+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы

Осуществляется за счет особых фондов, образуемых из обязательных взносов в процессе которых за счет налогов и специальных взносов формируются централизованные и децентрализованные финансовые ресурсы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Сущность налога. Признаки и функции налогов

за счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы
Формируются финансовые ресурсы за счет собственных и 3) паевые и иные взносы членов трудового коллектива, юридических и физических лиц; например, путем предоставления налоговых льгот и льготных кредитов.

Налоги и налогообложение предприятий в России Сущность налоговой системы, принципы и функции налогов Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику — экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах.

Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе. Налоги — обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке.

Выплаты принудительны и безвозмездны. Налоги — гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.

Налоговая система РФ представлена: совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны; целевыми отчислениями в около 15 государственных внебюджетных фондов; компетенцией органов государственной власти в области налогового регулирования и способами их взаимодействия между собой; методами исчисления налогов, а также налоговым контролем.

При формировании налоговой системы исходят из ряда принципов: Виды налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов имеют силу закона. Сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должны обеспечить соблюдение экономических интересов участников общественного производства. Правила применения налогов должны быть стабильны: ставки, виды, элементы налоговой системы должны меняться при изменении экономических условий редко, так как это позволяет планировать деятельность Обязателен механизм защиты от двойного налогообложения.

Налоги должны быть разделены по уровням изъятия. Ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий. Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги. Единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот, носящей целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой окружающей среды.

Как правило, обязательна активная поддержка предпринимательства. Система налогообложения должна быть комплексной при умелом сочетании разных способов налогообложения. Объекты налогообложения разнообразны: психологически легче платить много маленьких налогов, чем один большой.

Обязательны простота, равномерность, точность, удобство по форме, экономность сбора, избежание чрезмерной тяжести. Налоги по способу взимания бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков.

Объектом налога выступает доход зарплата, прибыль, процент и т. Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги акцизы, ндс, таможенные пошлины, налог с продаж. Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству. В зависимости от характера ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги. Прогрессивный налог — это налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход.

Для разных по величине доходов устанавливается несколько шкал налоговых ставок. Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов.

Это такой налог, который возрастает медленнее, чем доход. Косвенные налоги чаще всего регрессивные. Пропорциональный налог — это, когда применяется единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный налог может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых налогов.

В зависимости от органа власти, в распоряжение которого поступают те или иные налоги, различают государственные и местные.

К государственным налогам относятся подоходный, на прибыль, таможенные пошлины. Основным видом местного налога является имущественный налог. Налоги по их использованию делятся на общие и специальные. Общие налоги предназначены для финансирования текущих и капитальных расходов государственных и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.

Специальные налоги имеют целевое назначение. Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль, доход, стоимость определенных товаров, добавленная стоимость продукции, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, отдельные операции, отдельные виды деятельности, минимальная месячная оплата труда и др. Налоги в зависимости от источников их покрытия группируются следующим образом: налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции работ, услуг - земельный налог, страховые взносы; налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции работ, услуг - ндс, акцизы, экспортные тарифы; налоги, расходы по которым относятся на финансовый результат- налог на прибыль, на имущество предприятия, на рекламу, некоторые целевые сборы; налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий - лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах.

Способ реализации общественного назначения налогов как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов выражается функциями налогов. Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция, которая состоит в формировании денежных доходов государства на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей, для покрытия расходов на образование, детские дома, на здравоохранение, строительство государственных сооружений, дорог, защиту окружающей среды.

Другая функция налогов — экономическая, которая состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, поощряя, ограничивая или контролируя различные процессы. Льготы поощряют развитие того, за что они даются, например, если не облагать часть прибыли на развитие новой техники, то поощряется технический прогресс, на благотворительность- решаются социальные проблемы. Если увеличивать налоги на сверхприбыль, то контролируется движение цен на товары и услуги.

С ростом налогов доходы в казну уменьшатся, так как часть предпринимателей разорится, часть уйдет в теневую экономику, стимулы к труду угаснут. Совершенство налоговой системы зависит от эластичности спроса и предложения на товар или услугу. Продавцы перекладывают уплату налогов на покупателей, когда спрос неэластичен.

Если неэластично предложение, то налоги перекладываются на продавцов. Когда размеры налогов разумны, известно их назначение, от их уплаты, как правило, не уклоняются. Известны три способа увеличения налоговых поступлений в бюджет: расширение круга налогоплательщиков; увеличение числа объектов, с которых взимается налог; повышение налоговых ставок. Ставки налогов должны быть столь высокими, чтобы предотвратить инфляцию, но в то же время столь низкими, чтобы стимулировать вложения капитала, обеспечивать развитие производства.

В системе налогообложения существуют разнообразные льготы, например, освобождение от налога на ряд лет, снижение ставок налогов, вычитание из налогооблагаемой базы расходов, в которых заинтересовано государство, установление скидок при образовании разных фондов, возврат ранее уплаченных налогов, налоговый кредит или отсрочка платежей налогов, необлагаемый минимум, изъятие определенных элементов из обложения, освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков и др.

В случае нарушения налогового законодательства налогоплательщик несет ответственность в виде взыскания всей суммы сокрытого заниженного дохода, либо суммы налога за иной сокрытый объект налогообложения, а также штрафа в размере той же суммы и пени в размере одной трехсотой части ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Повторное или умышленное сокрытие устанавливается судом наказывается в 2-х и 5-и кратном размере. Налоговый кодекс предусматривает эволюционное реформирование налоговой системы, установление такого уровня налогов, который смогут выдержать налогоплательщики, но при этом не пострадает бюджет.

Должна быть обеспечена определенность, предсказуемость и прозрачность налоговой системы. Происходит корректировка льгот, остаются преимущественно только инвестиционные и социальные льготы.

Для предприятий малого бизнеса, организаций розничной торговли, сферы обслуживания населения и организаций, для всех, кто оказывает платные услуги возможен переход на упрощенную систему налогообложения.

Основные виды налогов В России, согласно п. Предусмотрено, что он является регулирующим бюджетным источником, то есть часть поступающего налога может передаваться в бюджеты российских регионов. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия - юридические лица, их филиалы, иностранные юридические лица. Налогообложению подлежит прибыль от реализации продукции работ, услуг , прибыль от реализации основных фондов и иного имущества и прибыль от внереализационных операций.

Прибыль убыток от реализации продукции работ, услуг определяется как разница между выручкой от реализации продукции работ, услуг без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции работ, услуг.

Доходы по ценным бумагам, от игорного бизнеса, от посреднической деятельности выделяются из валовой прибыли и облагаются по другой ставке. Субъекты Федерации самостоятельно определяют ставки налога на прибыль. Налог на прибыль в России уплачивается в авансовом порядке. Существенные льготы по налогу на прибыль имеют малые предприятия. При прекращении деятельности налог возвращается и увеличивается на процент ЦБ. Механизм расчета налогооблагаемой прибыли изображен в таблице 8. Налог на добавленную стоимость ндс - это косвенный налог на товары и услуги, у которого есть входной налог, уплаченный поставщикам и выходной, начисленный на собственный оборот.

В облагаемый оборот входит почти все: стоимость реализованной продукции, работ, услуг, финансовая помощь от других предприятий, средства, полученные от взимания штрафов, взыскания пеней, авансы по экспорту, убытки предприятия, бартерные операции, проценты за предоставление денег в кредит.

При исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются акцизы, таможенные пошлины, в него включается сумма акцизов и таможенных пошлин. Действующим законодательством установлен перечень оборотов, не облагаемых ндс, а также перечень продукции, товаров, работ, услуг, освобождаемых от обложения этим налогом.

К таким оборотам, в частности, относятся товары работы, услуги производимые и реализуемые лечебно-производственными мастерскими при психиатрических и психоневрологических учреждениях, общественными организациями инвалидов.

Плательщиками ндс являются юридические и физические лица конечные плательщики. Не уплачивают налог физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица до выхода налогового кодекса. Сумма ндс, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога полученного от покупателей за реализованные им товары работы, услуги , и суммами налога уплаченными поставщикам.

Акцизы — косвенные налоги, включаемые в цену товара - введены Законом РФ от 6. В соответствии с этим законом акцизами облагаются следующие товары продукция : спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, шампанское, вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили.

Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едиными на всей территории РФ и даются в виде приложений к закону. Сумма акцизов, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами акциза, исчисляемыми по облагаемым акцизами оборотам, и суммами акциза, уплаченными поставщикам за подакцизные товары. Законом введен зачетный механизм по акцизам. Так, если при покупке спирта уплачен акциз, а спирт использован на изготовление неподакцизной продукции медикаментов , то сумма акцизов возмещается из бюджета.

В соответствии с Инструкциями Госналогслужбы РФ объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия-плательщика.

Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. Эта стоимость за отчетный период определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

Налог на имущество предприятия относится на финансовые результаты. Плательщиками подоходного налога являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в РФ. Объектом налогообложения у граждан является совокупный доход, полученный в календарном году как в денежной, так и натуральной форме зарплата, премии, вознаграждения, дивиденды, распределение прибыли, подарки, абонементы, питание, подписка, оплата за детей в детских учреждениях и т.

В состав совокупного дохода граждан также включаются суммы материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями персонально своим работникам и суммы материальной выгоды по заемным средствам и вкладам в банках.

В совокупный годовой доход не включаются все виды пенсий, выплачиваемые в соответствии с пенсионным законодательством РФ, выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые им в пределах норм командировочные, полевое довольствие, использование личных автомобилей в служебных целях. У физических лиц, доход которых в течение года не превысил 5000 рублей облагаемая сумма уменьшается на сумму дохода в двукратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда и такие же суммы на содержание детей и иждивенцев ежемесячно.

Когда совокупный доход достигнет 5000рублей и 1 копейки до 20000рублей льготы определяются в размере однократного установленного законом минимального размера оплаты труда. В таблице дана шкала подоходного налога с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году.

По подоходному налогу даются льготы на жилищное строительство один раз в жизни за трехлетний период не более 5000кратного размера минимальной оплаты труда.

Примером местных налогов может быть земельный налог. Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам.

Основные понятия налогообложения. Носитель налога - лицо, уплачивающее налоги, выступающее в роли субъекта налогообложения или вносящее налог как уполномоченное им лицо. Объект налогообложения - доход, прибыль, имущество, цена товаров и услуг, добавленная стоимость, которые облагаются налогом. Налогооблагаемая база — величина объекта налогообложения, на которую распространяется и с которой начисляется налог. Источник взимания налогов - источник денежных средств, из ко- юрых уплачивается налог.

Надо иметь в виду, что источник взимания налога не обязательно совпадает с объектом налогообложения, налогоплательщик может уплачивать налог из другого источника. Налоговая ставка норма налогообложения - величина налога, приходящаяся на единицу объекта налогообложения дохода, прибыли, Имущества. Она устанавливается в процентах к налогооблагаемой базе, Именуется налоговой квотой.

Различают среднюю налоговую ставку, измеряемую соотношением общей суммы налога к величине налогооблагаемой базы, и предельную наюговую ставку, равную величине налога Ш дополнительную крайнюю, предельную единицу налогооблагаемой базы, то есть на единичное приращение базы налогообложения.

Разделяют югрессивные, регрессивные и пропорциональные ставки. Налоговые льготы позволяют уменьшить абсолютную величину налоговых выплат за счет уменьшения налогооблагаемой базы или за счет снижения налоговых ставок. Налоговый режим - совокупность налоговых ставок и налоговых льгот. Налоговый агент - это лицо, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджеты налогов. Преференция - льготное формирование таможенных тарифов.

Финансы и кредит: Учеб, пособие. Признаки и функции налогов:.

Осуществляется за счет особых фондов, образуемых из обязательных взносов в процессе которых за счет налогов и специальных взносов формируются централизованные и децентрализованные финансовые ресурсы.

1.2 Сущность налогов и принципы налогообложения

Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики. Бюджетно-финансовая система включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов.

Она призвана обеспечивать эффективное развитие экономики, реализацию социальной и других функций государства. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. Налоги, таким образом, — это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.

К примеру, в некоторых докапиталистических общественных формах главными доходами государства были различного рода натуральные поборы. Кроме того, основная масса населения вынуждена была выполнять натуральные повинности. Государство устанавливало налоги в натуральном выражении с учетом специализации того или иного хозяйства, местности.

С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств абсолютных монархий возрастала роль налогов в формировании государственной казны, в проведении протекционистской политики. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства. Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.

Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта: — работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход; — хозяйствующие субъекты, владельцы капитала. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов.

Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства , выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения. Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В конце 1991 г. В течение 1992-1993 гг. На издержки становления налоговой системы можно отнести и несоблюдение принципа стабильности.

Только в 1992 г. Вносились они и в минувшем году в целях совершенствования налоговой и бюджетной систем. Источником налоговых платежей взносов независимо от объекта налогообложения является валовой национальный доход ВНД , который количественно не совпадает с ВВП.

ВНД образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе и соорганизатора наряду с другими государствами регионального хозяйства : оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства налоги в бюджет, а социальные отчисления - во внебюджетные фонды.

Образованием первичных Денежных доходов не ограничивается процесс стоимостного распределения валового продукта.

Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль доход ; стоимость определенных товаров; добавленная стоимость продукции; имущество юридических и физических лиц; — передача имущества дарение, продажа, наследовавние; — операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности; другие объекты, установленные законом.

Один и тот же объект облагается налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения месяц, квартал, полугодие, год. Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц предприятий, организаций, учреждений , численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

По данным Госналогслужбы РФ, на 1 января 1994 г. Численность граждан-предпринимателей составила 1024 тыс. Рыночные преобразования способствовали количественному росту налогоплательщиков: за 1993 г. Налоговая система РФ на начало 1994 г. Кроме того, существует около 20 государственных внебюджетных фондов, доходная часть которых формируется за счет целевых I отчислений.

Источником этих отчислений также является произведенный ВВП, за счет которого на стадии образования доходов осуществляются соответствующие платежи. В частности, внебюджетные фонды социального назначения формируются по тарифам страховых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции.

По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами.

В развитых странах роль прямых налогов, доказавших свою эффективность, значительно возросла и составила в 1987 г. По мере повышения материального благосостояния населения, расширения круга товаров массового потребления косвенные налоги эволюционировались: от однократного налогообложения потребительских товаров на стадии конечного потребления к многократному обложению хозяйственного оборота, начиная со стадии производства, т.

В нашей стране платежи государственных предприятии из прибыли не носили налогового характера. В 1913 г. В 1987 г. Другими словами, налоговая система в России хотя и видоизменялась по составу и значению отдельных налогов, но по сути оставалась закостенелой.

Осуществление рыночных преобразований в экономике России активизировало работу по совершенствованию налоговой системы. Вместо налога с оборота и его новоиспеченного в 1991 г. Введение с 1992 г.

К привлеченным источникам финансовых ресурсов относятся: 1 средства долевого участия в текущей и инвестиционной деятельности; 2 средства от эмиссии ценных бумаг; 3 паевые и иные взносы членов трудового коллектива, юридических и физических лиц; 4 страховое возмещение; 5 поступление платежей по франчайзингу, аренде, селенгу.

Также выделяют как источник ассигнования из бюджета и поступления из внебюджетных фондов. Стартовым источником финансовых ресурсов в момент учреждения предприятия является уставный акционерный капитал - имущество, созданное за счет вкладов учредителей или выручки от продажи акций. Основным источником финансовых ресурсов действующего предприятия служат доходы прибыль от основной и других видов деятельности, внереализационных операций.

Он также формируется за счет устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относят уставный, резервный и другие капиталы, долгосрочные займы и постоянно находящуюся в обороте предприятия кредиторскую задолженность. Финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовом рынке с помощью продажи акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпущенных предприятием; дивидендов по ценным бумагам других предприятий и государства; доходов от финансовых операций; кредитов.

Финансовые ресурсы могут поступать в порядке перераспределения от ассоциаций и концернов, в которые они входят, от вышестоящих организаций при сохранении отраслевых структур, от страховых организаций. В отдельных случаях предприятию могут быть предоставлены субсидии в денежной или натуральной форме за счет средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов.

Совокупность финансовых средств предприятия принято подразделять на оборотные средства и инвестиции.

Налоги, таким образом, — это порождение государства, и в этом За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Финансовые ресурсы: экономическая сущность и механизмы управления


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий