+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Срок вынесения решения о взыскании налога

Для обеспечения исполнения решения о взыскании налоговой недоимки быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога (см. Конечно, если срок действия договора на такой вклад не истек.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

О процедуре принудительного взыскания недоимки

срок вынесения решения о взыскании налога
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Халиков, адвокат Специализированной коллегии адвокатов Удмуртской Республики Законодательство должно содержать четкие и недвусмысленные положения, в соответствии с которыми процесс принудительного взыскания налогов и пеней приостанавливается до тех пор, пока не будет внесена окончательная ясность в спор, возникший между налогоплательщиком и налоговым органом. С момента вынесения налоговым органом на основании статьи 101 НК РФ решения о привлечении налогоплательщика к ответственности приводится в действие механизм принудительного взыскания сумм налогов и пеней.

Вслед за принятием решения налогоплательщику направляется требование об уплате налога абз. В случае неисполнения требования в установленный срок как правило, не более 10 дней налоговый орган принимает меры по бесспорному взысканию налогов и пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке ст.

Такой механизм скоротечен, поскольку с момента принятия налоговым органом решения по результатам налоговой проверки до момента возбуждения производства по исполнению постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика проходит, как правило, не более одного месяца.

Именно не более, поскольку при активности налоговых органов этот срок может сократиться до двух недель. Как приостановить бесспорное взыскание имущества до решения налогового спора в суде? Несогласие налогоплательщика с дополнительно вменяемыми ему к уплате суммами не имеет правового значения. Он может быть трижды не согласен с произвольными, по его мнению, действиями налоговых органов, это не интересует пристава. Независимо от препирательств сторон налогового правоотношения судебный пристав обязан обеспечить исполнение требований, содержащихся в постановлении налогового органа, причем сделать это в двухмесячный срок п.

Налогоплательщик может быть действительно прав в оценке решения налогового органа как незаконного, что найдет в дальнейшем свое подтверждение в судебном акте арбитражного суда, который разрешит спор по существу. Но поскольку все это выяснится значительно позднее, предприятие налогоплательщика к тому времени благодаря рвению пристава который действует, надо признать, в рамках закона может благополучно кануть в Лету.

Что делать налогоплательщику, попавшему в жернова этого механизма? Как противостоять разграблению имущества еще до того, как будет внесена окончательная ясность в вопрос об обоснованности утверждений налогового органа о наличии недоимки по налогам?

Следует отметить, что гарантированное законом право обжаловать оспорить решение налогового органа здесь не действует.

Налогоплательщик может им воспользоваться, но процесс оспаривания и процесс принудительного взыскания — различные институты, и каждый из них развивается по своим законам. Обжалование решения налогового органа в какую бы инстанцию ни пожелал обратиться налогоплательщик — в вышестоящий налоговый орган или в арбитражный суд никоим образом не приостанавливает действия механизма бесспорного взыскания.

А как же обеспечительные меры? Да, есть такая вещь, как меры по обеспечению заявленных требований ч. Но каждый, кто сталкивался с этой процедурой и пытался добиться принятия арбитражным судом соответствующих мер в спорах с налоговыми органами, может подтвердить, что это унизительная процедура, имеющая некий коррупционный подтекст.

Принятие обеспечительных мер целиком и полностью зависит от усмотрения судьи. Судья, решая вопрос о принятии обеспечительных мер, оценивает перспективы разрешения спора по существу. Поэтому, если, к примеру, налоговый орган определил налогоплательщика как недобросовестного, что резко уменьшает возможность добиться в конечном итоге благоприятного результата, ожидать, что судья в этой ситуации предоставит обеспечительные меры, почти не приходится.

Правовые нормы, допускающие принятие таких мер, содержат указание, что суд может их принять, но не обязан ч. Если же к этому добавить, что основания для их принятия имеют оценочный характер, то становится ясно, что данный институт насквозь пропитан судейским субъективизмом. Так есть ли у собственника какая-либо возможность приостановить действие жерновов механизма бесспорного взыскания с него сумм налогов и пеней до решения арбитражным судом, кто прав — налогоплательщик или налоговый орган?

Отметим, что, используя рассмотренный в статье инструментарий, можно приостановить только обращение взыскания на имущество налогоплательщика в порядке статьи 47 НК РФ. Он не затрагивает действий налогового органа по обращению взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках ст. Но поскольку деньги в банке — это лишь один из всех возможных видов активов, а обращение взыскания на все остальное имущество происходит именно в рамках статьи 47 НК РФ, актуальность вопроса о противостоянии преждевременному разграблению имущества достаточно значима практически для любого налогоплательщика.

Итак, неисполнение требования об уплате недоимки по налогу и пеней п. В случае же недостаточности или отсутствия средств на счетах налогоплательщика или в случае отсутствия счетов вообще налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика п.

При обращении взыскания на имущество налогоплательщика налоговый орган создает два документа — решение и постановление. Как правило, по своему содержанию они мало различаются и зачастую даже идут под одними и теми же номером и датой. Но если решение — лишь ненормативный акт налогового органа, то постановление обладает статусом исполнительного документа, служащим основанием для возбуждения приставом исполнительного производства подп.

Но этот документ, будучи исполнительным документом, в то же время ни в коей мере не утрачивает статуса ненормативного акта налогового органа. Направляемое приставу постановление полностью отвечает признакам ненормативного акта — оно обозначено в перечне наименований указанных актов; подписывается руководителем его заместителем налогового органа п. То есть данный документ имеет двоякую природу: ненормативного акта налогового органа и исполнительного документа. Действовать надо так Налогоплательщику, в отношении которого инициирована процедура принудительного бесспорного взыскания сумм налогов и пеней и который желает приостановить ее действие до разрешения материального налогового спора, необходимо совершить два процессуальных действия: 1 обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных актов налогового органа, обжаловав при этом не только решение, вынесенное на основании статьи 101 НК РФ, но и постановление о взыскании налога за счет имущества ст.

Первое действие допустимо, поскольку рассматриваемое постановление является ненормативным актом налогового органа и соответственно может быть оспорено в арбитражном суде на основании статей 137, 138, 142 НК РФ; статей 29, 197, 198 АПК РФ. Но поскольку оно одновременно является исполнительным документом, факт его оспаривания в арбитражном суде служит безусловным основанием для приостановления возбужденного по нему исполнительного производства, что напрямую следует из пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 21.

Все условия для такого приостановления в данном случае налицо: должник он же налогоплательщик оспорил исполнительный документ ненормативный акт в судебном порядке в арбитражном суде , возможность чего предусмотрена законом ст. Суд обязан приостановить исполнительное производство, что кардинальным образом отличает эту процедуру от принятия судом обеспечительных мер, где решающее значение имеет не столько закон, сколько усмотрение судьи.

Необходимость обращения с заявлением о приостановлении исполнительного производства именно в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд обусловлена пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 21. Во всех же остальных случаях, а следовательно, в том числе и при исполнении документов, выданных несудебными органами, вопрос о приостановлении возбужденных на их основании исполнительных производств разрешается судом общей юрисдикции. Сказанное подтверждается положениями статьи 327 АПК РФ, где упомянута возможность приостановления арбитражным судом лишь такого исполнительного производства, которое возбуждено на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, из чего следует, что суды, входящие в систему арбитражных судов, приостановлением иных исполнительных производств не ведают.

Это подтверждается и частью 3 статьи 1 ГПК РФ, в соответствии с которой к вопросам гражданского производства в судах общей юрисдикции, наоборот, отнесено исполнение не только судебных постановлений, но и постановлений иных органов. Таким образом, складывается определенная ситуация: хотя само оспаривание постановления об обращении взыскания на имущество налогоплательщика происходит в арбитражном суде, приостановление возбужденного на его основании исполнительного производства проводится судом другой системы — общей юрисдикции.

Но как бы парадоксально это ни звучало, положение дел именно таково. Несколько практических советов Подготовка документов При обращении в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления в соответствии с абзацем первым части 2 статьи 199 АПК РФ к заявлению следует приложить текст оспариваемого постановления.

Хотя налоговые органы зачастую направляют налогоплательщикам копию постановления, но положения НК РФ, в частности подпункт 7 пункта 1 статьи 32 и статья 47, не предусматривают для них такой обязанности. Поэтому не исключена ситуация, когда постановление будет направлено только в службу судебных приставов.

Налогоплательщику необходимо воспользоваться своим правом на снятие копий с материалов исполнительного производства, предусмотренным пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 21. К заявлению о приостановлении исполнительного производства, направляемому в суд общей юрисдикции, желательно приложить постановление об обращении взыскания на имущество, постановление о возбуждении исполнительного производства, копию заявления об оспаривании постановления с отметкой о его поступлении в арбитражный суд и определение суда о принятии заявления.

Следует отметить, что в целях экономии времени подать заявление можно и без определения арбитражного суда, приобщив его уже на стадии рассмотрения заявления в судебном заседании, созываемом в соответствии со статьей 440 ГПК РФ: к тому времени оно уже, как правило, поступает к налогоплательщику. Единственный досадный момент, который следует иметь в виду и признать упущением законодателя: ни в статье 440, ни в иных положениях ГПК РФ не установлен срок, в течение которого заявление о приостановлении исполнительного производства должно быть рассмотрено.

Несмотря на отсутствие установленного срока, такие заявления все-таки рассматриваются судом довольно быстро. Основания оспаривания постановления Для приостановления исполнительного производства основания, по которым налогоплательщик не согласен с дополнительно вменяемыми ему к уплате суммами налогов и по которым он оспаривает решение налогового органа, какого-либо правового значения не имеют. Никто — ни арбитражный суд на стадии принятия заявления об оспаривании, ни суд общей юрисдикции — при рассмотрении вопроса о приостановлении исполнительного производства не имеет права вдаваться в оценку обоснованности позиции налогоплательщика в материальном налоговом споре.

На данном этапе это ровным счетом никакого значения не имеет. Поэтому основания оспаривания могут быть какими угодно. Сроки приостановления исполнительного производства В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 21. Это означает, что исполнительное производство должно быть приостановлено по крайней мере до вступления в законную силу судебного акта арбитражного суда по спору об оспаривании постановления.

Следовательно, при рассмотрении судом вопроса о возобновлении ранее приостановленного им исполнительного производства ч. Следовательно, вопрос окончательно еще не рассмотрен, и, как следствие, обстоятельства, послужившие основанием для приостановления, еще не устранены.

Согласие суда с соответствующими доводами может привести к вынесению им определения об отказе в возобновлении исполнительного производства и тем самым к продлению срока приостановления еще на несколько месяцев. Как уже отмечалось, налогоплательщик изначально должен обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании как решения, вынесенного на основании статьи 101 НК РФ, так и постановления, принятого в рамках статьи 47 НК РФ.

Но дело в том, что оспаривание может происходить в различных режимах: требования о признании их недействительными могут быть изложены как в одном заявлении, так и быть оформлены разными заявлениями. Если налогоплательщик соединит требования о признании недействительными как решения ст. Для налогоплательщика, на наш взгляд, более привлекателен другой вариант развития событий, когда законность каждого из актов налогового органа будет проверяться в рамках самостоятельного дела с вынесением по каждому из них отдельного судебного акта.

В этом варианте складывается следующая картина: исполнительное производство приостанавливается до разрешения дела, в котором оспаривается постановление ст. Что дает целую цепочку взаимосвязанных приостановлений, которая работает в интересах налогоплательщика. Более того, при желании эту цепочку можно еще удлинить. Дело в том, что в строгом смысле этого слова основанием для принятия постановления ст.

Таким образом, из положений НК РФ можно вывести следующую цепочку актов, последовательно принимаемых во времени, где каждый предшествующий акт служит основанием для принятия последующего: решение по статье 101 НК РФ — требование об уплате налога — решение о взыскании налога за счет имущества — одноименное постановление по статье 47 НК РФ решение о взыскании налога за счет средств в банке в рамках статьи 46 НК РФ не входит в эту цепочку, поскольку оно не может быть основанием для взыскания налога за счет имущества, его принятие — лишь условие, при выполнении которого это взыскание допустимо.

Если оспорить указанные акты в арбитражном суде в той же последовательности и оформить соответствующие требования отдельными заявлениями, по каждому из которых будет возбуждено самостоятельное дело, это может позволить добиться приостановления производства по каждому последующему делу до разрешения предыдущего. Хотя исполнительное производство будет, как и прежде, приостановлено до разрешения дела об оспаривании постановления ст. Конечно, удлинять эту цепочку до такой степени вряд ли целесообразно во всех случаях.

Кроме того, что появляется значительное число возбужденных дел, а соответственно увеличивается общий бюджет расходов налогоплательщика по обеспечению представления своих интересов в судебных органах, не исключено, что со стороны суда может прозвучать упрек в некоем злоупотреблении налогоплательщиком своими процессуальными правами.

Поэтому к вопросу о количестве возбужденных дел необходимо подходить взвешенно. Но в принципе все изложенное выше абсолютно законно и при желании вполне достижимо. В заключение хотелось бы отметить, что вопрос о наличии инструментария противостояния преждевременному взысканию налогов на данный момент актуален как никогда прежде.

Дело в том, что начиная с 1 января 2006 года индивидуальные предприниматели — налогоплательщики практически уравнены в своем правовом статусе с налогоплательщиками-организациями. Более того, описанный метод начиная с этой же даты применим для недопущения преждевременного взыскания не только налогов и пеней, но и штрафных санкций, поскольку этим же Федеральным законом от 04.

Безусловное приостановление подобного взыскания в случае оспаривания налогоплательщиком решения о взыскании налоговой санкции в арбитражный суд действующим законодательством не предусмотрено п. Техника применения данного метода в этом случае та же самая, только оспариваться будет постановление, направляемое судебному приставу-исполнителю в рамках пункта 7 статьи 103.

Цепочка для оспаривания в арбитражный суд, по всей видимости, должна выглядеть следующим образом: решение о привлечении к ответственности в рамках статьи 101 НК РФ — решение о взыскании налоговой санкции по статье 103.

Требование об уплате санкции п. Резюмируя изложенное, хотелось бы высказать следующее. Следует признать ненормальной ситуацию, когда участники гражданского оборота вынуждены прибегать к использованию неких специальных методов, чтобы добиться сохранности своего имущества до разрешения материального спора с государством по поводу дополнительно вменяемых налоговыми органами к уплате сумм налогов.

Думается, что один из них они смогут почерпнуть из этой статьи.

Взыскание за счёт денежных средств в соответствии со ст.46 НК РФ

Примирительные процедуры Рекомендации Научно-консультативного совета "О практике применения налогового законодательства" Данные рекомендации выработаны Научно-консультативным советом при Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа по итогам заседания совета от 09 октября 2008 года в г. Владимире При рассмотрении арбитражным судом требования о признании не подлежащим исполнению постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика ст.

Какова правовая природа документа о выявлении недоимки п. Что считать днем выявления недоимки? Может ли налоговый орган, составив документ о выявлении недоимки, инициировать взыскание недоимки, по которой истекли сроки на ее принудительное взыскание? Поскольку сроков на составление данного документа в НК РФ не установлено, он подлежит составлению в день, когда фактически выявлена должна быть выявлена недоимка.

Исходя из п. Соответственно, несвоевременное составление налоговым органом документа о выявлении недоимки не может изменять продлевать сроков на принудительное взыскание недоимки. Налогоплательщик просит признать недействительным требование об уплате налога только по основанию пропуска срока направления данного требования, не оспаривая размер неуплаченного налога по существу.

Возможно ли удовлетворение иска по такому основанию? Подлежит ли прекращению производство по заявлению налогоплательщика об оспаривании требования, если оно отозвано налоговым органом и если взыскание суммы, указанной в требовании, не производилось? Согласно п. Соответственно, срок направления требования сам по себе не является пресекательным.

Таким образом, если налогоплательщик просит признать соответствующее требование недействительным только в связи с пропуском срока его направления, такое заявление налогоплательщика подлежит удовлетворению, при условии что данное требование не может быть принудительно реализовано налоговым органом на момент его направления истекли сроки на взыскание налога в бесспорном и судебном порядке.

Отмена налоговым органом принятого требования не препятствует рассмотрению судом по существу заявления о признании требования недействительным, если таким требованием были нарушены законные права и интересы заявителя п. Соответственно, если взыскание суммы, указанной в требовании, не производилось и права налогоплательщика иным способом не были нарушены , то производство по делу подлежит прекращению.

Может ли налоговый орган предъявить требование об уплате налогов собственнику имущества учреждения в случае их неуплаты учреждением при том, что ст. Рекомендации НКС: Согласно ст.

Собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.

Самые распространенные учреждения - созданные Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием государственные или муниципальные учреждения.

При этом ст. Кроме того, рассматриваемая норма ст. Что касается налоговых правоотношений, вытекающих из установленных государством норм, аналогичный подход не может быть обоснован. Соответственно, предъявление налоговым органом требований об уплате налогов собственнику имущества учреждения в случае их неуплаты последним невозможно. Может ли налоговый орган в решении, принятом по результатам камеральной проверки, доначислить сумму, самостоятельно продекларированную налогоплательщиком в налоговой декларации?

Рекомендации НКС: Как следует из п. Самостоятельно продекларированная налогоплательщиком сумма налога не может доначисляться в решении, принятом по результатам налоговой проверки и, соответственно, взыскиваться , поскольку в отношении этой суммы отсутствуют нарушения налогового законодательства, которые и призвана выявлять налоговая проверка. В заявлении налогоплательщик просит признать незаконными действия налогового органа по вынесению решения по результатам проверки по выставлению требования, по вынесению решения о взыскании налога.

Как суд должен расценивать подобное заявление? Рекомендации НКС: Если очевидно, что целью налогоплательщика является признание недействительным ненормативного акта, суд должен предложить уточнить заявленные требования.

Если же налогоплательщик настаивает на своих требованиях в том виде, в каком они заявлены, суд должен ограничится проверкой законности оспариваемых действий налогового органа. Установлен ли ст. Вправе ли налогоплательщик обратиться с таким заявлением непосредственно в арбитражный суд?

Рекомендации НКС: В отношении излишне уплаченного налога необходимость направления заявления о его возврате в налоговый орган в досудебном порядке разъяснена в п. В силу п. Не определено ли данным положением смягчение устранение налоговой ответственности введение дополнительной гарантии защиты прав , которое в любом случае должно иметь обратную силу согласно ст.

Рекомендации НКС: Исходя из п. Является ли нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки вручение извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки не лицу, в отношении которого проводилась проверка, а его представителю, действующему по доверенности, оформленной в соответствии с гл. Рекомендации НКС: В силу п. С учетом п. В случае, если после рассмотрения налоговым органом материалов проверки проводились мероприятия дополнительного налогового контроля п.

Иными словами, материалы проверки - документы, на основании которых руководитель налогового органа принимает решение с учетом письменных возражений проверяемого лица. Следовательно, если результаты дополнительных мероприятий налогового контроля стали материалами проверки и явно учтены при принятии решения по конкретному эпизоду доначисления налога указаны в тексте решения, являются приложением к решению , налоговый орган обязан вновь известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Если результаты дополнительных мероприятий налогового контроля отсутствуют, улучшают положение налогоплательщика, либо не учитываются при принятии решения, то повторное извещение налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки не является обязательным.

Может ли руководитель налогового органа вынести решение по результатам проверки позднее дня, на который налогоплательщика вызывали для рассмотрения материалов проверки? Рекомендации НКС: Исходя из ст. Соответственно, из п. При этом последней предусмотрено принятие соответствующего решения только для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора ст.

Возможно ли применение налоговым органом обеспечительной меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке при отсутствии решения о взыскании налога или сбора за счет денежных средств? Рекомендации НКС: Обеспечительная мера в виде приостановления операций по счетам в банке принимается не для принудительного взыскания налога, а для обеспечения возможности последующего исполнения решения по результатам проверки после его вступления в силу , в том числе взыскания недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Обеспечительные меры не должны излишне обременять налогоплательщика, и затруднять его финансово-хозяйственную деятельность до вступления в силу решения. Именно этим объясняется последовательность мер: в первую очередь запрет на отчуждение передачу в залог имущества; при недостаточности такой меры - приостановление операций по счетам в банке.

Кроме того, поскольку решение налогового органа по результатам проверки еще не вступило в силу, а требование об уплате налога ст. Соответственно, обеспечительная мера в виде приостановления операций по счетам в банке принимается при отсутствии решения о взыскании налога или сбора за счет денежных средств.

Каким образом вступает в силу решение налогового органа, принятое в соответствии со ст. Рекомендации НКС: Решение налогового органа, принятое в порядке ст. В период до его вступления в силу налоговым органом могут быть применены обеспечительные меры п. В отношении момента вступления в силу решения налогового органа, принятого в порядке ст.

Соответственно, решение налогового органа, принятое в порядке ст. Являются ли допустимыми доказательства, полученные налоговым органом за рамками выездной налоговой проверки? Указанное право налогового органа корреспондирует праву налогоплательщика представлять в суд документы, которые не представлялись им налоговому органу при проверке определение КС РФ от 12. Является ли назначение почерковедческой экспертизы и вызов свидетелей в ходе судебного разбирательства по ходатайству налогового органа превышением пределов активности арбитражного суда в случае, если данные доказательства не были собраны в рамках проверки?

Следует ли суду перепроверять представленные налоговым органом объяснения свидетелей, почерковедческое исследование? При наличии возражений налогоплательщика относительно представленных налоговым органом объяснений свидетелей почерковедческих исследований , суд может самостоятельно вызвать тех же лиц в качестве свидетелей назначить экспертизу.

Возможно ли распространение подхода, указанного в данном постановлении, на споры по НДС по внутреннему рынку? Должен ли суд принимать документы, подтверждающие расходы по налогу на прибыль, НДФЛ, ЕСН , если эти документы не представлялись во время проверки? По вопросу представления налогоплательщиком документов, обосновывающих право на вычеты льготы, расходы непосредственно в судебное заседание, в настоящее время не существует иных правовых позиций высших судебных органов, кроме изложенных в определении КС РФ от 12.

Соответственно, если налогоплательщик представил в суд документы, подтверждающие его право на возмещение НДС по операциям по реализации товаров работ, услуг , облагаемых НДС по ставке 0 процентов, данные документы суд должен принять, поскольку отказ в их принятии не может быть нормативно обоснован.

Однако, при вынесении решения суд оценивает эти документы, как не обосновывающие право на возмещение НДС, вследствие несоблюдения внесудебного порядка реализации данного права. Если исходить из п. Появляется ли у налогоплательщика переплата по НДС в момент представления налоговой декларации по НДС к возмещению из бюджета? Нормы п. Однако нормы п.

Допускается ли привлечение учреждений, у которых не возникает обязанности по уплате налога на прибыль, к ответственности по п. Рекомендации НКС: Второе предложение п.

Обязанность по представлению налоговых деклараций упрощенной формы по итогам отчетного периода у таких налогоплательщиков отсутствует. Указанный довод подтверждается п. Соответственно, учреждения не могут быть привлечены к ответственности по ст.

Организация - работодатель оплатила главному бухгалтеру переговоры по мобильному телефону и учла данные расходы при налогообложении прибыли. Налоговая инспекция при проверке исключила указанную оплату из состава расходов по налогу на прибыль, но посчитала необходимым обложить ее ЕСН. Организация не настаивает на производственном характере переговоров по телефону.

Является ли доначисление ЕСН обоснованным? Рекомендации НКС: В пункте 3 ст. Соответственно, очевидный непроизводственный характер выплат, произведенных в пользу физических лиц как в приведенном вопросе , означает, что данные выплаты не являются объектом налогообложения ЕСН.

Имеет ли значение для налогообложения ЕНВД розничной торговли тот факт, что продавец реализует товар, находящийся у него на основании договора комиссии? Рекомендации НКС: В силу ст. Исключения из данного правила прямо указаны в упомянутой статье. Вместе с тем, в настоящее время в общедоступных правовых базах размещен ряд писем Минфина России, в которых при решении данного вопроса придается значение тому, осуществляет продавец торговлю в розницу собственным товаром либо он реализует его на основе договоров комиссии от 25.

Кроме того, само по себе налогообложение ЕНВД розничной торговли предполагает при расчете налога учет внешних признаков данной деятельности, а не исследование того, на каком основании у продавца находится товар. Соответственно, для налогообложения ЕНВД розничной торговли не имеет правового значения реализация продавцом собственного товара либо товара, находящегося у него на основании договора комиссии.

При рассмотрении судом заявлений плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование к налоговым органам о возврате зачете взносов привлекается ли территориальный орган ПФР в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора?

При решении вопроса о зачете, возврате излишне уплаченных страховых взносов затрагиваются интересы ПФР как органа, администрирующего указанные платежи и ведущего персонифицирующий учет страховых взносов в разрезе каждого застрахованного лица.

Соответственно, территориальный орган ПФР может быть привлечен к участию в деле в качестве третьего лица для выяснения его позиции относительно заявленных требований.

Если в деле есть документы, отражающие мнение органа ПФР о требованиях плательщика страховых взносов, привлечение органа ПФР к участию в деле в качестве третьего лица необязательно.

По результатам проверки выносится решение, в котором (в случае . если пропущен срок принятия решения о взыскании налога.

Новые правила взыскания налогов со счетов: что изменится в 2018 году

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов ст. Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика плательщика сборов - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика плательщика сборов - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках ГАРАНТ: См.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа далее в настоящей статье - решение о взыскании путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику налоговому агенту под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению. Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных текущих счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя.

Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, руководитель заместитель руководителя налогового органа одновременно с поручением налогового органа на перечисление налога направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя.

Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет налогоплательщика налогового агента. Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика налогового агента , если не истек срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный текущий счет налогоплательщика налогового агента , если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.

Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения налогового органа на перечисление налога такое поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней, следующих за днем каждого такого поступления на валютные счета, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

При взыскании налога налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены статьей 76 настоящего Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании сбора и штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Бесспорное взыскание налогов можно приостановить

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства драгоценные металлы на счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Федеральных законов от 27.

В случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налога, подлежащего уплате участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета , в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества за исключением налога на прибыль организаций, возникающего в связи с участием данного товарища в договоре инвестиционного товарищества , обязанность по уплате этого налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства драгоценные металлы на счетах инвестиционного товарищества.

Федерального закона от 27. При этом в первую очередь взыскание обращается на денежные средства драгоценные металлы на счетах управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета. Взыскание налога производится по решению налогового органа далее в настоящей статье - решение о взыскании путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя.

Форматы указанных поручений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Федерального закона от 29. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику налоговому агенту под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика налогового агента - организации либо при отсутствии информации о счетах реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика налогового агента - организации.

Для взыскания налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика налогового агента. При неисполнении налогоплательщиком налоговым агентом - организацией решения налогового органа о взыскании в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, данный орган информирует об этом налоговый орган, который направил ему решение о взыскании, в течение десяти дней по истечении указанного срока на бумажном носителе или в электронной форме.

Форма, формат и порядок направления в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решения о взыскании за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика налогового агента - организации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Федеральным казначейством.

Форма , формат и порядок направления уведомления о неисполнении решения о взыскании за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика налогового агента органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговым органам утверждаются Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Действие поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации приостанавливается: по решению налогового органа о приостановлении действия соответствующего поручения при принятии налоговым органом решения в соответствии с пунктом 6 статьи 64 настоящего Кодекса; при поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства электронные денежные средства налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, находящиеся в банках; по решению вышестоящего налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Действие поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации возобновляется по решению налогового органа об отмене приостановления действия соответствующего поручения.

Налоговые органы принимают решение об отзыве не исполненных полностью или частично поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщиков налоговых агентов - организаций или индивидуальных предпринимателей или поручений на перевод электронных денежных средств налогоплательщиков налоговых агентов - организаций или индивидуальных предпринимателей в бюджетную систему Российской Федерации в случаях: изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в соответствии с главой 9 настоящего Кодекса; исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, предусмотренных настоящим Кодексом процентов, в том числе в связи с произведенным зачетом в счет погашения недоимки и задолженности по пеням и штрафам в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса; списания недоимки, задолженности по пеням и штрафам, процентов, предусмотренных главой 9 , а также статьей 176.

Формы и порядок направления в банк указанных в настоящем пункте решений налогового органа на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форматы указанных решений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок направления в банк указанных в настоящем пункте решений налогового органа в электронной форме утверждается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление налога, и на сумму, подлежащую перечислению.

Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных текущих счетов, при недостаточности или отсутствии средств на рублевых счетах - с валютных счетов, а при недостаточности или отсутствии средств на валютных счетах - со счетов в драгоценных металлах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи валюты. При взыскании налога с валютных счетов руководитель заместитель руководителя налогового органа наряду с поручением налогового органа на перечисление налога направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня иностранной валюты налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя и перечисление в этот же срок денежных средств от продажи иностранной валюты в сумме подлежащего взысканию налога на расчетный текущий счет налогоплательщика налогового агента.

Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет налогоплательщика налогового агента. Взыскание налога со счетов в драгоценных металлах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях. При этом стоимость драгоценных металлов определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату продажи драгоценных металлов.

При взыскании налога со счетов в драгоценных металлах руководитель заместитель руководителя налогового органа наряду с поручением налогового органа на перечисление налога направляет банку поручение на продажу не позднее следующего дня драгоценных металлов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в размере, необходимом для исполнения поручения на перечисление налога, и перечисление в этот же срок денежных средств от продажи драгоценных металлов на расчетный текущий счет налогоплательщика налогового агента.

Расходы, связанные с продажей драгоценных металлов, осуществляются за счет налогоплательщика налогового агента. Не производится взыскание налога с депозитного счета вклада в драгоценных металлах налогоплательщика налогового агента , если не истек срок действия депозитного договора договора банковского вклада в драгоценных металлах.

При наличии депозитного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный текущий счет налогоплательщика налогового агента , если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога. При наличии договора банковского вклада в драгоценных металлах налоговый орган вправе дать банку поручение на продажу драгоценных металлов в размере, необходимом для исполнения поручения на перечисление налога, по истечении срока действия указанного договора и перечисление денежных средств от продажи драгоценных металлов в сумме подлежащего взысканию налога на расчетный текущий счет налогоплательщика налогового агента , если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.

Формы и форматы поручений налоговых органов банкам на продажу иностранной валюты и драгоценных металлов налогоплательщиков налоговых агентов - организаций, индивидуальных предпринимателей утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится со счетов в драгоценных металлах.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет электронных денежных средств.

Взыскание налога за счет электронных денежных средств налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя производится путем направления в банк, в котором находятся электронные денежные средства, поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств на счет налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в банке.

Поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств должно содержать указание реквизитов корпоративного электронного средства платежа налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, с использованием которого должен быть осуществлен перевод электронных денежных средств, указание подлежащей переводу суммы, а также реквизитов счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя.

Взыскание налога может производиться за счет остатков электронных денежных средств в рублях, а при их недостаточности за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте. При взыскании налога за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте и указании в поручении налогового органа на перевод электронных денежных средств валютного счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя банк осуществляет перевод электронных денежных средств на этот счет.

При взыскании налога за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте и указании в поручении налогового органа на перевод электронных денежных средств рублевого счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя руководитель заместитель руководителя налогового органа одновременно с поручением налогового органа на перевод электронных денежных средств направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня иностранной валюты налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя.

Банк осуществляет перевод электронных денежных средств на рублевый счет налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату перевода электронных денежных средств.

При недостаточности или отсутствии электронных денежных средств налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств такое поручение исполняется по мере получения электронных денежных средств.

Поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится за счет остатков электронных денежных средств в рублях, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.

При недостаточности или отсутствии денежных средств драгоценных металлов на счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

Обращение взыскания на имущество участников договора инвестиционного товарищества в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса допускается только в случае отсутствия или недостаточности денежных средств драгоценных металлов на счетах, остатков электронных денежных средств в банках инвестиционного товарищества, управляющих товарищей и товарищей.

При взыскании налога налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены статьей 76 настоящего Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя в банках либо приостановление переводов электронных денежных средств. Со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций взыскание налога за счет денежных средств драгоценных металлов на счетах в такой кредитной организации производится с учетом положений Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности банкротстве ".

Федеральных законов от 29.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как взыскать деньги после решения суда


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий