+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Бюджет и налоги бюджетно налоговая политика

Бюджетно-налоговая политика: Государственные финансы. Государственный бюджет Налоги и налоговая система Классификация налогов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 9.4 Фискальная политика за и против

Бюджетно-налоговая политика - понятие и виды

бюджет и налоги бюджетно налоговая политика
Бюджетно-налоговая политика бывает стимулирующая и ограничительная При этом налоговые доходы формируют основную часть бюджетных.

Бюджетно-налоговая политика 8. Бюджетно-налоговая политика Согласно теории Дж. Кейнса, соответствие совокупного спроса совокупному предложению может быть достигнуто при неполной занятости ресурсов экономических ресурсов вследствие неэффективности совокупного спроса. Приближение развития экономики к условиям полной занятости ресурсов может быть достигнуто с помощью специальных мер государственного регулирования, важнейшим направлением которого является бюджетно-налоговая фискальная политика.

Инструментом проведения этой политики является государственный бюджет: посредством налоговой политики формируется его доходная часть, а посредством политики государственных расходов расходная. Бюджетно-налоговая политика бывает стимулирующая и ограничительная сдерживающая.

Стимулирующая бюджетно-налоговая политика фискальная экспансия предполагает увеличение государственных расходов, снижение налогов или комбинирование этих мер. Как следует из теории Кейнса, рост государственных расходов стимулирует совокупный спрос на товары и услуги, а снижение налогов приводит к увеличению их предложения со стороны товаропроизводителей. В совокупности эти меры вызывают рост ВНП. Ограничительная бюджетно-налоговая политика фискальная рестрикция имеет своей целью сдерживание инфляционного роста ВНП и предполагает снижение государственных расходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер.

Бюджетно-налоговая политика проводится правительством страны при участии органов законодательной власти, которые утверждают бюджеты различных уровней на предстоящий год. Внебюджетные фонды -это государственные социальные фонды, наполнение которых производится посредством сбора Единого социального налога.

Доходы бюджетов всех уровней делятся на налоговые и неналоговые. Налоговые доходы включают поступления в бюджет соответствующего уровня закрепленных за данным бюджетом собственных налогов и причитающиеся данному уровню бюджета части регулирующих доходов то есть налогов, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты разных уровней. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований.

Расходы бюджетов делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы связаны с обеспечением функционирования органов государственной власти, бюджетных учреждений, государственной поддержки бюджетов других уровней и отдельных отраслей экономики и т.

Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность государства и включают инвестиции в действующие или вновь создаваемые организации, бюджетные кредиты на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, а также на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной собственности. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития. Положительная разница между доходами и расходами образует профицит бюджета.

Первичный дефицит профицит бюджета это разница между непроцентными расходами бюджета и его доходами. К непроцентным расходам бюджета относятся все расходы, кроме выплат по обслуживанию государственного долга процентных расходов. Под обслуживанием государственного долга понимается сумма выплат процентов по нему, а также частичное погашение основной суммы долга. Внешний долг составляют долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями, выраженные в иностранной валюте.

Внутренний долг это долговые обязательства перед теми же лицами, но выраженные в рублях.

Бюджет и налоги

Государственный долг представляет собой результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.

Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга: внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов заимствований ; внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов заимствований.

В случае конвертируемой валюты, все кредиторы как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный долг на внутренний и внешний не разделяется. Для уменьшения государственного долга используются следующие механизмы: реструктуризация долга - замена старых долговых обязательств новыми с более мягкими условиями погашения более низкие процентные ставки, более длительные сроки уплаты и т. Сущность и функции налогов, виды налогов Главная роль в мобилизации средств в государственный бюджет принадлежит налогам.

Налоги выполняют одновременно следующие основные функции: фискальная функция - основная функция налогообложения: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Система налогообложения РФ предоставляет собой широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность и т.

Все налоги подразделяются на несколько видов. Прямые налоги взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства. Косвенные налоги - налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента, а подоходные - составляют определенный процент от дохода. Подоходные налоги в свою очередь делятся на три типа: прогрессивные налоги - налоги, у которых средняя налоговая ставка зависит прямо пропорционально от уровня дохода; регрессивные налоги - налоги, где средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода; пропорциональные налоги - налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Налоговая система должна: быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно—политическим потребностям; обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП; быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета рис. Фискальная политика — это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса.

Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1 государственные закупки G ; 2 налоги t ; 3 трансферты Tr. В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по—разному. Выделяют два вида фискальной политики: 1 стимулирующую и 2 сдерживающую.

Стимулирующая фискальная политика проводится при спаде, имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса совокупных расходов. Ее инструментами выступают: а увеличение государственных закупок; б снижение налогов; в увеличение трансфертов. Ее инструментами являются: а сокращение государственных закупок; б увеличение налогов; в сокращение трансфертов. Кроме того, различают дискреционную и автоматическую недискреционную фискальную политику.

Дискреционная фискальная политикапредставляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики.

К автоматическим стабилизаторам относятся: подоходный налог включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций ; косвенные налоги в первую очередь, НДС ; пособия по безработице; 8. Эффект Лаффера Следует иметь в виду, что такие инструменты фискальной политики как налоги и трансферты действуют не только на совокупный спрос, но и на совокупное предложение.

Поскольку фирмы рассматривают налоги как издержки, то рост налогов ведет к сокращению совокупного предложения, а сокращение налогов — к росту деловой активности и объема производства. Кривая Лаффера Подробное изучение воздействия налогов на совокупное предложение принадлежит А.

Лаффер построил гипотетическую кривую рис. Мультипликатор государственных расходов. Мультипликатор налогов Из простой кейнсианской модели следует, что все инструменты фискальной политики государственные закупки, налоги и трансферты имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику. Общий прирост национального дохода DY в результате роста государственных закупок DG составит.

Налоговый мультипликатор - это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличится сократится национальнй доход ВВП при сокращении увеличении налогов на единицу. Мультипликатор налогов действует в обратном направлении, чем мультипликатор государственных расходов.

Бюджетно-налоговая политика: Государственные финансы. Государственный бюджет Налоги и налоговая система Классификация налогов.

Вы точно человек?

Первые четыре блока этой системы — централизованные и используются для регулирования экономических процессов на макроуровне. Финансы предприятий — децентрализованные и используются для регулирования экономических процессов на микроуровне. Государственные специальные внебюджетные фонды России составляют Пенсионный фонд, Фонд специального страхования, Фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования, отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР и региональные внебюджетные экономические фонды в частности, фонды развития жилищной сферы.

Главное звено в этой системе — государственный бюджет. Его главные задачи состоят в том, что: 1 деньги необходимо в определенном порядке и полностью собирать; 2 деньги надо рационально распределять по различным фондам; 3 деньги нужно эффективно и в полном объеме использовать по прямому назначению.

Государственный бюджет — это финансовая программа деятельности государства той или иной страны, отражающая все его денежные ресурсы доходы и их распределение расходы. Государственный бюджет — это годовой финансовый план государственных расходов и источников их финансового покрытия, имеющий силу закона. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом — парламентом страны, муниципальным законодательным собранием.

По завершении финансового года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым в предыдущем году законом о бюджете. В соответствии с российским законодательством бюджетная система страны — совокупность бюджетов трех уровней: федерального, субъектов Федерации и административно-территориальных образований местного.

В государственную бюджетную систему РФ консолидированный бюджет в качестве самостоятельных частей включаются: 1 федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Пенсионного фонда, Фонда занятости, Фонда социального страхования, Фонд имущественного страхования ; 2 бюджеты субъектов Федерации краевые и областные бюджеты, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; окружные бюджеты автономных округов, бюджет Еврейской автономной области и бюджет территориальных государственных фондов ; 3 местные бюджеты городские, районные, сельские.

Все эти бюджеты функционируют автономно по принципубюджетного федерализма, то есть за каждым бюджетом закрепляются свои источники доходов и определяются расходы, финансируемые за счет соответствующих бюджетов. В Бюджетном кодексе определены основные принципы бюджетной системы России:.

8. Бюджетно-налоговая политика

Автоматическая налогово-бюджетная политика как вид фискальной политики Одним из достоинств данной политики является наличие встроенных стабилизаторов. Рассмотрим, как эти инструменты влияют на совокупный спрос. НДС, например, как косвенный налог и часть цены товара, снижается при падении объема продаж и увеличивается при росте выручки. Так происходит автоматическая стабилизация. Кстати, подробно узнать о делении налогов на прямые и косвенные можно здесь. При спаде экономики выплаты данных пособий увеличиваются безработица растет , при росте экономики — уменьшаются занятость населения увеличивается.

Таким образом, выплата данных трансфертов стимулирует совокупный спрос при спаде, уменьшение выплат при подъеме оказывает своего рода сдерживающее влияние на экономику. Основные инструменты налогово-бюджетной политики Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: государственные закупки; трансферты.

Давайте рассмотрим, как эти инструменты влияют на совокупный спрос: Во-первых, трансферты. Когда государство увеличивает социальные выплаты, при прочих равных и неизменных условиях доход хозяйства семьи, организации растет, следовательно, есть финансовая возможность тратить больше — повышается спрос. С другой стороны, если смотреть непосредственно на фирму, получение господдержки дает возможность расширения производства и возможное увеличение инвестиционных расходов.

Соответственно, уменьшение выплат ведет к сокращению совокупного спроса. Во-вторых, это налоги. Здесь ситуация, полностью противоположная трансфертам. Чем выше применяемые ставки налогов, тем меньше совокупный спрос спрос отталкивается от возможного дохода , сокращается инвестиционный расход в компаниях уменьшается чистая — нераспределенная — прибыль.

Как только ставки налогов снижаются, ситуация меняется в диаметрально противоположную сторону. Рост государственных закупок ожидаемо ведет к росту совокупного спроса. Так как сами закупки являются частью совокупных расходов. Поэтому инструменты бюджетно-налоговой политики могут использоваться для стабилизации экономики в разных фазах экономического цикла. Причем если следовать кейнсианской экономической теории Кейнс — автор фискальных методов регулирования экономики , все инструменты фискальной политики имеют мультипликативное влияние на экономику страны в целом, поэтому регулирование экономической ситуации в стране стоит вести именно при помощи фискальной политики, в частности путем регулирования государственных закупок как инструмента, наиболее влияющего на совокупный спрос.

Плюсы и минусы фискальной политики У бюджетно-налоговой политики есть немало положительных моментов: Все инструменты фискальной политики имеют мультипликативный эффект влияния на экономику. Наличие автоматических стабилизаторов — частичное сглаживание циклических колебаний экономики. Отсутствие долгого времени между принятием решений по направлению экономики и результатом воздействия короткий внешний временной лаг. При этом противники кейнсианского подхода называют несколько недостатков: Наличие внутреннего лага.

То есть между наступлением спада или подъема экономики проходит достаточно длительный процесс утверждения новой политики все подобные решения должны утверждаться Госдумой РФ для придания им силы закона. Некая неопределенность. Порой сложно определить момент, когда надо от стимулирующей экономики переходить к сдерживающей. Отсюда может возникнуть некая дестабилизация экономической ситуации.

Дефицит бюджета. Работа большинства инструментов фискальной политики приводит к оттоку денежных средств из бюджета: увеличению госрасходов, трансфертов, снижению ставок налогов. Данный недостаток считается самым крупным. Итоги Бюджетно-налоговая политика, равно как и прочие подходы к регулированию экономической жизни страны, имеет свои достоинства и недостатки. Очевидно, что применение этих инструментов действительно может оказывать положительное влияние на экономику.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

Бюджетно-налоговая политика, как уже определено выше, это целенаправленная политики государства выступают государственный бюджет, налоги.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фискальная политика


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий