+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсионное и социальное обеспечение военнослужащих

При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Вы точно человек?

пенсионное и социальное обеспечение военнослужащих
До указанного времени социальное обеспечение отставных воинов и их семей имело преимущественно натуральную форму, затем постепенно на.

С целью социальной защищенности этих категорий граждан и лиц, уволенных из армий государств - членов СНГ, переезжающих на постоянное жительство с территории одного государства на территорию другого, 14.

Минске и 15. Данными соглашениями определены меры социальной и правовой защиты, а также пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории государств СНГ. В соответствии с Соглашением от 15. В целях реализации указанного Соглашения о военных пенсионерах со стороны государства в Российской Федерации 12. Принятый закон обобщил накопленный в СССР и других странах, включая государства СНГ, опыт разработки законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и их семей.

Указанным законом предусматривалась более высокая исходная база, установленная для исчисления назначаемых военнослужащим пенсий, и более высокие предельные нормы их исчисления. В соответствии с новым законом в сумму денежного довольствия, учитываемого при назначении пенсий военнослужащим и их семьям, включаются оклады денежного содержания по должности, воинскому званию и исчисленная из этих окладов процентная надбавка за выслугу лет, а также месячная стоимость выдаваемого военнослужащим продовольственного пайка.

По ранее действовавшему законодательству стоимость продовольственного пайка при исчислении пенсий не учитывалась. Законом внесены и другие существенные изменения в пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей. С 50 до 45 лет снижен возраст, при котором военнослужащему в установленных случаях назначается пенсия за выслугу лет с учетом трудового стажа. Кроме того, предусмотрено, что такие пенсии могут назначаться не только офицерскому составу, как это было ранее, но и прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и другим военнослужащим, проходившим службу по контракту, достигшим ко дню увольнения с военной службы указанного возраста.

Была увеличена надбавка к пенсии за выслугу лет бывшим военнослужащим, являющимся инвалидами войны или приравненными к ним инвалидами. Изменены размеры выплат пенсий детям при нахождении их на полном государственном обеспечении и пенсионерам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов. Матерям и женам всех военнослужащих, умерших погибших вследствие причин, связанных с исполнением обязанностей военной службы, законом предоставлено право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 50-летнего возраста и независимо от нахождения их на иждивении умершего погибшего военнослужащего.

Ранее такая льгота была предусмотрена только для матерей и жен военнослужащих, погибших в Афганистане и других странах, где велись боевые действия. Неработающим трудоспособным членам семьи, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами и внуками умерших, предоставлено право на пенсию по случаю потери кормильца до достижения этими детьми, братьями, сестрами и внуками 14 лет и независимо от нахождения их на иждивении умершего военнослужащего; пасынку и падчерице предоставлено право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми; для жен всех категорий военнослужащих установлены одинаковые условия назначения пенсии по случаю потери кормильца.

Во исполнение закона от 12. Постановлением определен порядок исчисления выслуги лет на военной службе, в т. Кроме того, им определены порядок выплаты и размеры единовременных пособий при увольнении с военной службы, а также выплаты социального пособия при выслуге на военной службе от 15 до 20 календарных лет. Дальнейшее совершенствование пенсионного законодательства было проведено с принятием Федерального закона от 28.

Этим федеральным законом было устранено несоответствие в пенсионном обеспечении военных и гражданских пенсионеров, что позволило снять накопившиеся в последнее время проблемы в области пенсионного обеспечения военных пенсионеров, а именно: с 1 января 1996 г.

Данная надбавка устанавливалась тем пенсионерам, которые не имели права на увеличение пенсии по ст. Кроме того, этим законодательным актом определено, что пересчеты военных пенсий будут производиться не только при повышении денежного довольствия военнослужащим, но и при изменении минимального размера пенсии по старости, что позволило устранить сложившееся несоответствие в размерах получаемых надбавок и повышений пенсий между гражданскими и военными пенсионерами.

Указанные нормы введены в действие с 1 января 1996 г. Наряду с этим, указанным законом с 1. Данное изменение обеспечило более рациональное соотношение между фактически выплачиваемым в период службы денежным довольствием военнослужащим и той его частью, которая учитывается при исчислении пенсии. Отмена указанного ограничения позволила повысить военные пенсии в 1,3 - 1,5 раза. В последующем были осуществлены повышения размеров пенсий некоторым категориям пенсионеров, например: Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и лицам, награжденным орденами Славы трех степеней.

Был расширен круг лиц, имеющих право на получение пенсии по случаю потери кормильца, независимо от получения ими другой пенсии. Так, это право было распространено на жен военнослужащих, не вступивших в новый брак, при получении ими пенсии за погибших в войну с Финляндией и в войну с Японией мужей. В это время создавалась и развивалась законодательная основа страхования военнослужащих. Так, 28. Федеральным законом от 30. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Характерной чертой мероприятий, проводимых в последние годы государством, является стремление найти адекватные затратам труда способы стимулирования службы в особых условиях, исполнения специфических обязанностей, повышения квалификации военнослужащих по отдельным специальностям.

Примером подобного подхода может служить осуществленный с 1 января 2001 г. В целях усиления социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, в соответствии с Протоколом совещания членов Совета Безопасности Российской Федерации от 11. Мероприятия по реформированию денежного довольствия военнослужащих и совершенствованию системы льгот и социальных гарантий, предоставляемых военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, были призваны реализовать заложенные в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2002 - 2004 гг.

Этой Программой был предусмотрен перевод льгот, установленных для различных категорий работающих граждан, в т. Таким образом, законодательство Российской Федерации по вопросам, связанным с социальной защитой и социальным обеспечением военнослужащих и членов их семей, гарантирует им соблюдение основных прав и льгот как в период военной службы, так и после увольнения с военной службы.

Пенсионное обеспечение

Учебная практика Введение Актуальность темы. Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих обусловлены специфичностью данного вида деятельности, особой ее опасностью. Лица осуществляющие такой вид деятельности, обладают статусом военнослужащих, то есть совокупностью прав и свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих установленное законодательством и гарантированное государством. Учебная практика Введение Объект исследования — правоотношения, возникающие в связи с назначением пенсий военнослужащим и членов их семей.

Предмет исследования — пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей. Учебная практика Введение Цель: исследование особенностей правового обеспечения военнослужащих и членов их семей. Задачи: Раскрыть понятие пенсионного обеспечения военнослужащих; Изучить правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих; Определить виды пенсий военнослужащих, порядок исчисления и условия назначения. Учебная практика Правовое регулирование Нормативно — правовые акты: 1 Конституция РФ; 2 Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

Учебная практика Понятие пенсионного обеспечения военнослужащих Пенсионное обеспечение военнослужащих — форма материального обеспечения военнослужащих со стороны государства в установленных законом случаях. Пенсионное обеспечение военнослужащих является реализацией конституционного права на социальное обеспечение, которое закреплено в статье 39 конституции РФ, в которой в свою очередь указано право каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Учебная практика Виды пенсий 1. Пенсия за выслугу лет, если военнослужащие имеют выслугу на военной службе; 2. Пенсия по инвалидности, если они стали инвалидами; 3. Пенсия по случаю потери кормильца в случае гибели или смерти военнослужащих членам их семей. Учебная практика Лица, относящиеся к военнослужащим К военнослужащим относятся: - офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; - офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента РФ; - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; - Офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента РФ, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту; - Граждане иностранные граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы и др.

Учебная практика Лица, имеющие право на получение пенсии - лица офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах; - лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР - лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы РФ, и их семей и т.

Учебная практика Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей 1. Учебная практика Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей 2. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца.

Учебная практика Документы, которые необходимо для оформления пенсии военнослужащим: 1 паспорт; 2 военный билет или другой документ, подтверждающий постановку на военный учет; 3 фотография 3х4; 4 справка из территориального органа ПФР о том, что военнослужащий не получает других видов пенсии; 5 трудовая книжка или иные документы, подтверждающие страховой стаж в случае, если выплата будет оформляться по совокупному трудовому стажу и др.

Учебная практика Исчисление пенсий Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Учебная практика Список использованных источников Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

Вопросы социального обеспечения военнослужащих и членов их семей Пенсии по инвалидности военнослужащим, а социальные пенсии по случаю .

История становления пенсионного обеспечения военнослужащих

История становления пенсионного обеспечения военнослужащих Становление военного пенсионного законодательства в России Пенсионное обеспечение лиц проходивших военную службу, и их семей в России в его нынешнем понимании возникло относительно недавно - во второй половине XIX в. До указанного времени социальное обеспечение отставных воинов и их семей имело преимущественно натуральную форму, затем постепенно на первое место вышла денежная.

Издание первых нормативных актов о денежном пенсионном обеспечении отставных воинов относится к царствованию Петра I, который рассматривал государственное социальное обеспечение указанных лиц в качестве важнейшей основы стимулирования добросовестной военной службы. Також чтоб все, взирая и будучи в надежде на сию Его Царского Величества милость, ревнивее к службе поступали". Петр I Первые нормативные положения о материальном обеспечении служилых людей и их семейств были помещены в Морском уставе, утвержденном 17 января 1720 г.

Указом Петра I, и относились к морским чинам. Пенсии либо пособия в денежной форме назначались также членам семей погибших умерших военнослужащих. Некоторым отставным воинам, особенно раненым, выдавались денежные пособия в виде единовременных выплат от 4 до 7 руб. Их размер зависел от чина, должности и тяжести ранения.

Российское законодательство того времени относило пенсии к разряду служебных наград. В XIX в. В 1803 г. Тем не менее практика применения данного устава показала недостаточную гарантированность достойной жизни всем "государевым людям". К концу царствования императора Александра I были начаты работы по объединению всех пенсионных положений в новый устав, но окончательное решение этого вопроса последовало уже в новое царствование.

Император Николай I так охарактеризовал состояние военно-пенсионного дела того времени: "Правила, по коим сии вознаграждения были доселе производимы, не имели ни надлежащей определенности, ни соразмерности.

Сверх сего, не было постановлено постоянных правил на призрение вдов и сирот после смерти лиц, продолжительно и беспорочно служивших". Необходимость разработки нового пенсионного устава нашла выражение в Именном указе Императора Николая I от 6 декабря 1827 г.

Попытка устранить эти недостатки, повысить правовые гарантии защиты пенсионных прав лиц, достойно служивших государству, была сделана в Уставе о пенсиях 1827 г. В связи с законодательным закреплением регулярного пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, и их семей возникла необходимость создания в структуре вооруженных сил специальных органов управления, занимавшихся реализацией пенсионных прав указанных граждан. В созданном пенсионном отделе находились вопросы пенсионного обеспечения за счет средств казны государства.

Кроме того, в связи с учреждением Царским указом от 17 апреля 1859 г. Главный ее принцип заключался в следующем: все военнослужащие состояли обязательными участниками эмеритальной кассы и вносили в нее 6 процентов денежного содержания. Право на получение пенсий из эмеритальной кассы получали участники при выполнении двух условий: наличия выслуги на государственной службе не менее 25 лет; выплаты взносов в кассу в течение не менее 5 лет.

Таким образом военные пенсии отставным военным формировались за счет средств казны государства и эмеритальной кассы. Устав о пенсиях 1827 г. Также необходимо отметить, что при принятии решения о назначении пенсии учитывались не только полнота и законность представленных документов, но и "беспорочное поведение" претендентов на получение пенсии, о чем указывалось в ходатайстве о ее назначении.

К примеру, в июле 1825 г. По передаче прошения на рассмотрение Инспекторского департамента последний потребовал от командира Псковского внутреннего гарнизона сведения о вдове Глазенана.

В ответ было получено донесение: "вдова Настасия Николаевна Глазенан образ жизни ведет соответственный ее званию, поведения самого отличнейшего, - большую часть жизни в трудолюбии и скромности; состояния никакого не имеет; от роду 34-х лет; при ней состоят: сыновья - Александр 7-и лет, Николай - 5-и, дочь Мария - 9 лет, Софья - 3-х и Анна - 2-х лет". По полученным сведениям был составлен всеподданнейший доклад с обозначением, что Глазенану следовало в пенсион 900 руб. Из дальнейшей переписки видно, что дать казенную квартиру не было признано возможным, но зато была назначена пенсия с надбавкой в 200 руб.

Основные положения второго устава о пенсиях оставались действительными вплоть до 1912 г. Новый Устав о пенсиях и единовременных пособиях чинам военного ведомства был утвержден Царским указом от 23 июня 1912 г. N 400. Наряду с решением вопросов строительства новой армии этим декретом было закреплено право военнослужащих РККА на материальное обеспечение при утрате трудоспособности, а членов их семей в случае потери кормильца. В нем также гарантировалось получение пенсий для семей солдат Красной Армии, убитых, умерших от ран или пропавших без вести на войне.

Назначение пенсий указанным лицам и их семьям производили комиссии при местных отделах социального обеспечения. В соответствии с данными актами право на пенсию по инвалидности наряду с рабочими и служащими в случае наступления у них инвалидности имели все военнослужащие. Данным Положением предусматривалось назеачение лицам начальствующего состава пенсий за выслугу лет и по инвалидности, выходного пособия и пособия по безработице, а их семьям пенсий по случаю потери кормильца, оказание бесплатной медицинской помощи, выдача единовременных пособий по случаю рождения ребенка и на погребение умерших членов семьи.

В 1936 году право на материальное обеспечение в случае болезни, потери трудоспособности и старости было закреплено в Конституции СССР. Право на государственное обеспечение военнослужащих и членов их семей было подтверждено Законом о всеобщей воинской обязанности, принятом 1 сентября 1939 года. Этим же законом были определены виды пенсий, назначаемых военнослужащим и их семьям. Пенсии назначались по письменным заявлениям лиц, имеющих право на получение пенсий.

Письменные заявления подавались в соответствующий районный военный комиссариат по месту жительства; райвоенкомат уже сам направлял эти заявления в соответствующий орган военного управления, ведающий назначением пенсий.

В подтверждение права на получение пенсий военным пенсионерам выдавались пенсионные книжки позднее стали называться пенсионными удостоверениями.

Данное положение просуществовало до 1942 г. В связи с начавшейся Великой Отечественной войной существенно возросло число лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение по линии Наркомата обороны СССР главным образом, по инвалидности и в связи с потерей кормильца. Потребовалась коренная реформа военно-пенсионных органов и организации пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, и их семей.

Данная реформа была осуществлена путем издания Постановления Государственного Комитета Обороны от 11 марта 1942 г. В целом данная система военно-пенсионного обеспечения сохранилась до сегодняшних дней: общее руководство пенсионным обеспечением лиц, проходивших военную службу, осуществляет финансово-экономический орган военного ведомства в разное время он именовался по-разному , а непосредственную работу по назначению и выплате пенсий указанным лицам осуществляют военные комиссариаты во взаимодействии с учреждениями Сбербанка России.

Соловьев, "служба мечом считалась честнее службы пером". В нормативном порядке данный важнейший принцип государственного строительства был впервые закреплен Петром I в "Табели о рангах", где было указано, что при равенстве чинов "воинские выше прочих", то есть военные имели преимущество перед гражданскими чиновниками.

Изменения в закон о пенсионном обеспечении в ред. Федеральных законов от 28. Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин ранее - действительную срочную военную службу в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

На условиях и по нормам, установленным Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и семьям этих лиц по их желанию.

На основаниях, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом.

Статья 3. Лица, приравненные по пенсионному обеспечению к проходившим военную службу в качестве офицеров или по контракту и их семьям Лицам, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, и их семей.

На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям. Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе бывшим военнослужащим сверхсрочной службы , женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин бывшим военнослужащим женского пола , и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей.

Статья 4. Статья 5. Виды пенсий Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии: а за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и или на службе в органах внутренних дел, и или на службе в Государственной противопожарной службе, и или на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и или на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; б по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы. Статья 6. Реализация права на пенсионное обеспечение Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы. Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в том числе в любых других государствах выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Статья 7. Право выбора пенсии Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий , не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца.

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших погибших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий , имеют право на одновременное получение двух пенсий. Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости , устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Статья 8. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которые подверглись радиационному воздействию, и их семей Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Статья 9. Выплата пособий Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы, пенсионерам - инвалидам из числа этих лиц и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Статья 10. Средства на выплату пенсий Выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке. Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.

Статья 11. Пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта "а" и пункте "б" статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.

Статья 12. Дополнительные социальные гарантии Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут устанавливать за счет средств собственных бюджетов дополнительные социальные гарантии для пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации.

Раздел II. Пенсия за выслугу лет Статья 13. При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются: а трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; б страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Статья 14. В случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Статья 15. Минимальный размер пенсии за выслугу лет Пенсия за выслугу лет, назначаемая в соответствии с настоящим Законом, не может быть ниже 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Статья 16. Статья 17. Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или социальную пенсию; в пенсионерам - участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", не являющихся инвалидами, - в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста, - в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Надбавка, предусмотренная пунктом "в" части первой настоящей статьи, не начисляется к пенсии, исчисленной с увеличением, предусмотренным статьей 16 настоящего Закона. Статья 18. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу но не более пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Раздел III. Пенсия по инвалидности Статья 19. Условия, определяющие право на пенсию по инвалидности Право на пенсию по инвалидности имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Статья 21. Категории инвалидов Инвалиды из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории: а инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей.

К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг; б инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы службы , - лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей.

Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд. Статья 22. Размеры пенсии Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается в следующих размерах: а инвалидам вследствие военной травмы I и II групп - 85 процентов, III группы - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; б инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп - 75 процентов, III группы - 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона.

Статья 23. Минимальные размеры пенсии по инвалидности Пенсия по инвалидности, назначаемая лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, не может быть ниже: а для инвалидов вследствие военной травмы I группы - 300 процентов, II группы - 250 процентов, III группы - 175 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона; б для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы службы , I группы - 250 процентов, II группы - 200 процентов, III группы - 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Статья 24. Надбавки к пенсии по инвалидности Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, а также неработающим инвалидам I и II групп, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах "а", "б" и "г" части третьей статьи 29, статьях 31, 33 и 34 настоящего Закона, к назначаемой им пенсии по инвалидности в том числе исчисленной в минимальном размере начисляются надбавки в порядке и размерах, которые предусмотрены соответственно пунктами "а" и "б" части первой статьи 17 настоящего Закона.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, - участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", к назначаемой им пенсии по инвалидности в том числе исчисленной в минимальном размере начисляется надбавка в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, - в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Статья 25. Период, на который назначается пенсия по инвалидности Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, назначается на период инвалидности, установленной федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а инвалидам-мужчинам старше 60 лет и инвалидам-женщинам старше 55 лет - пожизненно с переосвидетельствованием этих инвалидов только по их заявлению.

В случае признания пенсионера, не достигшего указанного в настоящей статье возраста, трудоспособным пенсия выплачивается ему до конца месяца, в котором он признан трудоспособным, но не долее чем до дня, до которого установлена инвалидность. Статья 26. Изменение размера пенсии при пересмотре группы инвалидности При пересмотре группы инвалидности соответственно изменяется и размер пенсии. В случае, если у инвалида вследствие военной травмы инвалидность усиливается в связи с общим заболеванием, трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, пенсия пересчитывается по новой группе инвалидности с сохранением прежней ее причины.

Статья 27. Приостановление и возобновление выплаты пенсии при пропуске срока переосвидетельствования При пропуске инвалидом из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, срока переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы выплата назначенной пенсии приостанавливается со дня, до которого ему была установлена инвалидность, а в случае признания его вновь инвалидом - возобновляется со дня установления ему вновь инвалидности.

В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине и установления ему федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы инвалидности за прошлое время выплата пенсии возобновляется с того дня, с которого он признан инвалидом. В случае, если при переосвидетельствовании инвалиду установлена другая группа инвалидности более высокая или более низкая , пенсия за прошлое время, предшествующее дню переосвидетельствования, выплачивается ему по прежней группе инвалидности.

Раздел IV. Пенсия по случаю потери кормильца Статья 28. Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца Пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, назначается, если кормилец умер погиб во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.

При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену при соблюдении условия, указанного в части первой статьи 18 настоящего Закона , и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.

Статья 29. Члены семьи, имеющие право на пенсию Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших погибших лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении. Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие причин, указанных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона; супругу, одному из родителей или другому члену семьи, указанным в пункте "в" настоящей статьи.

Нетрудоспособными членами семьи считаются: а дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а проходящие обучение в образовательных учреждениях с отрывом от производства кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел , - до окончания обучения, но не долее чем до достижения ими 23-летнего возраста.

Братья, сестры и внуки имеют право на пенсию, если у них нет трудоспособных родителей; б отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами; в супруг или один из родителей либо дед, бабушка, брат или сестра независимо от возраста и трудоспособности, если он она занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает; г дед и бабушка - при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать.

Статья 30. Право на пенсию на льготных условиях Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , а занятые из них уходом за ребенком умершего, не достигшим 8-летнего возраста, имеют право на указанную пенсию независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет, в том числе независимо от того, проходят они военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или нет.

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших погибших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий , имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины независимо от того, находились ли они на иждивении умерших погибших.

При этом пенсия устанавливается каждому из родителей в размере, предусмотренном настоящим Законом. Статья 31. Члены семьи умершего, считающиеся иждивенцами Члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца. Статья 33. Право на пенсию усыновителей и усыновленных Усыновители имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные - наравне с родными детьми.

Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право и при их усыновлении. Статья 34. Право на пенсию отчима и мачехи, пасынка и падчерицы Отчим и мачеха имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, если они воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет.

Пасынок и падчерица имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми.

Практическая реализация статуса военнослужащих в социальном аспекте проявляется в пенсионном обеспечении данной категории. Пенсионная.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: В Армении скоро будет некому воевать


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий