+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговые льготы по региональным налогам

Налоговые льготы для участников инвестиционных проектов. Региональные льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые льготы

Вы точно человек?

налоговые льготы по региональным налогам
Налоговые льготы для участников инвестиционных проектов. Региональные льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Контрольные соотношения расчета по страховым взносам 2017 Льготы по налогам и основания для их применения устанавливаются налоговым законодательством ст. НК РФ. Налоговый кодекс РФ вводит и отменяет льготы по федеральным налогам и сборам. По региональным и местным налогам льготы вводятся и отменяются не только НК РФ, но и законами субъектов РФ, а также муниципальными нормативными актами о налогах. Что включает в себя понятие льгот, и какие виды налоговых льгот существуют — об этом наш материал.

Что такое налоговые льготы Налоговые льготы - это преимущества, которые законодательство предоставляет определенным категориям плательщиков по сравнению с остальными, в том числе и возможность не платить налог вовсе, или платить, но в меньшем размере ст. Таким образом государство создает более благоприятный налоговый климат для налогоплательщиков.

Имея право на льготу, лицо применять ее не обязано: организации и граждане решают сами, подавать ли документы на льготу, могут совсем отказаться от ее использования, либо приостановить действие льготы на один и более налоговых периодов п. Нормы о льготах по налогам индивидуального характера не имеют, что означает — льготы предоставляются не конкретному лицу, а целой категории налогоплательщиков, отвечающей установленным условиям. Виды налоговых льгот НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но в целом их можно распределить на: освобождение от налога, уменьшение налоговой базы и налоговый кредит.

Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот: налоговые каникулы - освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. К примеру, если до 01. Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки: налоговые вычеты - исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ ст. Налоговые кредиты: инвестиционный налоговый кредит — возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему ст.

Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. Зачастую к льготам также относят отсрочку или рассрочку уплаты налога, но это скорее послабление, не в полной мере соответствующее понятию и видам налоговых льгот, ведь налоговые обязательства при этом не уменьшаются.

Уплата налога лишь переносится на более поздний срок, либо происходит разделение суммы к уплате на несколько частей с установлением срока платежа по каждой из них ст.

Налоговые льготы

В связи с этим к налоговым льготам приковано пристальное внимание со стороны контролирующих органов. Даже добросовестному налогоплательщику нужно быть готовым доказывать свое право на применение налоговых льгот 26.

В небезызвестном постановлении Пленума ВАС РФ уменьшение налоговой обязанности путем применения льгот отнесено к получению налоговой выгоды п. В его перипетиях порой разобраться не просто. О ряде проблем, с которыми может столкнуться компания при применении льгот по региональным налогам, мы расскажем в статье.

Признаки налоговых льгот Льготы по налогу являются факультативным, то есть необязательным, элементом налогообложения. Они могут устанавливаться в необходимых случаях п. Налоговые льготы должны быть предусмотрены законодательством о налогах п. Налоговые преференции могут иметь, в частности, форму освобождения от уплаты налога или его уплату в меньшей сумме. Предоставляются они отдельным категориям налогоплательщиков п. Так, Конституционный Суд РФ поясняет, что принцип равенства всех перед законом гарантирует равные права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории налогоплательщиков, и не исключает возможность установления различных норм в отношении лиц, принадлежащих к другим категориям.

При этом принцип равенства не может считаться нарушенным, когда различия между теми или иными категориями плательщиков являются достаточными для того, чтобы предусмотреть для них различное правовое регулирование.

При этом в индивидуальном порядке например для отдельной компании налоговые льготы предусмотрены быть не могут п. Также существует запрет и на их установление в зависимости от формы собственности или места происхождения капитала п. Еще одной чертой льгот является то, что от их применения можно отказаться либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов п. Следовательно, применение льгот является правом, а не обязанностью.

Законы субъектов РФ и применение налоговых льгот К региональным относятся налоги: на имущество организаций, транспортный, на игорный бизнес ст. Учитывая существующие ограничения в сфере игорного бизнеса, остановимся в нашей статье на первых двух налогах. Кроме того, региональными законами о налоге могут быть предусмотрены льготы по нему и основания их применения абз. Вместе с тем он предоставляет право введения льгот по налогу и оснований для их использования региональным законодателям ст.

Например, законодатели субъекта РФ не могут предусматривать льготы в виде изменения порядка определения налоговой базы по региональным налогам. Ведь установление налоговой базы и порядка ее формирования по ним является прерогативой федерального законодателя п. Вместе с тем такие ситуации на практике встречаются. Данный вывод сделан Судом со ссылкой на то, что законом субъекта РФ установлен в отношении указанной категории компаний особый порядок определения базы по налогу на имущество.

Ее определение для данных организаций региональным законом поставлено в зависимость от периода окупаемости, то есть от финансовых показателей их деятельности. Еще ошибкой, которую могут допустить законодатели субъектов РФ, устанавливая региональные налоги, является некорректное определение льготируемых лиц. Так, неправомерным может быть признано введение льгот в отношении отдельных лиц или группы лиц определение ВС РФ от 10.

Ведь, как мы уже указывали, льготы по налогам могут устанавливаться только в отношении отдельных категорий плательщиков, а не конкретных лиц. Минфин России сформировал свой подход к толкованию данного термина. В ряде писем к таким признакам Минфин России относит, в частности, виды экономической деятельности промышленность, сельское хозяйство и др.

Это может быть отраслевая принадлежность организации, численность ее работников, размер произведенных ею капитальных вложений определение ВС РФ от 17. При этом в качестве такого признака нельзя рассматривать показатель прибыли за определенный период. Объясняют это судьи тем, что он носит дискриминационный характер по отношению к компаниям, которые ведут одни и те же виды деятельности, в одинаковых условиях, но с разными финансовыми возможностями.

А что делать налогоплательщику, подпадающему под льготу по региональному закону в случае, если он сомневается в ее правомерности? Однако это длительный процесс. Принимать же решение об использовании льготы по региональному налогу компании нужно своевременно.

Самым осторожным и наименее рискованным подходом в таком случае является отказ от преференции. Ведь, как мы уже отмечали, налогоплательщик имеет на это право. Вместе с тем сомнения компании могут оказаться беспочвенными.

Кроме того, исход судебного разбирательства в случае его возбуждения предугадать заранее невозможно. При этом законодательство о налогах включает в себя в том числе законы о налогах субъектов РФ.

При принятии ею такого решения в случае признания закона субъекта РФ в указанной части нелегитимным в судебном порядке возможны последствия.

Налоговые органы могут доначислить сумму недоимки по региональному налогу как если бы организация не применяла льготу , а также пени и штраф. На наш взгляд, такие действия контролеров неправомерны. Правда, не исключено, что доказывать это придется в суде. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта в т. Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда п.

Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда РФ, решение суда, которым нормативный правовой акт признан противоречащим федеральному закону, не является подтверждением недействительности акта, его отмены самим судом, тем более лишения его юридической силы с момента издания. Оно означает лишь признание акта недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению. Как любое судебное решение, оно обязательно к исполнению всеми субъектами, которых касается пост.

КС РФ от 27. До признания закона субъекта РФ неправомерным в части льгот по региональному налогу компания применяла положения действующего акта законодательства о налогах. Значит, она действовала как добросовестный налогоплательщик, используя до указанного момента предусмотренные законом субъекта РФ льготы. С учетом этого у компании не возникает недоимки по региональному налогу, а следовательно, и пеней ст. В связи с отсутствием в ее действиях виновного противоправного деяния не возникает и ответственности компании за совершение налогового правонарушения п.

Следовательно, отсутствуют основания для начисления ей налоговых штрафов. Неурегулированные моменты применения налоговых льгот Компании могут столкнуться при применении льгот по региональным налогам также с тем, что ряд вопросов не урегулированКодексом. В связи с этим неоднозначна следующая ситуация. Допустим, компания не применяла льготу и не заявляла ее в декларации за налоговый период, при этом официально не уведомляла инспекцию об отказе от ее применения. Может ли она впоследствии воспользоваться льготой за этот период, заявив в уточненной декларации?

Официальные разъяснения по данному вопросу нам не известны. Вместе с тем арбитры указывают, что факт неучета льготы при составлении декларации за конкретный период сам по себе не означает отказ фирмы от ее применения п. В другом решении судьи разъяснили, что налогоплательщик вправе подать уточненные декларации, в которых может заявить установленную на соответствующие налоговые периоды льготу и с ее учетом определить сумму налога пост.

Тринадцатого ААС от 14. При этом он указал, что если налогоплательщик при составлении декларации за конкретный налоговый период не учел льготу, то данное обстоятельство само по себе не означает отказ налогоплательщика от ее использования в этом периоде.

С учетом сложившейся арбитражной практики, по нашему мнению, в данной ситуации компания вправе заявить в уточненной налоговой декларации льготу по региональному налогу.

Другая ситуация. При этом по факту отдельные объекты используются компанией частично или полностью не по данному назначению. Вправе ли фирма воспользоваться льготой в отношении такого имущества?

Объект обложения и база по налогу на имущество организаций определяются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета основных средств п.

Единицей бухучета основных средств является инвентарный объект п. Следовательно, к тем объектам, которые полностью используются не по установленному целевому назначению, льгота по налогу не применяется. Такого же мнения придерживается Минфин России письмо Минфина России от 15. Если же объекты основных средств используются не по установленному назначению частично, то ситуация является спорной.

Так, с одной стороны, он не запрещает применять льготы по налогу к такому имуществу. С другой стороны, законодательно не предусмотрено деление инвентарного объекта для целей налогообложения пропорционально каким-либо показателям площади, выручки и пр. Несоответствие объекта данному требованию в какой-либо части может расцениваться как его невыполнение, а применение к таким объектам льготы по налогу - как получение необоснованной налоговой выгоды пост.

Кроме того, слепо следовать позиции контролирующих органов, изложенной в приведенных письмах, опасно. Так, письмо Минфина России является ответом на частный вопрос. В описанной в нем ситуации не по назначению, установленному для применения льготы, использовалось менее одного процента от общей площади объекта. В письме ФНС России описание ситуации и вопроса отсутствует. Судебная практика по данной проблеме автору не известна.

Столкнувшись с подобной ситуацией, компаниям придется самостоятельно принимать решение о применении неприменении льготы по налогу на имущество, оценивая все аргументы за и против. Учитывая, что она не урегулирована законодательно, а также в связи с отсутствием судебной практики, на наш взгляд, целесообразно придерживаться более осторожного подхода - не применять льготу по налогу.

При принятии компанией противоположного решения следует быть готовым к повышенному вниманию к данной ситуации со стороны налоговых органов.

Экономическая оценка реализации налоговых льгот на федеральном уровне в Доля налоговых расходов по региональным и местным налогам.

Понятие и виды налоговых льгот

НК РФ Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам 1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Федерального закона от 09. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и или законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах.

Федерального закона от 29.

Поинтересовалась Николь. - Прокатимся в челноке, - ответил Орел. - Я хочу подробно переговорить о твоем физическом состоянии, а потом взять тебя в такое место, где тебе можно будет быстро помочь в случае необходимости.

- Я думала, что голубой жидкости и всех этих зондов будет достаточно. - Мы поговорим обо всем позже, - перебил ее Орел.

Контроль и оценкаэффективности предоставления налоговых льгот по региональным налогам Текст научной статьи по специальности «Экономика и.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: У кого есть льготы по имущественным налогам и как их получить?


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий