+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Отмена налогов в 1960 году в ссср

Она открестилась и от нас, и от СССР без которого её ВООБЩЕ .. Но закон об отмене подоходного налога года был отменен в.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: РФ платит налоги СССР

Да, были времена...

отмена налогов в 1960 году в ссср
В году введен закон, отменяющий налоги с зарплаты. В жизнь Программой КПСС предусматривалась абсолютная отмена налогов для граждан.

Некоторые СМИ со ссылкой на источники в правительственных кругах сообщают, что в России могут вернуться к идее прогрессивного налога, применявшегося в советские времена.

Подоходный налог с физических лиц взимался по прогрессивным ставкам и зависел от рода деятельности. С 1924 года он дифференцировался по четырем группам плательщиков: рабочие и служащие, работники искусств, лица, занимающиеся частной практикой, а также кустари и лица, имеющие доходы от работы не по найму. В 1926 году была введена единая система прогрессивного обложения для всех категорий налогоплательщиков и установлены три размера ставок.

Средняя заработная плата в месяц в 1920-е годы составляла 46- 56 рублей, а стоимость килограмма хлеба — 20 копеек. С 1943 года исчисление подоходного налога с физических лиц изменилось. Налог взимался с доходов, которые превышали 70 рублей, ставка была прогрессивной.

Так, например, с месячного дохода рабочих и служащих в 71 рублей сумма налога составляла 25 коп. В 1960-е годы подоходный налог с физических лиц решили отменить. Спустя два года Президиум Верховного Совета СССР Указом от 22 сентября 1962 года перенес сроки дальнейшего освобождения рабочих и служащих от налогов с заработной платы до лучших времен.

С 1984 года по 1991 год был установлен необлагаемый минимум по месячной заработной плате в размере 70 руб. Сумма налога варьировалась от 25 коп. Сумма дохода, превышающая 100 руб. Такой расчет подоходного налога продержался до 1992 года: 7 декабря 1991 года было принято новое налоговое законодательство.

С 1 января 1992 года подоходным налогом стали облагать не месячный доход граждан, как это было на протяжении нескольких десятков лет до этого, а годовой, суммарный доход. Сумма дохода сверх 600 тыс. Но, по сути, нововведение вступило в силу уже в постсоветскую эпоху: 26 декабря 1991 года Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования Советского Союза.

Какой подоходный налог был в СССР?

Изменения в налоговой политике в 1965—1985 гг. Налогообложение в послевоенные годы 1945—1953 После окончания Великой Отечественной войны налоговые тяготы на население стали постепенно сокращаться.

В 1946—1950 гг. Вводятся налоговые льготы для демобилизованных воинов, бывших партизан, инвалидов войны. В сентябре 1946 г. В это же время проводятся мероприятия по сближению высоких коммерческих и низких пайковых цен, чтобы в ходе предстоящей отмены карточной системы ввести единые государственные цены. В августе 1947 г. Облегчается налоговая нагрузка на творческих работников: теперь они облагаются по нормам рабочих и служащих, а если заработок превышает 12 тыс.

Сокращается контингент плательщиков налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. В декабре 1947 г. Одновременно с денежной реформой проводится конверсия займов кроме займа 1947 г. После реформы несколько лет подряд проводилось снижение розничных цен, чтобы повысить покупательную способность населения.

Однако это привело к систематическому снижению удельного веса налога с оборота. Например, в 1951 г. Всего за пятую пятилетку 1951—1955 доходы бюджета от снижения розничных цен сократились на 56,6 млрд. В послевоенные годы сложилась тенденция к постепенному увеличению отчислений от прибыли благодаря росту рентабельности предприятий.

Уменьшению поступлений от налога с оборота способствовал отказ от системы государственных дотаций, что увеличило прибыли предприятий. Это произошло в результате проведенной в 1949 г. В годы войны немало предприятий работали с убытком, получая дотации из бюджета. Их общая сумма постоянно росла и составила в 1945 г. Новые оптовые цены вводились с 1 января 1949 г.

В целом оптовые цены повысились в 1,5 раза и обеспечили рентабельность работы всех отраслей, кроме угольной и лесной. Стал укрепляться хозрасчет. Применение новых оптовых цен предприятий позволило упорядочить систему исчисления налога с оборота по методу разницы в ценах и распространить его на отрасли пищевой промышленности, а также на те отрасли легкой промышленности, в которых раньше она не использовалась.

В бедственном положении в послевоенные годы находилась деревня; сказывались огромные потери населения, резкое сокращение технической базы. В районах, где велись военные действия, на полях остались мины, неразорвавшиеся снаряды, многочисленные воронки от снарядов. Например, в Псковской области за 1944—1948 гг.

Кроме того, на колхозное крестьянство была возложена дополнительная повинность — заготовки строевого леса для восстановительных работ. Был сохранен повышенный минимум трудодней, введенный в 1942 г. Но этому противоречат нередкие факты невыполнения колхозниками положенного количества трудодней. За это они исключались из колхоза. За 1946—1950 гг. В 1950 г. Планы заготовок зерна продолжали оставаться крайне напряженными, а кроме того, значительную часть урожая колхозы должны были отдавать МТС в качестве натуроплаты за работу техники на колхозных полях: в 1945 г.

Политика властей в отношении деревни не претерпела существенных изменений и по-прежнему была направлена на выкачивание из деревни средств на восстановление и перестройку промышленности на производство гражданской продукции. С большими трудностями проходили хлебозаготовки в засушливом 1946 году. Областям, не охваченным засухой, план хлебозаготовок был увеличен. Для его выполнения колхозы вынуждены были сдавать зерно, выделенное на трудодни, в фуражный и страховочный фонды и даже нередко семенное зерно.

Часть зерна, выращенного на приусадебном участке, колхозники также вынуждены были сдавать. Задания пятилетки по валовым сборам зерна и по урожайности не выполнялись.

Валовой сбор зерна в 1950 г. Урожайность продолжала оставаться низкой. За годы пятилетки она выросла с 5 ц с га в 1945 г. Большими оставались потери зерна в ходе уборки и заготовок. Выживали крестьяне благодаря личным приусадебным хозяйствам ЛПХ , которые за годы войны удалось несколько увеличить. Так, например, продуктивный скот к концу 1948 г. В такой ситуации ЛПХ не только спасали их хозяев, но и играли значительную роль в обеспечении продовольствием городского населения.

На 1 января 1950 г. Тем не менее, в 1950 г. Увеличение ЛПХ за счет колхозных земель было вызвано тем, что во время войны оплата трудодней сократилась настолько, что крестьяне не могли при прежних масштабах своего хозяйства обеспечить семью необходимым продовольствием.

Даже в победном 1945 г. Местным органам давался сжатый срок — до 15 ноября провести проверку площадей приусадебных хозяйств и изъять излишки. Конечно, эта мера сама по себе не могла способствовать повышению производительности сельского хозяйства, ибо наиболее важные вопросы о завышенных планах поставок и чрезвычайно заниженных заготовительных ценах остались нерешенными.

В 1947 г. Сравнение этих цифр говорит о том, что в 1946 г. Не были пересмотрены планы поставок и заготовительные цены и в обширном постановлении ЦК ВКП б 21—26 февраля 1947 г. Но эти предложения не были приняты. Сохранен был принцип исчисления обязательных поставок с каждого гектара пашни, введенный в 1940 г. В облагаемый доход не стала включаться продукция, которая шла на корм колхозному скоту и на оплату работ МТС.

Облагаемая продукция оценивалась по-разному: более низко та, которая шла на внутриколхозные нужды, более высоко оценивалась продукция, которая распределялась среди колхозников. В связи с тем, что на колхозных рынках произошло снижение цен на сельскохозяйственные продукты, в 1946 и 1947 гг. По воспоминаниям министра финансов А. Зверева, в начале марта 1953 г.

Некоторые члены комиссии предлагали отдельно ввести налог с оборота и налог на трудодни. Зверев возражал, так как налог с оборота фактически уже существовал и немалый в виде разницы в заготовительных и розничных ценах.

Его вызвали к Сталину, который спросил, почему по основным видам сельхозпродукции столь высокий процент налога. Решено было доходы по трудодням облагать в размере 1,5 млрд.

Из приведенного факта следует вывод, что ни снижение налогов с крестьян, ни повышение закупочных цен в те годы не были предметом рассмотрения в верхах. Лишь после смерти Сталина был кардинально решен вопрос о повышении закупочных цен в 1951—1952 гг.

С 1 января 1951 г. В состав облагаемого подоходным налогом месячного заработка включались единовременные индивидуальные премии, выдача которых рабочим и служащим не предусматривалась заранее изданными специальными положениями, постановлениями и приказами о системе премирования.

Повышались ставки налога на некооперированных кустарей с целью побудить их к вступлению в кооперативы. Налоговая политика в период реформ Н. Хрущева 1953-1964 Придя к власти после смерти Сталина, Н. Хрущев начал свои преобразования с сельского хозяйства, потому что его положение было наиболее бедственным.

В центр внимания нового закона была, наконец, то поставлена экономическая заинтересованность колхозников в росте производства. Устанавливалась система обложения личных приусадебных хозяйств по твердым ставкам с одной сотой части гектара, независимо от общей суммы доходов с участка и от вида возделываемых культур. До этого при расчете налога учитывались доходы по каждой культуре отдельно, в том числе от скота, что не стимулировало колхозников в развитии приусадебного хозяйства.

С целью развития животноводства предусматривались скидки с налога для хозяйств колхозников, рабочих и служащих, не имеющих коров, с тем, чтобы в ближайшее время они ими обзавелись. Скидка составляла в 1953 г. В результате налог с колхозного двора понижался примерно в 2 раза. Общая сумма сельхозналога на 1953 г.

От снижения сельхозналога и налоговых льгот колхозники и другие категории населения, имевшие приусадебные хозяйства, получили выигрыш в размере 5 млрд. В законе предусматривался также ряд мер, направленных на улучшение организации труда и повышение трудовой дисциплины в общественном хозяйстве колхозов. Налог на хозяйства колхозников, отдельные члены, семьи которых без уважительных причин не выработали в 1953 г.

В этом случае увеличивались и нормы обязательных поставок с подсобного хозяйства. Полностью освобождались от сельхозналога: а хозяйства, член семьи которых находился на военной службе, если в семье не осталось трудоспособных, кроме жены или матери военнослужащего, имеющего детей в возрасте до 8 лет; б хозяйства, в составе которых были инвалиды Великой Отечественной войны при наличии одного трудоспособного члена семьи; в колхозники и единоличники пенсионного возраста; г сельская интеллигенция — учителя, врачи, агрономы, гидротехники и т.

Заработки от кустарно-ремесленных промыслов и других неземледельческих занятий колхозников и единоличников облагались теперь не сельскохозяйственным, а подоходным налогом. Одновременно были значительно снижены нормы обязательных поставок с личного хозяйства колхозников и повышены заготовительные и закупочные цены на многие виды сельхозпродукции. Полностью списывались недоимки по сельхозналогу за прошлые годы; снята задолженность по обязательным поставкам государству продуктов животноводства и картофеля.

Почти одновременно с выходом нового закона о сельхозналоге 7 сентября 1953 г. На нем впервые была предпринята попытка объективно разобраться в причинах отставания сельского хозяйства.

На первое место было поставлено длительное недофинансирование сельского хозяйства, так как приоритетной задачей было развитие промышленности, отмечались недостатки в руководстве сельским хозяйством. Одна из важнейших причин отставания сельского хозяйства — нарушение принципа материальной заинтересованности колхозников в результатах своего труда — оказалась на третьем месте.

С 1 января 1954 г. В 1954—1955 гг. Размер налоговых платежей населения сократился при этом еще на 1,5 млрд. После реорганизации МТС и продажи по высоким ценам их техники колхозам возникла необходимость внести изменения в налогообложение колхозов. Вся продукция, распределяемая по трудодням и в порядке дополнительной оплаты труда, стала оцениваться по действующим в отчетном году государственным закупочным ценам, тогда как раньше оценка зерновой продукции колхозов производилась по государственным заготовительным ценам.

Согласно указу Верховного Совета СССР от 30 апреля г. В году Верховный Совет принял закон «Об отмене налогов с.

Налоги, которые платили в СССР

Лучшие Как Хрущев налоги отменить хотел Все мы платим в пользу государства самые разные прямые и косвенные налоги. Если взять да и сложить их все вместе, то в итоге получается, что в виде сборов мы отдаем, как минимум, треть своего заработка.

Прикидка весьма грубая, т. А вот советское время был случай, когда сбор налогов с населения хотели отменить вовсе. К одному из экономических экспериментов новейшего времени относится попытка СССР отказаться от сбора налогов. Отмена налогов — одна из так и не заработавших волюнтаристских идей Хрущева. Никита Сергеевич Хрущев был горазд на странные решения. Сбор налогов в СССР так и не смогли отменить, великодушная попытка провалилась.

Убедившись в своей ошибке, государственные органы стали замалчивать сам факт действия так и не отмененного закона, а когда в 1964 году Хрущев был отправлен в отставку, вопрос разрешился сам собой. Вывод был сделан правильный: без налогов не может существовать даже социалистическое государство. По сию пору в мире не было и нет государств, функционировавших без налоговой системы. Даже на территориях, где еще сохранилась полуплеменная система, существует какого-либо рода пошлина или квазиналоги.

Налоговая система там объявлена наследием старого общества. Нет сомнения, что эта идея двигала и творцами закона СССР об отмене налогов. При общем понимании того, что государство не может существовать без налогов, идеальной налоговой системы не существует. Во всех странах мира налогоплательщики недовольны существующей системой сбора налогов в целом или отдельными ее положениями. Когда недостатки системы становятся слишком уж явными и зримыми, в нее вводятся изменения — косметические или радикальные, и система сохраняется еще на какое-то время.

Однако обещанного избавления от налогового бремени в течение пяти лет так и не произошло. Обозреватель "Власти" Евгений Жирнов разбирался в этой забытой истории. Однако в Советском Союзе попытались доказать, что американские президенты ошибаются. Подоходный налог, каким мы привыкли видеть его сейчас, пытались ввести в России не один десяток лет до Первой мировой войны, но лишь в 1916 году закон наконец-то приняли.

Однако Февральская революция, а затем большевистский переворот помешали ему стать в России основным. Новая власть с помощью подоходного налога пыталась решать не столько экономические, сколько политические проблемы: повышенными налогами она боролась со сверхдоходами нэпманов, а затем ремесленников-кустарей и прочих частников, предпочитающих трудиться в отрыве от коллектива.

Во время Великой Отечественной войны путем повышения налогов с населения пополняли доходную часть бюджета, но в последующие годы и партийные вожди и руководители советских статистических органов неустанно повторяли, что налоги с населения перестали играть существенную роль в социалистической экономике. Хотя статистика и считается худшим из видов обмана, небольшая доля истины в этих утверждениях была. Никакой необходимости устанавливать высокие налоги с рабочих и колхозников действительно не существовало.

Ведь чиновники отбирали у колхозов столько, что на выплаты за трудодни почти ничего не оставалось. Немногим лучше выглядела ситуация и на заводах. Если прибавить к налогам сборы в пользу профсоюзов и бесчисленных общественных организаций, а главное, регулярные принудительные подписки на облигации внутренних займов, сумма удержаний оказывалась весьма ощутимой. В особенности с учетом небольшого размера зарплат советских трудящихся.

Тем обиднее был для большинства граждан СССР советский дефолт по внутренним обязательствам в 1957 году, когда партия и правительство из-за тяжелых экономических проблем отказались погашать навязывавшиеся годами гособлигации см. Ко всему прочему в стране продолжала расти реальная безработица см.

Авторитет советского и партийного руководства упал настолько, что нужно было срочно что-то предпринимать. Очередные ничем не подкрепленные обещания светлого будущего вряд ли помогли бы. И скорый на решения Хрущев выдвинул идею пожертвовать малым ради сохранения стабильного положения партии. Можно перестроить управление народным хозяйством, еще немного поднажать на красных директоров, и производство поднимется на небывалый уровень, а доходы польются в бюджет полноводной рекой.

И о том же твердили ему преданные экономисты и финансисты. При Иосифе Сталине социалистическое налогообложение трудящихся регулярно принимало форму государственного займа Фото: Росинформ, Коммерсантъ "В настоящее время,— говорил в докладе на съезде Хрущев,— развитие всего народного хозяйства и культуры Советского Союза осуществляется главным образом за счет накоплений социалистических предприятий.

По мере выполнения семилетнего плана размеры этих накоплений будут неуклонно расти и в конечном счете станут единственным источником обеспечения расширенного социалистического воспроизводства и дальнейшего роста жизненного уровня народа. В этих условиях существование налогов с населения не вызывается необходимостью ни с точки зрения их классового значения, как это имело место в прошлом в смысле ограничения доходов капиталистических элементов, ни с точки зрения обеспечения доходов государственного бюджета СССР, тем более что удельный вес налогов с населения уже теперь является незначительным и составляет всего лишь 7,8 процента доходов бюджета.

Все это дает нам возможность отказаться в ближайшие годы от взимания налогов с населения. Разумеется, проведение такого крупного мероприятия потребует всестороннего изучения и надлежащей подготовки, чтобы осуществить его наиболее разумно, с учетом соблюдения интересов населения и государства".

Обещание было дано, народ, как считали в ЦК, воодушевился. Косыгина, Гарбузова, Волкова и Гришина. В декабре этот проект был обсужден с первыми секретарями ЦК компартий и председателями Советов Министров союзных республик, которые одобрили предусмотренные в проекте порядок и сроки отмены подоходного налога с рабочих и служащих.

Вместе с тем представители большинства союзных республик считали целесообразным одновременно с освобождением рабочих и служащих от уплаты подоходного налога отменить взимание сельскохозяйственного налога. Представители отдельных союзных республик высказались также за полную отмену налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. Предложение о полной отмене налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР учтено в представляемом проекте.

Что касается отмены сельскохозяйственного налога и источников возмещения, в связи с этим уменьшения доходов государства, то эти вопросы считаем целесообразным рассмотреть одновременно с возможным пересмотром закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.

Считаем целесообразным отмену налогов с населения начать с подоходного налога с рабочих и служащих как наиболее массового и значительного по своим размерам налога". Хитрость проекта заключалась в том, что он предусматривал совершенно разный способ отмены налогов для разных категорий трудящихся. Для низкооплачиваемых работников налог просто отменялся. А вот для высокооплачиваемых вместе с отменой налогов уменьшалась и зарплата. Поступления по займам в бюджет составляли, как известно, в послевоенный период в среднем около 25 миллиардов рублей в год.

В тот же период были отменены обязательные поставки сельскохозяйственных продуктов с хозяйств колхозников, рабочих и служащих. Все это значительно увеличило доходы населения и способствовало дальнейшему повышению жизненного уровня рабочих, крестьян и интеллигенции.

Разве не говорит об этом крупный рост народных сбережений? Только за последние два года вклады населения в сберегательных кассах возросли на 20 миллиардов рублей и в настоящее время превышают 105 миллиардов рублей, а число вкладчиков составляет свыше 50 миллионов". Затем Хрущев перешел собственно к снижению налогов: "Намечаемые в соответствии с решениями XXI съезда нашей партии мероприятия по отмене налогов с заработной платы будут иметь важное значение для дальнейшего повышения материального благосостояния народа.

Эти мероприятия, безусловно, найдут широкую поддержку и горячее одобрение всего советского народа. Продолжительные аплодисменты. Трудящиеся нашей страны и все прогрессивное человечество видят в них еще одно яркое доказательство того, что социалистический строй создал все реальные условия и возможности для неуклонного улучшения жизни народа. Разумеется, полная отмена налогов с населения потребует известного времени. Она должна быть осуществлена с учетом возможностей государства.

Сумма государственных и местных налогов определена на 1960 год в 59 миллиардов рублей и при сохранении действующего порядка обложения составила бы в 1965 году 84 миллиарда рублей". Хрущев объяснял, что налоги будут отменяться постепенно: "Совет Министров СССР, всесторонне взвесив все наши возможности, разработал предложения о постепенной отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих и вносит проект Закона по этому вопросу на обсуждение Верховного Совета СССР.

Проект предусматривает осуществить отмену налогов с заработной платы по этапам, начать ее уже в этом году и закончить в 1965 году. Причем имеется в виду начать отмену налогов в первую очередь с рабочих и служащих с относительно меньшими заработками, а затем постепенно прекратить взимание налогов со всех рабочих и служащих. Проектом Закона предусматривается отмена подоходного налога с рабочих и служащих при тарифных ставках и окладах до двух тысяч рублей в месяц полностью или частично за счет государства.

В результате у 99,4 процента рабочих и служащих получаемая на руки заработная плата увеличится на всю сумму или часть суммы уплачиваемого ими налога". Однако увеличения доходов, как рассказал Хрущев, дождутся не все: "С рабочих и служащих при тарифных ставках и окладах свыше двух тысяч рублей в месяц подоходный налог будет отменен с уменьшением этих ставок и окладов на всю сумму исчисляемого с них подоходного налога.

Таким образом, у этой группы рабочих и служащих заработная плата, выдаваемая на руки, полностью сохранится. Оживление в зале.

Это какой признак? По-моему, хороший! Бурные аплодисменты. При этом он заверял, что речь не идет ни о какой уравниловке: Зрелый СССР полностью преодолел по крайней мере одно проявление сталинизма — снижение цен на продукты, пользующиеся повышенным спросом у населения Фото: Росинформ, Коммерсантъ "В предложениях, которые вносятся на рассмотрение Верховного Совета, предусматривается отмена налогов с населения не по принципу уравниловки, а дифференцированно, исходя из того, чтобы заработная плата возросла прежде всего у низкооплачиваемых рабочих и служащих.

Таким образом, будет уменьшен разрыв в заработной плате между рабочими и служащими, имеющими низшие и высшие ставки". Кроме высокооплачиваемых рабочих и служащих среди пострадавших оказались и сельские жители: "Сельскохозяйственный налог уплачивается за пользование приусадебными земельными участками, которые служат известным источником дополнительных доходов колхозников, получаемых ими сверх доходов от работы в колхозах. Доходы от приусадебных участков колхозников частично связаны с продажей ими продукции по ценам, складывающимся на рынке.

Этот налог непременно следует сохранить, поскольку он играет известную роль в укреплении трудовой дисциплины в колхозах и в регулировании доходов колхозников от личного подсобного хозяйства.

Доходы, получаемые колхозниками от работы в колхозах, сельскохозяйственным налогом не облагаются. Колхозы, как и другие социалистические предприятия, участвуют известной долей своих доходов в обеспечении средствами общегосударственных мероприятий. Со временем, по мере увеличения общественного производства, роста хозяйства колхозов, будут все более возрастать их доходы.

Увеличатся отчисления средств, выделяемых на воспроизводство, в неделимые Фонды и для других потребностей. Это даст возможность все полнее удовлетворять как потребности общественного хозяйства, так и личные потребности всех колхозников в натуральных продуктах и в денежных средствах.

Таким образом, будут созданы условия, при которых роль приусадебных участков будет отпадать, они, видимо, потеряют свое значение для колхозников и, следовательно, созреют условия для отмены и сельскохозяйственного налога с личного подсобного хозяйства". Естественно, закон "Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих" 7 мая был принят Верховным советом, а затем и всей страной как руководство к действию.

В окна пробивались яркие лучи весеннего солнца, но сильнее солнца согревала наши сердца новая забота Коммунистической партии и родного правительства о дальнейшем повышении жизненного уровня советских людей. Тысячу раз прав Никита Сергеевич, когда он говорит, что только в стране с социалистическим строем, в стране, где развернулось строительство коммунистического общества, стало возможным поставить вопрос об отмене подоходных налогов с рабочих и служащих.

Советские люди единодушно поддерживают этот новый государственный акт огромного политического и экономического значения". Горячим одобрением встречали трудовые коллективы сообщения о дальнейшем неуклонном снижении налога на заработную плату вплоть до их полного исчезновения из советской печати Фото: Росинформ, Коммерсантъ Другие трудящиеся увидели в отмене налогов наступающую зарю коммунизма.

Третьи — признак того, что жизнь вот-вот станет еще лучше. Так что пропагандистский эффект, на который рассчитывал Хрущев, был достигнут, во всяком случае на первых порах. В октябре 1961 года Минфин бойко рапортовал о выполнении очередного этапа — отмене налогов с зарплат до 60 рублей в месяц в новых деньгах 1961 года. Урюпин сказал: — Немногим более года прошло со времени утверждения Верховным Советом СССР Закона "Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих", предусматривающего до 1 октября 1965 года постепенную отмену, а с 1 октября 1965 года полное прекращение взимания подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР с заработной платы всех рабочих и служащих.

Отмена налогов в нашей стране — яркое доказательство преимуществ социалистической системы хозяйства перед капиталистической". Вот только дальше начались пробуксовки, и рапорты о дальнейшем снижении налогов стали появляться в газетах все реже и реже. Проблема заключалась в том, что семилетний план, о котором так много и страстно говорил Хрущев и на который он так надеялся в деле подъема промышленности, с треском провалился.

Кризис продолжался, и покрыть из других источников уменьшившиеся поступления от подоходного налога не удавалось. С отменой налогов средне- и высокооплачиваемых категорий дыра в бюджете из малой при новых условиях могла превратиться в катастрофическую. Готовя проект, Хрущев и его сотрудники предполагали, что на фоне снижения налогов удастся несколько лет не повышать трудящимся зарплаты и отказаться от регулярного снижения цен, к которому граждане привыкли со сталинских времен.

Хрущев даже начал готовить почву для этого, ответив в докладе на сессии Верховного совета на вопрос, который ему никто не задавал: "Некоторые товарищи сбиваются на то, чтобы толкнуть нас только на путь снижения цен и посредством этого повышать жизненный уровень трудящихся.

Мы не упускаем из виду пути снижения цен, но надо видеть, так сказать, неравные условия для трудящихся, если идти только этим путем, то есть путем снижения цен, и не добиваться сближения, подтягивания низших ставок к высшим.

Известно, что от снижения цен на товары большую прибавку получают те категории трудящихся, которые имеют более высокие ставки заработной платы".

Но ситуация складывалась настолько скверно, что говорить об отмене налогов, подъеме зарплат и снижении цен стало неудобно. Хрущеву не оставалась ничего другого, как выступать все с новыми и новыми обещаниями. Он пообещал в скором будущем отмену платы за коммунальные услуги. Но к вопросу об отмене налогов возвращался неохотно.

И все больше в связи с предстоящим приходом коммунизма и бесконечно расширяющимися вследствие этого возможностями. Теперь все можно было бы списать на хрущевский волюнтаризм, из-за которого народу пообещали несбыточную отмену налогов. Но раздражать народ, который только что одобрил смещение Хрущева, вряд ли было разумно. Так что вопрос о налогах должен был забыться сам собой в ходе начавшегося в 1965 году эксперимента по предоставлению хозяйственной самостоятельности предприятиям.

Зарплате и уровню жизни предстояло вырасти настолько, что небольшие налоги перестали бы кого-либо волновать. А до тех пор об отмене налогов продолжали говорить в неопределенном времени. А в 1971 году, два года спустя после того, как эксперимент с хозяйственной самостоятельностью предприятий был свернут, неосуществленную отмену налогов решили замаскировать.

Она открестилась и от нас, и от СССР без которого её ВООБЩЕ .. Но закон об отмене подоходного налога года был отменен в.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Технология отказа гражданина СССР от уплаты налогов РФ -2 (В.В. Коморников) - Часть 28 - 18.06.2017


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий