+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Ндс с субсидии на возмещение затрат

Когда надо восстановить НДС при получении субсидий субъекта РФ субсидий на возмещение затрат (включая НДС), связанных с.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Возмещение НДС при строительстве

НДС с субсидий на возмещение затрат

ндс с субсидии на возмещение затрат
Включаются ли субсидии в налоговую базу по НДС? и обязали выплачивать НДС с субсидий, получаемых ими на возмещение затрат.

Причем такие средства могут поступать не только из федерального, но и из региональных и даже местных бюджетов. Правила налогового учета субсидий часто претерпевают изменения. Вот и 2019 г. О том, как правильно вести учет подобных поступлений, а также расходов, проведенных за их счет, с учетом последних поправок в Налоговый кодекс, мы сегодня и поговорим.

Налоговый учет полученных субсидий зависит от конкретных обстоятельств получения и расходования государственных денег. Поэтому для того чтобы избежать рисков, связанных с нецелевым использованием субсидии, и правильно заплатить налоги при получении бюджетных средств, бухгалтеру необходимо очень внимательно изучить договор соглашение о предоставлении субсидии.

Налог на добавленную стоимость Включение субсидии в налоговую базу Следует ли увеличивать налоговую базу по НДС на сумму полученной субсидии? Для решения этого вопроса обратимся к ст. В соответствии с положениями подп. С учетом этой формулировки получается, что базу по НДС нужно увеличить на субсидии, которые получены налогоплательщиком в счет оплаты реализуемых товаров, работ или услуг, облагаемых НДС, то есть на субсидии, которые получены в счет возмещения недополученных доходов в связи с производством и или реализацией товаров работ, услуг , облагаемых НДС.

Исключение составляют субсидии, которые получены в связи с применением государственных регулируемых цен или цен с учетом льгот включая скидки на цену без НДС для отдельных потребителей. Они при определении налоговой базы не учитываются на основании п. Не увеличивают налоговую базу по НДС и субсидии, полученные с целью финансирования затрат на приобретение товаров работ, услуг, имущественных прав письмо Минфина России от 02.

При этом порядок предоставления субсидии — до приобретения соответствующих товаров работ, услуг, имущественных прав или в качестве компенсации ранее понесенных затрат — значения не имеет. И в том и в другом случае такие субсидии НДС не облагаются, поскольку не связаны с расчетами за реализуемые товары работы, услуги. В обоих случаях налогоплательщик может приобретать товары работы, услуги , которые используются им в субсидируемой деятельности, фактически за счет полученных бюджетных средств.

Ведь де-факто они и так оплачены за счет бюджета: насколько правомерно возвращать еще и НДС? Ответ находим в ст. Действующий с 1 января 2018 г.

При этом с 1 января 2019 г. Новый абз. Эта доля определяется как отношение сумм собственных средств к общей стоимости покупки с учетом НДС. Заметим, что эти же поправки сняли с налогоплательщиков НДС обязанность по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидий, если таковые предоставлены на приобретение конкретных объектов.

На практике также часто встречается ситуация, когда субсидия выделяется организации на тот или иной проект на условиях софинансирования. То есть соглашением о выделении государственных денег прямо предусмотрено, что они направляются на конкретные объекты, а все остальное компания покупает за свой счет. В этом случае по тем товарам работам, услугам, имущественным правам , которые приобретаются хотя и в рамках субсидируемого проекта, но не за счет субсидий, а за счет собственных средств организации, предъявленные уплаченные суммы НДС могут быть приняты к вычету на общих основаниях.

Положения п. В ситуации, когда налогоплательщик получает субсидию авансом, то есть сначала финансирование, потом затраты, все предельно ясно: вычета по покупкам, оплаченным такими бюджетными деньгами, не будет.

А как быть, если субсидия выделена постфактум? То есть на возмещение расходов, уже понесенных налогоплательщиком. Тут работают правила подп. Согласно этой норме суммы НДС, принятые к вычету по товарам работам, услугам , в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае получения субсидий из бюджетов любого уровня на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг , с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Причем для целей восстановления не важно, включали ли субсидии в себя собственно сумму НДС. При этом прямо указано, что налог восстанавливается в том налоговом периоде, в котором налогоплательщиком получена субсидия, и в размере, ранее принятом к вычету. А если субсидия покрывает не все затраты налогоплательщика, то НДС восстанавливается в части, приходящейся на субсидию. В любом случае суммы восстановленного налога не включаются в стоимость указанных товаров работ, услуг , а учитываются в составе прочих расходов.

В этой части с января следующего года также произойдут изменения. Так, в новой редакции подп. В этом случае налогоплательщику нужно будет восстановить приходящуюся на долю субсидии сумму НДС по всем приобретенным товарам, работам, услугам, имущественным правам, которая была принята к вычету в предыдущем году. Доля восстанавливаемого НДС в этом случае определяется исходя из суммы субсидии и общих расходов на приобретение, производство и или реализацию товаров работ, услуг , имущественных прав, осуществленных в течение календарного года, предшествовавшего году получения субсидии.

При этом восстановление все равно проводится именно в периоде получения субсидии, то есть подавать уточненку за год, предшествующий году получения государственных денег, не потребуется. Налог на прибыль Право вообще не учитывать государственные деньги имеется, только если субсидия предоставлена на финансирование целевое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома подп. Понятно, что воспользоваться этим правом могут только специализированные организации, осуществляющие управление жилым фондом.

Им надо дополнительно учитывать, что стоимость имущества работ, услуг , приобретенных за счет такой субсидии, в расходах не учитывается п. Прочие субсидии, полученные обычными организациями, учитываются во внереализационных доходах. Порядок же такого учета поставлен в зависимость от вида субсидии п. Субсидия на приобретение основных средств Субсидия на финансирование приобретения создания, реконструкции, модернизации основных средств учитывается во внереализационных доходах по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств п.

Это означает, что такая субсидия будет учитываться в доходах частями: на дату начисления амортизационной премии и далее ежемесячно по мере начисления амортизации.

Сумма признаваемой в доходах субсидии исчисляется исходя из сумм амортизационной премии и амортизации, признаваемых в данном отчетном периоде. Если полученная субсидия соответствует сформированной в налоговом учете первоначальной стоимости приобретенного за счет нее основного средства, в доходы и расходы пойдет одна и та же сумма.

Если же первоначальная стоимость превышает размер субсидии, сумма учитываемой в доходах субсидии исчисляется пропорционально доле субсидии в сумме затрат на приобретение этого объекта. Субсидия на компенсацию уже понесенных расходов на приобретение основных средств учитывается в доходах тоже частями, но иначе. На дату получения субсидии в доход включается часть, равная сумме амортизационной премии и амортизации, начисленных к этому моменту по основному средству в налоговом учете.

А далее ежемесячно при начислении в налоговом учете амортизации по этому объекту основных средств отражается доход в сумме амортизационных отчислений п. Наконец, во всех случаях, когда объект основных средств, на который была получена субсидия, выбывает до момента полной амортизации, в доходы включается остаток суммы субсидии, которая на дату выбытия еще не была учтена при налогообложении.

Это прямо предусмотрено п. Прочие субсидии Субсидия на финансирование расходов, не связанных с приобретением основных средств, по правилам ст. Но до бесконечности растянуть эти доходы все же не получится: на 31 декабря третьего года, считая с года получения субсидии, вся неизрасходованная до этого момента сумма должна попасть в доходы п. Например, субсидия, которая получена в 2018 г. Но неучтенный остаток субсидии, если таковой будет, все равно попадет в доходы 31.

Аналогичным образом учитывается и субсидия на возмещение выпадающих доходов. Хотя и здесь не обошлось без исключения. Субсидия, целью которой является возмещение недополученной выручки от реализации товаров работ, услуг по регулируемому тарифу, учитывается в доходах одновременно с выручкой письмо Минфина России от 21.

Связано это с тем, что такие суммы высшие судебные инстанции расценивают именно как часть выручки от реализации п. При этом, как отмечается в письме Минфина России от 10. Субсидии же, цель которых — компенсировать убыток, который получен организацией при реализации товаров, работ или услуг по регулируемым ценам тарифам , под это исключение не подпадают.

Их надо учитывать строго на дату получения. Упрощенная система налогообложения Субсидии, получаемые налогоплательщиками, применяющими УСН, подчиняются отдельным правилам, которые закреплены непосредственно в главе 26.

Впрочем, и здесь все зависит от оснований получения субсидии и целей, на которые она предоставлена. Специальный порядок Пункт 1 ст. Все эти субсидии разрешено учитывать в доходах не на дату получения, а постепенно в течение нескольких налоговых периодов в течение трех — для субсидий первого и третьего вида, двух — для субсидий второго вида. Причем доходы по таким субсидиям учитываются одновременно с соответствующими расходами. И если по окончании соответствующего третьего или второго налогового периода останется неучтенная часть субсидии, то она включается в состав доходов единовременно на последнее число этого периода.

Таким образом, для упрощенцев, получающих финансовую поддержку из бюджета по вышеуказанным основаниям, доходом фактически является не вся субсидия целиком, а только ее часть, которая не была использована по целевому назначению в течение двух или трех налоговых периодов.

В полном объеме такие субсидии могут включаться в доходы только лишь в случае нарушения условий их предоставления п. Заметим также, что такой порядок признания сумм субсидий в составе доходов не зависит от выбранного объекта налогообложения. Это прямо закреплено в абз. Поэтому даже если компания или индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения в виде доходов, они тоже вправе вести учет расходов, осуществленных в рамках субсидии, отражая их в Книге учета доходов и расходов письма Минфина России от 28.

И в этом случае в доходы будет попадать только неизрасходованная часть субсидии. Соответственно, если субсидия полностью израсходована таким налогоплательщиком на установленные цели, то дохода у него не возникает и в декларации данная субсидия не отражается письмо Минфина России от 19. Прочие субсидии Что касается всех других субсидий, то каких-либо специальных условий их учета для целей УСН не установлено.

А значит, если данная субсидия не подпадает под действие ст. В этой связи стоит подробнее остановиться на применении положений ст. Согласно п.

Но данный пункт Кодекса, как следует из его содержания, относится исключительно к некоммерческим организациям, следовательно, не применяется в рассматриваемом случае постановление АС Восточно-Сибирского округа от 03. Кроме того, в соответствии с подп. В частности, от включения в состав доходов освобождены субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям.

А вот субсидии, полученные коммерческими организациями, в подп. Иных оснований для исключения таких бюджетных средств из состава доходов ст. А значит, субсидии, выделяемые коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, для целей налогообложения не признаются целевыми поступлениями и подлежат учету при определении объекта налогообложения по УСН письмо Минфина России от 02.

Таким образом, средства, полученные коммерческой организацией или предпринимателем в качестве субсидий, которые прямо не поименованы в п. Но при этом и расходы, произведенные за счет указанных субсидий, учитываются при определении налоговой базы в общем порядке письма Минфина России от 29. И в заключение еще два важных для УСН момента. Во-первых, получателям субсидий нужно помнить, что государственные деньги, отраженные в доходах, учитываются при определении лимита, дающего право на применение данного спецрежима постановление АС Восточно-Сибирского округа от 03.

Другими словами, если с учетом субсидии доходы превысят 150 млн руб. А во-вторых, суммы субсидии отражаются в составе внереализационных доходов.

Следовательно, включаются в расчет суммы минимального налога в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога письмо ФНС России от 20.

Субсидия на возмещение затрат, не обеспеченных доходами: восстановление НДС

Сегодня мы поговорим о нововведениях в расчетах НДС, связанных с получением субсидий. Для начала давайте вспомним, как это было: 1 До 1 июля 2017 согласно подп. В этом случае восстанавливать следовало НДС в размере, ранее принятом к вычету.

Справедливости ради стоит сказать, что на практике при проведении аудиторских проверок в различных регионах РФ ни разу не встречались случаи получения бюджетных средств с учетом субсидий. Следовательно, и вопрос по восстановлению налога был неактуален.

Все изменилось со вступлением в силу с 1 января 2018 г. Федерального закона от 27. В результате изменения коснулись всех аграриев независимо от применяемой системы налогообложения. Необходимость поправок, которые привели к такой ситуации, возникла из-за риска двойного возмещения НДС — раньше, если компания возмещала НДС за свои траты из бюджета, она могла получить субсидию на покрытие этих же расходов вместе с НДС.

Получалось, что компания получала лишнюю сумму от государства. Данные изменения ведут к фактическому снижению размера субсидий.

Можно было обосновать, что затраты компенсированы без учета НДС. Давайте обратимся к буквальному толкованию Налогового кодекса РФ с требованием о возмещении сумм НДС с бюджетных средств и посмотрим, что же изменилось с 1 января 2018 г.

Так, в соответствии с подп. Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий абз. МФ РФ в Письме от 02. В данном Письме рассмотрены три возможных варианта получения субсидий и учета НДС в части полученных средств: 1 В случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение предстоящих затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров работ, услуг, имущественных прав , суммы указанных субсидий в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этими налогоплательщиками товаров работ, услуг.

При этом суммы НДС по товарам работам, услугам, имущественным правам , приобретаемым оплачиваемым за счет указанных субсидий, на основании п. При этом суммы НДС по товарам работам, услугам, имущественным правам , приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету. Давайте рассмотрим каждый случай более подробно. Первый вариант. НДС по товарам работам, услугам , приобретенным за счет бюджетных средств, нельзя принять к вычету вне зависимости от того, из какого бюджета получены субсидии.

Этот НДС включается в расходы по налогу на прибыль прочие расходы если: затраты на покупку товаров работ, услуг учитываются в целях исчисления налога на прибыль в том числе через начисленную амортизацию ; ведется раздельный учет сумм НДС по товарам работам, услугам , оплачиваемым за счет субсидий. Если раздельного учета нет, то НДС в налоговых расходах не отражается.

Пример 1. Учитывая подп. Сумма налога учитывается в составе прочих расходов для целей налогообложения. В бухгалтерском учете сумма налога, не принимаемая к вычету, учитывается в стоимости удобрений п. На самом деле ничего сложного в учете финансирования будущих расходов в части учета НДС нет: просто не принимайте НДС к вычету по потраченным бюджетным средствам. Однако многих бухгалтеров настораживает необходимость организации раздельного учета по НДС, чтобы принять в расходы для целей налогообложения прибыли.

И это вовсе не значит, что для учета субсидий следует открывать отдельный расчетный счет, отдельные счета затрат и т. При построении аналитики по счету 19 налогоплательщику наряду с требованиями гл. Методику раздельного учета налогоплательщик должен разработать самостоятельно и в обязательном порядке закрепить ее в учетной политике для целей налогообложения.

Пример 2. В этом случае организация вправе принять к вычету лишь часть НДС, приходящегося на приобретение удобрений за счет собственных средств 500 000 руб.

НДС — 228 813 руб. Дт 19-1 - Кт 60 - 76 271 руб. Дт 19-2 - Кт 60 — 152 542 руб. Второй вариант является более распространенным, поскольку финансируются в основной своей части уже понесенные расходы организации после того, как бухгалтер соберет все необходимые подтверждающие документы в рамках программы субсидирования.

В этом случае в силу подп. Никаких трудностей не возникает при применении данной нормы, если известны конкретные покупки товары, работы, услуги , для возмещения затрат на которые выплачена субсидия. В случае, если субсидии лишь частично компенсируют понесенные затраты, то, зная стоимость товаров работ, услуг без учета НДС, приобретенных за счет субсидий на возмещение затрат, нужно определить долю для восстановления сумм налога.

Это будет та же доля, в какой субсидии финансируют затраты. Дело в том, что в подп. Если субсидии выделяются на компенсацию расходов на приобретение товаров, работ, услуг, поставщики которых не предъявляли НДС, или компенсацию расходов на выплату заработной платы, рассматриваемая норма не действует об этом мы поговорим в этой статье немного позже. Они учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст.

Обращаем внимание, что данный порядок прямо не описан в Налоговом кодексе РФ, поэтому его необходимо закрепить в учетной политике. Пример 3. Обществом в апреле 2018 г. НДС 335 593 руб. Исходя из требований налогового законодательства, сумма НДС в части бюджетного финансирования подлежит восстановлению. Бухгалтером организации произведен расчет доли восстанавливаемого НДС, так как субсидирование затрат осуществляется лишь частично.

Сумма восстановленного НДС подлежит отражению в бухгалтерском учете и в декларации по НДС в периоде получения субсидии, то есть в апреле. Данная сумма включается в расходы в налоговом учете. Следует отметить, что данная норма НК РФ применяется независимо от того за какой период возмещаются расходы. При восстановлении НДС в книге продаж следует зарегистрировать тот счет-фактуру, на основании которого налог ранее был принят к вычету.

Он регистрируется на восстановленную сумму, об этом говорится в п. При этом вносить изменения в книгу покупок не нужно. Еще раз хотим обратить ваше внимание, что восстановлению подлежат только те суммы налога, которые ранее принимались к вычету. Если же ваша организация приобретала субсидированные товары, работы, услуги и прочее имущество без НДС, то при получении бюджетных средств восстанавливать ничего не нужно. Пример 4. Дополнительно возникает проблема с учетом входящего и исходящего НДС, ведь часто субсидия покрывает затраты лишь частично, причем затраты разного порядка, и выделить из всех сумм затрат часть НДС к восстановлению очень сложно.

В таком случае организации будет проще восстановить НДС со всей суммы субсидий, что приведет к двойному налогообложению некоторых расходов. Давайте вместе разбираться. Представляется, что, прежде всего, необходимо определить стоимость покупок, на возмещение которой была предоставлена субсидия. Основой для расчета являются, как правило, отчеты, представляемые источнику финансирования для определения суммы субсидии и подтверждения ее целевого использования.

Из общей суммы затрат по виду деятельности следует выделить долю, компенсируемую за счет субсидии пропорционально доле субсидии в сумме всех поступлений по виду деятельности, в связи с которым субсидия и предоставляется.

Эта доля и предопределяет величину налога, подлежащего восстановлению. При этом непосредственно восстановление производится в налоговом периоде, когда субсидия фактически поступила налогоплательщику. Данный порядок необходимо также отразить в учетной политике для налогового учета. Пример 5. В результате бухгалтер не может с точной уверенностью определить конкретную сумму налога, подлежащую восстановлению, так как материалы, работы, услуги приобретались как с учетом НДС, так и без него.

Для этого применяется вышеуказанный расчет. Эту долю применяем к сумме полученных бюджетных средств 5 000 000 руб. В результате восстановлению подлежит НДС в сумме 1 250 000 руб.

Когда надо восстановить НДС при получении субсидий субъекта РФ субсидий на возмещение затрат (включая НДС), связанных с.

О восстановлении НДС в 2018 году при получении субсидий

Как быть при частичном субсидировании Если расходы бизнесмена компенсируются из бюджета частично, то здесь возможны различные варианты. Если выделяется целевая субсидия, но она не покрывает всю стоимость приобретаемых товаров услуг , то следует использовать пропорцию. Доля восстановленного НДС во всей сумме налога должна соответствовать доле полученных бюджетных средств в общем объеме субсидируемых закупок абз. НДС — 200 тыс. Затем организация получила компенсацию из бюджета в сумме 600 тыс.

При нецелевом субсидировании бизнеса также применяется пропорциональное восстановление. Но в этом случае используется доля полученных субсидий в расходах налогоплательщика за предыдущий год абз. Важно отметить, что, в отличие от предыдущего варианта, здесь для пропорции следует учитывать не только затраты на закупку материальных ценностей, но и вообще все текущие расходы бизнесмена включая зарплату, страховые взносы и т.

НДС — 180 тыс. В обоих рассмотренных случаях налог следует восстановить в квартале, в течение которого было получено бюджетное финансирование.

Если государственная помощь была выделена до приобретения товаров, то организация не должна принимать НДС по субсидируемым закупкам к вычету п. Для этого необходим раздельный учет. Если же он не велся, то восстановить НДС нужно в последнем квартале того года, в котором были получены бюджетные средства пп. Сумма определяется, исходя из доли субсидии в общей массе затрат за все налоговые периоды года, в течение которых бизнесмен пользовался субсидией.

Пропорция здесь рассчитывается аналогично предыдущему варианту, то есть с учетом всех расходов. Таким образом, восстановленный НДС за весь год будет отражен в декларации за последний квартал. Раздельный учет не велся.

Общие затраты предприятия за 2-4 кварталы 2019 года составили 1500 тыс. НДС — 160 тыс. Каких-либо специальных правил, по которым субсидии облагаются НДС в переходный период, законодательство не предусматривает. Ставку в общем случае следует применять, руководствуясь датой первоначальной операции, из которой вытекает начисление или вычет НДС. Порядок расчета в этом случае показан в предыдущем разделе пример 2.

Как не ошибиться в учете субсидии

Статья подскажет, как не ошибиться, если получили финансирование. При получении субсидии бухгалтеры зачастую восстанавливают НДС с производственных расходов. Например, с амортизации основного средства, если финансирование покрывает затраты на его покупку.

Однако это одно из типичных заблуждений. Не надо восстанавливать НДС и с расходов, которые списали в производство.

Если получили субсидию на возмещение затрат, восстановить НДС нужно только со стоимости покупок. С тех из них, которые соответствуют цели, на которую вам выделили госпомощь.

Скажем, полученное финансирование возмещает затраты 2017 года по растениеводству. Тогда восстановить налог нужно с покупок, которые необходимы для выращивания сельхозкультур в 2017 году. Восстановить НДС надо независимо от того, из федерального или регионального бюджета поступила субсидия.

Не играет роли и то, включает ли субсидия налог. Исключения, когда восстанавливать не нужно. Рассмотрим, как учесть субсидию на возмещение затрат и восстанавливать НДС с нее. Ведь вы уже признали расходы, которые компенсирует госпомощь, поэтому отразите ее сразу в доходах п.

Обойтись без счета 86 не получится, если субсидия не на возмещение затрат и ее еще предстоит потратить. Читайте также:.

Включаются ли субсидии в налоговую базу по НДС? и обязали выплачивать НДС с субсидий, получаемых ими на возмещение затрат.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 21042016 Налоговая новость об НДС при получении субсидий из бюджета


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий