+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Формирование местных бюджетов доходы расходы налоги

Основными источниками формирования муниципальных финансов выступают налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Статья 60. Формирование доходов местных бюджетов

формирование местных бюджетов доходы расходы налоги
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в.

Исполнение консолидированного бюджета городского округа город Мегион за январь-декабрь 2016 года составило 4098,0 млн. Бюджет городского округа остается социально направленным. Кроме социальной сферы, расходы бюджета городского округа город Мегион были направлены на финансирование по таким сферам как: - общегосударственные вопросы — 369910,4 тыс.

По итогам 2016 года консолидированный бюджет городского округа город Мегион исполнен с дефицитом 79649,0 тыс. Большинство задач в сфере доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Политика в данной сфере направлена на сохранение, развитие и наращивание доходной базы. Поэтому повышение уровня собираемости и увеличения доходной части бюджета города стала одной из приоритетных задач на территории муниципального образования. Осуществляется сотрудничество и обмен информацией с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города и Правительством Тюменской области. Согласно заключенным Соглашениям о благотворительных пожертвованиях в городской бюджет в течение 2016 года поступило 18363,8 тыс.

В целях осуществления мер, направленных на ликвидацию задолженности организаций и физических лиц продолжила работу комиссия по мобилизации доходов в бюджет города.

В течение отчетного периода проведено пять заседаний комиссии, на котором рассмотрены следующие вопросы: -неуплата страховых взносов организациями в пенсионный фонд; -анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости налоговых платежей на территории городского округа город Мегион; -анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости неналоговых платежей на территории городского округа; -неуплата доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые разграничена; -отчет о проделанной работе с исполнительными листами, направленными в адрес отдела Федеральной службы судебных приставов по городу Мегиону; -неуплата налога на доходы физических лиц организациями — налоговыми агентами.

С 37 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами проведена разъяснительная работа о необходимости своевременной уплаты платежей в бюджет. Проводилась работа со списками должников, работников администрации города, органов администрации города, бюджетных, казенных и автономных учреждений города на предмет задолженности по уплате налогов и сборов во все уровни бюджетов.

В средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города Мегиона размещается информация для населения о необходимости погашения задолженности, проведены семинары с налогоплательщиками.

В связи с принятием Федерального закона от 02. Проводилась адресная информационная кампания по доведению всех сведений до потенциальных налогоплательщиков налога на имущество. В рамках проведенных мероприятий по взысканию задолженности по оплате за муниципальное имущество, включая земельные участки, в бюджет города поступило 24543,3 тыс. В целях реализации решения Думы города Мегиона от 27. Планируемый бюджетный эффект от мероприятий по росту доходов в 2016 году составит 44202,6 тыс.

Фактический бюджетный эффект от проведения мероприятий по росту доходов за 2016 год составил 46250,9. Продолжается работа по сокращению невыясненных платежей. За 2016 год составлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре 1241 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и зачислены на соответствующие коды доходов бюджетной классификации.

В рамках проведения анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, было принято постановление администрации города от 26. В соответствии с нормативно правовым актом осуществляется мониторинг налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Льготы, которые предоставлены на основании нормативных актов представительного органа местного самоуправления, обоснованы и эффективны, так как предоставляются социально-незащищенным категориям населения, учреждениям, которые финансируются только из бюджета городского округа. В целях осуществления финансового контроля за задолженностью по налогам и сборам, во избежание возникновения задолженности, регулярно проводится мониторинг задолженности по налогам и сборам с использованием интернет-сайта Управления Федеральной налоговой службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

С целью выявления и погашения задолженности по налогам, пеням, штрафам проведена совместная работа с Управлением Федеральной налоговой службой по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.

Муниципальным учреждениям направлены письма о незамедлительном погашении имеющейся задолженности. Проводится работа по восстановлению дебиторской задолженности, числящейся на балансе бюджетных учреждений.

По состоянию на 01. Проводятся мероприятия по недопущению нецелевого использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета автономного округа и имеющих целевое назначение. По состоянию на 01 число каждого месяца отсутствует просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг. Погашение кредиторской задолженности осуществляется по мере поступления доходов в бюджет городского округа.

2. Формирование доходов местных бюджетов

Перечисленные расходы должны покрываться средствами собственных источников доходов налоговых и неналоговых поступлений , а также трансфертов, в случае низкого уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и заемных средств, в случае соблюдения требований к размеру бюджетного дефицита.

Если проводить оценку расходов местных бюджетов по функциональному направлению, то основные их разделы можно объединить в следующие группы. Первую группу составляют расходы на производственную сферу, куда включаются расходы по содержанию и развитию системы жилищно-коммунального хозяйства, расходы на национальную экономику и охрану окружающей среды.

Основной объем расходов приходится на жилищно- коммунальное хозяйство. Как правило, данные расходы связаны с содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, а также с субсидированием определенных градообразующих предприятий муниципального образования или дотированием предприятий, имеющих важное социальное значение для местности.

Таким образом, направления использования средств местных бюджетов в целом по России характеризуются большой долей расходов на социально-культурную сферу. Вторым ключевым направлением муниципальных расходов является жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории, которое отражает собственные полномочия органов МСУ по содержанию и развитию коммунальной и территориальной инфраструктуры. Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов неодинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его местным органам различного уровня.

Для современной финансовой системы характерен процесс усиления роли финансов местного самоуправления. Основными факторами этого процесса являются: увеличение поступлений налоговых платежей при их обоснованном распределении между бюджетами различных уровней; повышение общей эффективности использования финансовых ресурсов при осуществлении определенных расходов на местном уровне; необходимость повышения качества жизни населения, в частности, комфортности проживания; усиление требований к инфраструктуре городов и поселков при размещении производительных сил при создании новых предприятий.

Объем полномочий, который могут выполнять муниципальные органы власти, определяется объемами ресурсов, которыми они располагают. В широком плане ресурсы административной единицы — это ее возможности по обеспечению совместно удовлетворяемых потребностей населения. К таким потребностям относится обустроенность среды обитания; обеспеченность граждан видами деятельности, приносящими доход; образование; здравоохранение; социальная помощь нетрудоспособным.

Разграничение компетенций уровней власти в значительной степени обусловливается разделением ресурсов на федеральные, региональные и местные. Отдельные территории имеют запасы редких полезных ископаемых; в других — такие ископаемые отсутствуют. В этой связи возникает проблема распределения природной ренты, приносимой этими ресурсами на общегосударственном уровне.

Поэтому на конкретной территории могут находиться как ресурсы, используемые федеральной и региональной властями вследствие их значения для обеспечения общегосударственных интересов, так и ресурсы, используемые муниципалитетами. Политика местной власти должна быть направлена на максимизацию использования ресурсных возможностей. При закреплении ресурсов за тем или иным уровнем власти законодательным органам следует руководствоваться двумя основными принципами.

Во-первых, следует обеспечивать достаточность объема ресурсов уровня власти для обеспечения закрепленных полномочий. Во-вторых, необходимо руководствоваться критериями эффективности использования того, или иного ресурса на конкретном уровне власти. Так, природную ренту от нефти и газа целесообразно аккумулировать на федеральном уровне. Именно эта власть способна контролировать финансовые потоки при экспортных сделках.

Но плату за землю рациональнее мобилизовать в муниципальных бюджетах, поскольку только органы местного самоуправления могут эффективно контролировать эти платежи.

Ресурсы территории можно условно разделить на потенциальные и реализованные. Последние в основном выражаются в финансовых ресурсах. Сбор ряда налогов наиболее эффективен именно на местном уровне. В этих условиях снижаются затраты, связанные с аккумулированием налогов, уменьшаются возможности уклонения от их уплаты.

Это прежде всего относится к плате за землю и налогу на имущество. В настоящее время общепризнанно, что определенный круг бюджетных расходов наиболее целесообразно осуществлять на муниципальном уровне.

К таким расходам относятся: расходы, предназначенные для улучшения материального положения конкретных людей; расходы, связанные с удовлетворением совместных потребностей групп людей, проживающих на определенной территории; капитальные вложения в развитие местной инфраструктуры. Первую группу составляют средства, выделяемые в соответствии с действующим законодательством в виде льгот по оплате жилья и коммунальных услуг пенсионерам и другим категориям граждан.

Наиболее обоснованное использование этих средств возможно лишь при их сугубо адресном распределении. Ко второй группе относятся расходы по развитию сети образования и здравоохранения, благоустройству территории, охране окружающей среды.

Осуществление этих расходов на местном уровне позволяет учесть интересы населения и одновременно оптимизировать затраты путем рациональной концентрации предоставляемых услуг, в частности, с использованием нормативов затрат, учитывающих местные условия.

Третью группу затрат составляют дорожное строительство и развитие средств связи. Осуществление этих расходов на местном уровне позволяет решать наиболее острые проблемы жизнеобеспечения населенных пунктов.

В последнее десятилетие наблюдались как периоды расширения самостоятельности региональных и местных финансов, так и периоды ее сужения. В 1990 г. Избыточная централизация финансовых ресурсов на верхних уровнях управления лишает местные власти стимулов к эффективному использованию средств и к наращиванию налогового потенциала. Однако излишняя децентрализация ресурсов не позволяет федеральным властям проводить активную региональную политику и закрепляет репрессивность недостаточно развитых регионов.

Обоснованное сочетание полномочий высших уровней власти и местного самоуправления определяется текущей экономической ситуацией, а также теми задачами, которые центральные власти ставят перед собой в выравнивании уровня экономического развития территорий. Избыточная концентрация ресурсов на федеральном уровне является следствием сырьевой направленности экспорта в сочетании с депрессивным состоянием импортозамещающих отраслей.

В таких условиях основные финансовые ресурсы концентрируются в федеральном бюджете. Таким образом, преодоление кризисных явлений в экономике и выход на траекторию интенсивного развития резко увеличивает возможности расширения финансовых полномочий местных органов власти. Улучшение материального положения людей повышает их требования к таким сторонам качества жизни, как благоустройство городов и поселков, качество дорог, освещение улиц, состояние подъездов.

Это также приводит к увеличению роли местных финансов — источников обеспечения хороших условий проживания и состояния окружающей среды. Особенностью развития производительных сил на современном этапе является быстрый рост малых и средних предприятий.

Такие предприятия способны эффективно использовать современные технологии, применять достижения научно-технического прогресса. Они обладают мобильностью и быстро приспосабливаются к рыночным условиям.

Малые и средние предприятия рационально размещать в небольших городах и населенных пунктах с относительно недорогими трудовыми ресурсами, с невысокой платой за арендуемые помещения. Однако эффективность размещения таких предприятий зависит от наличия развитой инфраструктуры. Стимулирование создания и размещения на определенной территории малых и средних предприятий должно обеспечиваться политикой местных властей, подкрепленной соответствующими финансовыми возможностями.

Таким образом, основные тенденции развития современной экономики предопределяют повышение значения муниципальных образований, как в аккумулировании финансовых ресурсов, так и в осуществлении необходимых расходов.

Укрепление муниципальных финансов помимо экономических задач призвано решить важную социально-политическую задачу — развивать демократические начала в жизни общества, способствовать самоорганизации населения и росту его активности в обеспечении своих интересов. Усиление роли финансов местного самоуправления в финансовой системе страны носит объективный характер.

Однако развитие этого процесса связано с решением целого ряда политических и экономических проблем. Главные из них — разработка критериев определения полномочий местных органов власти и закрепление за ними соответствующих ресурсов. Поэтому, с одной стороны, расширение полномочий местного самоуправления ограничивается их ресурсной базой, а с другой стороны — упрочение этой базы станет возможным только после выхода экономики страны на устойчивые темпы роста.

Основным критерием, который может быть положен в основу разграничения полномочий между бюджетами различных уровней, является принцип согласования национальных общефедеральных , региональных и местных интересов.

Исходя из этого критерия основные жизненные интересы людей в развитии инфраструктуры городов и населенных пунктов, здравоохранении, среднем образовании, социальных услугах должны обеспечиваться на уровне муниципалитетов.

Основные направления увеличения собственных доходов муниципальных бюджетов Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления" в статье 6 определяет, что доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, финансовой помощи из бюджета вышестоящего уровня.

До 1998 г. При введении налога с продаж 16 из них были отменены. Налоговым кодексом в настоящий момент установлены всего пять местных налогов:.

Основными источниками формирования собственных доходов местного бюджета в году явились: налог на доходы физических лиц – 56,8% от.

Вы точно человек?

В бюджетные полномочия субъектов РФ, связанные с местными бюджетами, входят: установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ; установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и или региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ; установление порядка, условий предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта; установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

Законодательством о местном самоуправлении предусматривается разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней: муниципальных районов и муниципальных поселений.

Бюджеты поселений и муниципальных районов не соподчинены. У каждого свои полномочия, и каждый реализует их самостоятельно. При этом возможна передача каких-то полномочий от муниципальных районов поселениям или от поселений — муниципальным районам в зависимости от уровня готовности органов местного самоуправления осуществлять весь объем своих полномочий решать все или часть вопросов местного значения. Для небольших поселений возможна передача полномочий на уровень муниципального района или для развитых органов местного самоуправления передача полномочий от района на уровень поселений с передачей финансовых ресурсов.

Органы местного самоуправления ведут учет и представляют федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов РФ сведения об исполнении местных бюджетов, то есть отчитываются перед государственными органами. Отчет об исполнении местного бюджета органы местного самоуправления должны предоставлять населению муниципального образования через публичные слушания и средства массовой информации.

Отчет — не более чем констатация происшедших событий, так как органы государственной власти субъектов РФ не имеют права осуществлять контроль за целесообразностью расходования средств местных бюджетов, в том числе направляемых на исполнение муниципального заказа в соответствии с п. Однако парамегры местных бюджетов в решающей степени предопределяются нормативно-правовыми актами практически по каждой доходной или расходной статье: заработная плата в соответствии с установленной на федеральном уровне бюджетной сеткой, средства для приобретения материалов по установленным на федеральном уровне нормам, доплаты разницы в тарифах в жилищно- коммунальном хозяйстве и т.

Реальные возможности муниципального образования влиять на доходы и расходы, мобилизовать собственные источники доходов ограниченны. Если в поселении нет налоговых поступлений, то источником доходов может быть лишь региональный бюджет или отрицательные трансферты других муниципальных образований. Расчеты показывают, что для подавляющего большинства местных бюджетов потребности в финансировании расходных полномочий превышают их бюджетные доходы даже с учетом трансфертов.

Это свидетельствует о некачественном бюджетном планировании; региональные власти устанавливают для местных бюджетов нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, и, видимо, не просчитывается скрытный дефицит или допускается формальная сбалансированность. Нередко в муниципальных образованиях не хватает средств из-за сознательного занижения расходов при финансовом планировании. Например, озеленение можно включить, а можно и не включать в расходы; если работа не включена в расходы по ЖКХ, то при аварии обнаружится дефицит средств на ремонт.

Например, в Калининградской области цены за период с 1999 по 2002 г. Имея ограниченные возможности реального влияния на экономику, доходную часть бюджета, местные власти балансируют бюджеты за счет расходной части, которую формируют на уровне минимально необходимых затрат для поддержания жизнедеятельности городского хозяйства и выплат денежного содержания работникам бюджетной сферы. Обеспечиваются текущие приоритетные расходы, городская инвестиционная программа финансируется через муниципальные заимствования.

Кредиты привлекаются и для оплаты текущих платежей при форс-мажорных ситуациях. Это возможно, если высок кредитный рейтинг муниципалитета. От реформы муниципальных образований ожидается оздоровление местных финансов на основе оптимизации расходных полномо- чий, что, естественно, сопровождается уменьшением доходных ис-точников.

Одновременно снимаемые с местного самоуправления расходные полномочия им же возвращаются на условиях делегирования государственными органами с гарантией компенсации расходов. Но, как свидетельствуют расчеты Минфина РФ, существенных изменений в структуре финансовых ресурсов не произойдет табл.

Таблица 6. Структура ресурсов местных бюджетов после реформирования, млрд руб.

Первым шел краб, за ним - огромный игрушечный грузовик. Краб с помощью своих могучих клешней и разнообразного запаса всяческих вспомогательных устройств разрезал контейнер, в котором спала Николь, на удобные для перевозки куски и погрузил их в кузов автомобиля.

Менее чем через минуту направившись к выходу, краб прихватил белую ванну и все оставшиеся стулья, бросив их поверх прочего груза в кузов. Напоследок он уложил себе на спину стол и покинул опустевшую комнату следом за биотом-грузовиком. Николь расправила одежду.

Формирование доходов местных бюджетов: Доходы местных бюджетов В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий