообложения в Российской федерации является: введение семьи как единицы налогообложения, а так же выделение определенного круга материальных отношений, определяющих направления расходования средств и признаваемых существенными при определении подлежащего уплате налога; установление необлагаемого налогом уровня доходов, обеспечивающего существование гражданина семьи ; введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов граждан.

Автор полагает, что при введении семейного налогообложения в Российской Федерации должны быть определены материальные отношения складывающиеся в семье и определяющие направления расходования средств и признаваемые существенными при определении подлежащего уплате налога.

Максимальный налоговый эффект — экономия - в практике применения семейного налогообложения будет достигаться лишь при исчислении налогооблагаемого дохода семей с различным уровнем доходов, особенно если в семье присутствуют нетрудоспособные инвалиды, пенсионеры и малообеспеченные дети члены семьи. При разработке основных направлений семейного налогообложения доходов граждан следует использовать два подхода, которые различаются в выборе единицы налогообложения, и к которой будут применяться прогрессивная шкала налога: 1.

Для целей налогообложения доход налогоплательщика уменьшается на размер этих сумм. Данный метод исчисления налога достаточно доступен, и позволяет удерживать налог при получении дохода, а так же не представляет трудностей в осуществлении контрольных мероприятий. Недостатком этого подхода являются трудности, возникающие в распределении долей дохода на обеспечение существования членов семьи в случае, если в семье несколько работающих граждан.

При использовании метода совместного налогообложения расчет суммы подоходного налога может быть разделен на несколько этапов: определение общего дохода семьи; расчет минимального уровня жизни семьи, на основе которого определяется необлагаемый налогом минимум дохода семьи; определение налоговой базы для обложения подоходным налогом; расчет суммы налога, с учетом следующих особенностей: прогрессивная шкала должна применяться либо к доле свободных денежных средств, относимые к каждому члену семьи, либо специальная шкала применяется к доходу в целом.

В отличие от предыдущего подхода семья рассматривается в качестве единого налогоплательщика. При этом налоговая ставка определяется с учетом справедливого распределения налогового бремени между каждым членом семьи, независимо от формы и размера его вклада в семейный доход. При применении этого метода уплаты подоходного налога предусматривается по результатам года, возможность производить авансовые платежи.

Недостатком такого подхода является отсутствие учета фактического распределения прав собственности на имущество между членами семьи. Учитывая практические результаты применения системы семейного налогообложения доходов в налоговых системах зарубежных стран, исследованный в главе 3. Автор разделяет мнение Ушак Н. При всем при этом, в семейном и гражданском законодательстве, особо подчеркиваются имущественные отношения между супругами, тем самым признавая заключение брака в качестве момента создания новой семьи.

Отношения между супругами, в принципе, не могут быть описаны двусторонними связями, поскольку супруги, как правило, имеют равные права на имущество, и, следовательно, должны рассматриваться как единый хозяйствующий субъект.

Таким образом, супружеским парам должна быть предоставлена возможность совместного налогообложения доходов. Выделение супружеской пары как налогооблагаемой единицы имеет то преимущество, что супружеские пары, являются гораздо более устойчивыми и стабильными образованиями, чем семьи. Ограничения в совместном налогообложении супружеских пар могут быть связаны с осуществлением одного из супругов предпринимательской деятельностью, и облагаться налогом в особом порядке, и при выборе супругами режима раздельной собственности на имущество.

Установить величину необлагаемого минимума привести в соответствие с прожиточным минимумом, учитывающим весь спектр минимальных потребностей человека. Для расчета эффективности основных положений предлагаемой концепции совершенствования механизма налогообложения доходов физических лиц, в диссертационной работе производен расчет справедливости налогообложения совокупного дохода отдельных семей с разным уровнем дохода.

Полученные автором результаты расчетов свидетельствуют, что предлагаемая в работе шкала налогообложения в большей степени согласуется с принципом справедливости распределения налоговой нагрузки на налогоплательщиков. В диссертации делается вывод, что предлагаемая в работе система семейного налогообложения доходов, максимально учитывает интересы граждан и государства и должна поэтапно реализовываться в отдельных субъектах Российской Федерации. В диссертационной работе проведен факторный анализ уровня поступлений на примере одного из важнейших регионов СКФО - Республики Дагестан.

Налоговые доходы занимают незначительный удельный вес в доходах республиканского бюджета Республики Дагестан. Наибольшую долю среди налогов как и в доходах консолидированного бюджета РД занимает НДФЛ, доля которого в доходах республиканского бюджета РД в 2012 г.

Необходимо отметить, что, несмотря на позитивные тенденции роста поступлений исследуемого налога, потенциал НДФЛ в современных условиях в регионе недостаточно используется. Налоговая нагрузка доходов населения республики почти в два раза меньше средних показателей по Северо-Кавказскому федеральному округу.

В регионе потребительские расходы в расчете на душу населения 15,1 тыс. Такого нет ни в одном субъекте СКФО. Усугубляет также ситуацию проблема больших потоков работников-мигрантов особенно в организациях строительного комплекса , которые работают в большинстве своем без заключения трудового договора, что выводит доходы данной категории лиц из-под обложения НДФЛ.

Так же при осуществлении контрольных мероприятий в отношении физических лиц эффективным является использование информации из внешних источников, прежде всего о владельцах транспортных средств и собственниках имущества. Данные задачи должны являться одними из приоритетных направлений работы налоговых органов в части администрирования НДФЛ. Весьма незначительны объемы поступлений НДФЛ от физических лиц, получающих доходы от сдачи недвижимого имущества в аренду.

По экспертным оценкам, ежегодно в республике сдается около 11 тысяч квартир. По данным же Федеральной налоговой службы по РД, в 2012 г. Полноценный налоговый контроль в отношении таких физических лиц затруднен в связи с отсутствием информации о сдаваемых объектах и полученных доходах.

Бюджет республики ежегодно недополучает примерно 130-140 млн. В диссертационной работе предложен комплекс мер по повышению эффективности администрирования НДФЛ. Наряду с этим необходимо усилить мотивацию органов местного самоуправления к расширению налоговой базы и увеличению налоговых поступления в бюджет. В целях усиления контроля за своевременным перечислением в бюджет налога на доходы физических лиц, следует обязать налоговых агентов как это было ранее предусмотрено в законодательстве ежеквартально представлять в налоговый орган отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных сумм налога.

Освобождение от этой обязанности налоговых агентов лишило налоговые органы возможность контролировать уплату налога на доходы с физических лиц по итогам квартала, поскольку согласно НК РФ налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам.

Наряду с административными мерами значительный эффект в росте поступлений НДФЛ могут дать экономические меры.

Налог на доходы физических лиц 2019

Актуальные обновления налогового законодательства, материалы, учебные пособия Экономическая сущность и значение налогов с физических лиц Налоги с населения как основной источник финансовых ресурсов государства известны с незапамятных времен, выступая необходимым элементом экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы.

Налоги с ФЛ можно рассматривать в единстве экономического, финансового и политического аспекта. Экономический аспект определяется процессом отчуждения части собственности плательщиком в пользу государства. Финансовый аспект — характеризуется обязательностью налогового платежа в денежной форме и наполнением бюджетов разных уровней налоговыми платежами.

Политический аспект — состоит в воспроизводстве системы государственной власти, в согласовании интересов тех или иных слоев общества. Экономическая сущность налогов с физ. Налоги служат средством индивидуальной связи гражданина с федеральной властью и местными органами самоуправления. Они отражают его причастность к формированию общегосударственных доходов и управлению ими, позволяют ощутить себя активным членом общества, дают основание для контроля за эффективным использованием государственных бюджетных и внебюджетных ресурсов, формируемых налогоплательщиками.

Экономическая сущность налогов с населения выражается в их функциях: фискальной и регулирующей. Согласно действующему законодательству граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие и получающие доходы в России или являющиеся собственниками объектов обложения, исполняют налоговую обязанность. Эти три категории налогоплательщиков объединены общим термином — физические лица. Существуют налоги, общие для юридических и физических лиц. Налоги взимаются разными способами: например, налог на доходы физ.

Все налоги, плательщиками которых выступают физ. Еще лекции по налогообложению физических лиц:.

Налог на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ) - это налог, Плательщиками НДФЛ признаются две категории физических лиц: .. октября года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае.

Экономическая сущность и значение налогов с физических лиц

Скачать Часть 4 pdf Библиографическое описание: Чучайцева А. Ключевые слова: налог на доходы физических лиц, консолидированный бюджет РФ, государственный бюджет Республики Саха Якутия Keywords: tax on personal income, the consolidated budget of Russia, the state budget of the Republic of Sakha Yakutia Налог на доходы физических лиц НДФЛ — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Экономическая сущность налога на доходы физических лиц заключается в определении роли и места данного вида налога в налоговой системе страны. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики, в этом заключается его роль. Важнейшим определяющим моментом налога на доходы физических лиц является то, что объектом обложения по данному налогу служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.

Преимущество этого налога заключается в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

НДФЛ самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налога на доходы физических лиц — по нормативу 85 процентов.

В бюджеты городских поселений зачисляется налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов. По итогам 2016 года в государственный бюджет Республики Саха Якутия поступило доходов 164,33 млрд.

По сравнению с 2015 годом наблюдается снижение поступлений по всем основным видам налогов. Таблица 1 Динамика поступлений налога на доходы физических лиц вРеспублике Саха Якутия за 2014—2016гг.

Аннотация: В статье рассматривается экономическая сущность и значение налога на доходы физических лиц. Рассмотрена динамика поступлений в консолидированный бюджет РФ. Согласно статье 8 части первой Налогового кодекса РФ, налог — это обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с предприятий и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований.

Налог на доходы физических лиц — основной вид прямых налогов, исчисляемый в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Налог на доходы физических лиц НДФЛ это один из экономических рычагов государства, с помощью которого оно пытается решить различные трудно совместимые задачи: — обеспечения достаточных денежных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации; — регулирования уровня доходов населения и соответственно структуры личного потребления и сбережений граждан; — стимулирования наиболее рационального использования получаемых доходов; помощи наименее защищенным категориям населения.

Преимущество НДФЛ заключается в том, что его плательщиками является трудоспособное население страны, имеющее место работы. К тому же этот налог — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов. Одновременно с этим именно в подоходном налоге с физических наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налоговых обязанностей. Данный налог наибольшую значимость для социального развития нашего государства и повышения качества жизни граждан, проживающих в регионах РФ, так как НДФЛ, являясь с одной стороны федеральным налогом, с другой стороны, — поступает в региональные и местные бюджеты.

Для наглядности отобразим в таблице 1 величину поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ. Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет за 2015-2017 г.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем что, система налога на доходы физических лиц, сложившаяся в РФ, не в полной мере.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий