+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Конвенция о международном порядке взыскания алиментов

Конвенция о международном порядке взыскания алиментов на детей и других форм содержания семьи. ПРЕАМБУЛА. Государства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Новый порядок взыскания алиментов

Конвенция о международном порядке взыскания алиментов на детей и других форм содержания семьи

конвенция о международном порядке взыскания алиментов
Конвенция о взыскании за границей алиментов алиментах, в каком порядке эти доказательства должны представляться и каковы другие требования.

Если заявление о признании и исполнении решения было подано через Центральные органы в соответствии с Главой III, запрашиваемый Центральный орган должен своевременно либо: передать ходатайство в компетентный орган, который должен без промедления объявить решение исполнимым или зарегистрировать решение для исполнения; или если он является данным компетентным органом, принять указанные меры самостоятельно.

В случаях, когда запрос был сделан напрямую в компетентный орган запрашиваемого государства в соответствии со статьей 19 5 , данный орган без промедления объявляет решение исполнимым или регистрирует решение для исполнения. В объявлении или регистрации может быть отказано только по основаниям, изложенным в статье 22 а. На этом этапе ни заявитель, ни ответчик не имеют права делать какие-либо возражения.

Заявитель и ответчик должны быть своевременно уведомлены об объявлении или регистрации, сделанной в соответствии с пунктами 2 или 3, или об отказе в соответствии с пунктом 4, и могут оспорить или подать апелляцию на данное решение по существу или по праву. Протест или апелляция должны быть поданы в течение 30 дней с момента уведомления в соответствии с пунктом 5.

Если оспаривающая сторона не проживает в Договаривающемся государстве, в котором были сделаны объявление или регистрация либо было в них отказано, протест или апелляция должны быть поданы в течение 60 дней с момента уведомления. Протест или апелляция со стороны ответчика также могут быть основаны на факте добровольной выплаты задолженности в той степени, в которой признание и исполнение касается уже сделанных выплат в прошлом.

Заявитель и ответчик должны быть своевременно уведомлены о решении по протесту или апелляции. Дальнейшая апелляция, если таковая разрешается законодательством запрашиваемого государства, не может вызвать приостановления исполнения решения, кроме случаев наличия исключительных обстоятельств.

Компетентный орган должен своевременно принимать решения в отношении признания и исполнения, включая любые апелляции.

Взыскивать алименты на детей из-за границы станет проще

По словам Олега Слижевского, конвенция сыграет значительную роль в плане защиты прав и интересов детей. Министр юстиции Олег Слижевский рассказал в парламенте о том, что даст белорусам Конвенция, которая была подписана в марте этого года в Нидерландах. Кроме того, процедура взыскания алиментов на территории других стран, в том числе Евросоюза, делается не просто возможной, но простой и оперативной.

Действующая на сегодняшний день конвенция 1956 года, к сожалению, не предусматривает обязательной процедуры признания судебных решений по взысканию алиментов, вынесенных в нашей стране, на территории других государств, - рассказал журналистам министр.

Более того, делает процедуру такого признания достаточно простой. Для гражданина не надо будет физического присутствия в суде другого государства для признания нашего судебного решения. Необходимо будет подать четкий и понятный список документов по форме, которая также определена.

То есть не надо будет заключать договоры с юристами, переводчиками для составления этих форм. Это можно будет сделать самостоятельно либо при помощи знакомого, который знает английский язык, к примеру, и поможет заполнить эту форму.

Этот понятный и исчерпывающий перечень документов подается в Министерство юстиции и дальше Минюст предъявляет его уже для признания на территории другого государства. Министр предполагает, что в ближайшие месяц-два конвенция заработает.

Депутаты приняли проект «О ратификации Конвенции о международном порядке взыскания алиментов на детей и иных форм.

Конвенция о международном порядке взыскания алиментов на детей

Конвенция о взыскании за границей алиментов Принята 20 июня 1956 года Преамбула Принимая во внимание необходимость неотложного разрешения гуманитарной проблемы, возникающей ввиду положения тех нуждающихся людей, судьба которых зависит от получения алиментов от лиц, находящихся за границей, принимая во внимание, что ведение судебных дел или взыскание за границей по алиментным претензиям связано с серьезными юридическими и фактическими трудностями, и желая обеспечить средства для разрешения таких проблем и для преодоления таких трудностей, Договаривающиеся Стороны согласились о нижеследующем: Статья 1 Цель Конвенции 1.

Настоящая Конвенция имеет целью облегчить любому именуемому ниже истцом лицу, которое находится на территории какой-либо из Договаривающихся Сторон, взыскание алиментов, которые оно, как оно утверждает, имеет право получать от именуемого ниже ответчиком другого лица, которое находится под юрисдикцией какой-либо другой Договаривающейся Стороны.

Эта цель осуществляется органами, которые именуются ниже передаточными и промежуточными инстанциями. Средства защиты права, предусматриваемые в настоящей Конвенции, дополняют, но не заменяют все другие средства защиты права, существующие по внутреннему или международному праву.

Статья 2 Назначение соответствующих инстанций 1. Каждая Договаривающаяся Сторона в момент депонирования ратификационной грамоты или грамоты о присоединении поручает одному или нескольким административным или судебным учреждениям выполнение на своей территории функций передаточных инстанций. Каждая Договаривающаяся Сторона в момент депонирования ратификационной грамоты или грамоты о присоединении поручает какому-либо публичному или частному учреждению выполнение на своей территории функций промежуточной инстанции.

Каждая Договаривающаяся Сторона уведомляет без замедления Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций о поручениях, данных по применению пунктов 1 и 2, и о всех изменениях, к ним относящихся.

Указанные передаточные инстанции и промежуточные инстанции могут вступать в сношения непосредственно с передаточными инстанциями и промежуточными инстанциями других Договаривающихся Сторон.

Статья 3 Подача просьбы в передаточную инстанцию 1. Каждая Договаривающаяся Сторона сообщает Генеральному Секретарю о том, какие доказательства обычно требуются по закону государства промежуточной инстанции для подтверждения требований об алиментах, в каком порядке эти доказательства должны представляться и каковы другие требования, которые должны по этому закону выполняться. Просьба должна сопровождаться всеми относящимися к делу документами, включая, когда необходимо, доверенность, уполномочивающую промежуточную инстанцию действовать от имени истца или назначить какое-либо другое лицо, которое действовало бы от имени истца.

Она должна, далее, сопровождаться фотографией истца и, если возможно, фотографией ответчика. Передаточная инстанция принимает все возможные меры к тому, чтобы были соблюдены требования закона государства промежуточной инстанции. Кроме того, что требуется по постановлениям этого закона, в просьбе должны содержаться следующие сведения: a имя и фамилия, адрес, дата рождения, гражданство и род занятий истца, также как, если это необходимо, фамилия и адрес его законного представителя; b имя и фамилия ответчика и, поскольку они истцу известны, его последовательные адреса в течение пяти последних лет, дата его рождения, его гражданство и род его занятий; c подробное изложение оснований и предмета просьбы и все другие относящиеся к делу сведения, касающиеся, в частности, средств и семейного положения истца и ответчика.

Статья 4 Передача документов 1. Передаточная инстанция препровождает все документы в промежуточную инстанцию государства ответчика, разве только убедится в том, что просьба является недобросовестной. До препровождения документов передаточная инстанция убеждается в том, что эти документы представлены в надлежащей по закону государства истца форме.

Передаточная инстанция может сообщить промежуточной инстанции свое мнение об основательности просьбы и рекомендовать предоставление истцу бесплатной юридической помощи и освобождение его от расходов. Статья 5 Передача решений и других судебных постановлений 1. Передаточная инстанция по просьбе истца препровождает согласно постановлениям статьи 4 любое решение, окончательное или предварительное, и любое другое судебное постановление об алиментах, вынесенные в пользу истца компетентным судебным учреждением какой-либо из Договаривающихся Сторон, и, если это необходимо и возможно, протоколы по делу, по которому такое решение было вынесено.

Упоминаемые в предшествующем пункте решения и судебные постановления могут препровождаться взамен или в дополнение упоминаемых в статье 3 документов. Производство, предусматриваемое в статье 6, может заключаться, в соответствии с законом государства ответчика, в производстве по выдаче экзекватуры, или регистрационном производстве, или новом иске, основанном на постановлении, препровожденном согласно пункту 1.

Статья 6 Функции промежуточной инстанции 1. Действуя в пределах полномочий, данных истцом, промежуточная инстанция принимает от имени истца все надлежащие меры для взыскания алиментов, включая заключение мировой сделки и, если это необходимо, предъявление иска об алиментах и ведение соответствующего судебного дела и приведение в исполнение любого решения, определения или другого судебного постановления.

Промежуточная инстанция держит передаточную инстанцию в курсе дела. Если она не может выполнять свои функции, она сообщает передаточной инстанции о причинах и возвращает документы. Несмотря ни на какие постановления настоящей Конвенции, законом, на основании которого разрешаются все вопросы, возникающие в связи с любым таким иском или делом, является закон государства ответчика и, в частности, частное международное право этого государства.

Статья 8 Постановления настоящей Конвенции применяются также к просьбам об изменении судебных решений по делам об алиментах.

Статья 9 Изъятия и льготы 1. При производстве дел на основании настоящей Конвенции к истцам применяются тот же режим и то же освобождение от уплаты расходов и пошлин, которые существуют для резидентов или граждан государства, где эти дела ведутся.

Истцы не должны быть обязаны вследствие своего статуса иностранцев или нерезидентов представлять какие-либо обязательства или совершать какие-либо платежи или вносить залоги в обеспечение расходов или для другой цели. Ни передаточные, ни промежуточные инстанции не должны требовать никакого вознаграждения за услуги, предоставляемые ими согласно постановлениям настоящей Конвенции.

Статья 10 Денежные переводы Договаривающиеся Стороны, законами которых устанавливаются ограничения для денежных переводов за границу, предоставляют высший приоритет денежным переводам, предназначаемым для уплаты алиментов или покрытия расходов по любому судебному делу на основании настоящей Конвенции. Статья 12 Территориальное применение Постановления настоящей Конвенции относятся и применяются одинаково ко всем несамоуправляющимся, подопечным и другим территориям, за международные сношения которых Договаривающаяся Сторона ответственна, если последняя при ратификации настоящей Конвенции или присоединении к ней не заявила, что эта Конвенция не будет применяться к одной или нескольким из таких территорий.

Любая Договаривающаяся Сторона, которая сделала такое заявление, может в любое время после этого посредством уведомления на имя Генерального Секретаря распространить применение этой Конвенции на любую или все такие территории.

Статья 13 Подписание, ратификация и присоединение 1. Настоящая Конвенция открыта до 31 декабря 1956 года для подписания от имени любого государства — члена Организации Объединенных Наций , любого не состоящего членом Организации государства, которое является участником Статута Международного Суда или членом какого-либо специализированного учреждения, и любого другого не состоящего членом Организации государства, которое приглашено Экономическим и Социальным Советом вступить в число участников этой Конвенции.

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты депонируются у Генерального Секретаря. Любое государство, упомянутое в пункте 1 настоящей статьи, может в любое время присоединиться к настоящей Конвенции. Грамота о присоединении депонируется у Генерального Секретаря. Статья 14 Вступление в силу 1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день со дня депонирования третьей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении в соответствии со статьей 13.

Для каждого государства, которое ратифицирует настоящую Конвенцию или присоединится к ней после депонирования третьей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении, эта Конвенция вступает в силу на тридцатый день со дня депонирования этим государством своей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.

Статья 15 Денонсация 1. Каждая Договаривающаяся Сторона может денонсировать настоящую Конвенцию посредством уведомления на имя Генерального Секретаря. Денонсация может относиться также к каким-либо или всем территориям, упоминаемым в статье 12. Денонсация вступает в силу через один год со дня получения указанного уведомления Генеральным Секретарем, но не отражается на делах, которые находятся в производстве в момент вступления ее в силу. Статья 16 Разрешение споров Если между какими-либо Договаривающимися Сторонами возникает спор относительно толкования или применения настоящей Конвенции и если этот спор не разрешен другими средствами, он передается в Международный Суд.

Это совершается или посредством уведомления о специальном соглашении или посредством одностороннего заявления одной из сторон в споре. Статья 17 Оговорки 1. Если какое-либо государство делает при ратификации или присоединении оговорку к какой-либо из статей настоящей Конвенции, Генеральный Секретарь препровождает текст этой оговорки всем участвующим в этой Конвенции государствам и другим государствам, упоминаемым в статье 13.

Каждая Договаривающаяся Сторона, которая возражает против этой оговорки, может в течение девяноста дней со дня этого препровождения уведомить Генерального Секретаря, что она возражает против этой оговорки, и в этом случае Конвенция не вступает в силу между государством, которое заявило возражение, и государством которое сделало оговорку.

Любое государство, которое присоединится к Конвенции после этого, может сделать при присоединении подобное же уведомление. Договаривающаяся Сторона может в любое время отказаться от ранее сделанной оговорки и должна уведомить о своем отказе Генерального Секретаря. Статья 18 Взаимность Договаривающаяся Сторона может ссылаться в отношении других Договаривающихся Сторон на постановления настоящей Конвенции только в тех пределах, в которых для нее самой эта Конвенция обязательна.

Статья 19 Уведомления, совершаемые Генеральным Секретарем 1. Генеральный Секретарь сообщает всем государствам — членам Организации Объединенных Наций и всем не состоящим членами Организации государствам, упоминаемым в статье 13: a об уведомлениях, предусматриваемых в пункте 3 статьи 2; b о сведениях, получаемых согласно пункту 2 статьи 3; c о заявлениях и уведомлениях, совершаемых согласно статье 12; d о подписании, ратификациях и присоединениях, совершаемых согласно постановлениям статьи 13; e о дне вступления Конвенции в силу согласно пункту 1 статьи 14; f о денонсациях, совершаемых согласно постановлениям пункта 1 статьи 15; g об оговорках и уведомлениях, делаемых согласно постановлениям статьи 17.

Кроме того Генеральный Секретарь сообщает всем Договаривающимся Сторонам о просьбах о пересмотре и ответах на эти просьбы согласно статье 20. Статья 20 Пересмотр 1. Любая Договаривающаяся Сторона может в любое время просить в заявлении на имя Генерального Секретаря о пересмотре настоящей Конвенции. Генеральный Секретарь препровождает это заявление каждой из Договаривающихся Сторон с просьбой сообщить в течение четырех месяцев, желает ли она созыва конференции для рассмотрения вопроса о предлагаемом пересмотре.

Если большинство Договаривающихся Сторон дает утвердительный ответ, Генеральный Секретарь созывает эту конференцию. Статья 21 Языки и хранение Конвенции Подлинник настоящей Конвенции, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которого являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному Секретарю, который препровождает заверенные копии его всем государствам, упоминаемым в статье 13.

Иные вопросы К вопросу о присоединении Российской Федерации к Конвенции о международной системе взыскания алиментов в отношении детей и других членов семьи от 23 ноября 2007 года Тригубович Н. К вопросу о присоединении Российской Федерации к Конвенции о международной системе взыскания алиментов в отношении детей и других членов семьи от 23 ноября 2007 года Тригубович Н. Дата размещения статьи: 10.

Конвенция о международной системе взыскания алиментов в отношении детей и других членов семьи от 23 ноября 2007 г. Причины этого пересмотра и разработки новой Конвенции заключались в наличии целого комплекса проблем применения конвенций и стремлении создать единый современный универсальный документ и инструмент взыскания алиментов за границей. Российская Федерация не является участницей ни одной из этих Конвенций. Нерешенными оставались вопросы кумулятивного применения конвенций, индексации алиментных платежей, механизмов перевода денежных средств через границу.

Авторы текста Конвенции постарались учесть практику применения положений указанных конвенций, их недостатки и пробелы и предложить оптимальный правовой режим взыскания алиментов на территории иностранного государства. HCCH Publications. Кроме того, при разработке Конвенции был принят во внимание опыт ГК МЧП по созданию и функционированию специальных механизмов межгосударственного сотрудничества и взаимодействия в том числе и в сфере защиты прав детей , предусмотренных Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 г.

В этом смысле Конвенция в полной мере является частью так называемой гаагской системы международной защиты частных прав и отражает основополагающие подходы ГК МПЧ к разработке международных способов защиты гражданских семейных прав, предполагающие создание специальных правовых режимов межгосударственного взаимодействия. Вместе с тем в преамбуле Конвенции отражены положения ст. Конвенция вступила в силу 1 января 2013 г. В настоящее время сентябрь 2016 г.

Однако до настоящего времени не подписала и не ратифицировала Конвенцию. Целью принятия Конвенции является обеспечение эффективного международного порядка взыскания алиментов на детей и иных членов семьи посредством создания системы взаимодействия между уполномоченными органами договаривающихся государств, обеспечения доступности заявлений, подаваемых в отношении решений о взыскании алиментов, обеспечения признания и приведения в исполнение этих решений, определения эффективных мер для незамедлительного принудительного их исполнения ст.

Сфера применения Конвенции охватывает отношения по оказанию государствами-участниками правовой помощи по делам о взыскании алиментов, а также признанию и исполнению иностранных судебных решений о взыскании алиментов. Предметом правового регулирования Конвенции являются четыре вида группы отношений.

Во-первых, Конвенция применяется к алиментным обязательствам родителей в отношении детей в возрасте до 21 года п. Вместе с тем, если законодательством государства-участника предусмотрена возможность взыскания алиментов на детей до достижения ими 18-летнего возраста, это государство вправе сделать оговорку в соответствии с п.

Норвегия сделала заявление о признании решений о взыскании алиментов на детей старше 21 года, но младше 25 лет. Вместе с тем Норвегия оставила за собой право не взыскивать алименты на детей старше 21 года. Семейный кодекс Российской Федерации далее - СК РФ предусматривает выплату алиментов на детей в возрасте до 18 лет и совершеннолетних нетрудоспособных детей - без ограничений по возрасту ст.

Следовательно, в случае присоединения России к Конвенции нашему государству необходимо сделать соответствующую оговорку в соответствии с п. При взыскании алиментов с родителей применению подлежат все положения Конвенции без исключений, в том числе конвенционный механизм административного сотрудничества договаривающихся государств, регламентированный в главах II и III Конвенции пп. В подобных случаях применению подлежат также все положения Конвенции без исключений.

Para 47. В-третьих, в сферу действия Конвенции включено признание и исполнение либо только исполнение иностранных судебных решений о взыскании алиментов на супруга п. Заявления о признании и исполнении решений о содержании супруга без заявления алиментных требований в отношении детей не могут быть поданы в предусмотренном Конвенцией административном порядке - через Центральный орган п.

В-четвертых, положения Конвенции применимы к алиментным обязательствам в отношении не только детей и супругов. Согласно п. Подобное заявление влечет возникновение обязательств между государствами-участниками только при условии, что оба государства сделали заявления об одних и тех же видах алиментных обязательств и статьях Конвенции.

Para 76. Глава 15 СК РФ предусматривает возможность возникновения алиментных обязательств "других членов семьи" братьев и сестер, бабушек, дедушек, внуков, отчимов, мачех, фактических воспитателей и воспитанников , а ст. Следовательно, в случае присоединения Российской Федерации к Конвенции целесообразно сделать заявление в соответствии с п. Аналогичное заявление при присоединении сделал Европейский союз, который декларировал применение государствами - членами ЕС глав II и III Конвенции к алиментным обязательствам супругов.

Относительно определения российского Центрального органа необходимо отметить, что по своему содержанию деятельность Центрального органа, связанная главным образом с обеспечением признания и исполнения решений судов иностранных государств, а также с выполнением целого ряда других юридических функций, соответствует компетенции Министерства юстиции РФ.

Общие функции Центрального органа согласно ст. Среди специальных функций, предусмотренных в ст. Для подобных случаев в п. Эту возможность необходимо использовать в полной мере при присоединении России к Конвенции. В Конвенции четко и детально урегулирован механизм взаимодействия центральных органов глава III , определены категории и содержание принимаемых заявлений ст. При этом заявители помимо обращения в Центральные органы ст. Конвенция от 23 ноября 2007 г.

Применение, исполнение и возможное присоединение. Конвенция содержит широкое толкование термина "решение". Это понятие охватывает судебное решение, мировое соглашение, решение административного органа, соглашение, "заключенное в присутствии или одобренное таким органом" п. Кроме того, нормы Конвенции подлежат применению в отношении соглашений об уплате алиментов п.

Российское гражданское процессуальное законодательство предусматривает возможность и порядок признания и исполнения исключительно решений иностранных судов включая решения об утверждении мировых соглашений и третейских судов глава 45 Гражданского процессуального кодекса РФ далее - ГПК РФ. Решения иностранных административных органов, соглашения, "заключенные в присутствии или одобренные такими органами", признанию и принудительному исполнению на территории РФ не подлежат.

Для устранения указанного несоответствия при присоединении к Конвенции России необходимо сделать оговорку в соответствии со ст. В этом случае государство будет обязано признать и исполнить решение, если его собственное законодательство при схожих фактических обстоятельствах предоставляет или предоставило бы полномочия по вынесению подобного решения собственным органам власти п. Российским законодательством не предусмотрено рассмотрение споров о взыскании алиментов в административном порядке.

Помимо этого, государство вправе сохранить за собой право не признавать и не исполнять принудительно соглашения об уплате алиментов путем заявления оговорки в соответствии с п. Взыскание алиментов за границей о возможности присоединения России к Конвенции 2007 г.

В Конвенции предусмотрена возможность признания и принудительного исполнения отдельных частей решения, которые могут быть признаны и исполнены таким образом ст. ГПК РФ такую возможность не предусматривает. Принимая во внимание, что согласно ч. В связи с этим в случае присоединения России к Конвенции необходимо внести соответствующие изменения в российское процессуальное законодательство, регламентировав порядок частичного признания и исполнения решений. Согласно ст. Однако в соответствии с ч.

N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" правом на получение бесплатной юридической помощи наделены лишь отдельные перечисленные в указанной статье категории граждан. Вместе с тем в п. Исключение составляют заявления, предусмотренные пп. При присоединении России к Конвенции необходимо сделать соответствующую оговорку. Кроме того, учитывая положения ч.

В целом желательно внести проект федерального закона о присоединении РФ к Конвенции в одном "пакете" с проектом федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с присоединением РФ к Конвенции.

В противном случае Россия не сможет исполнить принятые на себя в соответствии с Конвенцией обязательства. В настоящее время одним из самых сложных направлений обеспечения права ребенка на получение содержания от обоих родителей является создание правовых механизмов взыскания алиментов с лиц, выезжающих за границу или проживающих за границей.

В соответствии с п. Однако п. Следовательно, неясно, прекращаются ли алиментные обязательства при осуществлении такой выплаты, как определить ее размер эквивалентный уплате алиментов в течение длительного периода взросления ребенка и каковы последствия возвращения плательщика алиментов в Россию. Кроме того, многочисленны случаи, когда плательщик алиментов не сообщает их получателю о своем намерении выехать за рубеж.

В результате получатель алиментов остается в России, имея исполнительный лист, но не имея возможности взыскания по нему алиментов. Аналогичная ситуация складывается, когда плательщик алиментов является иностранным гражданином и постоянно проживает за границей.

Решения иностранных судов подлежат признанию и исполнению на территории РФ, только если это предусмотрено международным договором РФ ст. В отношениях с государствами - членами СНГ действует Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. Присоединение России к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мерах по защите детей 1996 г.

Однако следует отметить, что Россия не участвует в универсальных конвенциях о взыскании алиментов за границей и не имеет двусторонних договоров о правовой помощи по гражданским и семейным делам с большинством развитых иностранных государств, в том числе таких, как ФРГ, Франция, США, Израиль.

Доклад Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. Несомненно, присоединение России к Конвенции способствовало бы обеспечению взыскания алиментов с должников, проживающих в развитых западных государствах, и гарантировало бы предоставление содержания несовершеннолетним и нетрудоспособным членам семьи, нуждающимся в поддержке, независимо от места жительства плательщика алиментов.

Литература 1. Вершаген Б. Галенская Л. О ситуации с защитой прав российских детей и семей с детьми за рубежом. Borras A.

Конвенция о международном порядке взыскания алиментов на детей и других формах содержания семьи (Гаага, 23 ноября г.).
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Взыскание алиментов: доли или твердая денежная сумма


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий