+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Расходование субсидии на выполнение государственного задания

Источниками финансирования автономных учреждений являются субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидии 2019 более подробно о получении

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

расходование субсидии на выполнение государственного задания
Подборка наиболее важных документов по вопросу Субсидии на выполнение государственного задания нормативно-правовые акты формы статьи.

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным автономным учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным автономным учреждениям могут предоставляться из бюджета: субсидии на выполнение государственного муниципального задания учитываются учреждениями по КФО 4 ; субсидии на иные цели КФО 5 ; субсидии на осуществление капитальных вложений КФО 6.

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей. Так, субсидии на выполнение государственного муниципального задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного муниципального задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества. К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию увеличению стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного муниципального задания с 01. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 "Доходы от оказания платных услуг работ " и статье видов доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат".

По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию или ее часть нужно будет вернуть обратно. Субсидии на иные цели могут носить как капитальный к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств , так и текущий характер пример — проведение ремонта. В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ: 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" или: 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый без разбивки на поступления текущего и капитального характера — 180 "Прочие доходы". Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного муниципального задания С 01. Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств. Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях. Они подлежат применению с 01. Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного муниципального задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения при наступлении даты предоставления субсидии.

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного муниципального задания отражается учреждениями с 01. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного муниципального задания; 2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного муниципального задания доходов текущего финансового года; 3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного муниципального задания.

Проводки при учете целевых субсидий Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного муниципального задания. Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими: 1. Дебет 5 6 205 52 62 000 Кредит 5 6 401 40 152 162 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии; 2.

Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 401 10 152 162 — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче актива ; 3.

Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей не выполнением условия при передаче активов , на основании отчета о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче активов.

О направлении средств субсидии на госзадание и ответственность за нецелевое использование

Особенности финансирования образовательных учреждений в 2018 году Источник финансирования бюджетного учреждения Порядок оказания услуг бюджетного учреждения устанавливается в госзадании. В целях выполнения поставленных задач учредитель определяет объем средств для финансирования бюджетных учреждений. Для региональных структур — высший госорган исполнительной власти субъекта России. Для муниципальных структур — орган власти в лице местной администрации.

Поскольку источник финансирования бюджетного учреждения — это, прежде всего, государственное обеспечение, при расчете расходов нужно учесть следующие виды затрат: Нормативные по оказываемым госуслугам — перечень должен утвердить учредитель организации, то есть ГРБС, учитывая специфику деятельности и требования к подведомственной структуре. Нормативные по выполняемым работам — также утверждает учредитель.

По имущественным налоговым обязательствам — в части облагаемых имущественных объектов. При оказании дополнительных платных госуслуг нужно учитывать в расчетах специальный коэффициент. По содержанию прочего имущества не для использования в госзадании — подобные издержки могут закладываться в бюджет финансирования деятельности государственных учреждений только по решению учредителей. При оказании дополнительных платных услуг выполнении работ применяется специальный коэффициент. Такой порядок действует при финансировании бюджетных учреждений в 2018 году.

С 2019 г. Субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением Чтобы выполнение задания состоялось в установленные сроки, выделяются субсидии на финансирование бюджетных учреждений. Сроки перечисления средств регулируются в графике перечисления. Периодичность выплат должна быть ежеквартальная.

Максимальный объем составляет: За 1 кв. За 9 мес. Остаток суммы перечисляется в 4 кв. Если установленные в задании показатели не достигнуты, размер финансирования уменьшается учредителем соразмерно полученным отклонениям. В случае невыполнения госзадания остаток средств подлежит возврату в бюджет. Сумма определяется учредителем по данным итогового отчета. При недостатке средств используются доходы от платной деятельности.

Запрещается вкладывать в капвложения деньги от субсидирования, включая целевое. Если же учреждение полностью выполнило поставленные задачи, остаток финансирования можно оставить для использования на собственные нужды без уменьшения затрат следующих периодов. Для обоснования распределения нужно включить в план ФХД оставшуюся сумму в раздел расходов. Обратите внимание! На федеральном уровне руководителю не грозит ответственность за неправильное расходование обеспечения при условии выполнения госзадания.

Однако, если задание не исполнено, ответственному лицу придется заплатить штраф. Размер санкции составляет 100-1000 руб. Учет субсидий на выполнение госзадания в бюджетном и автономном учреждении Для учета государственного субсидирования предназначен сч.

Дополнительно сумма обеспечения отражается на счете санкционирования. Величину доходов следует указать по КОСГУ 130 в зависимости от момента заключения соглашения — по доходам будущим или текущим. Корреспонденция выполняется следующим образом: Со сч. Проводки отражаются на день перечисления в соответствии с заключенными графиком и соглашением.

Со сч. Проводки по отражению доходов текущего года выполняются поэтапно. Для учета операций по дебиторам на сч. В целях детальной аналитики также можно использовать эту форму или заполнять карточку по ф. Если на конец года за учредителем имеется долг по субсидированию, по сч. В случае подписания соглашения о сокращении задания и уменьшении обеспечения нужно просторнировать доход и вернуть излишек полученных средств. Смотрите примеры проводок в Системе Госфинансы:.

«Расходование бюджетными и автономными учреждениями средств субсидии, выделенной учреждениям на выполнение. государственного.

Субсидии на выполнение госзадания

Экономия по субсидии на выполнение государственного муниципального задания может образоваться в результате: оптимизации затрат на производство и оказание услуг; тендерного снижения при проведение госзакупок; мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению; мероприятий, проводимых в целях эффективного использования государственного муниципального имущества например, в результате установления норм расходов материальных запасов: мягкого инвентаря, бумаги, моющих средств и т.

Соглашение Порядок составления соглашения о предоставлении субсидии законодательством не урегулирован, поэтому учредитель, используя утвержденные типовые формы, вправе их уточнять и дополнять с учетом отраслевых особенностей, если дополнительные условия не противоречат действующему законодательству. Такой вывод следует из п.

Несмотря на то, что такие положения установлены в отношении автономных учреждений, учредитель вправе применять их в аналогичном порядке и в отношении бюджетных учреждений.

Отключить рекламу Таким образом, при составлении соглашения учредитель может преду смотреть особенности расходования остатка субсидии как в очередном финансовом году, так и в текущем периоде. Например, целесообразно закрепить право учреждения на самостоятельное перераспределение средств субсидии в случае выявления экономии при выполнении государственного муниципального задания в текущем финансовом году на цели, ради которого оно создано.

Условие о сокращении, частичном полном возврате субсидии, использованной не по целевому назначению при невыполнении задания федеральным автономным учреждением, в частности, предусмотрено п. Аналогичное условие учредитель вправе установить и при заключении соглашений с бюджетными учреждениями. Кроме того, в соглашении целесообразно закреплять порядок распоряжения средствами субсидии в случае установления учредителем в текущем году спада спроса на государственные муниципальные услуги либо отсутствия потребности в них см.

Соглашения, утв. Новоал-тайск от 27. Направления использования Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями субсидии на выполнение государственного муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности далее - План ФХД.

Порядок его составления утвержден приказом Минфина России от 28. Отключить рекламу Плановые объемы выплат, связанные с выполнением государственного муниципального задания, формируются учреждением с учетом утвержденных учредителем нормативных затрат п. Аналогичные разъяснения в отношении бюджетных учреждений приведены в письмах Минфина России от 08. Для внесения изменений в План ФХД в случае необходимости его уточнения получать согласие учредителя не нужно п.

В случае достижения экономии в ходе выполнения государственного муниципального задания средства субсидии могут быть направлены на иные выплаты учреждения, не противоречащие целям его создания, в т. Однако такое перераспределение не должно повлиять на выполнение показателей объема и качества услуг, утвержденных в задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 08.

Экономию, достигнутую учреждением в результате мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению, оно вправе направить на иные выплаты, в т. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 30. Порядка, утв. Отключить рекламу Критерий выполнения В соответствии с п.

Таким образом, объем услуги работы определяется как количественный показатель, который необходим для определения нормативных затрат на ее оказание п. Госзадание для федеральных учреждений устанавливает показатели, характеризующие в т. Таким образом, задание признается выполненным при оказании учреждением определенного учредителем объема услуги. Отключить рекламу В соглашении о выделении субсидии из бюджета учредитель может предусмотреть допустимые отклонения показателей объема услуг, а также финансового обеспечения, в пределах которых задание считается выполненным, а также условия досрочного прекращения выполнения задания абз.

Ковалева Наталья , начальник отдела нормативного обеспечения Департамента бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки России, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Субсидии на выполнение государственного задания

Данный отчет должен быть представлен не позднее 1 марта финансового года, следующего за годом предоставления субсидии. Его форма 0506501 приведена в приложении 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг выполнение работ в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 12. Необходимо отметить, что в силу законодательства РФ, если государственное задание выполнено в том числе достигнуты показатели, установленные в государственном задании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которого государственное задание считается выполненным , образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии на выполнение государственного задания могут использоваться учреждением на основании плана ФХД, утвержденного в установленном порядке.

В силу п. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии в том числе их остатки на начало текущего финансового года , осуществляется в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.

Одни из последних разъяснений о том, как следует поступать с остатками не использованных в 2016 году целевых субсидий, даны в Письме Минфина РФ от 20. Возможных вариантов два: либо вернуть в бюджет, либо получить разрешение на их использование в 2017 году.

Возврат целевой субсидии в бюджет осуществляется согласно Приказу Минфина РФ от 28. При наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии ее остатки могут быть израсходованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, отвечающих целям предоставления такой субсидии. Указанная потребность должна быть подтверждена соответствующим государственным муниципальным органом, предоставившим субсидию.

Принятие решений о наличии потребности в остатках субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным автономным учреждениям в соответствии с абз. В целях согласования с Минфином решений о наличии потребности в остатках целевых средств, остатках целевых субсидий, остатках субсидий на капитальные вложения сведения об остатках целевых средств, сведения об операциях с целевыми субсидиями ф.

Утвердить в отношении каждой организации и направить на согласование в Минфин сведения об операциях с остатками целевых средств главный распорядитель должен не позднее 24 апреля 2017 года. Минфин рассматривает сведения и информацию в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.

При отсутствии замечаний главному распорядителю средств федерального бюджета передаются сведения с отметкой о согласовании. При наличии замечаний Минфин направляет уведомление об отклонении сведений без исполнения с указанием причины отклонения. В случае неподтверждения главным распорядителем средств федерального бюджета потребности в использовании остатка целевых средств, остатка субсидии на капитальные вложения и остатках целевых субсидий сведения об остатках целевых средств, сведения об операциях с целевыми субсидиями на согласование в Минфин не представляются.

В случае непредставления учреждением в соответствующий территориальный ОФК до 1 июля 2017 года сведений об операциях с субсидиями, предоставленными учреждению, и неисполнения учреждениями требований, указанных в п. Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, автономному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлись указанная субсидия, отражается на основании бухгалтерской справки ф.

С 2016 года действует новый порядок отражения в бухгалтерском учете возврата неиспользованных остатков целевой субсидии. Новые бухгалтерские записи по оформлению данной операции приведены в п. Приведем основные бухгалтерские записи.

субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут . При этом расходование иных средств для данных целей.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий