+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Основания приостановления выездной налоговой проверки

Решение о приостановлении выездной налоговой проверки должно как основание для отмены решения по результатам выездной.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки 2019 - Малый бизнес ИП ООО - Кто попадет под выездную налоговую проверку

Срок выездной налоговой проверки

основания приостановления выездной налоговой проверки
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения Перечень оснований для приостановления проверки.

Руководитель или заместитель проверяющей инспекции должны оформить решение о приостановлении по форме КНД 1160071, утвержденной Приказом ФНС России от 08. Если нужно запросить документы у контрагента, указывает этого контрагента.

Но это не значит, что во время паузы налоговики не могут параллельно запрашивать документы и у других контрагентов.

В нормативных документах нет таких ограничений, и суды не признают это нарушением со стороны налоговых органов. Более того, по мнению судей, нет нарушения даже в том, что в решении о приостановлении совсем не указаны контрагенты, у которых будут запрашивать документы Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.

Налогоплательщики имеют право получать копии решений налоговых органов пп. Но в какой срок — это в Кодексе не указано. Минфин России в письме от 07. Поэтому если налоговики вам вручат уведомление позже, чем начнётся перерыв в проверке, — это не будет нарушением с их стороны. Судебная практика в этом вопросе на стороне налоговых органов. Когда налоговики решат возобновить проверку, они заполняют форму КНД 1160073. Например, сотрудники ИФНС получают от контрагента запрашиваемые документы, но проверку не возобновляют, а продолжают работать на своей территории, проводить опросы и т.

В нормативных документах нет обязанности возобновить проверку сразу после того, как будут получены документы, и проверяющие этим пользуются. Суды в этом вопросе чаще встают на сторону ИФНС, мотивируя тем, что общий срок приостановления в шесть месяцев не нарушен. Другими словами, для налоговиков приостановление — это еще один способ продлить выездную налоговую проверку.

Это ставит налогоплательщика в невыгодное положение и дает налоговикам больше шансов найти повод для доначислений и штрафов. Компании, которые находятся у нас на обслуживании, могут быть уверены в том, что мы не оставим их один на один с проверяющими. Мы подготовим ответы на запросы и требования, если нужно привлечем налогового адвоката и поможем пройти проверку с минимальными доначислениями. Но можно свести к минимуму вероятность самой проверки.

Что для этого делаем мы: Ведем налоговый учет и формируем отчетность осознанно, с пониманием возможных рисков. Чтобы избежать ненужных вопросов о расхождениях в отчетности, там, где это возможно и не противоречит требованию законодательства, наши специалисты ведут бухгалтерский учет по правилам налогового.

Анализируем и выдерживаем в отчетах сотни контрольных соотношений, на которые опирается ИФНС, когда принимает решение о более тщательной проверке налогоплательщика. Связаться с экспертом.

Законно ли приостановление налоговой проверки?

Налоги и налогообложение В организации наступил срок окончания выездной налоговой проверки. Налоговая инспекция направила по телекоммуникационным системам связи решение о возобновлении выездной проверки, но решение о приостановлении в организацию не приходило. По словам налогового инспектора, сказанным по телефону, при отправке решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки по телекоммуникационным канал связи произошел сбой.

Решение о приостановлении будет отправлено налогоплательщику в день, следующий за днем отправки решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик хочет обжаловать решение о возобновлении проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении проверки. Обязан ли налоговый орган известить руководителя предприятия о приостановлении выездной проверки? Если да, то в какой момент организация должна опротестовать нарушенную процедуру?

Если решение налоговой отменят и проверка будет считаться законченной, вправе ли они вторично проверить этот же период? В организации наступил срок окончания выездной налоговой проверки. В рассматриваемой ситуации налогоплательщик может обжаловать решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении выездной налоговой проверки, но, поскольку НК РФ не установлен срок для вручения таких решений, мы не можем исключать вероятности того, что жалоба будет оставлена без удовлетворения.

Судебная практика исходит из того, что факт более позднего вручения решения о приостановлении выездной налоговой проверки, чем дата его вынесения, не является существенным нарушением процедуры и обычно не рассматривается как основание для отмены решения по результатам выездной налоговой проверки. Обоснование позиции: В соответствии с п.

Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке п.

При этом на основании п. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в пп. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в пп. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории в помещении налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Положения п. Однако на основании пп. В свою очередь, пп. Форма решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 08. Данная форма содержит определенные реквизиты: в случае вручения документа на бумажном носителе указываются дата, подпись, Ф. Таким образом, подразумевается, что решение о приостановлении выездной налоговой проверки должно доводиться до проверяемой организации смотрите также письмо Минфина России от 07.

В рамках спора, рассмотренного в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07. Судьи указали, что с решениями о приостановлении и о возобновлении выездной налоговой проверки налогоплательщик должен быть ознакомлен. Вместе с тем несвоевременное исполнение указанной обязанности налоговым органом не является самостоятельным основанием для отмены решения, принятого по результатам проверки. Согласно п. В постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.

Соответственно, факт более позднего вручения решения, чем дата его вынесения, не является существенным нарушением процедуры и не является основанием для отмены решения по результатам выездной налоговой проверки. В постановлении ФАС Московского округа от 07. В соответствии со ст. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган п. При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу.

В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов при их наличии п.

Мы полагаем, что в рассматриваемой ситуации налогоплательщик может обжаловать решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении выездной налоговой проверки.

Но, поскольку НК РФ не установлен срок для вручения таких решений, мы не можем исключать вероятности того, что жалоба будет оставлена без удовлетворения смотрите также письмо Управления МНС по г. Москве от 16. Жалоба может быть подана в течение одного года со дня получения решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки п. При этом судебная практика исходит из того, что факт более позднего вручения решения о приостановлении выездной налоговой проверки, чем дата его вынесения, не является существенным нарушением процедуры и обычно не рассматривается как основание для отмены решения по результатам выездной налоговой проверки.

Если же решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки все же будет отменено и проверка будет считаться законченной, мы полагаем, что налоговый орган не вправе вторично проверить тот же период п.

Отметим, что на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика абзац девятый п.

При рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ абзац второй п.

Подборка наиболее важных документов по вопросу Приостановление выездной налоговой проверки нормативно-правовые акты формы статьи.

О порядке приостановления и продления выездной налоговой проверки

Приостановление выездной налоговой проверки Одной из новелл Налогового кодекса Российской Федерации является закрепление в его составе института приостановления выездных налоговых проверок. Введение института приостановления выездных налоговых проверок создало определенный баланс интересов, позволяя налоговым органам выполнять возложенные на них задачи по осуществлению налогового контроля, и в то же время является гарантией от злоупотреблений для налогоплательщиков.

Пункт 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации далее - НК РФ регламентирует, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев смотрите, например, постановление ФАС Поволжского округа от 21.

Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной повторной выездной налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Пункт 8 статьи 89 НК РФ регламентирует, что срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21. Форма решения руководителя заместителя руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов смотрите форму данного решения в Приложении N 3 к Приказу ФНС России от 08.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю форму данной справки можно найти в Приложении N 7 к Приказу ФНС России от 08.

В случае если налогоплательщик его представитель уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте. Предметом рассмотрения настоящей статьи являются вопросы приостановления выездной налоговой проверки. Выше уже было обращено ваше внимание на условия и правила, установленные НК РФ к продолжительности выездной проверки, моментам ее начала и окончания, а также возможности продления ее срока.

Ни в коем случае не путайте продление срока проведения выездной налоговой проверки и приостановление ее проведения. Итак, в соответствии с пунктом 9 статьи 89 НК РФ руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: - истребования документов информации об этом подробнее смотрите статью 93.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки в данном случае допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы; - получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; - проведения экспертиз; - перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Отмечаем: указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Таким образом, налоговый орган может приостанавливать выездную налоговую проверку неограниченное количество раз по разным основаниям, кроме основания для истребования документов информации , допускающегося не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Такой вывод подтверждается и судебной практикой, смотрите, например, следующие судебные решения: постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24.

В указанных решениях суды, проанализировав положения пункта 9 статьи 89 НК РФ и принимая во внимание то, что налогоплательщиками не представлены доказательства нарушения их прав и законных интересов неоднократным приостановлением выездной налоговой проверки, отказали налогоплательщикам в признании решений о приостановлении проверок незаконными. При этом формальное отсутствие мотивировки в решении при фактическом наличии оснований для приостановления, по мнению ряда судебных инстанций, также не может быть признано существенным нарушением установленного порядка смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 11.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку. В решении о приостановлении выездной налоговой проверки указываются фамилия, имя, отчество руководителя организации уполномоченного представителя организации , который ознакомлен с решением о приостановлении проводимой выездной налоговой проверки. Решение о возобновлении выездной налоговой проверки тоже должно доводиться до проверяемой организации.

В таком решении указывается дата, с которой возобновляется проводимая выездная налоговая проверка подробнее об этом смотрите в письме Минфина России от 07. Форма решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки также предусматривает указание как номера подпункта пункта 9 статьи 89 НК РФ, содержащего соответствующее основание приостановления проверки, так и самого этого основания.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. В случае если проверка была приостановлена для целей получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен еще на три месяца.

С учетом рассматриваемых норм общий предельный срок выездной налоговой проверки составляет двенадцать месяцев шесть месяцев продленного в исключительных случаях срока самой проверки плюс шесть месяцев максимального срока приостановления проверки.

И это без учета исключительного случая, указанного выше, когда срок приостановления проверки может быть увеличен еще на три месяца.

В связи с этим нельзя не констатировать очевидный факт того, что двенадцатимесячный а иногда и пятнадцатимесячный срок проверки лишает практического смысла само существование этого срока. Ведь, даже признав, что максимальный срок проверки используется в исключительных случаях, нельзя с полной уверенностью сказать, что подобный порядок продления проверок всегда применяется действительно в случаях, когда это вызвано реальной необходимостью. И все-таки представляется, что установление законодателем в пункте 9 статьи 89 НК РФ оснований и предельного срока приостановления выездной налоговой проверки является дополнительной гарантией прав налогоплательщика.

В связи с этим необходимо отметить, что до внесения соответствующих изменений в НК РФ приостановление выездной налоговой проверки налоговым органом в случаях, когда не было необходимости в том, чтобы проверяющие находились на территории налогоплательщика, и одновременно имелась необходимость в реализации полномочий налогового органа по получению информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, не расценивалось судами как нарушение положений статьи 89 НК РФ.

Напомним, что до 01. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформлялись ранее также соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку.

Неудачей для налогоплательщиков окончилась и попытка оспорить данное положение пункта 1. В период срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются: - действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки; - действия налогового органа на территории в помещении налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Данные положения, как представляется, имеют своей целью недопущение излишнего обременения налогоплательщика в связи с необходимостью предоставления проверяющим лицам налогового органа условий для работы и т. Обратите внимание, что НК РФ обозначает лишь два вида действий, которые не могут осуществляться в рамках приостановленной выездной налоговой проверки. Это позволяет сделать вывод, что иные действия могут проводиться налоговой службой в обычном порядке.

Так, например, НК РФ не установлена обязанность налогового органа возвращать налогоплательщику копии документов, полученные до принятия решения о приостановлении выездной налоговой проверки, а также не предусмотрены ограничения по исследованию копий документов налогоплательщика подробнее об этом смотрите в письме Минфина России от 05. В дополнение к вышесказанному Минфин России еще в одном своем письме от 28. В данных разъяснениях Минфин России констатировал, что в силу подпункта 12 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

Что же касается проведения осмотра, то в период действия срока приостановления выездной налоговой проверки осмотр на территории в помещении проверяемого налогоплательщика не допускается.

С уважением к вашему бизнесу,.

Приостановление выездной налоговой проверки

Другие процедуры, возможные при проверке Сроки проведения камеральной и выездной налоговых проверок Срок проведения камеральной налоговой проверки, аналогично сроку проведения выездных проверочных мероприятий, установлен НК РФ. Рассмотрим, каковы предельные сроки проведения проверочных действий, в каких случаях они могут быть продлены и приостановлены. Сколько длится выездная налоговая проверка? Предельный срок рассматриваемых проверочных действий — 2 месяца п.

Однако это лишь общее правило, из которого имеются исключения. В частности, филиалы и представительства фирмы могут проверяться не дольше месяца. Проверка начинается с момента вынесения руководителем ФНС его замом решения. Например, если решение вынесено 7 февраля, то проверка, по общему правилу, не может продолжаться после 7 апреля.

Оканчиваются проверочные мероприятия составлением справки. Она заполняется в последний день срока оценки правильности исчисления и уплаты фирмой налогов п. Двухмесячный срок может продляться и приостанавливаться. Разберем эти вопросы подробнее. Возможно ли продление срока выездной проверки? Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 6 месяцев, либо одного года? Правило о двухмесячном сроке может быть изменено, поскольку п.

Первое продление увеличивает срок на 2 месяца, а второе — еще на два. Повторное продление возможно только в исключительных случаях, которые ФНС необходимо обосновать.

Таким образом, максимальный срок выездных мероприятий путем продления может быть увеличен до полугода. Сроки не могут продлятся произвольно, этому должно быть дано обоснование со стороны ФНС. Проверка продлевается, если: Налогоплательщик относится к категории крупнейших. Если в ФНС поступили сведения о нарушении требований законодательства проверяемым юр. Возникли чрезвычайные обстоятельства на территории проверяемого, в частности, пожар, потоп.

В составе проверяемой фирмы имеются обособленные подразделения. Запрашиваемые документы не предоставляются проверяемой организацией. Данный перечень оснований не является исчерпывающим. В частности, продление срока может быть мотивировано значительным объемом документации, которую необходимо изучить, большим количеством видов налогов, уплачиваемых фирмой, существенным разнообразием видов деятельности, которыми занимается проверяемое юридическое лицо.

Часто задается вопрос, какой предельный срок проверочных мероприятий? Такой срок составляет 1 год полгода — максимальный срок с учетом продления, плюс полгода — с учетом максимально возможного приостановления. Как продляется срок проведения выездной налоговой проверки? Решение может быть принято руководителем или замом руководителя ФНС, вышестоящего проверяющей инспекции. В некоторых случаях, решение принимается исключительно руководителем ФНС России его замом.

Они выносят соответствующее решение, если: Требуется продлить проверку, которая проводится региональной ФНС. Проводится межрегиональная проверка. Проверка осуществляется ФНС России. Форма решения утверждена на законодательном уровне, однако она необязательна к применению, соответственно, данный документы может быть составлен по произвольному шаблону, а неиспользование утвержденной формы не является нарушением законодательства.

Приостановление срока выездной проверки Как уже упоминалось, сотрудники ФНС вправе приостановить проверочные мероприятия п. Течение срока останавливается на период от одного дня до полугода, но не более, поскольку более длительное приостановление срока законом не предусмотрено. При приостановлении проверочных мероприятий, должностные лица ФНС обязаны покинуть территорию проверяемого, прекратить истребование документов, вернуть истребованные ранее документы до окончания срока приостановления.

Требование о возвращении документов не касается бумаг, изъятых во время выемки. В период приостановления проверочных действий ФНС имеет право истребовать сведения у контрагентов проверяемого юридического лица ст.

Проверка приостанавливается лишь при наличии оснований для этого, к которым в п. Направление запроса в иностранные гос. Перевод иностранных документов юридического лица. Истребование сведений и документов у контрагентов. Напоминаем, что срок приостановления проверочных действий не может длиться более полугода. При этом, приостановление может производиться неоднократно.

Каков срок проведения камеральной налоговой проверки? Данный срок начинает течение после получение ФНС декларации налогоплательщика. При этом, если налоговый орган не сразу приступил к проверке документов, срок не приостанавливается.

Камеральные проверочные действия, в отличие от выездных, не могут ни приостанавливаться, ни продлеваться. Например, декларация поступила в налоговый орган 1 июня 2017 года.

Это значит, что максимальный срок камеральной проверки — до 1 сентября 2017 года. Нарушение 3-месячного срока не влечет безусловного признания действий ФНС незаконными, поскольку такое нарушение не признается существенным.

Таким образом, НК РФ предусматривает различные сроки для проведения проверок, которые в некоторых случаях могут продлеваться, либо приостанавливаться. Инфо Продолжительность проверки По общему правилу продолжительность выездной налоговой проверки не может превышать двух месяцев. Продление проверки Основанием для продления выездной налоговой проверки до четырех и или шести месяцев может стать: принадлежность проверяемой организации к категории крупнейших; получение в ходе проверки информации, которая свидетельствует о наличии в организации налоговых правонарушений, но требует дополнительной проверки; форс-мажорные обстоятельства на территории, где проводится проверка; наличие обособленных подразделений в составе проверяемой организации; непредставление несвоевременное представление организацией документов, необходимых инспекции для проведения выездной проверки.

Иные обстоятельства определяют в каждом конкретном случае. При этом необходимость и срок продления проверки определяют исходя из: длительности проверяемого периода; количества налогов, по которым назначена проверка; количества видов деятельности, которыми занимается организация; разветвленности организационно-хозяйственной структуры организации; сложности технологических процессов; других обстоятельств по усмотрению инспекции. Чтобы продлить срок выездной проверки, инспекция, которая ее проводит, должна направить мотивированный запрос в вышестоящий налоговый орган.

На основе этого запроса руководитель его заместитель вышестоящего налогового органа примет решение о продлении выездной проверки или откажет в таком продлении. Приостановление проверки Выездная проверка в организации может быть не только продлена, но и приостановлена.

Приостановление проверки означает, что приостанавливается и течение срока проверки. После возобновления проверки отсчет срока продолжится. Приостановление проверки возможно, если в ходе ее проведения инспекции потребуется: запросить документы информацию о проверяемой организации у ее контрагентов или иных лиц, обладающих этими сведениями; получить информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров России; перевести на русский язык документы, представленные проверяемой организацией на иностранном языке.

Перечень оснований для приостановления выездной проверки закрыт. Приостанавливать проверку инспекция может несколько раз и по разным основаниям. В отношении приостановления действуют только два ограничения.

Во-первых, приостановление проверки для истребования информации у контрагента или иных лиц допускается не более одного раза по каждому лицу абз. Если инспекция приостановила проверку, чтобы истребовать документы у какого-либо контрагента организации, впоследствии она не сможет приостановить проверку для истребования дополнительных документов у этого же контрагента.

Во-вторых, общий срок всех приостановок не может превышать шести месяцев. Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда в течение шести месяцев инспекция не успевает получить информацию, запрошенную у иностранных государственных органов. В такой ситуации общий срок приостановления выездной проверки может быть увеличен еще на три месяца. Проверка приостанавливается с даты, которая указана в решении о приостановлении выездной проверки. Указанные решения принимает руководитель его заместитель инспекции, которая назначила выездную проверку в организации абз.

В период приостановления проверки инспекция: не может запрашивать документы у проверяемой организации; должна вернуть организации все подлинники, истребованные ранее в ходе проверки кроме документов, полученных в результате выемки ; обязана приостановить все действия на территории, где проводится выездная проверка.

Однако эти ограничения не запрещают инспекции проводить дополнительные мероприятия налогового контроля. В частности, в периоде приостановления проверки инспекция может проводить допросы свидетелей вне помещений, расположенных на территории проверяемой организации , а также вызывать к себе представителей организации для дачи пояснений.

Нет, не обязана. На период приостановления выездной проверки инспекция должна вернуть организации все подлинники, истребованные ранее в ходе проверки абз. Возврат копий законодательством не предусмотрен, поэтому обязанности возвращать их у налоговой инспекции нет.

Более того, налоговое законодательство не запрещает инспекции в период приостановления проверки исследовать и анализировать эти копии, а также информацию, для получения которой была приостановлена проверка сведения от контрагентов, результаты экспертизы, переводы документов, данные от иностранных государственных органов.

Да, может. Их перечень закрыт. В частности, инспекция обязана приостановить все действия на территории проверяемой организации. Например, они могут проводить допросы свидетелей на своей территории.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод см. В период продления выездная проверка проводится в общем порядке.

Никаких ограничений для инспекции по проводимым мероприятиям или действиям налоговое законодательство не устанавливает п.

В частности, в период продления выездной проверки инспекция может ее и приостановить. Аналогичные разъяснения дают специалисты налоговой службы см. Проверка филиалов и представительств При проведении самостоятельной выездной проверки филиала или представительства ее срок не может превышать одного месяца абз. При этом отсчет срока начинается со дня, следующего за днем принятия решения о проведении выездной проверки п. При определении срока выездной проверки время фактического пребывания сотрудников инспекции на территории организации значения не имеет.

При расчете срока следует учитывать лишь периоды продления и приостановления выездной проверки. Пример расчета предельного срока выездной налоговой проверки Решение о проведении выездной проверки в организации принято 16 июня 2016 года. Сотрудники инспекции приступили к проверке и официально вручили руководителю организации решение о ее проведении 21 июня 2016 года.

Период проведения проверки, указанный в решении, равен двум месяцам. Налоговая инспекция приостанавливала проверку на один месяц в связи с запросом информации у контрагентов проверяемой организации и продляла проверку на четыре месяца из-за наличия у организации пяти филиалов.

Поскольку решение по проверке принято 16 июня 2016 года, то срок ее проведения отсчитывается с 17 июня 2016 года.

Основания и сроки приостановления выездной налоговой Перечень оснований для приостановления выездной проверки закрыт.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вебинар: "Выездные налоговые проверки: часто задаваемые вопросы"


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий