+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Срок подачи апелляционной жалобы в налоговую

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Если Вас вызвали в налоговую

О различных видах жалоб на налоговиков с примерами и образцами

срок подачи апелляционной жалобы в налоговую
При подаче апелляционной жалобы вступление в силу срока для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом. О таком.

Но налогоплательщик может обжаловать решение налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган, тем самым отсрочив вступление в силу ранее вынесенного решения.

Как подать апелляционную жалобу в налоговую, расскажем в нашей консультации и приведем образец составления такой жалобы. Но подать такую жалобу нужно через инспекцию, вынесшую решение.

Подать апелляционную жалобу можно лишь до дня вступления в силу обжалуемого или со дня непосредственного вручения решения; или со дня отправки квитанции о приеме при передаче решения по ТКС ; или со дня, следующего за днем размещения решения в личном кабинете налогоплательщика; или с 6-го рабочего дня, следующего за днем отправки решения по почте. Решение налоговой инспекции, обжалованное в апелляционном порядке и не отмененное вышестоящим налоговым органом, вступает в силу со дня принятия по жалобе решения вышестоящим налоговым органом.

Такой порядок применяется даже к той части решения, которая вовсе не обжаловалось. Если решение инспекции было отменено вышестоящим налоговым органом, то со дня принятия решения вышестоящим налоговым органом должно применяться именно это, последнее решение.

Так, жалоба подается в письменном виде и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Апелляционная жалоба может быть передана лично, направлена по почте с описью вложения и уведомлением о вручении, направлена через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Для оперативного рассмотрения жалобы в ней можно указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения.

Если жалоба подается представителем, к ней прилагается доверенность. Также к жалобе можно приложить любые иные документы, которые бы подтверждали доводы лица, подающего жалобу. Приведем для апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган образец ее составления.

Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы

Обжалование решений налоговых инспекций. Практика применения обязательной досудебной процедуры 17. В настоящей статье мы разберем основные вопросы практического применения п. Досудебное обжалование обязательно не для всех решений Обязательному досудебному порядку обжалования подлежат не все ненормативные акты налоговых органов.

Такой порядок распространяется только на два вида решений, а именно — решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Специалисты сходятся во мнении, что досудебной процедуре обжалования подлежат только такие решения, в которых отражены нарушения, установленные статьями 120, 122, 123 НК РФ[1].

Поскольку выявление предусмотренных указанными статьями нарушений возможно в ходе налоговых проверок, то можно заключить, что рассматриваемый порядок применятся только к решениям о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности, выносимым по результатам проверок.

О правомерность данного вывода также свидетельствуют взаимосвязь положений п. Следует отметить, что нарушения налогового законодательства могут быть выявлены налоговым органом и зафиксированы в соответствующем решении также вне рамок проверок.

Такие нарушения не связаны с правильностью исчисления налоговой базы и уплаты налогов, но препятствуют осуществлению налогового контроля. Например, нарушение установленных сроков для представления сведений об открытии и закрытии банковского счета или неподача декларации ст.

По решениям о таких нарушениях апелляционный порядок обжалования не установлен и применяется иной специальный порядок производства ст.

Варианты обжалования решений Существует две возможности административного обжалования решений: в порядке апелляционного производства или в общем порядке.

Применение того или иного варианта зависит от того, вступило решение в законную силу или нет. При этом будут различаться процедура и последствия обжалования. Решение, принятое по результатам проверки вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его вручения компании п. В течение указанного периода времени решение считается невступившим в силу и может быть обжаловано в апелляционном порядке п.

Жалоба на вступившее в законную силу решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения п.

По общему правилу такое решение принимается в течение месяца со дня подачи жалобы, но указный срок может быть продлен не более чем на 15 дней п. Такая отсрочка вступления решения в силу означает отсрочку возможного принудительного взыскания доначисленых сумм.

Дело в том, что решение подлежит исполнению со дня вступления в силу пп. Это означает, что в течение 10 дней с этой даты налоговый орган обязан направить компании требование об уплате налога, пеней, а также штрафов в случае привлечения компании к ответственности за налоговое правонарушение п.

В этом требовании компании будет предложено уплатить в добровольном порядке доначисленные решением суммы, при этом уплата должна быть произведена в течение 10 календарных дней с даты получения требования, если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты п. В случае неуплаты денежных средств в установленный срок, налоговый орган инициирует процедуру принудительного взыскания доначислений ст.

Таким образом, можно сказать, что апелляционное обжалование переносит момент необходимости уплаты денежных средств или их возможного списания с банковского счета компании как минимум на месяц. К тому же у компании появляется достаточно времени для подготовки качественного заявления в суд. Процедура обжалования Апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через налоговый орган, решение которого обжалуется п. Жалобы, направленные непосредственно в вышестоящий налоговый орган, как показывает практика, возвращаются налогоплательщику без рассмотрения.

В отличие от процедуры рассмотрения результатов налоговой проверки, налоговым законодательством не предусмотрено участие представителей компании при рассмотрении доводов жалобы. В связи с таким процедурным отстранением компании можно сказать, что рассмотрение жалобы носит формальный заочный характер. Об итогах рассмотрения жалобы компанию письменно уведомят п. Итоги апелляционного обжалования По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе 1 оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения, 2 отменить или изменить решение полностью или в части и принять по делу новое решение, 3 отменить решение и прекратить производство по делу п.

Иначе говоря, принятие по результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом нового решения, не является обстоятельством, препятствующим обращению компании в суд. Это связано с тем, что такое решение выносится не по результатам налоговой проверки, а в связи с рассмотрением жалобы на решение, вынесенное нижестоящим налоговым органом.

Конечно, при желании компания может обжаловать это новое решение в следующий вышестоящий налоговый орган, однако такое обжалование уже не является условием для обращения в суд. Исчисление срока для обращения в суд Процессуальный трехмесячный срок на подачу заявления в суд, установленный п.

При апелляционном обжаловании решение вступает в силу в день принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе. В случае, если в нарушение ст. О таком порядке соотношения норм и исчислении сроков, установленных налоговым и арбитражно-процессуальным законодательством, компании были сориентированы Постановлением Президиума ВАС РФ от 20. При этом суд отметил, что нормы Арбитражного процессуального кодекса РФ, устанавливающие срок для обращения в суд за защитой нарушенного права не должны рассматриваться как препятствующие реализации права на использование внесудебных процедур разрешения налоговых споров, которые являются предпочтительными в налоговых правоотношениях с точки зрения оперативности защиты нарушенных прав налогоплательщиков.

Учитывая правовое толкование норм высшим судебным органом, представляется, что в случае нарушения вышестоящим налоговым органом установленного месячного срока на вынесение решения у компании возникают объективные риски, связанные с пропуском срока на судебное обжалование. С другой стороны, если компания посчитает целесообразным все-таки дождаться решения по жалобе и пропустит срок на подачу заявления в суд[3], то она сможет обратиться в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование ненормативного акта государственного органа ст.

Суды, признавая принятие мер для урегулирования спора в административном порядке уважительной причиной пропуска срока, такие ходатайства удовлетворяют[4]. Учитывая практику федеральных арбитражных судов, а также правовую позицию, выраженную высшим судебным органом, в настоящее время нет оснований полагать, что в случае обращения в суд при пропуске срока компании будет отказано в судебной защите.

Обжалование вступивших в силу решений Вступившее в силу решение может быть обжаловано в течение года с момента его вынесения путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган п. В случае обжалования вступившего в силу решения процедура взыскания автоматически приостанавливаться не будет, но положения п.

В настоящее время отсутствует практика обращения компаний с подобными ходатайствами, не налажено взаимодействие налогоплательщика и налогового органа, повышающее вероятность положительного для компании разрешения вопроса, в связи с чем риск принудительного списания спорных средств с банковских счетов налогоплательщика является высоким.

Исчисление срока для обращения в суд В случае распространения логики исчисления сроков на судебное обращение, примененной в случае апелляционного обжалования, на случай обжалования решения в общем порядке, получалось бы, что трехмесячный срок на подачу заявления в суд начинает исчисляться по истечении месяца со дня подачи жалобы, которая в свою очередь может быть подана в течение одного года с даты вынесения обжалуемого решения.

Однако, данный приём противоречит положениям Налогового кодекса РФ. В связи с чем компании необходимо внимательно отнестись к правилам исчисления сроков для обращения в суд при обжаловании решения в общем порядке, чтобы, в случае необходимости, не лишиться права на судебную защиту.

Как было отмечено выше, процессуальный срок на обращение в суд применяется с учетом положений налогового законодательства, а именно п. Если решение не было обжаловано в апелляционном порядке в вышестоящий орган, то оно вступает в силу на следующий день после истечения десятидневного срока на подачу апелляционной жалобы п.

Следовательно, для сохранения права на судебную защиту и одновременного соблюдения обязательной досудебной процедуры обжалования решения, установленного п. Таким образом, если налогоплательщик ожидает отрицательного результата по рассмотрению жалобы и планирует защищать свои права в суде, то реальный срок на подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган существенно сокращается. Представляется, что противоречие между установленным в законе годичным сроком на административное обжалование п.

Коллизия порядка исчисления сроков на судебное обращение, по нашему мнению, будет преодолеваться путем обращения компаний в арбитражные суды с просьбой о восстановлении пропущенного срока на обжалование ненормативного акта государственного органа по уважительной причине.

Обозначенные в настоящей статье спорные вопросы практического применения п. Куда подавать жалобу Согласно п. К территориальным инспекциям относятся инспекции по району, району в городе, городу без районного деления, а также межрайонные инспекции. Крупнейшие налогоплательщики состоят на учете в специальных межрегиональных инспекциях. Повторные проверки проводят также межрегиональные инспекции по федеральным округам.

Что может предпринять инспекция в связи с решением, не вступившим в законную силу До вступления в силу решения, принятого по результатам проверки, налоговая инспекция, в качестве обеспечительных мер может вынести постановление о запрете компании распоряжаться определенным имуществом стоимостью не меньше недоимки, пени и штрафа.

Если совокупная стоимость имущества компании по данным бухгалтерского учета меньше доначисленных согласно решению сумм, то на сумму разницы инспекция вправе также арестовать банковский счет налогоплательщика п. Решение об аресте счета, как и о запрете распоряжаться имуществом, можно сразу же оспорить в суде. Налоговики обычно игнорируют эту оговорку и не могут доказать, что у них были основания для подобных предположений.

Таким решением инспекция тоже может доначислить компании налоги и пени. В какой форме составляется жалоба в вышестоящий налоговый орган? Форма жалобы в вышестоящий налоговый орган законодательно не установлена. В связи с чем она может быть составлена в произвольной форме. При подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган надо уплачивать госпошлину?

Нет, плата за административное обжалование решений налогового органа не взимается. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом п. Обязательность обжалования решений налоговых органов в административном порядке как условие возможности обращения за судебной защитой установлена в п. Указанной нормой права прямо предусмотрено, что в случае обжалования решений налогового органа в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

При превышении указанного срока срок на подачу заявления в суд будет считаться пропущенным. Решение АС г. Москвы от 12.

Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об.

Обжалование решений налоговых инспекций. Практика применения обязательной досудебной процедуры

Где и в какой срок можно обжаловать решение налоговой инспекции о привлечении отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения? Вопрос: Где и в какой срок можно обжаловать решение налоговой инспекции о привлечении отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения? Ответ: В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения о привлечении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

Жалоба апелляционная жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения , которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Апелляционная жалоба на решение о привлечении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения. Жалоба в Федеральную налоговую службу может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе апелляционной жалобе. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Управление ФНС по г. Севастополю на своем сайте подробно описало порядок оспаривания решений налоговых органов. Федеральным законом от 02. Указанными изменениями налогоплательщик лишен права на обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц в судебном порядке до момента урегулирования спора в вышестоящем по отношению к проверяющему налоговом органе. Управление отмечает, что налогоплательщику предоставлено право обжалования решения, как не вступившего в законную силу, путем подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном ст.

Срок на обжалование решения, вступившего в законную силу, - один год с момента его вынесения. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

В связи с этим апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения, то есть в течение одного месяца со дня вручения решения налогоплательщику. Апелляционная жалоба представляется в принявший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Решение по апелляционной жалобе на решение налогового органа, вынесенное в порядке статьи 101 Налогового кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения тем органом, который уполномочен ее рассматривать.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы налоговый орган вправе принять одно из следующих решений: оставить решение нижестоящего налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения; отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение; отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Решение по результатам рассмотрения жалобы апелляционной жалобы оформляется в письменной форме и должно содержать обоснованную позицию налогового органа по каждому доводу заявителя и выводы, из которых явно следует, что конкретно признано налоговым органом, рассматривающим жалобу, не соответствующим налоговому законодательству, и также указано, в какой части жалоба удовлетворена, а в какой - в удовлетворении отказано.

Экземпляр решения направляется в адрес лица, подавшего жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. При несогласии с решением, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы апелляционной жалобы , у налогоплательщика появляется законная возможность обратиться за защитой в арбитражный суд.

Налогоплательщик имеет право подать жалобу в вышестоящий налоговый орган в электронном виде Статьей 139. В жалобе указываются п. На сегодняшний день ФНС России подготовлен проект Приказа, которым планируется утвердить форму, формат жалобы апелляционной жалобы в электронной форме, порядок ее подачи и получения решения по ней по телекоммуникационным каналам связи. В федеральных округах появятся отдельные кассационные и апелляционные суды В Совете Федерации разработан законопроект о создании кассационных и апелляционных судов в федеральных округах.

По замыслу законодателя, при новой системе судьи будут более тщательно рассматривать кассационные жалобы, поскольку будут заниматься только ими.

Мы предлагаем создать новые суды на уровне федеральных округов. Они будут заниматься только апелляцией и кассацией. При этом, по мнению сенатора, эффективность работы апелляционных судов надо оценивать по количеству возвращенных дел — чем больше вернули из-за найденных нарушений, тем лучше поработал судья.

Бывший судья Мосгорсуда, член СПЧ, заслуженный юрист России Сергей Пашин считает, что создание окружных кассационных судов укладывается в концепцию судебной реформы 1991 года, когда предполагалось, что судебные округа не должны совпадать с административно-территориальным делением чтобы региональные власти имели меньше влияния на судей. С другой стороны, многим людям это затруднит доступ к правосудию из-за больших расстояний, так что о повышении качества рассмотрения жалоб говорить не приходится.

В наших условиях создание кассационных и апелляционных судов не на региональном уровне — это правильный шаг. Но основная проблема заключается в том, что люди с трудом попадают в апелляционную инстанцию в краях и областях из-за огромных расстояний. А если будет еще одна надстройка, то люди не всегда смогут добраться до главного города федерального округа.

Соответственно, не смогут лично представлять свои интересы, — считает Пашин.

Статья Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и срок подачи апелляционной жалобы. На сегодня применяются три .


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий