+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоги в беларуси для юридических лиц

В Беларуси появилась первая карта для футбольных фанатов. За 3 копейки Какие налоги уплачивают юридические лица?.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налогооблажение юридических лиц

Налоговые обязательства иностранных юридических лиц

налоги в беларуси для юридических лиц
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц Сведения из Государственного реестра юридических лиц и.

Индивидуальные предприниматели используют льготы, предусмотренные Указом, по тому виду налога, в отношении которого они признаются плательщиками в соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь далее — НК. При этом выручка, полученная от реализации товаров работ, услуг при осуществлении вышеуказанных видов деятельности на территории сельской местности, малых городских поселений освобождается от доплаты единого налога, предусмотренной в пункте 9 статьи 299 НК.

Размер базовой величины определяется исходя из размера базовой величины, установленной на дату представления индивидуальным предпринимателем в налоговый орган налоговой декларации расчета по единому налогу. Представление налоговой декларации расчета по единому налогу, исчисление и уплата единого налога производятся в порядке и сроки, предусмотренные главой 35 НК. Населенные пункты и территории вне населенных пунктов, относящиеся к территории сельской местности и малых городских поселений, к 1 декабря 2017 года будут определены областными Советами депутатов.

Право на исчисление единого налога исходя из ставки в размере одной базовой величины может быть реализовано индивидуальными предпринимателями-плательщиками единого налога при условии ведения в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке ведения учета валовой выручки от реализации товаров работ, услуг и учета товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь из государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной постановлением МНС от 24.

Представление налоговой декларации расчета по подоходному налогу, исчисление и уплата подоходного налога производятся в порядке и сроки, предусмотренные главой 16 НК.

Право на исчисление подоходного налога по ставке 6 процентов может быть реализовано индивидуальными предпринимателями-плательщиками подоходного налога при условии ведения в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально , утвержденной постановлением МНС от 24.

Индивидуальные предприниматели - плательщики налога на добавленную стоимость далее — НДС В период с 1 января 2018 г. Для целей применения освобождения от НДС ведется раздельный учет освобождаемых от НДС согласно Указу оборотов по реализации товаров работ, услуг. Согласно пункту 2 статьи 106 НК суммы НДС, за исключением сумм НДС, предъявленных при приобретении либо уплаченных при ввозе основных средств и нематериальных активов, включаются в затраты плательщика по производству и реализации товаров работ, услуг , имущественных прав, учитываемые при налогообложении, в случае использования приобретенных ввезенных товаров работ, услуг , имущественных прав для производства и или реализации товаров работ, услуг , операции пореализации которых освобождены от НДС.

Освобождение от НДС применяется в отношении товаров работ, услуг , отгруженных выполненных, оказанных с даты применения освобождения от НДС согласно Указу. Ограничение в осуществлении налоговых вычетов, приходящихся на освобождаемый от НДС оборот, применяется в отношении: товаров работ, услуг , приобретенных, ввезенных полученных с даты применения освобождения от НДС согласно Указу; товаров, имеющихся в остатках на дату, с которой обороты по реализации таких товаров товаров, произведенных с использованием имевшихся в остатках товаров освобождаются от НДС согласно Указу.

Могилева Налоговые льготы для юридических лиц Республики Беларусь далее — юридические лица. При этом, микроорганизацией признается юридическое лицо со средней численностью работников за календарный месяц не более 15 человек. Если за календарный месяц средняя численность работников юридического лица не превышает 15 человек, такое юридическое лицо имеет право на применение за этот месяц льгот по налогу прибыль, НДС, земельному налогу, установленных Указом для микроорганизаций.

Особенности применения льготы по налогу на недвижимость, установленной Указом для микроорганизаций, в зависимости от средней численности работников регламентированы ниже. Примечание: средняя численность работников за календарный месяц рассчитывается в целом по юридическому лицу как сумма: списочной численности работников в среднем за календарный месяц; средней численности работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей, исчисленной за календарный месяц; средней численности лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам, исчисленной за календарный месяц.

Исчисление указанных численностей, суммируемых для целей расчета средней численности работников за календарный месяц, производится в порядке, установленном постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29 июля 2008 г. Населенные пункты и территории вне населенных пунктов, относящиеся к территории сельской местности и территории малых городских поселений, к 1 декабря 2017 года будут определены решениями областных Советов депутатов далее — облсовет. Справочно: таким законодательством является, в частности, постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2014 г.

Действие установленных Указом налоговых льгот не распространяется: на розничную торговлю: автомобильным топливом дизельным топливом, автомобильным бензином, газом, используемым в качестве автомобильного топлива ; механическими транспортными средствами, самоходными машинами, прицепами полуприцепами, прицепами-роспусками ; Справочно: указанная классификация содержится, в частности, в Указе Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г.

Такой порядок будет регулироваться постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24 декабря 2014 г. Согласно пункту 2 статьи 106 НК суммы НДС, за исключением сумм НДС, предъявленных при приобретении либо уплаченных при ввозе основных средств и нематериальных активов, включаются в затраты плательщика по производству и реализации товаров работ, услуг , имущественных прав, учитываемые при налогообложении, в случае использования приобретенных ввезенных товаров работ, услуг , имущественных прав для производства и или реализации товаров работ, услуг , операции по реализации которых освобождены от НДС.

Указанные льготы применяются при условии ведения раздельного учетав порядке, установленном пунктом 2 статьи 141 НК, выручки и затрат по производству и реализации товаров работ, услуг от деятельности, на которую распространяется установленная Указом ставка налога на прибыль в размере 6 процентов, осуществляемой в период, когда организация имеет право применять такую ставку.

Льготы по налогу на недвижимость, земельному налогу и арендной плате за земельные участки предоставляются по капитальному строению зданию, сооружению и земельному участку в целом независимо от направления использования неиспользования их частей, не относящихся к вышеуказанным объектам.

При этом льготы по налогу на недвижимость предоставляются в квартале, в котором юридическое лицо имеет право на льготу. При этом, для применения льготы требуется также, чтобы средняя численность работников организации, претендующей на использование льготы, не превысила 15 человек за каждый месяц, относящийся к льготируемому кварталу.

Если микроорганизация признается плательщиком налога на недвижимость по части капитального строения здания, сооружения ,в котором она осуществляет общественное питание и или бытовые услуги, льгота предоставляется в целом по этой части. Отдел информационно-разъяснительной работы.

Налогообложение организаций

Налог с доходов российских юридических лиц, удерживаемый в Республике Беларусь Налог с доходов российских юридических лиц, удерживаемый в Республике Беларусь Республика Беларусь Налоговое законодательство Республики Беларусь в отношении иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающих доходы из источников, находящихся на территории Республики Беларусь и являющихся резидентами республики, предусматривает налогообложение данных доходов.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 22. В то же время нормы международных налоговых соглашений обладают преимущественной силой по отношению к общим нормам национального налогового законодательства Республики Беларусь.

В связи с этим, при налогообложении доходов российских юридических лиц, происходящих из источников Республики Беларусь, необходимо исходить прежде всего из положений Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество.

Налог с доходов от дивидендов, процентов, авторских прав и лицензий, использования и продажи недвижимого имущества В соответствии с Соглашением и Законом Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций" налог на доходы российских юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство постоянное место деятельности, через которое российское предприятие полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Беларусь , удерживается со следующих видов доходов: - дивидендов.

Согласно ст. Термин "дивиденды" означает доход от акций или других прав, которые не являются долговыми требованиями, дающими право на участие в прибыли, а также доход от других прав, который подлежит такому же налоговому регулированию, как доход от акций, в соответствии с законодательством Республики Беларусь; - процентов. Термин "проценты" означает доход от долговых требований любого вида и, в частности, доход от правительственных ценных бумаг, облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши по этим ценным бумагам, облигациям или долговым обязательствам.

К данному виду дохода не относятся штрафы за несвоевременные выплаты. Считается, что проценты возникают в Республике Беларусь, если плательщиком являются органы власти, созданные в этом государстве, или лицо с постоянным местопребыванием в этом государстве; - доходов от авторских прав и лицензий; Доходы от авторских прав и лицензий облагаются налогами в Республике Беларусь, если получатель фактически имеет право на эти доходы.

Термин "доходы от авторских прав и лицензий" означает платежи любого вида, полученные в качестве вознаграждения за использование или за предоставление права использования авторских прав на любое произведение литературы, искусства и науки, включая кинофильмы и записи для радиовещания и телевидения, любого патента, торгового знака, чертежа или модели, схемы, секретной формулы или процесса, или за информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта, или за использование или предоставление права использования промышленного, коммерческого или научного оборудования.

Если российское юридическое лицо, фактически имеющее право на дивиденды, проценты, доходы от авторских прав и лицензий, осуществляет или осуществляло предпринимательскую деятельность в Республике Беларусь, где возникают доходы по дивидендам, процентам, доходам от авторских прав и лицензий через расположенное там постоянное представительство и данные доходы относятся к такому постоянному представительству, в таком случае применяется порядок налогообложения прибыли постоянного представительства; - доходов от использования недвижимого имущества.

Доходы, получаемые от недвижимого имущества, находящегося в Республике Беларусь, облагаются налогом в Республике Беларусь. В данном случае рассматривается доход, полученный от прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме. Термин "недвижимое имущество" имеет то значение, которое он имеет по законодательству того государства, в котором находится рассматриваемое имущество. Статьей 130 Гражданского кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что к недвижимым вещам недвижимое имущество, недвижимость относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

К недвижимым вещам также приравниваются предприятие в целом как имущественный комплекс, подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, суда плавания "река - море", космические объекты.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Тем не менее согласно Соглашению морские, речные, воздушные суда, автотранспортные средства, железнодорожный транспорт не рассматриваются в качестве недвижимого имущества, и применительно к данному вопросу прибыль российского предприятия от эксплуатации в международных перевозках вышеуказанных транспортных средств облагается налогом только в Российской Федерации.

Прибыль от международных перевозок включает прибыль, полученную от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме транспортных средств, а также использования, содержания или сдачи в аренду контейнеров и относящегося к ним оборудования. Методическими указаниями по исчислению налога на доходы и прибыль иностранных юридических лиц, утвержденными приказом ГГНИ при Кабинете Министров Республики Беларусь от 21.

При исчислении налога расходы, понесенные российским юридическим лицом, должны быть подтверждены подлинными документами либо нотариально заверенными копиями. Суммы уплаченного налога на недвижимость имущество подтверждаются налоговой службой страны арендодателя; - доходов от продажи недвижимого имущества.

В то же время в соответствии с Соглашением доходы от отчуждения транспортных средств, эксплуатируемых в международных перевозках, а также имущества, связанного с эксплуатацией этих транспортных средств, облагаются налогом в стране резидентства предприятия, отчуждающего данные транспортные средства.

Таким образом, в Республике Беларусь налог на доходы от отчуждения указанных транспортных средств не удерживается. Налог по "другим доходам" В соответствии со ст. К ним относятся доходы: - от реализации на территории Республики Беларусь ввозимых из-за пределов республики товаров на условиях договоров торгового посредничества, комиссии консигнации.

В соответствии с п. Юридическое или физическое лицо Республики Беларусь, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь по оказанию услуг в соответствии с условиями договора поручения, комиссии или иных аналогичных договоров в интересах и в пользу иностранного юридического лица, признается для целей налогообложения постоянным представительством иностранного юридического лица, расположенным на территории Республики Беларусь.

В этом случае применяется порядок налогообложения постоянного представительства. Однако если такая белорусская организация или физическое лицо осуществляют эту деятельность на основании договора поручения, комиссии или иного аналогичного договора в соответствии с поручением иностранного юридического лица в рамках своей основной обычной деятельности для нескольких более одного иностранных юридических лиц, то такая организация или физическое лицо не рассматриваются как постоянное представительство иностранного юридического лица в отношении данного вида деятельности, и в этой ситуации подлежит удержанию налог на доходы; - от отчуждения акций, облигаций и других ценных бумаг.

Под доходом от отчуждения акций, облигаций и других ценных бумаг понимается доход, образовавшийся в виде разницы между ценой продажи и ценой приобретения; - от продажи валюты. Под доходами от продажи иностранной валюты понимается доход, образовавшийся за счет разницы между курсом продажи и единым курсом Национального банка Республики Беларусь на день реализации, а также расходами, связанными с реализацией валюты.

Под доходами от продажи валюты также понимаются доходы от обмена одного вида валюты на другой вид валюты; - от оказания услуг по обучению; - за оказание информационных, управленческих, посреднических, аудиторских услуг. К информационным услугам относятся различного рода информационные услуги, в том числе: инжиниринг, консалтинг, маркетинг, рейтинг, услуги по рекламе и т. Не подлежат налогообложению на территории Республики Беларусь доходы, получаемые за оказание услуг по установке, монтажу, консультациям, являющихся неотъемлемым условием внешнеторгового договора по поставкам оборудования; - за услуги по сопровождению и охране грузов; - за услуги в области страхования.

Налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающих доход из источников, находящихся на территории Республики Беларусь и являющихся резидентами Республики Беларусь, за услуги в области страхования взимается: 1. С суммы премии российского состраховщика, начисленной по договору сострахования и уменьшенной на размер комиссионного вознаграждения за услуги белорусского состраховщика и на сумму уплаченного страхового возмещения при наступлении страхового случая , рассчитанную пропорционально доле принятой ответственности и в пределах суммы премии, причитающейся российскому юридическому лицу по этому договору.

С суммы премии российского перестраховщика, начисленной по договору перестрахования и уменьшенной на размеры комиссионного и брокерского вознаграждений за услуги белорусского страховщика, а также на сумму уплаченного возмещения доли убытков при наступлении страхового случая , рассчитанную пропорционально принятой ответственности и в пределах суммы премии, причитающейся российскому юридическому лицу по этому договору.

С суммы тантьемы, начисленной по договору перестрахования и причитающейся иностранному юридическому лицу в случае выполнения договора перестрахования, когда страховой случай не наступил и у белорусского перестраховщика образовалась чистая прибыль. С сумм, начисленных российскому юридическому лицу за прочие услуги, оказанные им за пределами Республики Беларусь и связанные с установлением факта возникновения страхового случая; - от проведения концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ.

При исчислении налога с доходов иностранного юридического лица от проведения концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ на территории Республики Беларусь, из полученной выручки вычитаются документально подтвержденные транспортные расходы, расходы по страхованию, расходы в соответствии с нормативными актами Республики Беларусь по оплате услуг, связанных с организацией концертно-зрелищных мероприятий и оказанных сторонними организациями включая предпринимателей - резидентами Республики Беларусь, арендная плата, причитающаяся резиденту, расходы на рекламу, осуществляемую на территории Республики Беларусь, в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь, и расходы по кормлению животных за время пребывания зверинцев и цирков на территории Республики Беларусь; - от штрафов и пени за нарушение договорных и долговых обязательств.

Налог на доходы от реализации товаров на выставках, выставках-продажах, ярмарках По данному вопросу необходимо руководствоваться Методическими указаниями о порядке исчисления и уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц от реализации товаров на выставках, выставках-продажах, ярмарках в 1998-1999 годах, утвержденными приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 23. В связи с тем, что у Республики Беларусь по отношению к товарам, ввозимым из Российской Федерации, отсутствует таможенный контроль, существует следующий порядок налогообложения товаров, реализуемых на выставках, выставках-продажах, ярмарках.

В день, следующий за днем окончания выставки, российское юридическое лицо или лицо, представляющее его интересы, сдает в налоговый орган по месту проведения выставки документы, свидетельствующие о реализации товара и или о вывозе товаров с территории Республики Беларусь. На основании представленных данных, в случае неполной уплаты налога, налог на доходы иностранного юридического лица подлежит доплате нерезидентом или лицом, представляющим его интересы, либо лицом-гарантом.

Для получения полного или частичного освобождения от уплаты налога с доходов российское юридическое лицо обязано представить в органы Государственного налогового комитета Республики Беларусь: - официальное подтверждение факта постоянного местопребывания данного лица в стране, с которой Республика Беларусь имеет действующее межправительственное соглашение по налоговым вопросам то есть в Российской Федерации ; - в случае если доходы образуются от процентов по кредитам, предоставленным для осуществления отдельных государственных программ они освобождаются от обложения налогом предоставляется подтверждение Национального банка Республики Беларусь о соответствии выплачиваемых процентов по кредиту доходу.

Подтверждение о постоянном пребывании иностранного юридического лица в Российской Федерации может представляться в налоговые органы соответственно как до уплаты налога, так и в течение года со дня уплаты налога. В первом случае российское юридическое лицо, имеющее право на полное или частичное освобождение от налога, представляет в органы государственной налоговой инспекции заявление в двух экземплярах, отметка на одном из которых компетентного органа Российской Федерации является основанием для белорусских предприятий, объединений и организаций, начисляющих доход, для снижения или отмены сумм взимаемого налога.

Заявление подается ежегодно. При отсутствии заявления о снижении или отмене налога он взимается в общеустановленном порядке. Однако, если российское юридическое лицо имеет право на полное или частичное освобождение, оно должно представить заявление на возврат налога, после чего налоговый орган производит полный или частичный возврат суммы с учетом положений Соглашения. Для этого резидент Республики Беларусь, начисливший доход иностранному юридическому лицу и удержавший с этой суммы налог, представляет в налоговый орган уточненный расчет с приложением заявления на возврат налогов с отметкой российских налоговых органов, подтверждающей факт постоянного местопребывания лица в Российской Федерации.

Если получаемые российским юридическим лицом, не осуществляющим деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, доходы из источников в Республике Беларусь одного вида возникают регулярно еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и эти доходы в соответствии с Соглашением не подлежат обложению или подлежат обложению по сниженной ставке налогом на доходы в Республике Беларусь, то российское юридическое лицо, имеющее право на получение таких доходов, подает в налоговый орган заявление о снижении или отмене налога с дохода иностранного юридического лица с приложением копии договора, заключенного с белорусской организацией.

Налоговый орган в двухнедельный срок рассматривает заявление и, в случае соответствия указанных в нем сведений положениям Соглашения, дает разрешение на неудержание налога на доходы у источника выплаты или на уплату налога на доходы по сниженной ставке в течение календарного года. Во всех случаях к заявлениям должны прилагаться контракты договора , счета-фактуры, расчетно-платежные и другие банковские документы. Избежание двойного налогообложения Для избежания двойного налогообложения необходимо учитывать положения ст.

Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога Российской Федерации на такой доход или имущество, рассчитанную в соответствии с ее налоговым законодательством и правилами. Следует отметить, что налоговым законодательством Республики Беларусь предусмотрено, что при заключении коммерческих сделок с иностранными фирмами не разрешается включение в контракты налоговых оговорок, изменяющих плательщика налога по сравнению с законодательством.

В случае нарушения этого положения контракт считается недействительным в части, содержащей указанную оговорку, и иностранное юридическое лицо обязано уплатить налог в установленном порядке.

Рассмотрим основные налоги, которые юридические лица, зарегистрированные на территории Беларуси, уплачивают при общей.

Налоги-2019

Налоговые обязательства иностранных юридических лиц 01. Обязательства по уплате тех или иных платежей устанавливаются отдельными законами.

Объем налоговых обязательств иностранного юридического лица определяется в зависимости от деятельности, которую оно проводит на территории РБ. Иностранное юридическое лицо вправе получать доходы из источников в РБ, не занимаясь при этом на ее территории каким-либо видом деятельности, в т.

К таким доходам относятся дивиденды на вложенные инвестиции, доходы от авторских прав, проценты за предоставленные кредиты, доходы от осуществления международных перевозок, от аренды имущества и др.

Их налогообложение регулируется ст. Налог на доходы из источников в РБ исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет РБ источником, начисляющим доходы нерезиденту. Иностранные предприятия могут вести деятельность на территории республики через представительства, осуществляя представительские функции зарубежных коммерческих и некоммерческих фирм и организаций, а также могут заниматься предпринимательской деятельностью. При осуществлении предпринимательской коммерческой деятельности иностранной компанией на территории РБ в налоговых целях считается, что она осуществляет деятельность через постоянное представительство.

Представительства постоянные представительства нерезидентов не имеют статуса юридического лица. Ведение деятельности нерезидентом на территории нашей страны через представительство постоянное представительство приводит к необходимости исполнять обязательства по уплате налогов и неналоговых платежей в бюджет РБ.

Названные платежи уплачиваются через структурное подразделение представительство, постоянное представительство нерезидента в РБ, а в случае осуществления деятельности через "зависимого агента" как это определено подп.

Наиболее часто встречающиеся в Беларуси виды предпринимательской деятельности нерезидента, которые могут привести к появлению представительства -- выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ в РБ; реализация на ее территории полученной на белорусских предприятиях продукции, выработанной из давальческого сырья, принадлежащего нерезиденту; реализация продукции товаров в оптовой или розничной торговле иностранным юридическим лицом на нашей территории, осуществляемой нерезидентом непосредственно либо через иное лицо; оказание некоторых видов услуг.

В нормативных правовых актах есть примеры определения деятельности иностранных юридических лиц через постоянное представительство на территории РБ Методические указания ГГНИ от 21. N 14 по исчислению налога на доходы и прибыль иностранных юридических лиц и Методические указания о порядке уплаты налогов по деятельности иностранных юридических лиц, утв. Таким образом, режимы налогообложения и приобретаемый статус иностранного юридического лица на территории РБ зависят от вида деятельности, осуществляемой нерезидентом в Беларуси, и способа получения им дохода, а перечень уплачиваемых налогов и неналоговых платежей зависит и от возникновения объектов налогообложения на нашей территории.

В налоговых целях для иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в РБ, при постановке на налоговый учет и при налогообложении различают следующие статусы: "Иностранное юридическое лицо. Представительство", "Иностранное юридическое лицо. Постоянное представительство", "Иностранное юридическое лицо.

Постоянное представительство. Зависимый агент" ст. Перечень уплачиваемых платежей связан с налоговым статусом нерезидента в Беларуси. Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность через постоянное представительство в РБ, в т. Налог на прибыль В соответствии со ст.

В случаях, предусмотренных ст. Налогообложению подлежит прибыль, исчисленная исходя из балансовой прибыли, полученной через постоянное представительство на территории РБ, и представляющая собой сумму прибыли, полученной от реализации продукции товаров, работ, услуг , а также иных ценностей и имущественных прав, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, непосредственно связанных с осуществлением деятельности через постоянное представительство, понесенных как в Беларуси, так и за ее пределами ст.

Согласно п. При налогообложении иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в РБ, следует учитывать положения международных налоговых соглашений, заключенных РБ или правопреемником которых она является, регулирующих вопросы избежания двойного налогообложения.

Объектами налогообложения признаются обороты по реализации товаров работ, услуг , имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории РБ и за пределы РБ, а также товары, ввозимые на таможенную территорию Беларуси. Отметим, что в соответствии с подп. N 94 в редакции постановления МНС от 2003-01-31г.

N 6 , объектом налогообложения не признается использование аккредитованными в установленном порядке представительствами иностранных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории РБ, приобретенных ввезенных объектов для собственного потребления при осуществлении представительских функций.

Суммы НДС, не отнесенные на увеличение стоимости объектов до вступления в силу настоящего положения, покрываются за счет источников финансирования представительства то есть не подлежат вычету.

Исчисление и уплату НДС, представление деклараций нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, производят в общеустановленном порядке. Акцизы В соответствии со ст. Перечень подакцизных товаров установлен Законом, ставки акцизов -- Совмином.

Нормативными актами установлено, что по подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья на территории РБ, плательщиками акцизов являются предприятия, производящие эти товары переработчики. Налог с продаж автомобильного топлива Налог установлен Законом "О дорожных фондах в Республике Беларусь".

Плательщиками налога являются юридические лица, включая иностранные юридические лица, реализующие на территории РБ автотопливо.

Чрезвычайный налог, обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости и платежи в целевые бюджетные фонды Согласно ст. В соответствии со ст. Ставки сборов установлены в процентах от получаемой выручки от реализации товаров работ, услуг , а для плательщиков, занимающихся торговой, заготовительной деятельностью -- от валового дохода. Иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, согласно ст.

Ставки также установлены в процентах от получаемой выручки, а для плательщиков, занимающихся торговой, заготовительной деятельностью -- от валового дохода. Земельный налог Исчисление и уплата платежей за землю регулируется Законом "О платежах за землю". Плата за землю взимается ежегодно в форме земельного налога или арендной платы. Плательщиками являются юридические лица, в т.

Размер налога зависит от качества и местоположения участка. Экологический налог и плата за отходы Взимание налога регулируется Законом "О налоге за пользование природными ресурсами экологический налог ". Плательщиками являются юридические лица, включая иностранные. Налогом облагаются объемы выводимых в окружающую среду выбросов сбросов загрязняющих веществ в т.

Налог за переработку нефти и нефтепродуктов включается в цену продукции и не учитывается в составе объекта налогообложения при исчислении налога на прибыль. Ставки по экологическому налогу и размеры платы за размещение отходов устанавливаются Совмином. Налог на недвижимость Налог установлен Законом "О налоге на недвижимость".

Плательщиками являются и иностранные юридические лица. Применяется к остаточной стоимости основных производственных и непроизводственных фондов.

Подоходный налог В соответствии с Законом "О подоходном налоге с физических лиц" плательщиками налога являются граждане РБ, а также иностранные граждане и лица без гражданства. Согласно ст. Местные налоги и сборы Согласно ст. Среди них налог с продаж, сборы за услуги, целевые сборы, в т. Плательщиками являются юридические и физические лица. База обложения, объекты налогообложения, размеры ставок налогов и сборов определяются местными Советами.

Рассмотрим пример. Нерезидент заключил договор комиссии с белорусским юридическим лицом на реализацию в Беларуси принадлежащих нерезиденту товаров. Такая деятельность нерезидента в соответствии с белорусским законодательством оценивается в налоговых целях как деятельность нерезидента через постоянное представительство.

Белорусское юридическое лицо выступает в качестве зависимого агента. Исходя из объема предоставленных полномочий оно обязано вести бухучет по деятельности нерезидента и уплачивать за счет его средств налоги и обязательные платежи в бюджет. При получении выручки по деятельности нерезидента зависимый агент исчисляет НДС, налоги с оборота республиканский единый платеж, целевые сборы , налог на прибыль.

Для ведения бухучета по деятельности нерезидента и выполнения отдельных управленческих функций привлекаются специалисты, и им выплачивается вознаграждение по этой деятельности. В связи с этим появляются объекты налогообложения по подоходному и чрезвычайному налогам, отчислениям в фонд занятости и в Фонд соцзащиты.

Если же резидент РБ осуществляет деятельность на основании договоров комиссии, поручения и т. Зависимым агентом исчисляются и вносятся налоговые платежи за счет средств нерезидента, расчеты представляются в налоговый орган.

Объектов налогообложения по налогам земельному, на недвижимость и экологическому по деятельности нерезидента не возникло, однако зависимый агент представляет расчеты по данным налогам в районную налоговую инспекцию. При осуществлении вспомогательной дополнительной деятельности иностранным юридическим лицом в РБ, которая квалифицируется как деятельность через представительство, объем налоговых обязательств и соответственно перечень уплачиваемых налоговых и других обязательных платежей в бюджет сужены.

Отдельными законами и нормативными актами оговариваются особенности налогообложения иностранных юридических лиц. Так, ряд законов определяет иностранных юридических лиц плательщиками налогов, сборов и неналоговых платежей, если они осуществляют предпринимательскую деятельность в РБ.

Соответственно если нерезидент не осуществляет такой деятельности, то у него не возникает обязательств по исчислению и уплате этих платежей. Отдельные законы и нормативные акты при определении плательщиков налогов и сборов и объектов налогообложения не имеют привязки к осуществлению предпринимательской деятельности иностранным юридическим лицом в РБ законы "О платежах за землю", "О налоге на недвижимость", "О налоге за пользование природными ресурсами экологический налог " и др.

Соответственно независимо от того, какую деятельность ведет нерезидент в Беларуси, он обязан исполнять свои налоговые обязательства, то есть при наличии объектов налогообложения -- исчислять и уплачивать налоги и обязательные платежи в бюджет, при отсутствии объектов налогообложения -- представлять расчеты в налоговый орган.

Представительство иностранного юридического лица получает от головной фирмы средства на содержание своего офиса в РБ. Представительство осуществляет вспомогательную деятельность по отношению к основной деятельности фирмы рекламные услуги, сбор информации для головной фирмы и т. В штате такого представительства числятся несколько сотрудников. В связи с выплатой зарплаты у нерезидента возникают объекты налогообложения по чрезвычайному налогу и отчислениям в фонд занятости и Фонд соцзащиты населения, подоходному налогу.

Расчеты по этим платежам нерезидент сдает в налоговую инспекцию по месту регистрации. У этого представительства на территории республики нет в распоряжении автомобиля, следовательно, отсутствует источник выбросов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

В таком случае у нерезидента нет и объекта обложения экологическим налогом, но расчет по данному налогу в налоговый орган представляется.

Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

Она не могла полностью избавиться - А что чувствует мертвый. - спросила Николь. - Мы полагали, что ты задашь этот вопрос, - ответил Орел. - Нам говорят, что это как будто бы тебя выключили. - Итак, вечное ничто.

Налогообложение физических лиц ставок земельного налога и налога на недвижимость, действующих в году на которые распространяется действие Указа Президента Республики Беларусь от № «О Сведения из Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: PRO - Беларусь! STOP - дорожный сбор! Как объяснить инспектору ГАИ, почему нет ТО!


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий